Проект новый год в доу презентация

Обновлено: 18.05.2024

1 Проект Что за праздник – Новый год. Воспитатель Шмидт Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Ягодка с. Александровское.

2 Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

3 Актуальность: Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопление людей.

4 Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

5 Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.

6 Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.

7 Реализация проекта: 1-й этап – подготовительный Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

8 Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом,, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной

10 Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. Социализация.Игры со строительным материалом. Новые ворота. Встречаем Деда Мороза. Украшение елки в группе и дома.

11 Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.

12 3-й этап – заключительный Выставке Что за праздник Новый год. Презентация - фотоотчёт Что такое Новый год? Кто увидит, тот поймёт.

13 Продукт проектной деятельности. 1. Рисунки детей. 2. Выставка поделок: Что за праздник – Новый год. 3. Дидактические игры, сценарий утренника. 4.Презентация. Фотоотчёт Что за праздник – Новый год, кто увидит тот поймёт.

14 Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.

15 Знакомство с Ёлочкой. Зелёная ёлочка, Колкая иголочка. Низкая, высокая, Зимой и летом стройная.

16 Запах хвойный, Приятный, новогодний. Ёлочку ты не руби, как конструктор собери.

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

1 этап. Подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта, наглядного и технического материала для проекта.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

3 этап. Заключительный

Выставка поделок, сделанных детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Проблема Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице дует ветер, метет снег, и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице дует ветер, метет снег, и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года

Цель проекта:

расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года

 Задачи проекта: * способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; * формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; * активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. * создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; * создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Задачи проекта:

* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

* активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

* создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

* создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Ожидаемый результат: * у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах; * педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности; * оформлена выставка новогодних поделок. * группа украшена к Новому году; * предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года; * у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Ожидаемый результат:

* у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;

* педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

* оформлена выставка новогодних поделок.

* группа украшена к Новому году;

* предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;

* у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Продукты проектной деятельности

* Наглядная информация в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве:

* Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

* Новогодние открытки для родителей.

* Утренник посвященный Новому Году

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

* Определение проблемы, цели и задач проекта.

* Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

* Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта .

* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео и аудио материала.

* Составление плана реализации основного этапа проекта.

* Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Пути реализации проекта:

* беседы с детьми;

* тематические занятия;

* изготовление подарков на Новый год для родителей ;

* выставка новогодних поделок ;

* украшение группы к празднику ;

* написание письма Деду Морозу ;

* консультации для родителей ;

* просмотр новогодних мультфильмов ;

* проведение новогоднего утренника ;

* оформление книжного уголка по праздничной тематике;

* выставка детских рисунков и поделок.

 2. Практический основной этап: 1.Речевое развитие 2.Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие 1.Речевое развитие 4.Физическое развитие

2. Практический основной этап:

1.Речевое развитие

2.Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

1.Речевое развитие

4.Физическое развитие

* Чтение сказок, рассказов о зиме, про новый год.

* Рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию.

* Разучивание новогодних стихов с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

* Разучивание новогодних песен, танцев, хороводов.

* Художественное творчество детей:

* привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы; ;

* приглашение родителей на новогодний утренник.

Работа с родителями:

* проведение выставки новогодних поделок ;

З. Заключительный этап: *Подведение итогов реализации системы работы. * Соотнесение результатов с поставленными целями. * Выставка новогодних поделок в группе. * Показ презентации для детей. * Проведение новогоднего утренника. * Участие в конкурсе на лучшее украшение группы к Новому году.

З. Заключительный этап:

*Подведение итогов реализации системы работы.

* Соотнесение результатов с поставленными целями.

* Выставка новогодних поделок в группе.

* Показ презентации для детей.

* Проведение новогоднего утренника.

* Участие в конкурсе на лучшее украшение группы к Новому году.

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию. Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду, в группе * Буратино* Конструирование

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию. Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду, в группе * Буратино* Конструирование "Фонарики"

Изготовляем конверты и пишем письмо деду Морозу.

Изготовляем конверты и пишем письмо деду Морозу.

Большое спасибо Морозовой Александре и ее маме, Ольге Евгеньевне, за доставку наших писем в город

Большое спасибо Морозовой Александре и ее маме, Ольге Евгеньевне, за доставку наших писем в город "Кострома" в резиденцию снегурочки.

Художественно-эстетическое развитие: Рисуем дворец деда Мороза.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисуем дворец деда Мороза.

Загадываем желания.

Совместное творчество детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей "Мастерская Деда Мороза".

ИТОГ ПРОЕКТА

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т.д.);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;


Тип проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники группы «Кораблик", воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Введение .

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей

восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его

неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные

сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было

интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип проекта :

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.)

Интеграция образовательных областей:

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи : 1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. 2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. 5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. 8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. 9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Целевые ориентиры: 1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике

Целевые ориентиры:

1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2 ). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;

3 ). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

4 ). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

5 ). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование и организация предметно - развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Беседы на тему

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы на тему "Новый год", "Рождество",

письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год. ",

чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Обобщение, подведение итогов реализации проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Почта Деда Мороза (письма

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

СОДЕРЖАНИЕ:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ):

ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

Читайте также: