Проект новогодняя мастерская в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр.

Направление: «Развитие творческой фантазии, мелкой моторики рук; расширять кругозор детей и создание праздничной атмосферы детей

Подготовила и провела:

Морозова Анна Владимировна

воспитатель I -категории

Направление инновационного проекта. Формирование умения выполнять по шаговые инструкции в изготовлении новогодних украшений в средней группы № 7.

Срок реализации проекта – 1 недели.

16 декабря 2017г. – 22 декабря 2017г.

Тип проекта: Творчеко - исследовательский (краткосрочный).

Актуальность проекта:

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития творческой фантазии и мелкой моторики рук. Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память, мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Возраст детей: 4 – 5 года.

Ожидаемый результаты реализации проекта:

1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ожидаемый эффект проекта:

- увеличение числа детей, увлеченных миром творчества.

Ожидаемая практическая значимость проекта:

Создание творческой среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, изготовление новогодней елки, игрушек из фетра и коллективной стенгазеты, тематические беседы по теме проекта. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с традициями Нового года, научить изготавливать новогодние игрушки своими руками.

Реализация проекта:

1этап: подготовительный с 16декабря по 17 декабря 2017г.

2 этап: практический с 18 декабря по 22 декабря 2017г.

Мероприятие

Как отмечают Новый год в разных странах.

1. Презентация: Как отмечают Новый год в разных странах?

Цель: расширить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в разных странах.

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

История возникновения праздника.

Технология изготовления новогодней елки.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: закреплять навык работы с ножницами, нитками, клеем, иголкой; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику;

воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

История возникновения елочной игрушки.

Технология изготовления новогодней игрушки.

Цель: п ознакомить детей с историей елочных игрушек, дать знание, где появилась первая елочная игрушка; развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы;

воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен; формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: закреплять навык работы с ножницами, нитками, иголкой; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, усидчивость; воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

Изготовление коллективной новогодней стенгазеты

Цель: развивать интерес, любознательность, умение сравнивать и принимать решения.

Цель: расширить фантазию, воображение, мелкую моторику рук и желание создавать прекрасное; закреплять навыки работы с ножницами; приобщать к труду.

Цель: научить детей умению выбирать лучшее, творческому подходу и аккуратности.

3 этап: подведение итогов 22 декабря 2017г.

Презентация: Как отмечают Новый год в разных странах?

Цель: расширить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в разных странах.



Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

Ребята, скоро наступит ваш любимый праздник Новый год. Скажите, за что вы любите этот праздник?

Ответы детей: Потому что приходит Дед Мороз, за подарки, наряжаем ёлку.
Какого числа мы будем праздновать Новый год?

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Автор проекта : Попова Т.А.

Продолжительность : краткосрочный, с 1 по 29 декабря 2018 г.

Тип проекта : художественно – творческий, групповой

Возраст детей: 4-5 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи.

Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

дети, родители, воспитатели

Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, отзывчивость, воображение, память, творческие способности через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.
Для педагогов:

Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста.

Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Для родителей:

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

Ожидаемые результаты по проекту:

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о предстоящем новогоднем празднике).
2. Составление плана работы над проектом.
3. Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника.

4. Подбор материала необходимого для реализации проекта: подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

приобретение необходимого материала для изготовления поделок.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Подготовка информации для родительского уголка.

8. Консультации для родителей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Игровая, двигательная активность детей.

1.Подбор необходимого материала для выполнения совместной творческой работы.
2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Проведение бесед:

3. Чтение и разучивание с детьми стихов. Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками, приметами.

4. Пальчиковые игры.

5. Опытно-экспериментальная, исследовательская, конструктивная деятельность.

10. Изготовление поделок, елочных игрушек, Новогодних украшений.

12. Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке (изготовление поделок).

13. Подготовка к конкурсу (украшение группы).

14. Подготовка к Новогоднему празднику.

15. Игровая деятельность.

16. Консультации для родителей.

1.Игровая, двигательная активность детей.
2.Продуктивная деятельность детей (поделки, новогодние украшения для елки, для группы, рисунки).
3.Отгадывание загадок, чтение поговорок и пословиц, примет.

5.Рассматривание книг, иллюстраций о зиме, Новом годе.

6 .Чтение художественной литературы по теме.

9. Опытно-экспериментальная деятельность:

13. Пальчиковые игры.

14. Подготовка к Новогоднему празднику.

15. Просмотр спектакля в ДК.

1.Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Презентация проекта.

3.Участие в Зимней благотворительной ярмарке поделок.

1.Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
2. Выставка работ.

3. Новогодний праздник.

4. Участие детей в ярмарке.

2.Ознакомление с презентацией по проекту на сайте детского сада.

3. Участие в Зимней благотворительной ярмарке поделок

4. Новогодний праздник.

Цель : помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа с воспитателем

Планирование работы над проектом.

Цель : составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Альбомы, фотографии, иллюстрации.

Материал для творчества детей. Материал для практической деятельности.

Дети, воспитатели, родители

изучение и сохранение традиций празднования Нового года.

Цель для педагога: создание условий для познавательного и творческого развития детей.

Игровая, двигательная, познавательная деятельность детей.
Продуктивная деятельность детей

Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.

Альбомы, фотографии, иллюстрации.

Материал для творчества детей. Материал для практической деятельности.

Дети, воспитатели, родители

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности

Выставка детских работ.

Зимняя благотворительная ярмарка.

Выставка детских работ.

Рисунки, поделки, фотографии.

Дети, воспитатели, родители

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. Задачи проекта : Для детей: Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, отзывчивость, воображение, память, творческие способности через различные виды деятельности. Обогащать и активизировать речь детей. Для педагогов: Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста. Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику. Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности. Для родителей: Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту Подготовка к Зимней благотворительной ярмарке и организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.


Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для привлечения детей, родителей, педагогов к творчеству.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Педагог – психолог

Е.В. Дмитриева

Ессентуки 2021

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганда семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи.

Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.

Цель: Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.

1. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

2. Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, самостоятельности, доброжелательности.

3.Развивать воображение, познавательные способности, активность, коммуникативные навыки.

4.Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке, работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

5.Активизировать самостоятельную познавательную активность и эмоционально-личностную сферу детей.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (воспитанники, родители, педагоги);

- по целевой установке – творческий.

Участники: педагоги, воспитанники, родители.

Срок реализации: 01.12.- 24.12. 2021 г

1.Информационные: фото-видео материалы;

2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор новогодних игрушек;

- подбор тематических дидактических игр.

5. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; экран, проектор.

Ожидаемые результаты

• активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;

• развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;

• объединение усилий в развитии и воспитании детей;

• проявление творческих способностей в разных областях.

• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

-Определение темы, цели и задач, содержание проекта.

-Написание плана работы;

-Работа с родителями (выявление информации по определенным темам проекта).

Читайте также: