Проект мы за здоровый образ жизни в детском саду средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья :

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .

Гипотеза проекта : предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нё м отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта : краткосрочный (30 дней)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, родители, педагоги

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят : умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

Цель проекта :

сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта :

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Пути реализации проекта :

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• чтение рассказов, стихов;

• Сюжетно ролевые игры;

• ходьба по массажным коврикам;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;

Результаты проектной деятельности :

выставка детского творчества на тему: «Витаминный

создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта :

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Проект по здоровому образу жизни

Укрепление физического и психического здоровья детей - приоритетное направление дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и базу практических навыков здорового образа жизни.

В дошкольном детстве образ жизни ребенка формирует семья и близкое окружение. Поэтому работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год)

Участники проекта: семьи воспитанников, педагоги

Актуальность проекта: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. В последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада.

Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к здоровому образу жизни.

1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни.

2. Сформировать навыки сотрудничества детей и родителей в процессе приобщения к здоровому образу жизни, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами в сфере приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Способствовать получению практических навыков по ведению здорового образа жизни в рамках семьи; создать условия для обмена семейным опытом по формированию сознательного отношения к здоровью.

1. Повышение активности родителей в совместной с педагогами деятельности по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

2. Приобретение родителями знаний и практической базы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

3. Создание совместными усилиями педагогов и родителей благоприятных условий для оздоровления детей.

4. Накопление практического материала (методического, диагностического) по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Этапы осуществления проекта:

Изучение литературы и подбор материала. Разработка структуры проекта. Диагностика и анализ отношения семей воспитанников к здоровому образу жизни. Составление перспективного плана.

Создание системы мероприятий взаимодействия с семьями воспитанников по формированию сознательного отношения к здоровью.

Оформление отчетной документации: паспорт проекта

Перспективный план реализации проекта:

Анкетирование для родителей (Приложение 1)

Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.

Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в вопросах формирования здорового образа жизни детей.

Согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни; донести до родителей важность здорового образа жизни.

Информация в уголке здоровья

Познакомить родителей с играми и упражнениями по приобщению детей к здоровому образу жизни, которые можно провести дома.

Предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания.

Информация в уголке здоровья

Предложить родителям ряд оздоровительных мероприятий, которые можно провести в выходной день совместно с детьми (подвижные игры, велосипедные прогулки, пробежки, походы и др.)

Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом по оборудованию спортивного уголка в квартире

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни

Создать условия для творческого сотрудничества родителей, детей и сотрудников детского сада

Информация в уголке здоровья

Сформировать единый подход к организации питания детей дома и в ДОУ

Познакомить родителей с рецептами вкусных и полезных блюд для детей (из меню детского сада), предоставить возможность родителям поделиться своим опытом.

Выяснить отношение родителей к закаливанию. Обсудить плюсы и минусы закаливания.

Обсудить с родителями значение подвижных игр для оздоровления и физического развития ребенка

Познакомить родителей с факторами, влияющими на психическое здоровье ребенка; побуждать их проявлять заботу о психическом здоровье ребенка.

Информация в уголке здоровья

Расширить знания родителей о вакцинации

Творческая мастерская с родителями

Совместная аппликация с родителями овощи и фрукты.

Памятка для родителей

Повышение знаний родителей по формированию у дошкольников знаний по здоровому образу жизни.

Информация в уголке здоровья

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здорового образа жизни

Мини-вернисаж совместных работ родителей и детей

Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей в процессе совместного творчества

День открытых дверей

Познакомить родителей с организацией работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Информация в уголке здоровья

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здорового образа жизни

Информация для родителей

Повышение уровня знаний родителей о прогулках детей на свежем воздухе

Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада

Распространение лучшего опыта семейного воспитания

Информация в уголке здоровья

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни

Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада

Актуализировать проблему сохранения и укрепления зрения у детей, познакомить родителей с гимнастикой для глаз

Информация в уголке здоровья

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни

Мини-вернисаж совместных работ родителей и детей

Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей в процессе совместного творчества

Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом физического развития детей дома.

Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом физического развития детей дома

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей

Познакомить родителей с оздоровительными упражнениями в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сад

Ход проекта:

Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был проведена диагностика и анализ отношения семей воспитанников к здоровому образу жизни. Обследование проводилось в форме анкетирования, опроса, наблюдения, бесед с членами семей воспитанников. Целью данного анализа было выявление уровня осведомленности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни и степень готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в вопросах формирования здорового образа жизни детей. На основе результатов данного анализа была разработана система взаимодействия с родителями по вопросам здорового образа жизни. Также на этом этапе была изучена литература по данной теме, составлен перспективный план взаимодействия с родителями.

Во время реализации основного этапа проекта были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни: родительские собрания, фотовыставки, индивидуальное информирование, совместные с детьми праздники и мероприятия, день открытых дверей, семинары-практикумы, мастер-классы, круглый стол и др. Семьям была предоставлена возможность делиться своим опытом по приобщению детей к здоровому образу жизни с педагогами и другими родителями. Родители и педагоги приобрели опыт по созданию благоприятных условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни в ДОУ и дома. Была создана единая система оздоровительной работы в семье и ДОУ.

В уголке здоровья каждый месяц в кратком и красочно оформленном виде публиковалась новая информация, которая была интересна и полезна родителям.

На семинарах практикумах некоторые мамы раскрыли секреты приготовления вкусных и полезных блюд, а папы делились опытом изготовления спортивного оборудования для дома. Воспитатели познакомили родителей с методикой проведения гимнастики для глаз (профилактика нарушений зрения), упражнениями для профилактики искривления позвоночника.

В ДОУ был проведен день открытых дверей. Родители поприсутствовали на утренней зарядке, НОД по физкультуре, в течение дня могли наблюдать за самостоятельной двигательной деятельностью детей, физкультминутками и другими оздоровительными мероприятиями.

В результате реализации данного проекта должна быть создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между педагогами и семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию у детей сознательного отношения к здоровью, снижен уровень заболеваемости детей в группе. Должна повыситься активность родителей в совместной с педагогами деятельности по формированию здорового образа жизни. Семьи воспитанников должны приобрести знания, практические умения и навыки осуществления оздоровительной работы. Родители и педагоги получилть опыт сотрудничества в создании благоприятных условий для оздоровления детей.

Результатом всех форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников становится установление доверительных отношений между педагогами и родителями и продуктивное сотрудничество в вопросах формирования у детей сознательного отношения к здоровью.

Результат проекта: создание модели конструктивного сотрудничества и взаимодействия семей воспитанников и педагогов ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к здоровому образу жизни.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании.

Багапова Светлана Владиславовна,

инструктор по физическому воспитанию,

Салимова Альфия Тагировна,

воспитатель,

г. Сызрань, Самарская область.

Тип проекта:

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тематическое поле: Здоровый образ жизни.

Актуальность проекта:

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании.

Задачи по интегрируемым областям:

Познавательное развитие

Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания.

Развивать интерес к физической культуре.

Физическое развитие

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Способствовать правильному формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Способствовать развитию у детей игровой деятельности.

Побуждать к активности и самостоятельности в использовании культурно-гигиенических умений в ходе игровой деятельности и активизации их использования в повседневной жизни.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Поддерживать интерес к здоровому образу жизни через содержание литературных произведений и изобразительную деятельность.

Этапы проекта:

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

-Подбор методической литературы, наглядно-демонстративного материала, дидактических пособий; стихов, загадок по теме.

-Привлечение родителей: предложить принести в группу из дома овощи и фрукты в натуральном виде, подобрать книги и энциклопедии по ЗОЖ, пополнить физкультурный уголок атрибутами.

-Изготовление шапочек-масок, атрибутов для подвижных игр.

III. Реализация идеи

Познавательно-исследовательская деятельность.

-Эксперимент с мылом.

-Дегустация овощей и фруктов.

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.

Речевая деятельность.

Социально-коммуникативная деятельность.

Художественно - продуктивная деятельность.

Двигательная деятельность.

Вовлечение родителей:

Обеспечение овощами и фруктами в натуральном виде.

Привлечение детей к домашнему приготовлению блюд из овощей и фруктов.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- наглядно – дидактические пособия

- шапочки-маски

- игровые и изобразительные материалы

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Читайте также: