Проект новый год в доу презентация
Обновлено: 18.05.2024
1 Проект Что за праздник – Новый год. Воспитатель Шмидт Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Ягодка с. Александровское.
2 Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
3 Актуальность: Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопление людей.
4 Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
5 Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.
6 Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.
7 Реализация проекта: 1-й этап – подготовительный Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
8 Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом,, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной
10 Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. Социализация.Игры со строительным материалом. Новые ворота. Встречаем Деда Мороза. Украшение елки в группе и дома.
11 Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.
12 3-й этап – заключительный Выставке Что за праздник Новый год. Презентация - фотоотчёт Что такое Новый год? Кто увидит, тот поймёт.
13 Продукт проектной деятельности. 1. Рисунки детей. 2. Выставка поделок: Что за праздник – Новый год. 3. Дидактические игры, сценарий утренника. 4.Презентация. Фотоотчёт Что за праздник – Новый год, кто увидит тот поймёт.
14 Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.
15 Знакомство с Ёлочкой. Зелёная ёлочка, Колкая иголочка. Низкая, высокая, Зимой и летом стройная.
16 Запах хвойный, Приятный, новогодний. Ёлочку ты не руби, как конструктор собери.
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
1 этап. Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта, наглядного и технического материала для проекта.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной
Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
3 этап. Заключительный
Выставка поделок, сделанных детьми и родителями.
Прикреплённые файлы:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице дует ветер, метет снег, и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Цель проекта:
расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года
Задачи проекта:
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
* активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
* создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
* создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
Ожидаемый результат:
* у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
* педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
* оформлена выставка новогодних поделок.
* группа украшена к Новому году;
* предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;
* у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Продукты проектной деятельности
* Наглядная информация в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве:
* Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
* Новогодние открытки для родителей.
* Утренник посвященный Новому Году
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
* Определение проблемы, цели и задач проекта.
* Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
* Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта .
* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео и аудио материала.
* Составление плана реализации основного этапа проекта.
* Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Пути реализации проекта:
* беседы с детьми;
* тематические занятия;
* изготовление подарков на Новый год для родителей ;
* выставка новогодних поделок ;
* украшение группы к празднику ;
* написание письма Деду Морозу ;
* консультации для родителей ;
* просмотр новогодних мультфильмов ;
* проведение новогоднего утренника ;
* оформление книжного уголка по праздничной тематике;
* выставка детских рисунков и поделок.
2. Практический основной этап:
1.Речевое развитие
2.Познавательное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
1.Речевое развитие
4.Физическое развитие
* Чтение сказок, рассказов о зиме, про новый год.
* Рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию.
* Разучивание новогодних стихов с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
* Разучивание новогодних песен, танцев, хороводов.
* Художественное творчество детей:
* привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы; ;
* приглашение родителей на новогодний утренник.
Работа с родителями:
* проведение выставки новогодних поделок ;
З. Заключительный этап:
*Подведение итогов реализации системы работы.
* Соотнесение результатов с поставленными целями.
* Выставка новогодних поделок в группе.
* Показ презентации для детей.
* Проведение новогоднего утренника.
* Участие в конкурсе на лучшее украшение группы к Новому году.
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию. Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду, в группе * Буратино* Конструирование "Фонарики"
Изготовляем конверты и пишем письмо деду Морозу.
Большое спасибо Морозовой Александре и ее маме, Ольге Евгеньевне, за доставку наших писем в город "Кострома" в резиденцию снегурочки.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисуем дворец деда Мороза.
Совместное творчество детей и родителей "Мастерская Деда Мороза".
ИТОГ ПРОЕКТА
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т.д.);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;
Тип проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитанники группы «Кораблик", воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.
Введение .
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей
восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его
неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные
сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было
интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.
Актуальность проекта:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Тип проекта :
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий;
по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.)
Интеграция образовательных областей:
Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Целевые ориентиры:
1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2 ). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;
3 ). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.
4 ). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.
5 ). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Планирование и организация предметно - развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Беседы на тему "Новый год", "Рождество",
письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год. ",
чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник .
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ):
ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-75%
Читайте также: