Проект огонь друг или враг в доу

Обновлено: 07.07.2024

Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий.

Срок реализации проекта: март – май

Актуальность проекта:

В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары (пожары в лесу, пожары в быту). Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная в лесу спичка, непотушенная сигарета, неумение обращаться с электрическими приборами, неисправные печи, детская шалость с огнем и многие другие, что приводит к гибели людей, животных, птиц, растений. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Это происходит из-за отсутствия у детей защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, несформированных элементарных навыков самосохранения, а также ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. Реализация данного проекта дает возможность рассказать и показать детям как созидательную, так и разрушающую силу огня, научить мерам предосторожности, а также правилам безопасного поведения при возникшем пожаре, как в природе, так и в быту, которые помогут сохранить им жизнь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (здоровье).

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медперсонал, психолог, родители.

  • Знания о причинах пожаров на природе и в быту и правилах поведения во время пожара;
  • Повышение экологической грамотности детей, заинтересованности в бережном отношении к природе и её обитателям;
  • Профилактика панического страха перед огнём;
  • Умение правильно реагировать и действовать в экстремальной ситуации;
  • Умение вести ролевой диалог с диспетчером пожарной службы “01”
  • Повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; Развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса;
  • Привлечение родителей в проектную деятельность. Улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
  • Повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
  • Повышение компетентности участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- обсуждение темы проекта с детьми и родителями;

- беседы для уточнения имеющихся знаний у детей об экологической грамотности и пожарной безопасности.

- подбор методической, научной и художественной литературы по теме проекта: чтение энциклопедий, подбор и рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

- изготовление и приобретение дидактических и настольных игр по тематике проекта

- подбор методического материала для родителей.

2. Основной этап:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

- организация и проведение тематической образовательной деятельности

- проведение досугов, викторин, театрализация и инсценировка литературных произведений

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы:

  1. “Лес – наше богатство”;
  2. “Какую пользу приносит лес?”;
  3. “Лес и его обитатели”;
  4. “Берегите лес!”;
  5. “Берегите лес от пожара!”;
  6. “Спички детям не игрушки”;
  7. “Огонь – друг, огонь – враг”;
  8. “Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом”;
  9. “Правила пожарной безопасности”;
  10. “Наш номер – 01”;
  11. “Если дома ты один”;
  12. “В жизни всегда есть место подвигу”, “Пожарный – отважная профессия!”

Дидактические игры и упражнения:

Участники: дети, воспитатели

“Что растет в лесу?”, “Собери картинку”, “Собери в кузовок”, “Собери букет”, “С какого дерева лист?”, “Отгадай дерево”, “Отгадай по описанию”, “Зачем люди ходят в лес?”, “Как заботиться о лесе?”, “Чей детеныш?”; “Собери семью вместе”; “Чудесный мешочек”, “Ягодка лесная, ягодка садовая”, “Напоминающие (экологические) знаки”, “Мы – волшебники”, “Отгадай и нарисуй”; “Четвертый лишний”, “Назови ласково”, “Доскажи словечко”, “Один - Много”, “Посчитай-ка!”, “Расскажи-ка!”, “Закончи предложение”, “Что изменилось?”, “Скажи наоборот”, “Определи действие”; “Что сначала, что потом?”, “ Горит – не горит”, “ Средства пожаротушения или как можно потушить пожар”, “Причины возникновения пожаров”, “Позвони в пожарную часть!”, “ Хорошо – плохо ”, “Разрешается - запрещается”, “Кросс – вопрос”, “Опасные предметы”.

Дидактические упражнения:

- “Разложи по порядку”;

- “Сообщи о пожаре по телефону”;

- Составление рассказа “Что надо делать, если случился пожар?

- Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок (по тематике проекта);

- Придумай загадку на тему: “Деревья”, “Грибы”, “ Ягоды”, “Лес”, “Дикие животные”, “Огонь”, “Пожар”, “Опасные предметы” и др.;

- Ботаническое лото; “Времена года”, “Лото – пожарная безопасность”, “Обитатели леса”;

- Разрезные кубики, пазлы “Времена года”, “Листья”; “Ягоды”, “Дикие животные”, “Пожар;

- Конструктивная игра “Зашей комбинезон” (подобрать заплатки), “Помоги лесным жителям найти свой дом” (логика);

- Составление телефона пожарной части “01” из счетных палочек, геометрических фигур, мозаик и т.д.;

- Конструирование пожарной машины, номера телефона “01” из ЛЕГО.

Сюжетно-ролевые игры:

Участники: дети

Магазин “Дары леса”, “Лесник”, “Мы – пожарные”, “Один дома”, “Осторожно, пожар!”

Решение проблемных ситуаций:

Участники: дети, воспитатель.

- “У Зайки загорелся дом”;

- “Дым” (“Дым в лесу”, “Дым в квартире”);

Чтение художественной литературы:

Участники: дети, воспитатели

- К.И. Чуковский “Путаница”;

- С.Я. Маршак “Кошкин дом”;

- С.Я. Маршак “Пожар”;

- С.Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”;

- С. Михалков “Дядя Степа”;

- В. Ровицкий “Друзья в твоем доме”;

- К. Паустовский “Барсучий нос”;

- Е. Хоринская “Спичка-невеличка”;

- Т. Фетисов “Куда спешат красные машины”;

- Л.Н.Толстой “Пожарные собаки”;

- Л.Н.Толстой “Пожарные машины”;

- Чтение загадок и пословиц по тематике проекта;

- “Огненные” пословицы и поговорки: “Где огонь, там и дым. Слёзы пожара не тушат. Дыма без огня не бывает. Дерево с огнем не дружит. Спичка – невеличка, а Огонь – великан. Упустишь огонь – не потушишь. Огонь – друг и враг человека”;

- Стихотворения о пожаре, правилах пожарной безопасности. Стихи “Нельзя брать спички, зажигалки”;

- Экологические сказки: “Пожар в лесу”, “Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей дошкольного возраста”, “Сказка о непослушной спичке”; Сказка-легенда “Как человек подружился с Огнем”;

- Я. Тайц “По ягоды”;

- Г. Горн; “Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких”;

- Т.Д. Нуждина “Энциклопедия для малышей “Чудо – всюду”;

- Выставка книг, альбомов и иллюстраций в книжном уголке по тематике проекта.

- Просмотр и обсуждение мультфильмов по тематике проекта

Экскурсии:

Участники: дети, воспитатели, родители

- Экскурсии в лес, парк: “Пожарная безопасность в природе”, “Берегите лес от пожара!”

- Экскурсия по детскому саду: Знакомство с уголком противопожарной безопасности, эвакуационными путями “Тренировочная эвакуация”.

Пальчиковая гимнастика:

Участники: дети, воспитатели

“Листья” “Лесные подарки”, “Зайка”, “Сидит белка”, “Кап, кап, кап”, “Веснянка”, “Тили-тили-тили-бом”.

Разучивание и проведение физкультминуток:

Участники: дети, воспитатели

- “На горе стоит лесок”, “Помощники - пожарные”, “Насос”, “Ветер”, “Деревья”;

Артикуляционная гимнастика

Участники: дети, воспитатели, логопед

- “Общая артикуляционная гимнастика”;

- “Листочки” (развитие длительного плавного выдоха)

Координация речи с движением (Хороводные игры)

Участники: дети, воспитатели

- “Дождик”, “Листья” “По ягоды”, “Мы корзиночку возьмем”, “В лес зеленый мы пойдем”, “Мы весною в лес пришли”, “В лес опять пришла весна”, “Ветерок”, “Что мы сажаем, сажая леса?”, “Чтобы нам быстрей добраться, нужно очень постараться”, “Заяц Егорка”, “На лужайке поутру”

Психогимнастика

Участники: дети, воспитатели, психолог.

- Психологические этюды по сказкам;

- “Злой и Добрый Огонь”

Театрализованная деятельность:

Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель

- Инсценировка сказки К.Чуковский “Путаница”;

- Игра-драматизация: потешка “Кошкин дом”;

- Игра “Лесной переполох” (работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики);

- Кукольный театр “Пожар в лесу” (экологическая сказка);

- Инсценировка сказок и их эпизодов;

- Инсценировка проблемной ситуации “У Зайки загорелся дом”

Познавательно-исследовательская деятельность:

Участники: дети, воспитатели, родители

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Наблюдения за деревьями и кустарниками в разные времена года;

- Наблюдение “Наш фруктовый сад”. Наблюдение во фруктовом саду;

- Наблюдение за рябиной;

- Наблюдение за березой;

- Наблюдение за елью;

- Солнце — источник тепла и света;

- Наблюдение за черникой;

- Наблюдение за брусникой;

- Наблюдение за смородиной;

- Сбор растений (листья деревьев, кустарников, цветов, ягод) для гербария;

- Наблюдения за птицами

Экспериментально-исследовательская деятельность:

- “Огонь дышит”, (Пожары загрязняют воздух);

Подвижные игры:

Участники: дети, воспитатели, физрук.

- “Пожарные на учениях”;

- “Кто быстрее потушит пожар?”;
- “Спаси куклу из пожара”(“Спасение пострадавших”);

- “Назови (дерево, гриб, ягоду…)”;

- “Такой листок, лети ко мне!”;

- Кто быстрее соберется у своего дерева”;

- “Елка, береза, дуб”;

- “Перепрыгни через ручеек”;

- “Солнце, дождик, ветер”

Ира с мячом:

- “Лови-бросай, сразу отвечай”

- “Почему возник пожар?”

Продуктивная деятельность:

Участники: дети, воспитатели

- Лепка: “Море горит” по мотивам сказки К. Чуковского “Путаница”, “Пожарная машина”, “Первые весенние цветы - подснежники”;

- Рисование: “Лес”, “Кошкин дом”;

Сюжетное рисование: “Пожарные машины тушат огонь”, “Пожар в лесу ”

- Аппликация: Коллективная работа: “Берегите лес от пожара!”, “В лес пришла весна”.

Досуги. Викторины. КВН, Конкурсы, Выставки:

Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.

- Конкурс семейного (детско-родительского) рисунка: “Русский лес – источник всех чудес!”, “Берегите лес от пожара!”, “Пожарная безопасность”;

- Конкурс детских рисунков “Пожар”. “Помощь идет”;

- Викторина “Русский лес – источник всех чудес!”;

- Детско-родительский досуг: Игра – викторина “В лесу пожарам скажем – НЕТ!”;

- Литературная викторина “Огонь в картинках и загадках”;

- Викторина “Если возник пожар” - причины пожаров, правила пожарной безопасности;

- Спортивный досуг “Мы помощники пожарных”, “Пожарные на учениях”;

- Выставка литературы по теме проекта;

- Фотовыставка - презентация проекта “Огонь – друг или враг?”.

Работа с Родителями:

Участники: родители, воспитатели, физрук, медперсонал, психолог

- Беседы с родителями и детьми об экологической грамотности, бережного отношения к природе и её обитателям и пожарной безопасности;

- Участие в викторине “Если возник пожар” в качестве жюри;

- Детско-родительский досуг: Игра – викторина “В лесу пожарам скажем – НЕТ!”;

- Конкурс семейного (детско-родительского) рисунка: “Русский лес – источник всех чудес!”, “Берегите лес от пожара!”, “С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!”:

Создание среды для безопасного пребывания в детском саду.

ВложениеРазмер
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx 415.19 КБ

Предварительный просмотр:

по противопожарной безопасности

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Создание среды для безопасного пребывания в детском саду.

  1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
  2. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.
  3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
  4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Воспитатели ДОУ, дети старшего возраста, родители воспитанников,

инструктор по физической культуре, музыкальный работник,

инспектор по пожарной безопасности.

2 года (2013-2015 гг.) старшая, подготовительная к школе группа.

Механизм и календарный план реализации проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов

Содержание работы на этапе

Срок реализации этапа

Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

Оформление уголка ППБ.

Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

Провести опрос детей.

Решение проблемы во взаимодействии с родителями

Ознакомление с худ. литературой.

Конструирование из строительного материала

Конструирование из строительного материала

Художественно – продуктивная деятельность

Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Встречи с пожарным инспектором.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Изготовление макетов для закрепления ППБ

Организация в ДОУ мини-музея по пожарной безопасности.

Тест для проверки знания детьми правил пожарной безопасности

Выставки детского творчества

Тест для родителей

Представить результаты и итоги проекта общественности.

Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

1. Ознакомление с художественной литературой

Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.

Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

2. Игровая деятельность

Цель: Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ).

Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности ( детям дается картинка – вопрос, необходимо найти пару картинку-ответ)

Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия ( пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно)

Цель: закрепить знания детей об одежде пожарного в прошлом и настоящем (дети поочереди называют предметы одежды пожарного, передавая мяч ответившему игроку, выигрывает тот, кто последним взял мяч.)

Цель: закрепить правила поведения детей во время пожара (показать детям картинки с изображением пожара, предложить правильно ответить как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя)

Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.

Цель: закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.

Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные).

3. Познавательная деятельность

Отгадывание загадок об огне.

Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

4. Речевое развитие

Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов см. приложение)

6. Художественно-продуктивная деятельность

Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. (см. приложение)

Цель: Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности. (см. приложение)

8. Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

На практических тренировках детям предлагаются разные задания:

- Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.

- Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.

- В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести?

-Рядом с тобой вдруг загорелся какой-то предмет. Воды нет. Как ты потушишь огонь? (можно высыпать на него землю, например, из цветочного горшка)

  • Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.
  • Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков

самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

  • Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
  • Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ.
  • Организация в ДОУ мини-музея по пожарной безопасности.
  • Изготовление макетов для закрепления ППБ.
  • Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.
  • Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города ( библиотекой, дворцом культуры)
  • Установление прочных связей с пожарной частью.
  • Установление преемственной связи с начальной школой
  • Активизировался словарный запас.
  • Появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных.
  • Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Повышается активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности.
  • Повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности и умений предвидеть последствия безопасного поведения.
  • Педагоги получают условия комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил противопожарной безопасности.

Перед тем как начать работу, мы предлагаем родителям ответить на следующие вопросы (в виде анкеты).

1.Ф.И.О., место работы, образование родителей; возраст ребенка.

2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

3.Если да, то чем он в это время занимается?

4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

Это позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями. (опросник)

Цель: обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства – почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Материал: Фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, ½ альбома, краски, кисти.

Словарная работа . Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

Воспитатель (показывая телеграмму).

Я пришла к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный:

Хотите узнать от кого телеграмма?

Привет вам детвора

Шлю со своего двора,

Загадку отгадаете и меня узнаете.

Дети, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (кот)

Воспитатель. Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

Дети. Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

Дети, встаньте в круг. В центр я положу мяч. Тот, кто первым назовет предмет одежды пожарного, берет мяч. А затем передает мяч следующему, ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Воспитатель. Хорошо поиграли. Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем (рассматривание фотографий)?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

Воспитатель. Как оборудована пожарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где – нибудь дымок.

Воспитатель. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

Воспитатель. Отчего происходят пожары?

Дети. Пожары происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем…

Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

Твои помощники, взгляни, (пальцы, начиная с указательного,

Десяток дружных братцев, ( поочередно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной (сжимают и разжимают пальцы)

Им равных не сыскать,

А нам они сегодня

Воспитатель (в конце занятия). Что вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают своих детей навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь

Подготовили:

первая квалификационная категория

Стародубцева А.А.

первая квалификационная категория

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения , умение правильно, адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях . Основные задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью различных приёмов и методов, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру. Гипотеза: если дети будут знать правила пожарной безопасности, уметь грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях, то можно будет избежать опасные ситуации для жизни.

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения , умение правильно, адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях . Основные задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью различных приёмов и методов, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру. Гипотеза: если дети будут знать правила пожарной безопасности, уметь грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях, то можно будет избежать опасные ситуации для жизни.

Этапы разработки и проведения проекта: 1.Подготовительный этап. Сбор и анализ литературы по данной теме. Опрос детей по данной теме. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме. Разработка плана реализации проекта. Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников. Оформление уголка по ППБ.

Этапы разработки и проведения проекта: 1.Подготовительный этап. Сбор и анализ литературы по данной теме. Опрос детей по данной теме. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме. Разработка плана реализации проекта. Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников. Оформление уголка по ППБ.

3.Заключительный этап Изготовление вместе с родителями книжек-малышек

3.Заключительный этап Изготовление вместе с родителями книжек-малышек

Результаты: Активизировался словарный запас. Появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных. Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Повышается активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности. Повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности и умений предвидеть последствия безопасного поведения.

Результаты: Активизировался словарный запас. Появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных. Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Повышается активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности. Повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности и умений предвидеть последствия безопасного поведения.

Проект по пожарной безопасности

Тип проекта: творческий, информационно – познавательный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Срок реализации проекта: сентябрь – март 2017-18 гг.

Участники проекта: Воспитатели старшей группы;

ОГПС – 17 МЧС России по Алтайскому краю Егорьевский район;

Форма представления – презентация, инсценировка сказки.

Актуальность проекта

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

· Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

· Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

· Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

· Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

· Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

· Развивать творческие способности дошкольников.

· Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

· Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

· Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

· Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

· Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

· Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Основные формы реализации проекта:

· Специально организованное обучение:

НООД, направленная на социальное развитие личности;

Экскурсии в пожарную часть, разнообразные встречи с работниками пожарной охраны.

Посещение выставки игрушек, поделок и рисунков на противопожарную тему.

· Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Игровые ситуации на образовательной основе;

Чтение художественной литературы;

Игры: подвижные, творческие, дидактические;

Праздники и развлечения;

Изготовление поделок из различных материалов.

· Самостоятельная деятельность:

· Работа с родителями:

Совместные мероприятия детей с родителями;

Предполагаемые результаты:

· Пересказывают сказку, рассказ, отгадывают загадки, рассматривают и обсуждают содержание картинок, плакатов на противопожарную тему.

· Умеют пользоваться специализированными терминами, знают их значение.

· Знают значения номеров телефона 01,02,03,04.

· Знают куда выходить из горящего помещения.

· Владеют навыками осторожного обращения с огнем.

· Обладают навыками правильных действий в случае пожара, осознанно выполняют правила противопожарной безопасности.

· Проявляют активность в воспитательном процессе ДОУ.

· Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

· Пополняют методический кабинет пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности.

1. Подготовительный этап:

Срок реализации этапа: 01.09.2017г. - 07.10.2017г.

Задачи этапа:

· Создать условия для реализации проекта.

· Довести до участников проекта важность данной проблемы.

· Провести анкетирование родителей.

· Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.

· Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности, изобразительной и

· Составить план мероприятий.

2. Основной этап:

Срок реализации этапа: 08.10.2017г. – 15.03.2018г.

Задачи этапа:

· Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми согласно темам и плану мероприятий.

3. Заключительный этап:

Срок реализации этапа: 15.03 2018 – 31.03.2018г.

Задачи этапа:

· Собрать и обработать материалы.

· Обобщить и проанализировать результаты работы в различной форме.

· Поведение итоговой диагностики.

В результате эффективности работы по профилактики пожарной безопасности можно судить по активному участию в ней родителей как социальных партнёров образовательного процесса.

Цели и задачи, поставленные вначале работы над проектом, были реализованы в различных мероприятиях с помощью, используемых разнообразных видах деятельности, приемов, средств и формы обучения с учётом интеграции образовательных областей основной образовательной программы образовательной организации, индивидуализации и возрастных особенностей детей.

Социальное партнёрство педагогов и родителей дало возможность построить работу так, что начатый разговор с детьми в стенах дошкольной образовательной организации имел продолжение и практическое закрепление полученных знаний и умений детей в семье.

Развивающая предметно – пространственная среда

Центр безопасности

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделено созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара.

Иллюстрации, плакаты: об опасных ситуациях в жизни детей.

Книги разных авторов на соответствующую тематику: Е. Хоринская "Спичка-невеличка", И. Тверабукин "Андрейкино дежурство", Б. Житков "Пожар в море", Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки"; С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар"; С.Я. Маршак "Кошкин дом", Справочная литература: энциклопедии, справочники.

Детские рисунки и другие творческие работы, книжки - раскраски;

Альбомы со стихами и загадками, пословицами.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, костюмы: врача, пожарного.

Карточки с номерами телефонов служб спасения, телефон.

Информационные стенды, памятки и папки-передвижки для родителей.

Методическое обеспечение:

1.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.

2.Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий 2003, 2009.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008.

5.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта,2001.

Читайте также: