Проект муравьи и их царство в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Чивикова Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Дубровский детский сад № 2 "Ромашка"
Населённый пункт: пгт. Дубровка
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительный мир муравьев"
Раздел: дошкольное образование
«Удивительный мир
Чивикова В.В.
Их там сто, быть может, двести, Все живут в любви и чести. Старших уважают, чтут, Знают, что такое труд. Муравьишка, муравей, Ты пример для всех детей. Знаешь времени ты цену, Сам себе готовишь смену. Стайка рыжих муравьёв, Домик занят до краёв. В муравейнике живут, Дружно всё туда несут. автор: Людмила Одинцова
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с
заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть
насекомых (муравей);иметь простейшие представления о
некоторых особенностях внешнего вида (форма тела,
количество лапок, наличие крыльев, усики, рот, особенностях глаз,
способах передвижения, где и как зимуют); знать о пользе или
вреде, которую приносят муравьи людям и растениям; владеть
рассказ о насекомом (муравье) с использованием опорной схемы.
Актуальность
С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много насекомых (муравьев). Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью насекомых (муравьев), формировать у детей элементарных представлений о муравьях.
Цель проекта:
Формирование реалистических представлений о
природе, пополнение знаний о муравьях,
воспитание интереса к исследовательской работе.
Задачи проекта:
- формировать реалистические представления о природе;
- формировать элементарные представления о насекомых
(муравей), их строении, способах передвижения, среда
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к исследовательской работе
.
Предварительная работа
•
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
: Экскурсия к муравейнику
4 этап:
Исследовательская деятельность (Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую - сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.)
7 этап:
Составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками и поделками. Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками и последующей анимацией
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Подготовительная группа № 3
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни муравьев
Уточнить особенности внешнего вида муравьев, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Учить сравнивать обычных и лесных муравьев;
Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Сроки проведения : с 8 июля по 12 июля 2019 г.
Обеспечение проектной деятельности:
Цикл занятий, бесед, творческой активности строиться последовательно и включает разнообразные виды деятельности.
Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).
Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (плакаты, картинки, макеты, природный материал по теме и т. д.).
Классификация проекта: Краткосрочный (на воспитательно-образовательную неделю).
Объект изучения: развитие детской познавательности, художественного творчества.
По составу: Групповой.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: р азработка плана реализации проекта, подбор литературы, сбор материала для творчества детей (пластилин, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида муравьев.
Работа с родителями : рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов, научных программ про насекомых , беседы; консультирование родителей по вопросам мини-проекта.
Заключительный: проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.
План работы по реализации проекта
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Социально – коммуникативное развитие
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающей природе./ПР,РР/
Задачи: з акреплять знания о насекомых , формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры / ПР/РР/
Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, познакомить со строением, названиями, особенностями поведения. /ПР/РР/
Задачи: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение.
Задачи: обобщение и повторение темы проекта, развитие у детей понимания о жизни муравьев. ПР/РР/
Организация ППРС
Атрибуты для сюжетно ролевой игры:
Настольные игры с правилами (знакомыми детям).
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Познавательное развитие
Задачи: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека. /РР, СКР/
Задачи: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Задачи: совершенствовать умение детей различать слова – предметы, признаки, действия.. /РР/ ПР/
Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. /РР, СКР, ХЭР/
Задачи: познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?. (РР/ФР)
Задачи : закреплять умение конструировать из бросового материала.
Организация ППРС
Центр строительно-конструктивных игр :
Центр экспериментирования: деревянная палка стрелки для солнечных часов.
Стихотворения.
Муравьи
Муравьев не нужно трогать:
Третий день в глуши лесов
Все идут, пройти не могут
Десять тысяч муравьев.
Как носильщик настоящий
С сундуком семьи своей,
Самый черный и блестящий,
Самый сильный муравей!
Настоящие вокзалы –
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!
Самый сильный, самый стойкий,
Муравей пришел уже
К замечательной постройке
В сорок восемь этажей.
Муравей.
Леонид Епанешников
В мypавьином доме кpышy
Починить поpа.
За соломинкою вышел
Мypавей с yтpа.
К ней чеpез доpогy
Добpался не спеша.
Оглядел,
Потpогал :
Очень хоpоша!
Ухватился лапками,
Раз— и поволок…
Под лопyхами-шапками
Домик-бyгоpок.
Hелегко,
Hо к домикy
Тащит всё pавно.
Для тебя -
Соломинка,
А для него -
Бpевно!
Ух как стало жаpко,
Даже лоб намок!
Бpосил бы,
Да жалко:
Дом yж недалёк!
С. Михалков
В лесу мурашки – муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Муравей. Сергей Козлов
Скачет на кузнечике
Кузя-муравей.
Сабелька у пояса,
Папаха до бровей.
Цокают подковки
Кузнечика-коня.
— Ты куда с винтовкой,
Кузя, без меня?
В травушке-муравушке
Пролегает путь.
Прям в седле Егорович,
С тропки не свернуть.
Ничего не скажет,
Молча поглядит.
Молчаливой строгостью
Кузя знаменит
Ах, Кузьма Егорович,
Серьёзный муравей —
Сабелька у пояса,
Папаха до бровей.
Муравей.
В лесу никого не встречал я живей –
Вы видели, чтобы стоял муравей?
То бабочку тянет,
То листик волочет,
То землю таскает
С утра и до ночи.
И, надо сказать,
Поспевает кругом,
Поскольку все делает
Только бегом!
Назови меня скорей.
Я – рабочий…
(муравей)
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(муравьи)
Согнувшись под ношей тяжелой своей,
Тащит травинку в дом…
(муравей)
В лесном небоскребе на тыщу семей
Живет работяга – малыш …
(муравей)
Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает.
(муравей)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может . (муравей).
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион.
(муравейник)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? .
(муравей).
Сам Ерёмка мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит.
(Муравей)
Пришли мужички без топоров,
Построили дом без углов.
(Муравьи и муравейник)
Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу (муравей)
Домик прячется в лесу,
всё к нему жильцы несут:
и травинку, и хвоинку, и какую- то личинку.
Есть в том доме сторожа - чутко усики дрожат.
Угадай же поскорей, кто живёт в нём. /муравей/
Чей домишко из иголок
На земле, у старых елок?
(муравейник)
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов.
(муравейник)
Народные приметы.
Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.
Если муравьи увеличивают муравейник - жди холодной зимы.
Если муравьи вдруг затевают переселение на сухое место с твердым грунтом, то это предвещает обильные дожди.
Если муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины — жди засухи.
В муравейнике ходы открыты и заметно бойкое движение муравьев на куче — к хорошей погоде.
Если во время хорошей погоды большая часть ходов в муравейнике закрыта и муравьев мало видно, жди ненастья.
Муравьи прячутся в гнезда — к грозе или сильному дождю.
Если муравьи окрыляются (летают), будет дождь (чуваш.).
Если муравьи перетаскивают яйца с места на место, жди дождя,
Если крылатые муравьи большими роями кружатся в воздухе, то
надо ждать дождя (латыш.).
Пословицы и поговорки
Муравей не велик, а горы копает. Мал муравей, да горы копает. Мурашка мурашке рада.
У муравья голова с просяное зернышко, а ума — чувал.
Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию.
Нет проповедников более красноречивых, чем муравей, который живет, не произнося ни звука.
Муравьи сообща и льва одолевают.
Муравей слаб, но камень рушит.
Мал муравей телом, да велик делом.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.Этот проект будет полезен педагогам в воспитательной работе.Дети научатся бережно относится к природе, работать в команде, разовьются такие качества как любознательность , активность, воображение. Так же привлечение родителей к проекту поможет создать условия для познавательно-исследовательского интереса детей. Подробно расписаны этапы реализации проектной деятельности, план работы. К проекту прилагаются приложения(художественная литература для чтения, конспекты наблюдения, аппликации, лепки, стихи ,загадки,подвижные игры, опыты)
Читайте также:
- Как повстречались братец лис и братец черепаха читательский дневник краткое содержание
- Как ты понимаешь выражение ограниченные возможности кратко
- Что такое настоящие отношения между мужчиной и женщиной кратко
- Модель образовательной деятельности в доу по фгос подготовительная группа
- Общение как основа педагогической деятельности кратко