Проект новосибирск для детского сада
Обновлено: 05.07.2024
План проекта:
- Расположение на карте страны.
- История и символы.
- Новосибирск в настоящем.
- Достопримечательности.
- Места боевой славы.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Мой родной город — Новосибирск. Он находится на юге Западной Сибири, по обоим берегам Оби.
История и символы
Флаг и герб города трёхцветные. Слева зелёный, справа серебряный. Разделяет эти два цвета голубая лента реки. Герб удерживают в когтях два соболя, стоящих на задних лапах. Сверху пятибашенная корона, снизу лук и стрелы.
Город был основан в 1893 году с началом строительства моста через Обь. Этот железнодорожный мост сыграл важную роль в становлении города, как крупного транспортного узла.
Новосибирск быстро рос, в нём строились заводы и фабрики, появился аэропорт.
Современный Новосибирск
Сейчас это третий по численности населения город в стране. В нём проживает более 1.6 миллиона человек.
Это крупный промышленный, научный, транспортный и культурный центр. Здесь расположены многочисленные оборонные предприятия, крупнейший в Сибири международный аэропорт, подразделения Академии наук.
В Новосибирске более десяти театров. В их числе крупнейший в России театр оперы и балета. Есть своя филармония и планетарий. Здесь регулярно проходит свыше двадцати различных фестивалей.
Достопримечательности
Одной из красивейших достопримечательностей Новосибирска является его набережная. Здесь постоянно много народа, есть колесо обозрения, с которого открывается чудесный вид на реку и проспекты.
Центральной улицей считается Красный проспект. Здесь расположено множество красивейших зданий, в том числе Оперный театр и краеведческий музей.
У нас много живописных парков, есть даже Ботанический сад, самый крупный за Уралом.
Памятные места воинской славы
Новосибирск носит звание города Трудовой славы. Здесь свято чтут память героев Великой Отечественной войны. У монумента Скорбящей матери всегда горит Вечный огонь.
В годы Великой Отечественной здесь размещались много эвакогоспиталей и у нас стоят несколько памятников воинам, скончавшимся от ран.
Вывод: за что я люблю свой город Новосибирск
Мой город — один из самых лучших в мире, и я его очень люблю. Я люблю его улицы и проспекты, его парки и скверы, самые лучшие в мире памятники. Я люблю его архитектуру и его людей.
Я желаю, чтобы мой город стал ещё лучше, красивей и чище. Чтобы в нём жили только добрые и хорошие люди.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники проекта : дети старшей комбинированной группы,
Лаврентьева Юлия Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
Платонова Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Новосибирск – 2018
Цель проекта : способствовать формированию у детей дошкольного воз-раста основ патриотического воспитания.
Задачи проекта :
• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательно-стях города;
• познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотиз-ма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопри-мечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважитель-ное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей нашей группы.
1-й этап. Выбор темы
И тогда мы решили поговорить о нашем городе подробно и найти ответы на множество возникших вопросов.
1. Новосибирск - это город, в котором мы живём.
2. Это большой и красивый город.
3. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.
4. У нас построено много памятников.
5. Много знаменитых людей живёт в нашем городе.
Что хотим узнать?
1. Почему наш город называется Новосибирск?
2. Есть ли свой флаг и герб у нашего города?
3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?
4. Какие достопримечательности есть в нашем городе?
5. Какие реки протекают через Новосибирск?
Откуда можно узнать?
1. Беседа с воспитателем.
2. Беседа с родителями.
3. Дидактические игры.
4. Чтение художественной литературы и энциклопедий.
5. Просмотр видеофильмов и телепередач.
6. Занятия в детском саду.
7. Экскурсии по городу.
8. Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.
2-й этап. Сбор информации.
• Дидактические, настольные игры.
• Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.
• Художественная литература, энциклопедии.
3-й этап. Реализация проекта
Организация деятельности в центрах активности.
Центр настольных игр:
• Слушание песен о Новосибирске.
Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:
• Знакомство с пословицами и поговорками о городе.
• Конструирование из мелкого и крупного строительного материала
Взаимодействие с логопедом:
• Составление рассказов о городе по картине.
4 этап – итоговый.
Работа с родителями:
• Экскурсии с детьми по городу.
Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экс-курсий возник интерес к природе родного края.
Прикреплённые файлы:
данного проекта не только в том, чтобы дать ребенку представление о Родном крае. Он должен способствовать самообразованию родителей и быть стимулом к взаимодействию всех участников образовательных отношений, давая возможность совершать совместные открытия в деле познания родного края.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный, с 1.10 по 4.11.2017.
По виду деятельности: творческий, информационный.
По числу участников: групповой.
По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие).
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
ЦЕЛЬ: углубление и обобщение знаний детей и родителей о родном городе, повышение интереса к родному городу, к прошлому и настоящему родного края.
Способствовать развитию бережного отношения к городу, его природе, достопримечательностям, культурным ценностям; воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Формировать целостную картину мира, давая представление о связи времен, поколений и культур; развивать связную речь детей; обогащать словарь детей, учить независимо мыслить, фантазировать.
Создание условий, культурно-образовательной среды для объединения усилий ДОУ и семьи в направлении эффективного нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
П овышение компетентности, психолого-педагогической культуры родителей в решении задач, связанных с патриотическим воспитанием детей .
Неформальное вовлечение и привлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка.
Условием качественной реализации данного проекта являются следующие принципы:
личностно-ориентированные - обеспечивают становление личности, обретение им своего образа, неповторимой индивидуальности; обеспечение личной значимости образования для каждого ребенка;
культурно-ориентированные принципы – обеспечивают принятие ребенком обобщенных, целостных представлений о мире, о месте в нем человека;
деятельностно-ориентированные принципы – обеспечивают личностно-деятельностный подход к дошкольному образованию.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Изучение инновационных подходов в работе по данному направлению, имеющегося опыта ДОУ.
2. Проведение опроса с целью выявления представлений детей о родном крае; компетентности родителей в области краеведения.
3. Построение образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей, детских видов деятельности и вовлечения родителей воспитанников в педагогический процесс.
4. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны воспитателя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.
- будут реализованы мероприятия по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием нашего города;
- у детей будет сформировано представление целостной картины мира, пополнится словарный запас воспитанников, будет развиваться связная речь;
-повысится компетентность родителей в вопросах краеведения и организации мероприятий по патриотическому воспитанию в работе с дошкольниками.
В соответствии с поставленной целью был разработан поэтапный план реализации проекта:
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Источник выбора темы – социальное событие, приближающийся юбилей города.
На данном этапе использовались следующие методы исследования:
- наблюдения за играми детей;
- диагностика представлений и отношения детей к родному городу (приложение № 1)
- беседы с родителями и детьми.
Способ введения детей в тему проекта – использование модели трёх вопросов:
Что мы хотим узнать?
Как и где нам найти ответы на вопросы?
Получили следующие результаты:
1. Смогли составить рассказ о городе в группе 65 % детей
2. Имеют представление, что город со временем меняется, рассказывают, каким образом 34 % детей
3. Имеют представление, как люди заботятся о городе, 70 % детей (не сорят; сажают деревья; красят дома, скамейки, детские дворики; высаживают цветы; выходят на субботники; украшают к праздникам и др.)
4. Знают, как дети могут заботиться о городе 48 % детей (подметают; убирают снег; помогают взрослым; кормят зимой птиц; не сорят).
Кроме того, на данном этапе мы изучали методическую литературу; и занимались организацией предметно-развивающей среды.
ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Формы и методы работы с детьми
Формы и методы работы с родителями
Чтение стихов о Новосибирске
Разучивание стихотворений новосибирских авторов
Рассматривание карты г.Новосибирска
Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города
Подготовка информации для составления буклетов
Оформление мини-альбомов о достопримечательностях Новосибирска
Пополнение патриотического уголка
Дидактические игры (приложение 2)
Изготовление дидактических игр
Пополнение уголка краеведения в группе.
Прогулки по любимым местам
Взаимодействие с семьями воспитанников
Совместные праздники и мероприятия
ТРЕТИЙ ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В ходе нашей работы мы испытали следующие трудности: при составлении конспектов приходилось составлять рассказы из литературы, адресованной взрослым, перефразировав для восприятия детей дошкольного возраста.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Программное содержание занятий соответствует возрасту детей.
Педагогами ставятся задачи по привитию чувства любви и интереса к своему городу.
Родители знакомят детей с родным городом и хотят, чтобы дети знали о нем больше, но у них не всегда хватает времени, а также знаний о том, какую информацию давать детям, как правильно воспитывать патриотические чувства.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риски реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в следующей таблице.
МЕРЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное родителей к реализации проекта.
разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех участников;
проведение бесед, консультаций, родительских собраний и других различных мероприятий со всеми участниками проекта;
индивидуальная работа с родителями;
оптимизация процесса выполнения задания участниками для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность детей к реализации проекта
индивидуальная работа с детьми;
вовлечение детей в разные, интересные им, виды деятельности;
применение различных средств, методов и приёмов.
включение в проект инновационных форм работы с детьми, разнообразных, представленных в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей
Отказ партнеров от сотрудничества
привлечение других партнёров
Недостаточное количество демонстрационного материала
приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет
изготовление пособий и игр силами родителей и в совместной работе с детьми
Приложение 1. Анкетирование родителей
1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края ? ___
2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края ? ___
3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц нашего города и в честь кого они названы? ___
4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?___
4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в городе? ___
5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях Новосибирска?___
6. Какие места нашего города вы можете предложить, как маршрут семейного похода выходного дня? ___
7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе нашего края , чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?___
8. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края ? ___
9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё? ___
10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? ___
Спасибо за сотрудничество!
Анализ родительского анкетирования
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в детском саду.
-с малых лет (раннего возраста) - 6 ч.
- посещение различных выставок, театров;
- активный отдых- загородные поездки, походы;
-пешие прогулки по городу, включая площадь Ленина, парки, набережную и прочие общественные места.
Большинство родителей (17ч.) ответили, что им не нужна помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё, 6ч. ответили утвердительно, что помощь нужна, а 1ч. вообще воздержался от ответа.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод: патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому мы, педагоги группы, будет продолжать работу в этом направлении. Учить познавать родной край, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.
Эта работа будет более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй, родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу по патриотическому воспитанию должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом.
Мы считаем, что сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в группе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, мы будем продолжать вовлекать их в жизнь нашей группы.
Приложение 2. Диагностика
Педагоги дополнительно задавали детям следующие вопросы:
Как называется наш город?
Всегда ли наш город был таким, какой он сейчас?
Как люди заботятся о городе?
Что можешь сделать ты, чтобы наш город стал еще лучше?
Что ты рассказал бы гостю о своем городе?
Ответы детей обозначались баллами:
2 - полный правильный ответ,
1- неполный ответ, неточный ответ, ответ с помощью взрослого (по наводящим вопросам),
0 – отсутствие ответа, неверный ответ.
Диагностика отношения детей к родному городу проводилась по следующим критериям:
- наличие у ребенка интереса к окружающему миру,
- характер отношения ребенка к окружающим людям, природе и рукотворному миру (проявление положительных чувств и эмоций: бережное отношение к предметному миру и миру природы; уважение к окружающим людям);
- участие в доступном общественно полезном труде (переживание положительных эмоций в процессе деятельности; проявление интереса);
Использовались следующие методы:
- наблюдения за поведением детей в разных видах детской деятельности;
- моделирование ситуации выбора между общественно-полезным делом и другим более привлекательным занятием. Воспитатель предлагала ребенку осуществить уход за нуждающимися в помощи растениями. После принятия ребенком задания, сверстники звали его играть. Фиксировалось, какое решение принимает ребенок и почему.
Выделяют следующие уровни развития детей:
12 – 18 баллов - высокий уровень развития – у ребенка устойчивый интерес к окружающему миру, уровень представлений о родном городе соответствует возрасту, ребенок знает, как люди заботятся о городе и как дети могут заботиться о нем, с удовольствием участвует в общественно полезном труде, проявляет бережное отношение к природе и рукотворному миру;
9 - 12 баллов - средний уровень развития – у ребенка неустойчивый интерес к окружающему миру, уровень представлений о родном городе соответствует возрасту, ребенок может составить небольшой рассказ о городе, но не может выразить свое отношение к окружающему и в повседневной деятельности оно слабо проявляется, не проявляет большого желания участвовать в общественно полезном труде, не всегда проявляет бережное отношение к природе и рукотворному миру;
1- 9 баллов - низкий уровень развития – у ребенка слабый или отсутствует интерес к окружающему миру, уровень представлений о родном городе не соответствует возрасту, ребенок не может составить небольшой рассказ о городе, не может выразить свое отношение к окружающему и в повседневной деятельности оно слабо проявляется, не проявляет желания участвовать в общественно полезном труде, не всегда проявляет бережное отношение к природе и рукотворному миру.
-закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.
Развивающие:
- вызвать интерес к истории родного края;
- побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру;
- развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память
у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
– воспитывать уважительное отношение к родному городу, патриотические чувства.
Интегрирование областей:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: кинопроектор, слайды, глобус, аудиозаписи.
Методы: наглядный , словесный, практический.
Приёмы: эмоциональный настрой, беседа, показ, пояснения, игровые моменты.
Предварительная работа :
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
- целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку;
- беседы о городе;
- рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города".
Словарная работа:
макет, глобус , планета Земля, столица, достопримечательность, горожане.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(Воспитатель и дети входят в зал под музыку)
В о с п и т а т е л ь . Ребята, Как вы думаете почему мы сегодня пришли в этот зал такие нарядные? ( Ответы детей ).
В о с п и т а т е л ь. Совсем скоро День Рождения нашего города! Оказывается, День Рождения может быть не только у человека. Ребята, а у кого ещё может быть День Рождения? ( ответы детей)
В о с п и т а т е л ь. Юные горожане, как называют всех жителей нашего города?( ответы детей ).
В о с п и т а т е л ь. Дорогие мои новосибирцы, наш город празднует свой день рождения в июне. В этом году Новосибирску исполняется 125 лет!
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте сначала посмотрим, где находится наш город. Сейчас я вас научу, как найти наш город на глобусе. ( воспитатель выносит глобус )
В о с п и т а т е л ь . Ребята, а что такое глобус? ( ответы детей ).
В о с п и т а т е л ь. Глобус-это макет Земли. Так выглядит наша планета, если её уменьшить во много раз. Посмотрите, сколько стран на Земле. ( Дети рассматривают глобус).
В о с п и т а т е л ь. А вот здесь находится страна, в которой мы живём, как она называется? ( ответы детей ). Россия-это моря, горы, степи, леса.
В о с п и т а т е л ь. Теперь отыщем самый главный город нашей страны -столицу России. Ребята, как называется столица России? ( ответы детей)
В о с п и т а т е л ь. а теперь посмотрите, как далеко от Москвы находится наш город.
( воспитатель предлагает ребёнку поставить флажок в том месте, где расположен город)
В о с п и т а т е л ь . Итак, ребята, на планете Земля, в большой и красивой стране Россия , среди Сибирских равнин расположился наш прекрасный город Новосибирск!
Вот на карте, вы заметьте,
Сколько городов на свете:
Есть кружочки, есть и точки –
Но один из них родной –
Он отмеченный звездой,
Что сверкает, словно блик,
Город наш Новосибирск!
( На экране появляется фото современного города)
В о с п и т а т е л ь . Присаживайтесь, ребята, я вам сейчас покажу и расскажу, что есть в нашем городе , чем мы гордимся, что мы любим!
Но сначала о том, как рождался наш город.
( воспитатель читает стих)
Любви людской без края и границ
Достоин ты, наш город, без сомненья.
Года летят, как стаи быстрых птиц,
Мы чтим и помним час его рождения!
(На экране появляется сначала изображение старого города Новосибирска, воспитатель рассказывает об истории возникновения города).
В о с п и т а т е л ь .Наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, 125 лет назад наш город не был таким красивым, как сейчас. Но он строился, и с каждым годом становился все краше. И сейчас он современный и большой.
(На экране появляется фотография детского сада)
В о с п и т а т е л ь . Узнаете это здание? (ответы детей)
В о с п и т а т е л ь . Да, это наш любимый детский сад, куда каждое утро вас приводят ваши родители. Здесь вас ждут ваши игрушки, воспитатели, ваши друзья.
В о с п и т а т е л ь . Наш город может гордиться вами, ведь вы умеете дружить! А сейчас я проверю, как вы внимательно сегодня меня слушали
1. Новосибирск - древний город ( Молодой город.)
2. Наш город раньше назывался Старониколаевск. ( Новониколаевск )
3. Город назвали Новосибирск из-за того, что Сибирь совсем новая ( потому, что это новый город Сибири )
5. В нашем городе нет метро ( метро в нашем городе есть )
6. В вашем городском парке раньше гуляли зебры и жирафы ( зебры и жирафы живут в жарких странах )
7. В ледовом дворце живёт Снежная Королева ( там играют в хоккей, катаются на коньках )
В о с п и т а т е л ь . Какие вы молодцы, вы действительно много знаете о своём городе . Мы желаем нашему городу расти, расцветать и быть чистым, уютным! А вам, маленькие новосибирцы, я желаю стать достойными жителями нашего города!
В о с п и т а т е л ь. А какой же День рождения без подарков, давайте сейчас возьмем мелки и нарисуем на асфальте рисунки в подарок нашму городу!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .
Рассказ воспитателя об истории города(по слайдам)
Когда-то давно, на месте, где сейчас расположился город НОВОСИБИРСК, стояла маленькая деревушка. Позже Николай 2 распорядился построить здесь мост через реку Обь, для строительства требовалось очень много рабочих рук, так возник город Новониколаевск. (20 июля 1893)
Сегодня в городе строятся современные дома, магазины, детские сады, поликлиники, стадионы.
Читайте также: