Проект моя родина казахстан в детском саду
Обновлено: 18.05.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Паспорт проекта
Проблема – Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека.
Цель проекта - Формирование патриотических чувств к Родине.
Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих РК;
Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;
Закреплять знания о государственных символах РК;
Закреплять представление о Казахстане, как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей;
Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
По количеству участников – групповой.
По приоритету метода – познавательный.
По продолжительности – долгосрочный 2 года.
План проекта
Создание мини музея в группе
Цель мини – музея: пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым и настоящим Казахстана .
Создание педагогической копилки.
Педагогическая копилка
Экскурсии (для детей и родителей)
- Экскурсия в кабинет казахского языка
- Экскурсия в старшую группу с государственным языком обучения
Слайд - презентация
Беседы
Дидактические игры
Подвижные игры
Познавательная деятельность
- Рассматривание фото (национальный казахский костюм).
Реализация проекта:
Подбор материала, совместно воспитатели с родителями. Созданы и собраны альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.
Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок мини – музея с целью патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.
Знакомство дошкольников с бытом, традициями, гостеприимством, традициями и обычаями казахского народа, бытом и убранством казахской юрты. Формирование желания сохранять культурное наследие Казахстана.
Развивающая среда данного мини - музея создавалась совместно с родителями и детьми. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини-музее появились самодельные куклы, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов.
Экскурсии в группу с государственным языком обучения и в кабинет казахского языка .
Творческая деятельность детей в организованной учебной деятельности и в свободное время.
самопознанию, рисованию, художественной литературе, где расширялись и закреплялись знания детей о Родине. Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей Республики, с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео - ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.
Проведение государственных и н ародных праздников, викторин.
Где дети разучивали песни, стихи и пословицы на государственном языке, а также танцы народов проживающих в нашей Республике. Через все мероприятия проводимые в нашем детском саду, мы прививаем детям любовь и уважение к своей Родине – Казахстану, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина. Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И, конечно же, будущее нашей Родины зависит от нашей жизненной позиции . В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Так, одним из них в нашей группе стала работа по созданию мини – музея. Создание мини- музея помогло формировать у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
Важная особенность мини-музея в группе – участие в их создании детей и родителей. Наши дети чувствовали свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее не только трогать, даже можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Итогом тесного сотрудничества родителей наших воспитанников с нами воспитателями, было участие на праздновании дня города Костаная. Большую помощь оказали родители воспитанниц нашей группы в подборе костюмов для ведущей и девочек, где девочки очаровали всех зрителей во главе с нашей ведущей.
Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному краю, гордость и уважение за свою Родину, за свой народ.
Завершить наш проект хочется словами:
“ Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал ”.
Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.
Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайне, городе, усвоениепринятых в нем норм поведения взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием Акмолинской области. Дошкольное дество важнейший период становления личности человека, когда закладываются основыгражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культуре, традициям других народов, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и в целом, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Национально- региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры. Формирование у воспитанников детского сада нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам казахской культуры, воспитание творчески развитой личности проблема духовно- нравственного и художественно эстетического воспитания становится приоритетной.
Этапы проектной деятельности.
1 этап подготовительный
Цель проекта:[/i] изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувство любви к Родине, к родному краю.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотичекие чувства, любовь к Родине.
- Воспитывать любовь к малой Родине, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Совершенствовать речь детей, как средство общения.
Вид проекта: Информационно- творческий.
Продолжительность : 23 ноября- 25 ноября 2016года.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы.
]2 этап основной[/b]
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Беседа: Что мы знаем о своей Родине?
Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
Мы живем в республике Казахстан, в городе Степногорске.
Президент нашей страны –Нурсултан Назарбаев
Символики нашей республики – герб, флаг, гимн.
В стране проживает более 100 национальностей
Есть много заповедников : Коргалжинский, Алмаатинский и т. д
Разнообразен и красив растительный и животный мир
Существует Красная книга Казахстана, куда занесены редкие и исчезающие виды фауны
Познакомились с некоторыми традициями и обычаями народов Казахстана
Выучили стихи, пословицы, поговорки о Родине
Познакомились с жизнью и творчеством казахских поэтов : А. Алимжанов, А. Бокешов и т. д
Экскурсия в музей города с целью ознакомления с культурной наследией нашего города
-Костюмы народов Казахстана
Лепка домашнего животного : «Кошка"
Совместная деятельность педагога с родителями
- Привлечение родителей к поиску познавательной информации о малой Родине.
3 этап заключительный
Предполагаемый результат:
Дети: проявляют интерес к истории родного края, знают достопримечательности родного края, сформирована система представлений о родном городе Степногорске, используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, ручном труде и т. д).
Родители: активно участвовали в реализации проекта, знакомя их с родным микрорайоном, принимали участие в совместном мероприятии, создали дома условия для нравственно- патриотического воспитания и личностного развития детей (эскурсии в музей, экскурсии по улицам города, рассказ о достопримечательностях Степногорска, укрепили детско-родительские отношения.
Фотоотчёт об участии в Международном педагогическом калейдоскопе Инновационных Идей (Казахстан — Россия). 28.03.2017 г. делегация в составе трёх человек от нашего детского сада приняла участие в грандиозном мероприятии,а именно в Международном.
Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 2 года
Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.
Задачи:
-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;
-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;
-Закреплять знания о государственных символах РК.:
- Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.
-Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
Реализация проекта:
- Подбор материала с помощью родителей:
Альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.
2. Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.
3. Экскурсии в национальные центры нашего города.
4. Творческая деятельность детей на занятиях и в свободное время.
5. Проведение государственных и народных праздников, викторин по ознакомлению с окружающим.
Проектная деятельность в старшей группе
Подготовили воспитатели : Кириченко А.В.
Непейвода Н.И.
г. Экибастуз
Актуальность:
Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 2 года
Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.
-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;
-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;
-Закреплять знания о государственных символах РК.:
- Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.
-Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
Реализация проекта:
Подбор материала с помощью родителей:
Альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.
2. Совместная работа с родителями по пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок патриотического воспитания (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране.
3. Экскурсии в национальные центры нашего города.
4. Творческая деятельность детей на занятиях и в свободное время.
5. Проведение государственных и народных праздников, викторин по ознакомлению с окружающим.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому мы в своей группе начали работу ещё в младшем возрасте. Прививали такие качества, как любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности ребенка.
2. Была проведена большая работа по пошиву национальной одежды народов проживающих в нашей Республике и организованна выставка в детском саду, где наша группа благодаря помощи родителям заняла 1 место.
3.Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений, о народах разных национальностей проживающих в нашей стране нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными национальными инструментами, символикой и языком.
4.В ходе проекта были проведены ряд мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы (знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),
Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео – ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному краю; гордость и уважение за свою Родину, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
И завершить наш проект хочется словами К.Симонова .
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.
Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.
Раздел: Ознакомление с окружающим
Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.
Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой закрепить умение называть казахскую национальную одежду.
Словарная работа: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.
Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий .
Ход занятия:
Круг радости:
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех я в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Воспитатель рассаживает детей на стульчики.
В-ль: Есть много праздников на свете
Они приходят в свой черёд.
Ну, а кто ответит, дети
Праздник какой скоро нас ждет?
Дети: 1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.
В-ль: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом Кирилл прочитает стихотворение.
Кирилл Как повезло тебе и мне,
мы родились в такой стране,
Куда ни глянь - кругом друзья!
Мой Казахстан! Республика моя!
В-ль: Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?
В-ль: А в нашей группе дети каких национальностей?
Воспитатель спрашивает детей.
В-ль: Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство - это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.
В-ль: . Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?
Молодцы, правильно, ну тогда вперед.
Дорога будет длинная и нелегкая.
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
В гости мы идем
И взбираемся на холм.
(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).
На холме мы видим дом,
Много зелени кругом.
(Делаем волнообразные движения руками).
Дом стоит на высоте,
(Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).
К дому быстро подбегаем,
Кто же в нем живет, узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).
В дверь стучимся:
(Постукивание кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).
В-ль: Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.
Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Казахстана, родная страна,
Лучами согласия озарена!
В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?
В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?
Дети: Называют.
В-ль: Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?
В-ль: Как называются брюки? Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?
В-ль: Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.
В-ль: Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное блюдо у казахов?
Дети: Баурсаки.
В-ль: А какие казахские национальные блюда вы знаете ещё?
В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"
После игры воспитатель благодарит маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане вместе с Данияром.
В-ль: Давайте поздороваемся.
Таня: Я встречать гостей готова,
Посмотрите на обновы,
Да красивый он какой.
В-ль: Во что одета Таня? А мама Тани?
Дети: Русский национальный костюм.
В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?
Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.
В-ль: А как называется дом у русского народа?
В-ль: Правильно. А что мы видим на столе?
Дети: Блины.
В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?
Дети: Музыкальные инструменты.
В-ль: А как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)
В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.
Мама Тани предлагает сыграть на ложках.
В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.
В-ль и дети здороваются на украинском языке
Арина: Приглашаем всех до хаты
Мы гостям всегда так рады!
В-ль: Как называется дом у украинского народа? Дети: Хата.
В-ль: Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?
Дети: Украинский национальный костюм.
В-ль: Давайте послушаем маму Арины, она нам расскажет об украинском национальном костюме.
Мама: Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка - кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.
В-ль: Спасибо. Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает, как называется?
Дети: Деруны.
В-ль Молодцы, ребята. А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.
Мама Арины: Музыка украинска заиграй,
Арина друзей танцевать приглашай. Танец:
В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.
В-ль: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?
1. Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети,
На нашей планете,
2 Вся наша Земля-
Как большой детский сад,
Где каждый друг другу
Сестра или брат.
3. Пусть общими будут -
И снег и тюльпаны
И солнце и пламя.
Пусть будут все дети
В-ль: И неважно, у кого какой дом,
Самое главное, что мы все дружно живем!
Непейвода Наталья Ивановна
Год рождения: 20.08.1974
Образование: высшее, Евразийский Инновационный университет
г. Павлодар 2007г.
Специальность: бакалавр педагогики и психологии
Педагогический стаж: 18лет
Квалификационная категория: первая
Место работы: Коммунальное государственное казенное предприятие
отдела образования акимата города Экибастуза,
Павлодарская область, Республика Казахстан.
Должность: воспитатель
Кириченко Аксана Викторовна
Год рождения 01. 05.1974
Образование: Средне - специальное. Экибастузское педагогическое училище.
Результаты конкурсов
Срок реализации: 7 месяцев.
Краткая аннотация проекта:
• Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 5-6 лет (старшая группа).
• Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию пяти образовательных областей. Проект реализуется с детьми старшей группы, во взаимодействии с родителями.
• В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
• Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Читайте также: