Проект новогодняя игрушка в детском саду старшая группа

Обновлено: 14.05.2024

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить детям праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

— развивать речевую деятельность;

— развивать фантазию, воображение;

— развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость

— раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

— укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

— вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие:

— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции. Создать новогоднее настроение.

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта: ознакомительно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (с 16.12.19 по 31.12.19)

Состав участников проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели.

Проблемная ситуация: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Продукты проекта:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.

Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.

Средства и оборудование:

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.

Дети 3– 4 лет (вторая младшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

краткосрочный (с 19 декабря по 26 декабря)

Тип проекта

Актуальность темы

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что — то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Цель проекта:

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, при изготовлении Новогодней игрушки.

Задачи проекта:

  1. Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
  2. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
  3. Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
  4. Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.
  5. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Детская проектная задача:

Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
  2. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
  3. Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.
  4. Выставка ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми и родителями.

Реализация проекта

I этап — Мотивирующее начало проекта:

В процессе беседы, спросить у детей:

— Какой скоро праздник?

— Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

— Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

— У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III
этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.
IV
этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.
Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V
этап – круглый стол с родителями воспитанников.
Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI
этап – реализация проекта
Работа с детьми:

Работа с родителями:

VII
этап – Итоговое мероприятие — Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки…(Приложение №7)Указанные приложения находятся в прикреплённом файле

Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта:

для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.

Предполагаемые продукты проекта:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и.т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.

Для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта:

1этап-подготовительный:пастановка целей, определение проблемы и значимости проекта;подбор методической литературы для риализации проекта(журналы,статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.

2этап –иследовательский:

Новогодняя игрушка:совершенние иследовательских действий, рассматривание по цвету ,форме, материалу, образцу;простейшие манипуляции с игрушками,отражающие предметы и окружаеющий мир.

3этап- оснавной:организация совместной деятельности с детьми,проведение позновательных занятий соответствующей тематики,сбор экспанатов для оформление группы , совместная работа родителей и детей,подбор консультаций для родителей.

Работа с родителями:

4– этап итоговый:

ПЛАН РАБОТЫ

Социально коммуникативное развитие

Цель: развитие связной речи, совершенствовать грамматического строя речи, развитие логического мышления ,зрительной памяти внимания,

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Познавательное развитие

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: развитеие правельног произношение слов , выразительной речи детей,воспитывать интерес к литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: учить пользоваться различными материалом для лепки, совершенствовать знакомые приемы лепки: вытягивание, прощипывание, сглаживание, сплющивание и др, продолжать развивать чувство формы и пропорций, вызвать яркие эмоции от воспоминаний о празднике

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Работа с родителями

БЕСЕДЫ

Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.

Ц ель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Ход беседы.

Воспитатель:


Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира.

А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….
-А кто дома украсил елку?
-Какая ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украсили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.


Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.


Воспитатель: Ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника?

У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет. (Дед Мороз)

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"


Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.


Воспитатель: Ребята, давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям ,чтобы они знали, как мы отмечаем новый год.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Как мы празднуем Новый год

Цель:Знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах,систиматизировать знание детей о празднование нового года в разных старанах, формировать позновательный интерес.

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? . (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана.
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)

Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).

- Прошу ребят ответить на следующие вопросы:

-Чем мы украшали елку? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, гирляндами…).

- Кто придет к нам на новогодний праздник? ( Дед Мороз, Снегурочка, сказочные герои…)

На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? (Да).

Значит, ее можно назвать лесной красавицей?(Можно)

А какого цвета она зимой и летом? (Зеленого).

Можно назвать елку зеленой красавицей? (Можно)

Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей? ( Да)

Какими словами мы с вами называли елку?

Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы.

Я вам расскажу, как празднуют Новый год в других странах.

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта, в 14 веке церковный собор постановил считать начало Нового года 1 сентября. Однако Петр I в 1699 году повелел отмечать Новый год как в Европе - в полночь 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
А вы знаете, почему на Новый год люди наряжают ёлку золотистым и серебристым дождиком?

В разных странах мира существуют свои обычаи встречи Нового года В странах, где распространено христианство, празднование Нового года практически сливаются с рождественскими днями.

Во Франции два Деда Мороза: одного зовут "Дед Январь" –Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Второго зовут –Шаланд.

Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный

плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и

В Германии Новогодние празднования обязательно включают шествия, маскарады, фейерверки. Всё это отголоски старых поверий, будто таким образом можно отпугнуть демонов и злых духов.

Санта Клаус приезжает к немцам на осле.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.

В Швеции Дед Мороз похож на гнома. Он тащит новогоднюю ёлку и подарки, творит добрые дела, разговаривает с животными и людьми, благословляет птицу и напитки, молодожёнов и новорождённых.

В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие

домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.

В Англии дома по традиции украшают ветками омелы - символа жизни, здоровья, плодородия. Ложась спать, английский ребёнок оставляет на спинке кровати чулок, чтобы Санта-Клаус положил туда подарки.

В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, к послушным детям

приходит добрая Фея Бефана. Она прилетает через дымоход и

дарит детям подарки. Шалунам достается уголёк от злой

Дед Мороз в Монголии появляется в виде Петуха. У него в руке бич, а ещё несёт он огниво, огонь и табакерку. Когда-то эти вещи были неизменными спутниками кочевника в его одиноких странствиях.

Много стран на свете, везде встречают Новый год по-своему, но во всех странах этот праздник является самым любимым и у взрослых, и у детей.

Дети составляют предложения с добавлением однородных членов:

- Мы украсили елку.

- Мы украсили зеленую елку.

- Мы украсили зеленую, пушистую елку.

- Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку.

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

-Ребята, посмотрите внимательно игрушки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

10. Итог занятия. Мешок с подарками.

- Молодцы ребята! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Были старательными, и очень активными.

От куда появились дед Мороз и Снегурочка?

Цель: Познакомить с возникновение деда Мороза и Снегурочке, развивать речь, интерес к истории новогодних праздников.

Ход беседы: здравствуйте, ребята послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного ’леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она?
(Снегурочка)

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник…
Кто он?
(Дедушка Мороз)

Воспитатель: Как вы уже догадались сегодня мы свами поговорим откуда же к нам пришли дед Мороз и Снегурочка .

Когда-то, еще до появления христианства на Руси, наши предки верили в то, что духи умерших охраняют свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. В канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы и ходила по домам, колядовала. (Впрочем, в разных регионах существовали свои особенности колядования.) Хозяева одаривали колядующих едой. мысл как раз и заключался в том, что колядующие представляли собой духов предков, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. Среди колядующих часто был один "человек", одетый страшнее всех. Как правило, ему запрещалось говорить. Это был самый старый и самый грозный дух, его еще часто называли просто Дедом. Вполне возможно, что это и есть прообраз современного Деда Мороза. Только сегодня он, конечно, подобрел и не приходит за подарками, а приносит их сам. С принятием христианства языческие обряды были, конечно, "упразднены", и поэтому существуют и по сей день. Колядующие изображают не духов предков, а небесных посланцев, что, согласитесь, практически одно и то же. Тут уже сложно сказать, кого считать Дедом, но "старшой" есть и сейчас. В русских сказках Дед Мороз изображается как взбалмошный, строгий, но справедливый дух зимы. Вспомните, к примеру, сказку "Морозко". Добрую трудолюбивую девушку Морозко поморозил-поморозил, да потом одарил, а злую да ленивую – заморозил насмерть. Поэтому, во избежание неприятностей некоторые северные народы и сейчас задабривают старика Мороза – в торжественные ночи бросают за порог своих жилищ лепешки, мясо, выливают вино, чтобы дух не злился, не мешал охоте, не губил посевов. Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.

Недавно днем рождения русского Деда Мороза было объявлено 18 ноября — по данным многолетних метеорологических наблюдений в этот день на большей части России ложится устойчивый снежный покров. Но это не более, чем нынешняя российская коммерческая самодеятельность, основанная на христианской традиции Рождества Христова. Конечно, у великих славянских Богов нет и не может быть "дней рождения", ибо они вечны и возникли в сознании и верованиях людей еще во времена раннего палеолита в самом начале послеледникового периода, а возможно, и раньше.

Физкультминутка мороз

Воспитатель: вот и подошла наша беседа к концу. Вы были такие молодцы отвечали на все вопросы .

Участники проекта : дети 5-6 лет старшей группы, воспитатели МДОУ, родители.

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Цель проекта : К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Задачи проекта :

1. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;

2. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;

3. Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности

4. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;

5. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества;

6. Привлекать родителей к участию в проекте;

7. Развивать творческие способности детей.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям.

Традиция (от лат. traditio — передача, элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Самыми яркими, сказочными праздниками, частью русской календарной обрядности являются праздники Новый год и Рождество. Они приходят вот уже на протяжение многих лет, а вместе с ними традиционно — украшение дома.

Атрибутом новогодних праздников и знаком наступающего нового года была и остаётся елка. Всякий раз мы достаем ёлочные украшения, развешиваем их на лесной красавице или мастерим эксклюзивные, фантазийные игрушки своими руками. Нарядно украшенная ёлка не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. И какое бы историческое время не вызванивали куранты разных стран, ни что не может прервать эту традицию - украшать новогоднюю или рождественскую елку.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.

2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, пенопласт, салфетки, природный материал, и т. д.)

4. Получить эмоциональный отклик от своей работы.

5. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.

6. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

7. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Продукты проекта :

2. Изготовление ёлочных игрушек;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, конструктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий для ООД.

3. Знакомство с историей ёлочной игрушки : через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий.

2. Основной этап:

3. Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, снегурочки.

7. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.

8. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

3. Заключительный этап:

1. Изготовление игрушек из бросового и природного материала.

2. Украшение ёлки в детском саду и дома.

Актуальность проекта:
Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.
Цель проекта:
Формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Продолжительность проекта: 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Заключительный этап
Выставка новогодних игрушек, сделанных руками детей и родителей.
Новогодний утренник.

Вывод
В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана.

Проект

Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Развивать связную речь через рассказы о своей любимой игрушке
6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Актуальность:

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

– практический: продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

1этап-подготовительный:

- постановка целей,

- определение проблемы и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета, мультфильмы, исторические фильмы);

-подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.

2 этап - основной:

- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

-совместная работа родителей и детей;

-подбор консультаций для родителей.

3 этап - итоговый:

Социально коммуникативное развитие

Игрушка по кругу.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Рассказы детей о своей любимой новогодней игрушке;

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски с новогодней тематикой.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

Работа с родителями

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Приложение 1

Цель: научить делать объемную снежинку из полосок бумаги.

Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать навыки аккуратности при работе с клеем;
- вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой снежинки.
Оборудование:
- 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу;
- клей ПВА;
- ножницы;

- фломастеры с блестками.

1. Орг момент.
Отгадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из полосок бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая… (показ готовой снежинки).

2. Теоретическая часть.

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.

3. Практическая часть.
Выполнение снежинки.

Нарезать полоски шириной 1 см: 6 шт длинных, 12 шт средних и 12 шт. коротких и 2 круга.

Согнуть 6 полосок пополам – получится 12 средних полосок, 4 полоски на три части – получится 12 маленьких полосок.

Все полоски склеить в форме капельки.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Соединить все полученные капельки: на большую капельку приклеить две средние (повыше) и две маленькие (пониже) капельки.

Так соединить все капельки.

Склеить полученные лучики к кругу.

Сверху приклеить второй круг, на котором можно нарисовать личико.

Снежинку можно украсить фломастерами с блестками.

4. Итог занятия.

- Что вы узнали нового о снежинке?

- Из чего мы делали снежинку?

- Чем можно украсить полученную снежинку?

- Что было трудно выполнить?

- Понравилось или нет занятие?

Цель : Познакомить с основными приемами изготовления декупажа

Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию , по образцу; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике декупаж .

Формировать у воспитанников положительные взаимоотношения с родителями , умение сотрудничать. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек .

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Продолжать развивать речь, внимание, мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Украшение группы и ёлки к Новому году ;

Окрашивание елочных шаров краской.

Материал : Елочные шары (диаметр 12 см., салфетки с новогодней тематикой , клей ПВА, кисточки для клея с мягкой щетиной, емкость для клея, манка (снег) .

Используя технику декупажа , можно делать вещи потрясающей красоты! Это может быть нечто абсолютно новое — например , заготовка шкатулки, игрушки , панно или др. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия : цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые) . Главное, что все вещи получатся красивые. Сотворив такую вещь самостоятельно, можно преподнести её друзьям и близким в качестве интересного подарка.

А сегодня мы будем с вами украшать елочную игрушку .

Мы уже заранее загрунтовали наши елочные шары.

(Перед началом работы лучше обезжирить. Просто протереть тряпочкой или салфеткой, сбрызнув поверхность любым спиртосодержащим веществом. После этого наносим акриловый грунт в два слоя. После нанесения каждого слоя — хорошенько просушиваем). Теперь, каждый из вас выберет себе одну бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная. Отрываем нужный фрагмент рисунка. Разделяем салфетку на слои и отрываем два белых нижних слоя. Будем наносить только слой с рисунком на наш шар.

Начинаем наносить клей от середины, разглаживая равномерно во все стороны. (показывает воспитатель) Даем немножко подсохнуть.

После того, как изделие подсохло, можно декорировать. Наносим по краям рисунка клей и макаем в манку. Это — мой самый любимый способ имитации снега. Именно с манкой снежок получается рельефным, выразительным, с тонкой текстурой

Вы хорошо потрудились. Давайте, повесим ёлочные игрушки и дадим подсохнут .

Читайте также: