Проект новосибирск для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

План проекта:

  1. Расположение на карте страны.
  2. История и символы.
  3. Новосибирск в настоящем.
  4. Достопримечательности.
  5. Места боевой славы.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мой родной город — Новосибирск. Он находится на юге Западной Сибири, по обоим берегам Оби.

История и символы

Флаг и герб города трёхцветные. Слева зелёный, справа серебряный. Разделяет эти два цвета голубая лента реки. Герб удерживают в когтях два соболя, стоящих на задних лапах. Сверху пятибашенная корона, снизу лук и стрелы.

Город был основан в 1893 году с началом строительства моста через Обь. Этот железнодорожный мост сыграл важную роль в становлении города, как крупного транспортного узла.

Новосибирск быстро рос, в нём строились заводы и фабрики, появился аэропорт.

Современный Новосибирск

Сейчас это третий по численности населения город в стране. В нём проживает более 1.6 миллиона человек.

Это крупный промышленный, научный, транспортный и культурный центр. Здесь расположены многочисленные оборонные предприятия, крупнейший в Сибири международный аэропорт, подразделения Академии наук.

В Новосибирске более десяти театров. В их числе крупнейший в России театр оперы и балета. Есть своя филармония и планетарий. Здесь регулярно проходит свыше двадцати различных фестивалей.

Достопримечательности

Одной из красивейших достопримечательностей Новосибирска является его набережная. Здесь постоянно много народа, есть колесо обозрения, с которого открывается чудесный вид на реку и проспекты.

Центральной улицей считается Красный проспект. Здесь расположено множество красивейших зданий, в том числе Оперный театр и краеведческий музей.

У нас много живописных парков, есть даже Ботанический сад, самый крупный за Уралом.

Памятные места воинской славы

Новосибирск носит звание города Трудовой славы. Здесь свято чтут память героев Великой Отечественной войны. У монумента Скорбящей матери всегда горит Вечный огонь.

В годы Великой Отечественной здесь размещались много эвакогоспиталей и у нас стоят несколько памятников воинам, скончавшимся от ран.

Вывод: за что я люблю свой город Новосибирск

Мой город — один из самых лучших в мире, и я его очень люблю. Я люблю его улицы и проспекты, его парки и скверы, самые лучшие в мире памятники. Я люблю его архитектуру и его людей.

Я желаю, чтобы мой город стал ещё лучше, красивей и чище. Чтобы в нём жили только добрые и хорошие люди.

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей комбинированной группы,

Лаврентьева Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

Платонова Елена Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Новосибирск – 2018

Цель проекта : способствовать формированию у детей дошкольного воз-раста основ патриотического воспитания.

Задачи проекта :

• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательно-стях города;

• познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;

• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотиз-ма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопри-мечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважитель-ное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей нашей группы.

1-й этап. Выбор темы

И тогда мы решили поговорить о нашем городе подробно и найти ответы на множество возникших вопросов.

1. Новосибирск - это город, в котором мы живём.

2. Это большой и красивый город.

3. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.

4. У нас построено много памятников.

5. Много знаменитых людей живёт в нашем городе.

Что хотим узнать?

1. Почему наш город называется Новосибирск?

2. Есть ли свой флаг и герб у нашего города?

3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

4. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

5. Какие реки протекают через Новосибирск?

Откуда можно узнать?

1. Беседа с воспитателем.

2. Беседа с родителями.

3. Дидактические игры.

4. Чтение художественной литературы и энциклопедий.

5. Просмотр видеофильмов и телепередач.

6. Занятия в детском саду.

7. Экскурсии по городу.

8. Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.

2-й этап. Сбор информации.

• Дидактические, настольные игры.

• Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.

• Художественная литература, энциклопедии.

3-й этап. Реализация проекта

Организация деятельности в центрах активности.

Центр настольных игр:

• Слушание песен о Новосибирске.

Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:

• Знакомство с пословицами и поговорками о городе.

• Конструирование из мелкого и крупного строительного материала

Взаимодействие с логопедом:

• Составление рассказов о городе по картине.

4 этап – итоговый.

Работа с родителями:

• Экскурсии с детьми по городу.

Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экс-курсий возник интерес к природе родного края.

Прикреплённые файлы:

данного проекта не только в том, чтобы дать ребенку представление о Родном крае. Он должен способствовать самообразованию родителей и быть стимулом к взаимодействию всех участников образовательных отношений, давая возможность совершать совместные открытия в деле познания родного края.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный, с 1.10 по 4.11.2017.

По виду деятельности: творческий, информационный.

По числу участников: групповой.

По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие).

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

ЦЕЛЬ: углубление и обобщение знаний детей и родителей о родном городе, повышение интереса к родному городу, к прошлому и настоящему родного края.

Способствовать развитию бережного отношения к городу, его природе, достопримечательностям, культурным ценностям; воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Формировать целостную картину мира, давая представление о связи времен, поколений и культур; развивать связную речь детей; обогащать словарь детей, учить независимо мыслить, фантазировать.

Создание условий, культурно-образовательной среды для объединения усилий ДОУ и семьи в направлении эффективного нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

П овышение компетентности, психолого-педагогической культуры родителей в решении задач, связанных с патриотическим воспитанием детей .

Неформальное вовлечение и привлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребёнка.

Условием качественной реализации данного проекта являются следующие принципы:

личностно-ориентированные - обеспечивают становление личности, обретение им своего образа, неповторимой индивидуальности; обеспечение личной значимости образования для каждого ребенка;

культурно-ориентированные принципы – обеспечивают принятие ребенком обобщенных, целостных представлений о мире, о месте в нем человека;

деятельностно-ориентированные принципы – обеспечивают личностно-деятельностный подход к дошкольному образованию.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Изучение инновационных подходов в работе по данному направлению, имеющегося опыта ДОУ.

2. Проведение опроса с целью выявления представлений детей о родном крае; компетентности родителей в области краеведения.

3. Построение образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей, детских видов деятельности и вовлечения родителей воспитанников в педагогический процесс.

4. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны воспитателя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.

- будут реализованы мероприятия по ознакомлению дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием нашего города;

- у детей будет сформировано представление целостной картины мира, пополнится словарный запас воспитанников, будет развиваться связная речь;

-повысится компетентность родителей в вопросах краеведения и организации мероприятий по патриотическому воспитанию в работе с дошкольниками.

В соответствии с поставленной целью был разработан поэтапный план реализации проекта:

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Источник выбора темы – социальное событие, приближающийся юбилей города.

На данном этапе использовались следующие методы исследования:

- наблюдения за играми детей;

- диагностика представлений и отношения детей к родному городу (приложение № 1)

- беседы с родителями и детьми.

Способ введения детей в тему проекта – использование модели трёх вопросов:

Что мы хотим узнать?

Как и где нам найти ответы на вопросы?

Получили следующие результаты:

1. Смогли составить рассказ о городе в группе 65 % детей

2. Имеют представление, что город со временем меняется, рассказывают, каким образом 34 % детей

3. Имеют представление, как люди заботятся о городе, 70 % детей (не сорят; сажают деревья; красят дома, скамейки, детские дворики; высаживают цветы; выходят на субботники; украшают к праздникам и др.)

4. Знают, как дети могут заботиться о городе 48 % детей (подметают; убирают снег; помогают взрослым; кормят зимой птиц; не сорят).

Кроме того, на данном этапе мы изучали методическую литературу; и занимались организацией предметно-развивающей среды.

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Формы и методы работы с детьми

Формы и методы работы с родителями

Чтение стихов о Новосибирске

Разучивание стихотворений новосибирских авторов

Рассматривание карты г.Новосибирска

Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города

Подготовка информации для составления буклетов

Оформление мини-альбомов о достопримечательностях Новосибирска

Пополнение патриотического уголка

Дидактические игры (приложение 2)

Изготовление дидактических игр

Пополнение уголка краеведения в группе.

Прогулки по любимым местам

Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместные праздники и мероприятия

ТРЕТИЙ ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В ходе нашей работы мы испытали следующие трудности: при составлении конспектов приходилось составлять рассказы из литературы, адресованной взрослым, перефразировав для восприятия детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Программное содержание занятий соответствует возрасту детей.

Педагогами ставятся задачи по привитию чувства любви и интереса к своему городу.

Родители знакомят детей с родным городом и хотят, чтобы дети знали о нем больше, но у них не всегда хватает времени, а также знаний о том, какую информацию давать детям, как правильно воспитывать патриотические чувства.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риски реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в следующей таблице.

МЕРЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное родителей к реализации проекта.

разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех участников;

проведение бесед, консультаций, родительских собраний и других различных мероприятий со всеми участниками проекта;

индивидуальная работа с родителями;

 оптимизация процесса выполнения задания участниками для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность детей к реализации проекта

индивидуальная работа с детьми;

вовлечение детей в разные, интересные им, виды деятельности;

применение различных средств, методов и приёмов.

включение в проект инновационных форм работы с детьми, разнообразных, представленных в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей

Отказ партнеров от сотрудничества

привлечение других партнёров

Недостаточное количество демонстрационного материала

приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет

изготовление пособий и игр силами родителей и в совместной работе с детьми

Приложение 1. Анкетирование родителей

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края ? ___

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края ? ___

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц нашего города и в честь кого они названы? ___

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?___

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в городе? ___

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях Новосибирска?___

6. Какие места нашего города вы можете предложить, как маршрут семейного похода выходного дня? ___

7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе нашего края , чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?___

8. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края ? ___

9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё? ___

10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? ___

Спасибо за сотрудничество!

Анализ родительского анкетирования

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в детском саду.

-с малых лет (раннего возраста) - 6 ч.

- посещение различных выставок, театров;

- активный отдых- загородные поездки, походы;

-пешие прогулки по городу, включая площадь Ленина, парки, набережную и прочие общественные места.

Большинство родителей (17ч.) ответили, что им не нужна помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё, 6ч. ответили утвердительно, что помощь нужна, а 1ч. вообще воздержался от ответа.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод: патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому мы, педагоги группы, будет продолжать работу в этом направлении. Учить познавать родной край, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.

Эта работа будет более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй, родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу по патриотическому воспитанию должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом.

Мы считаем, что сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в группе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, мы будем продолжать вовлекать их в жизнь нашей группы.

Приложение 2. Диагностика

Педагоги дополнительно задавали детям следующие вопросы:

Как называется наш город?

Всегда ли наш город был таким, какой он сейчас?

Как люди заботятся о городе?

Что можешь сделать ты, чтобы наш город стал еще лучше?

Что ты рассказал бы гостю о своем городе?

Ответы детей обозначались баллами:

2 - полный правильный ответ,

1- неполный ответ, неточный ответ, ответ с помощью взрослого (по наводящим вопросам),

0 – отсутствие ответа, неверный ответ.

Диагностика отношения детей к родному городу проводилась по следующим критериям:

- наличие у ребенка интереса к окружающему миру,

- характер отношения ребенка к окружающим людям, природе и рукотворному миру (проявление положительных чувств и эмоций: бережное отношение к предметному миру и миру природы; уважение к окружающим людям);

- участие в доступном общественно полезном труде (переживание положительных эмоций в процессе деятельности; проявление интереса);

Использовались следующие методы:

- наблюдения за поведением детей в разных видах детской деятельности;

- моделирование ситуации выбора между общественно-полезным делом и другим более привлекательным занятием. Воспитатель предлагала ребенку осуществить уход за нуждающимися в помощи растениями. После принятия ребенком задания, сверстники звали его играть. Фиксировалось, какое решение принимает ребенок и почему.

Выделяют следующие уровни развития детей:

12 – 18 баллов - высокий уровень развития – у ребенка устойчивый интерес к окружающему миру, уровень представлений о родном городе соответствует возрасту, ребенок знает, как люди заботятся о городе и как дети могут заботиться о нем, с удовольствием участвует в общественно полезном труде, проявляет бережное отношение к природе и рукотворному миру;

9 - 12 баллов - средний уровень развития – у ребенка неустойчивый интерес к окружающему миру, уровень представлений о родном городе соответствует возрасту, ребенок может составить небольшой рассказ о городе, но не может выразить свое отношение к окружающему и в повседневной деятельности оно слабо проявляется, не проявляет большого желания участвовать в общественно полезном труде, не всегда проявляет бережное отношение к природе и рукотворному миру;

1- 9 баллов - низкий уровень развития – у ребенка слабый или отсутствует интерес к окружающему миру, уровень представлений о родном городе не соответствует возрасту, ребенок не может составить небольшой рассказ о городе, не может выразить свое отношение к окружающему и в повседневной деятельности оно слабо проявляется, не проявляет желания участвовать в общественно полезном труде, не всегда проявляет бережное отношение к природе и рукотворному миру.

-закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Развивающие:

- вызвать интерес к истории родного края;

- побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру;

- развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память

у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

– воспитывать уважительное отношение к родному городу, патриотические чувства.

Интегрирование областей:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кинопроектор, слайды, глобус, аудиозаписи.

Методы: наглядный , словесный, практический.

Приёмы: эмоциональный настрой, беседа, показ, пояснения, игровые моменты.

Предварительная работа :

- чтение стихов о родном городе;

- рассматривание фотографий, буклетов;

- целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку;

- беседы о городе;

- рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города".

Словарная работа:

макет, глобус , планета Земля, столица, достопримечательность, горожане.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель и дети входят в зал под музыку)

В о с п и т а т е л ь . Ребята, Как вы думаете почему мы сегодня пришли в этот зал такие нарядные? ( Ответы детей ).

В о с п и т а т е л ь. Совсем скоро День Рождения нашего города! Оказывается, День Рождения может быть не только у человека. Ребята, а у кого ещё может быть День Рождения? ( ответы детей)

В о с п и т а т е л ь. Юные горожане, как называют всех жителей нашего города?( ответы детей ).

В о с п и т а т е л ь. Дорогие мои новосибирцы, наш город празднует свой день рождения в июне. В этом году Новосибирску исполняется 125 лет!

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте сначала посмотрим, где находится наш город. Сейчас я вас научу, как найти наш город на глобусе. ( воспитатель выносит глобус )

В о с п и т а т е л ь . Ребята, а что такое глобус? ( ответы детей ).

В о с п и т а т е л ь. Глобус-это макет Земли. Так выглядит наша планета, если её уменьшить во много раз. Посмотрите, сколько стран на Земле. ( Дети рассматривают глобус).

В о с п и т а т е л ь. А вот здесь находится страна, в которой мы живём, как она называется? ( ответы детей ). Россия-это моря, горы, степи, леса.

В о с п и т а т е л ь. Теперь отыщем самый главный город нашей страны -столицу России. Ребята, как называется столица России? ( ответы детей)

В о с п и т а т е л ь. а теперь посмотрите, как далеко от Москвы находится наш город.

( воспитатель предлагает ребёнку поставить флажок в том месте, где расположен город)

В о с п и т а т е л ь . Итак, ребята, на планете Земля, в большой и красивой стране Россия , среди Сибирских равнин расположился наш прекрасный город Новосибирск!

Вот на карте, вы заметьте,

Сколько городов на свете:

Есть кружочки, есть и точки –

Но один из них родной –

Он отмеченный звездой,

Что сверкает, словно блик,

Город наш Новосибирск!

( На экране появляется фото современного города)

В о с п и т а т е л ь . Присаживайтесь, ребята, я вам сейчас покажу и расскажу, что есть в нашем городе , чем мы гордимся, что мы любим!

Но сначала о том, как рождался наш город.

( воспитатель читает стих)

Любви людской без края и границ

Достоин ты, наш город, без сомненья.

Года летят, как стаи быстрых птиц,

Мы чтим и помним час его рождения!

(На экране появляется сначала изображение старого города Новосибирска, воспитатель рассказывает об истории возникновения города).

В о с п и т а т е л ь .Наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, 125 лет назад наш город не был таким красивым, как сейчас. Но он строился, и с каждым годом становился все краше. И сейчас он современный и большой.

(На экране появляется фотография детского сада)

В о с п и т а т е л ь . Узнаете это здание? (ответы детей)

В о с п и т а т е л ь . Да, это наш любимый детский сад, куда каждое утро вас приводят ваши родители. Здесь вас ждут ваши игрушки, воспитатели, ваши друзья.

В о с п и т а т е л ь . Наш город может гордиться вами, ведь вы умеете дружить! А сейчас я проверю, как вы внимательно сегодня меня слушали

1. Новосибирск - древний город ( Молодой город.)

2. Наш город раньше назывался Старониколаевск. ( Новониколаевск )

3. Город назвали Новосибирск из-за того, что Сибирь совсем новая ( потому, что это новый город Сибири )

5. В нашем городе нет метро ( метро в нашем городе есть )

6. В вашем городском парке раньше гуляли зебры и жирафы ( зебры и жирафы живут в жарких странах )

7. В ледовом дворце живёт Снежная Королева ( там играют в хоккей, катаются на коньках )

В о с п и т а т е л ь . Какие вы молодцы, вы действительно много знаете о своём городе . Мы желаем нашему городу расти, расцветать и быть чистым, уютным! А вам, маленькие новосибирцы, я желаю стать достойными жителями нашего города!

В о с п и т а т е л ь. А какой же День рождения без подарков, давайте сейчас возьмем мелки и нарисуем на асфальте рисунки в подарок нашму городу!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .

Рассказ воспитателя об истории города(по слайдам)

Когда-то давно, на месте, где сейчас расположился город НОВОСИБИРСК, стояла маленькая деревушка. Позже Николай 2 распорядился построить здесь мост через реку Обь, для строительства требовалось очень много рабочих рук, так возник город Новониколаевск. (20 июля 1893)

Сегодня в городе строятся современные дома, магазины, детские сады, поликлиники, стадионы.

Читайте также: