Проект наш друг батарейка в доу
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Автор: Кныш Олеся Игоревна, воспитатель
МКДОУ№ 30 снегирек
Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки . На них работают сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка. Мы везде сталкиваемся с батарейкой или аккумулятором и редко кто задумывается о том, куда выбросить её после использования .
Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети.
В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.
Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Расширить знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, дать детям представление о том, какой вред, наносится окружающей среде не переработанными батарейками
Задачи проекта:
Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;
Проблема проекта.
Далее был проведён опрос детей с помощью модели трёх вопросов:
1. Что мы знаем о батарейках?
2. Что мы хотим узнать?
3. Где и как мы можем это узнать?
После чего совместно с детьми был составлен план реализации проекта по дням недели.
Запрещающие и разрешающие знаки поведения людей в природе.
О батарейках.
Ученые подсчитали : в среднем одна семья за год использует 60 батареек . Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах, пультах управления. Но выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро , откуда они попадают на свалку – категорически нельзя.
После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Кипячение воды от тяжелых металлов, в отличие от бактерий, не спасает. Невозможно обезвредить батарейку (как прочий бытовой мусор) и путём сжигания. Диоксины по воздуху распространяются на большие расстояния, воздействуя на всё население, поэтому не важно, живет ли человек в непосредственной близости от мусоросжигательного завода или нет. Поэтому батарейка нуждается в специальной обработке и особом способе утилизации.
Сочиняем сказки
В этот день дети и взрослые познакомились с тем, куда можно сдать на утилизацию использованные батарейки. В Холмогорах есть магазин РАЙПО, в котором возобновлён приём батареек, для этого там стоит специальный контейнер.
Что узнали дети старшей группы № 8?
Настя С., 5 лет. –«Чтобы наша планета всегда была зелёной и цветущей.
Заключение :
Те ожидания, которые мы включили в проект , осуществились :
• Ребята стали больше задумываться о поступках людей и их последствиях для природы.
• Собранные батарейки мы с детьми отвезли в пункт приёма на утилизацию.
Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого ребенка. Дети играют с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда расстраиваются, если игрушка перестала работать в самый неподходящий момент. Далее взрослые меняют батарейки, и счастливый ребенок продолжает игру.
- дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп:
- педагоги;
- родители;
Цель проекта – воспитать в детях чувство ответственности, бережное отношение к природе, желание защищать окружающую среду от вредных воздействий бытового мусора.
научить детей получать знания посредством различных источников информации в разнообразных видах деятельности;
развить навыки исследовательской деятельности, научить алгоритму поиска;
сформировать представление о том, что все предметы созданы человеком и от него зависит, нанесут ли они вред природе;
расширить представления о физических явлениях и процессах;
рассказать о проблеме поиска альтернативных источников энергии, вызвать желание решить ее;
сформировать элементарные представления об экологических проблемах, сознательное отношение к охране окружающей среды;
реализовать принцип интеграции образовательных областей в различных видах деятельности;
организовать взаимодействие детей и взрослых в ходе социально значимых акций
Принципы, которые отражены в проекте:
- уважение прав ребенка на здоровую и безопасную окружающую среду;
- переоценка системы ценностей, отказ от потребительского подхода к природе;
- повторное использование некоторых предметов, вещей, рециклизация;
Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:
- как производят батарейки?
- куда везут мусор?
- куда сдать батарейки, после окончания в детском саду акции по сбору отработавших свой срок батареек?
- -давайте собирать батарейки всегда.
Сроки проведения проекта : октябрь месяц
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения.
- Приобщение родителей к экологическим акциям и мероприятиям, проводимых в ДОУ.
I этап. Организационный
- Цель: Выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи и участии в проекте;
- создание информационной базы и подбор материалов по проекту;
- планирование по проекту;
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
II этап. Практический
Цель: Разработка системы работы по формированию экологического поведения воспитанников в процессе образовательной деятельности.
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО;
- педагогическое просвещение родителей;
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить перспективы на будущее.
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
План реализации проекта:
работа над проектом поможет участникам:
- понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным;
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
- изменить старую , традиционную антропоцентрическую парадигму на новую экоцентрическую и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Навстречу друг другу"
Семейный художественный творческий проект.
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с.
Арт - проект "Навстречу друг другу"
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями.
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. Наши дошкольники не испытывают ч.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь.
Паспорт детского проекта "Чем опасны батарейки?"
Представлена проектно-исследовательская работа "Чем опасны батарейки?". По количеству участников - индивидуальный. По направленности - информационный, практико-ориетированный. По конти.
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка».
Конкурс проектов по организации совместной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей
воспитанников
Сухомлинова Татьяна Анатольевна,
Майкоп - 2018 год
ПАСПОРТ педагогического проекта
Название проекта
Основная идея проекта
Члены авторского коллектива
Прокопович Г.С., Попелова В.В.
Методологическая основа
проекта
Используемые педагогические технологии (указать какие)
Для достижения поставленной цели и задач проекта, использовались следующие технологии: Личностно – ориентированные технологии Медико-профилактические технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника)
Технологии валеологического просвещения родителей. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
Технология проблемного обучения (эвристические беседы, проблемные вопросы, поисковые задания)
Взаимодействие с администрацией
Подведение итогов проекта Размещение информации о проекте на сайте детского сада.
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Педагоги ДОУ: - разрабатывают планы (календарно-тематические, еженедельные) - разрабатывают конспекты ООД, сценарии мероприятий, - осуществляют взаимодействие с родителями и другими педагогами, - организуют проведение плановых мероприятий, - осуществляют анализ реализации проекта.
Взаимодействие с воспитанниками
ООД, ПИД, выставки детского творчества и т.д.
Взаимодействие с родителями
Дополнительная информация о проекте
Каждый этап проекта публикуется, дополняется фото и видео материалами, родители могут стать активными участниками проекта на любом этапе, увидеть достижения своего ребенка в проекте. Проект имеет полное методическое обеспечение, видеоматериалы, фотоматериалы. Работать по проекту могут воспитатели ДОУ, учителя начальных классов. Реализуя данный проект, педагоги найдут в приложениях полную подборку материала для успешной реализации.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Очень важно в работе с семьей: создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение их в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
Актуальность проекта:
Время реализации проекта: 1 - 10 февраля.
Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный;
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы;
Цель проекта: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического
Задачи:
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
формирование экологического поведения детей ДОО;
расширение представлений о вреде отработанных батареек;
развитие коммуникативных навыков дошкольников;
формирование доверительных отношений между воспитателем, родителями и детьми.
Планируемые результаты:
Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения.
Приобщение родителей к экологическим акциям и мероприятиям, проводимых в ДОУ.
I этап. Организационный
Цель: Выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи и участии в проекте;
- создание информационной базы и подбор материалов по проекту;
- планирование по проекту;
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
II этап. Практический
Цель: Разработка системы работы по формированию экологического поведения воспитанников в процессе образовательной деятельности.
Содержание этапа:
- организация РППС;
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО;
- педагогическое просвещение родителей;
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить перспективы на будущее.
Содержание этапа:
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
План реализации проекта
Содержание работы
Ответственные, сроки выполнения
Развивающая предметно – пространственная среда
Работа с детьми
Физическое развитие
ОД, утренняя гимнастика, физминутки, логоритмика психогимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры Познавательное развитие
Речевое развитие
В наше время проблемам экологического воспитания уделяют все больше внимания и можно сказать даже, что они вышли на первый план. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в самой деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, безграмотная, порой расточительная, ведущая к нарушению самого экологического равновесия.
А ведь каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности, поэтому важной задачей, стоящей перед нашим ДОУ, стало привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.
2. Актуальность проекта
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, назревающие экологические проблемы придется решать им. Поэтому так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу и поступать с ней разумно.
3. Цели, задачи, ожидаемые продукты проекта
3.1. Цель проекта : формирование ответственного, бережного отношения к природе
3.2. Задачи проекта :
Задачи для воспитателя :
- изучить теоретические данные о строении, разнообразии, составе батареек, выяснить какой вред могут нанести химические элементы, входящие в состав батареек;
- обратиться к Интернету, с целью найти пункты приема отработанных батареек в Одинцовском районе;
- познакомить родителей с основными аспектами работы по теме;
- провести экологическое просвещение дошкольников, проинформировать их об особых условиях утилизации батареек;
- содействовать формированию у школьников социальной ответственности через привлечение их к непосредственному проведению акций в рамках проекта;
- организовать в группе пункт сбора батареек, осуществить сбор и дальнейшую утилизацию батареек.
- зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в интернете;
- распространить информацию о постоянно действующем в поселке пункте сбора батареек;
- создавать положительный эмоциональный настрой на решение социально значимой проблемы у каждого ребёнка;
- оформить результаты в виде фотоотчета и разместить их в стенгазете, издаваемой в нашем учреждении;
Задачи для детей :
- изучить вредное воздействие на природу отработанных батареек;
- содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт приема;
- научиться взаимодействовать со сверстниками и родителями;
Задачи для родителей:
- приобщиться к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек;
- более близко познакомиться друг с другом;
3.3. Ожидаемые результаты:
- информированность всех участников проекта о вредном воздействии на окружающую среду и здоровье человека в результате неправильной утилизации отработанных батареек;
- формирование осознания у всех участников проекта, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас;
- приобретение навыка не выбрасывать старые батарейки вместе с остальным мусором, использования специальных ёмкостей для их временного хранения с целью последующей передачи в пункт утилизации отработанных батареек.
3.4. Продукты проекта
На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт, что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания. Ниже представлена таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.
Батарейка пальчиковая, 1 шт Почва,
шт Дождевой червь,
1 20 400 2 2 1 1000
154 3080 61600 308 308 154 154000
4. Аннотация проекта
Наш проект выполнялся воспитанниками старшей группы №4, а также их родителями, совместно с воспитателем 1 –й квалификационной категории Халиповой Олесей Анатольевной. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в поселке Заречье и состоит из исследовательской и практической части. Теоретическо - исследовательская часть связана с социологическим опросами родителей воспитанников, проведением разъяснительных бесед со всеми участниками проекта, просмотром презентаций, обобщением полученных материалов. Практическая часть связана с компанией по привлечению воспитанников группы и их родителей для решения экологической проблемы утилизации использованных батареек в поселке Заречье
Тип проекта : долгосрочный (3 месяца)
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Сроки реализации проекта : январь-март 2017 года
Участники проекта :
- воспитатель старшей группы;
- дети старшей группы;
География проекта : поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область
5. Этапы реализации проекта :
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап;
2. Основной (реализационный) этап;
3. Заключительный этап.
1 этап – подготовительный
- изучение материалов Интернета;
- разработка плана предстоящих мероприятий по выбранной теме;
- подбор фотографий, видеоматериалов по теме;
- решение проблемы утилизации использованных батареек : изготовление контейнера для сбора использованных батареек в группе
2 этап – основной (реализационный)
- проведение бесед с детьми и родителями, просмотр презентаций, мультфильмов по выбранной теме;
- организация пункта сбора использованных батареек в группе;
- проведение экскурсии с детьми к организованному месту сбора использованных батареек в поселке Заречье.
3 этап – заключительный (распространение результатов)
- оформление фоторепортажей с мероприятий проекта в фотоленту на информационном стенде в группе;
- в нашем детском саду издается детская стенгазета. В этой газете мы поместили статью о вреде батареек, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды.
6. План мероприятий
Датаа имые Проводимые мероприятия
09.01-13.01. Проведение анкетирования среди родителей воспитанников группы для выяснения способов утилизации использованных батареек.
20.02.-06.03 Сбор батареек в группе. Проведение экскурсии воспитанников группы к месту сбора отработанных батареек в поселке Заречье.
07.03.-15.03. Размещение статьи об опасностях, которые таят в себе использованные батарейки, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды в стенгазете, издаваемой в нашем детском саду
16.03.-24.03 Зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в детском саду в интернете
Техническая часть была обеспечена нашим образовательным учреждением (ноутбук, компьютер, проектор, USB- носитель)
Для обеспечения выполнения практической части проекта потребовалась пластиковая емкость с крышкой. Решено было использовать обычную 5-тилитровую бутыль от питной воды.
Основные риски при реализации данного проекта связаны с размещением доступной, но безопасной емкости, используемой в качестве временного хранилища использованных батареек. Детям должна быть доступна возможность самостоятельного вброса батареек в присутствии родителей, но также должна быть исключена возможность их извлечения самостоятельно (без помощи взрослых) из данной емкости.
8.1. Пути преодоления рисков
Емкость для временного хранения использованных батареек выставлялась каждое утро в раздевалку и убиралась в шкаф в подсобном помещении по приходу всех воспитанников утром в детский сад.
9. Полученные результаты и выводы
Реализация проекта сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - это детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе.
На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт, что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания и внесла свой вклад в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.
10. Список использованных источников:
№ 5944 Познавательно - исследовательский проект "Наш друг - батарейка"
Сабирова Аэлита Рустамовна
ГБОУ г. Москва "Школа Марьино" им. маршала авиации А.Е. Голованова, детский сад "Родничок"
Воспитатель
Читайте также:
- Школа 114 омск педагогический состав
- Докажите что финансовая система российской империи нуждалась в реформировании кратко
- Книга а тому ли я дала краткое содержание
- Что называется погодой о каких показателях состояния атмосферы сообщают в прогнозах погоды кратко
- Что должны выносить из школы выпускники