Проект осенины в детском саду в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка;

- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Роли взрослых и детей:

Взрослые – Осень, Лиса, Старичок-Лесовичок, Ведущий.

Дети – зверушки (6), грибочки-мухоморчики (6).

Атрибуты к празднику: костюмы, листочки, маленькие корзинки, большая корзина, игрушки-овощи и фрукты.

Проведение праздника.

Дети паровозиком под музыку входят в зал. Становятся полукругом.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Ребёнок 1.

Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные МАЙЯ
Птичьи голоса.

Ребёнок 2.

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное - САШУЛЯ
Будем вспоминать.

Ребёнок 3.

Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём, ЕГОР Г.
Про листья золотые.

(слова и музыка Ксении Блюм)

Ветер листья разносит –

А мы грустить не будем,

На улицу пойдём!

Из листьев разноцветных

Букеты соберём! – 2 раза

Кружит ветер осенний,

После песни дети садятся на стулья.

Выходят 2 ребёнка.

Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала, МАША СТ.

Закружила их легко,

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят. ДАША

Эту сказку золотую

Ведущий.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Вы листочки соберите

И на танец становитесь.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

(хореография)

МАЙЯ, ЕГОР Г., ТИМА Г., АЛЁНА, САШУЛЯ, САША М., ТИМА М., АНЯ, МАКАР, ПАША, МАША СТ., ДАРИНА.

После танца дети садятся на стулья.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Здравствуйте, взрослые!
Я Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.

А что вы Осень на праздник не позовёте?

Выходят два ребенка.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень! ПАША

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем. ТАНЯ АЛИМПИЕВА
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!

Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Зверушки здесь мои живут!

И танцуют, и поют.

Где вы, милые зверята?

По тропинке к вам я шла.

Мишкам, белочкам, ежатам –

Всем подарки принесла.

К Осени выбегают дети в масках Мышки, Ежика, Белки, Зайца, Медведя, Птичек.

(достает поочередно из корзины овощи, звери их берут)

Репку я себе возьму,

Очень репку я люблю! АНЯ

Яблоки так хороши,

Очень любят их ежи! ГЕОРГИЙ

Ну, а крепкие грибочки,

Посушу я на сучочке! МАША В.

Я хрустящую капусту,

И морковку я люблю! ТАНЯ АПОСТОЛ

А я медом сладким, вкусным,

Всех мишуток угощу! МАКАР

Зернышки клевать я буду

Их из колосков добуду! КАТЯ СОЛОВЬЁВА

(слова и музыка Ксении Блюм)

Ты пришла к нам с урожаем.

В огород мы пойдём,

Кабачки, морковь, капусту

Мы в корзинках принесём! – 2 раза

Ты пришла к нам с урожаем.

В сад с тобою мы пойдём,

Груши, яблоки и сливы

Мы в корзинках принесём! – 2 раза

Ты пришла к нам с урожаем.

В лес с тобою мы пойдём,

И грибы соберём!

Грузди, рыжики, маслята

Мы в корзинках принесём! – 2 раза

Я – чародейка Осень

Не просто так пришла.

Много я подарков

Все здесь для ребят!

Осень показывает детям поднос с муляжами фруктов.

Урожай пора снимать –

Вот как это понимать:

Это значит, все поспело,

Фрукты будем собирать,

Друг на друга их менять!

2 команды, перед ними 2 стола, на которых стоят 2 апельсина (муляжи). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут до стола, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Потом садятся.

Ребята, вы ещё поиграйте с Осенью, а мне пора возвращаться в лес. Дела меня там ждут. До свидания друзья! До новых встреч!

Старичок-Лесовичок уходит. Дети с Осенью играют в игру.

Ну, вот и раздала, подарки всем зверушкам! А вам детки я хочу подарить веселую игру! Посмотрите, у меня в корзине есть платок, да только он не простой, а волшебный! Поиграем с ним в прятки?

Выходите все в кружок…

А теперь присядем!

Кого спрятал мой платочек?

Дети присаживаются на корточки в центре зала, закрывают глазки, Осень накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают, кого спрятала Осень.

После игры дети бегут на стульчики.

Осень.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда идёт,

И тихонечко поёт.

В зал заходит Лиса с корзинкой грибов.

Хочу показать вам, сколько грибов я насобирала по дороге в ваш детский сад! (показывает, ставит корзину на видное место)

А что это так весело у нас сегодня в лесу?

Да как же, у нас осенний праздник!

И меня на праздник не пригласили! (обижается)

Ну, что ты Лиса, мы тебе рады!

Милости просим к нам на праздник!

Повеселись с ребятами!

Ну что же веселиться я люблю!

Покажу я ребятам фокус-покус!

Вы все глазки закрывайте и до трёх скорей считайте!

Дети закрывают глаза, считают до трёх.

В это время Лиса крадет корзину с грибами, прячет ее за пенек и как ни в чем не бывало на него присаживается.

Все открывают глаза…

Ух уж эта Лиса-плутовка, сколько раз я говорила ей, что обманывать не хорошо (подходит к Лисе).

А ну-ка, Лиса, отдавай детям грибы!

А-а, есть у меня один грибок (достает из кармана мухомор) Вот!

Нет уж Лиса, такой гриб, нам не нужен!

Это же мухомор! Это очень опасный гриб!

Что же в нем опасного?

Он так красив, а я люблю всё красивое!

Наши ножки топ, топ.

А ладошки хлоп, хлоп.

Яркой шапочкой кивали.

Наши ножки топ, топ.

А ладошки хлоп, хлоп.

Шаловливые, как ты.

Наши ножки топ, топ.

А ладошки хлоп, хлоп.

Да, Лиса, мухоморы и вправду, очень красивые грибы, но опасны они тем, что очень ядовитые, ими люди могут отравиться!

Это что же…. Я могла отравиться…. А я и не знала!

Спасибо вам, ребята, что научили меня, спасли можно сказать от беды.

Вы очень добрые детки! А корзину я Вам верну! (приносит корзинку) Простите меня, я больше не буду обманывать! Останусь, повеселюсь с вами!

Лисичка, а станцуй с нами весёлый танец.

ФЛЕШМОБ

Повеселили вы меня. Пора мне в свой домик. До свидания, друзья!

Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
(достает бутафорскую морковку)
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Вам пора бы пообедать
И морковки-то отведать!

Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

Осень открывает морковь и достает сладости в пакете.

Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Под музыку Осень выходит из зала.

Дети за ведущей выходят из зала.

Кировский район, город Саратов

Октябрь 2019 год

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка;

- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Роли взрослых и детей:

Взрослые – Осень, Лиса, Старичок-Лесовичок, Ведущий.

Дети – зверушки (6), грибочки-мухоморчики (6).

Атрибуты к празднику: костюмы, листочки, маленькие корзинки, большая корзина, игрушки-овощи и фрукты.

Проведение праздника.

Дети паровозиком под музыку входят в зал. Становятся полукругом.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Ребёнок 1.

Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные МАЙЯ
Птичьи голоса.

Ребёнок 2.

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное - САШУЛЯ
Будем вспоминать.

Ребёнок 3.

Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём, ЕГОР Г.
Про листья золотые.

(слова и музыка Ксении Блюм)

Ветер листья разносит –

А мы грустить не будем,

На улицу пойдём!

Из листьев разноцветных

Букеты соберём! – 2 раза

Кружит ветер осенний,

После песни дети садятся на стулья.

Выходят 2 ребёнка.

Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала, МАША СТ.

Закружила их легко,

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят. ДАША

Эту сказку золотую

Ведущий.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Вы листочки соберите

И на танец становитесь.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

(хореография)

МАЙЯ, ЕГОР Г., ТИМА Г., АЛЁНА, САШУЛЯ, САША М., ТИМА М., АНЯ, МАКАР, ПАША, МАША СТ., ДАРИНА.

После танца дети садятся на стулья.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Здравствуйте, взрослые!
Я Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.

А что вы Осень на праздник не позовёте?

Выходят два ребенка.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень! ПАША

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем. ТАНЯ АЛИМПИЕВА
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!

Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Зверушки здесь мои живут!

И танцуют, и поют.

Где вы, милые зверята?

По тропинке к вам я шла.

Мишкам, белочкам, ежатам –

Всем подарки принесла.

К Осени выбегают дети в масках Мышки, Ежика, Белки, Зайца, Медведя, Птичек.

(достает поочередно из корзины овощи, звери их берут)

Репку я себе возьму,

Очень репку я люблю! АНЯ

Яблоки так хороши,

Очень любят их ежи! ГЕОРГИЙ

Ну, а крепкие грибочки,

Посушу я на сучочке! МАША В.

Я хрустящую капусту,

И морковку я люблю! ТАНЯ АПОСТОЛ

А я медом сладким, вкусным,

Всех мишуток угощу! МАКАР

Зернышки клевать я буду

Их из колосков добуду! КАТЯ СОЛОВЬЁВА

(слова и музыка Ксении Блюм)

Ты пришла к нам с урожаем.

В огород мы пойдём,

Кабачки, морковь, капусту

Мы в корзинках принесём! – 2 раза

Ты пришла к нам с урожаем.

В сад с тобою мы пойдём,

Груши, яблоки и сливы

Мы в корзинках принесём! – 2 раза

Ты пришла к нам с урожаем.

В лес с тобою мы пойдём,

И грибы соберём!

Грузди, рыжики, маслята

Мы в корзинках принесём! – 2 раза

Я – чародейка Осень

Не просто так пришла.

Много я подарков

Все здесь для ребят!

Осень показывает детям поднос с муляжами фруктов.

Урожай пора снимать –

Вот как это понимать:

Это значит, все поспело,

Фрукты будем собирать,

Друг на друга их менять!

2 команды, перед ними 2 стола, на которых стоят 2 апельсина (муляжи). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут до стола, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Потом садятся.

Ребята, вы ещё поиграйте с Осенью, а мне пора возвращаться в лес. Дела меня там ждут. До свидания друзья! До новых встреч!

Старичок-Лесовичок уходит. Дети с Осенью играют в игру.

Ну, вот и раздала, подарки всем зверушкам! А вам детки я хочу подарить веселую игру! Посмотрите, у меня в корзине есть платок, да только он не простой, а волшебный! Поиграем с ним в прятки?

Выходите все в кружок…

А теперь присядем!

Кого спрятал мой платочек?

Дети присаживаются на корточки в центре зала, закрывают глазки, Осень накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают, кого спрятала Осень.

После игры дети бегут на стульчики.

Осень.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда идёт,

И тихонечко поёт.

В зал заходит Лиса с корзинкой грибов.

Хочу показать вам, сколько грибов я насобирала по дороге в ваш детский сад! (показывает, ставит корзину на видное место)

А что это так весело у нас сегодня в лесу?

Да как же, у нас осенний праздник!

И меня на праздник не пригласили! (обижается)

Ну, что ты Лиса, мы тебе рады!

Милости просим к нам на праздник!

Повеселись с ребятами!

Ну что же веселиться я люблю!

Покажу я ребятам фокус-покус!

Вы все глазки закрывайте и до трёх скорей считайте!

Дети закрывают глаза, считают до трёх.

В это время Лиса крадет корзину с грибами, прячет ее за пенек и как ни в чем не бывало на него присаживается.

Все открывают глаза…

Ух уж эта Лиса-плутовка, сколько раз я говорила ей, что обманывать не хорошо (подходит к Лисе).

А ну-ка, Лиса, отдавай детям грибы!

А-а, есть у меня один грибок (достает из кармана мухомор) Вот!

Нет уж Лиса, такой гриб, нам не нужен!

Это же мухомор! Это очень опасный гриб!

Что же в нем опасного?

Он так красив, а я люблю всё красивое!

Наши ножки топ, топ.

А ладошки хлоп, хлоп.

Яркой шапочкой кивали.

Наши ножки топ, топ.

А ладошки хлоп, хлоп.

Шаловливые, как ты.

Наши ножки топ, топ.

А ладошки хлоп, хлоп.

Да, Лиса, мухоморы и вправду, очень красивые грибы, но опасны они тем, что очень ядовитые, ими люди могут отравиться!

Это что же…. Я могла отравиться…. А я и не знала!

Спасибо вам, ребята, что научили меня, спасли можно сказать от беды.

Вы очень добрые детки! А корзину я Вам верну! (приносит корзинку) Простите меня, я больше не буду обманывать! Останусь, повеселюсь с вами!

Лисичка, а станцуй с нами весёлый танец.

ФЛЕШМОБ

Повеселили вы меня. Пора мне в свой домик. До свидания, друзья!

Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
(достает бутафорскую морковку)
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Вам пора бы пообедать
И морковки-то отведать!

Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

Осень открывает морковь и достает сладости в пакете.

Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Актуальность: Данный проект направлен на обогащение знаний детей о живой и неживой природу осенью, на формирование бережного, не потребительского отношения к ней, на понимание связей между природными явлениями, деятельностью человека. Данный проект поможет заложить основы экологической грамотности детей посредством организации НОД, совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Цель: Сочетая различные формы познавательной деятельности детей, их творческой активности, обеспечить усвоение представлений детей о сезоне, сезонных изменениях (осенних) в живой и неживой природе. Познакомить с необычными явлениями в осенний период.

1. Расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью.

2. Учить отслеживать приметы смены времени года, фиксировать результаты наблюдений.

3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе (привлечь к сбору информации).

4. Развивать творческие способности детей и родителей продуктивной деятельностью (поделки из природного материала).

5. Развивать наблюдательность.

6. Заинтересовать детей, вызвать желание делать самостоятельные открытия.

7. Расширять словарный запас.

Обогащение знаний детей о необычных природных явлениях осенью

Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности, активизация их творческой активности.

Изучение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса

Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Время осуществления: сентябрь

Этапы НОД Совместная деятельность Работа с родителями

1. Подготовительный Изучение познавательной и методической литературы

Подбор литературы для детей об осени Изучение познавательной и методической литературы

Подбор литературы для детей об осени Привлечь родителей к сбору фотографий, иллюстраций об осени.

Составление описат. рассказов (овощи и фрукты)

Составление письма солнышку

Привлечь родителей к сбору природного материала для изготовления поделок

Соотношение числа и количества: счет, цвет, форма, размер (овощи, фрукты) природный материал Измеряем температуру воздуха

Измеряем глубину лужи

-Натюрморт с фруктами

Пригороды Спб Осенью

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление куклы День и Ночь ИСКУССТВО

И. Левитан «Золотая осень Д/И

Составление описательных рассказов (овощи, фрукты)

Составление письма Солнышку КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из природного материала (ручной труд)

Овощехранилище по схеме

Измерение температуры воздуха

Измерение глубины лужы

Цвет, форма, размер овощей фруктов

Игры на слуховое внимание «Слушаем как шуршат листочки под ногами"

-Пароль осень

-Значок каждому ребенку (осенний листок)

ОСЕННИЙ ЗАВТРАК В группе выставка репродукций, пейзаже осенней тематики

Наблюдение за солнцем относительно выбранного ориентира

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Ищем осень на участке

Сбор природного материала

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ОСЕНИНЫ

ОСЕННИЙ ОБЕД С ОВОЩАМИ

ОСЕННИЙ СОН

ОСЕННИЙ ПОЛДНИК

Подарок куклы Осени (яблоко) пирог чаепитие Наблюдение за солнцем

Отгадывание загадок, народные приметы

Осенины (фотоотчет)

Осенины (фотоотчет) Вот и закончились осенние праздники в нашем саду. Все получили огромные яркие эмоции! Осень одарила всех ребят вкусными яблочками! К ребятишкам.

Проблема: В беседе с детьми об осени выяснилось, что дети мало знают о приметах и дарах осени, не обладают достаточной информацией о роли осени в жизни птиц и животных. Родители воспитанников уделяют недостаточно внимания этой проблеме. В связи с этим, была определена тема проекта. В ходе проекта планируется решить задачу повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев, обогатить знания воспитанников об изменениях в природе: погоде, цвете листьев на деревьях, одежде людей с приходом холодов. . Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинноследственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Содержимое публикации

детский сад №9

Воспитатель: Орищенко Н.Г.

Проблема:В беседе с детьми об осени выяснилось, что дети мало знают о приметах и дарах осени, не обладают достаточной информацией о роли осени в жизни птиц и животных. Родители воспитанников уделяют недостаточно внимания этой проблеме. В связи с этим, была определена тема проекта. В ходе проекта планируется решить задачу повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев, обогатить знания воспитанников об изменениях в природе: погоде, цвете листьев на деревьях, одежде людей с приходом холодов.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинноследственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. .

Задачи для педагогов:

1.Обогатить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы

2.Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения за живой и неживой природой

Задачи для детей:

Расширить и уточнить знания воспитанников о времени года осень и ее изменениях в природе



Слова хозяйки гусей:
Гуси! Гуси!
Есть хотите?
Ну, летите!
Почему?
Ну, летите как хотите,
Только крылья сберегите!
Ответы гусей:
Га-га-га!
Да-да-да!
Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!


А.Н. Толстой "Мужик и медведь" (русская народная сказка)
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: – Мужик, я тебя сломаю.
– Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
– Быть так, – сказал медведь. – А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: – Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. – Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: – Мужик, куда ты едешь? – Еду, медведюшка, в город корешки продавать. – Дай-ка попробовать – каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
– А-а! – заревел. – Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает: – Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: – Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Ноябрь
Словесные игры:
«Назови ласково
Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Яблоко — яблочко
Апельсин — апельсинчик
Лимон — лимончик
Слива — сливка
Мандарин — мандаринчик
Ананас — ананасик
Вишня — вишенка
Помидор — помидорчик
Огурец — огурчик
Морковь — морковочка
Репа — репочка
Редиска — редисочка
Свёкла — свеколочка
Чеснок — чесночек
Лук — луковичка
Перец — перчик
Баклажан - баклажанчик

Пальчиковые игры
"Вышел дождик погулять".
• Раз, два, три, четыре, пять, Удары по коленям пальцами обеих рук. Левая — начиная с
• мизинца, правая — с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.
Шел неспешно по привычке, "Шагают" средним и указательным пальцами.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками.
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько:"Ох!" Часто и ритмично бьют в ладоши.
И ушел. Газон засох. Ритмичные хлопки по коленям.

Г. Юдин "Как варить компот"
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной!
Вся компания отправилась искать все самое вкусное, а кот разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер, колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
- Готово! Кушайте на здоровье.
Все попробовали, да как закашлялись, отказываются:
- Компот называется! Сам ешь!
Почему же так невкусно получилось? — мрачно задумался кот.

Читайте также: