Проект млекопитающие в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель игры: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное отношение к природе Самарской области.

Задачи:

  • Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  • Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
  • Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных своего края.
  • Дать представления, о многообразии флоры и фауны Самарского края.
  • Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового.
  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Воспитывать толерантное и бережное отношение к млекопитающим.
  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы и приемы:

  • Словесные (вопросы детям, отгадывание загадок);
  • Наглядные (показ картинок, слайд);
  • Практические (показ повадок животного, нарисуй животное);
  • Игровые.

Оборудование:

  • Карточки с животными;
  • Мольберт, бумага, фломастеры;
  • Мелки восковые, цветные карандаши.
  • Телевизор для показа слайд о животных.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. В нашей игре, участвуют 2 команды: в первой команде участвуют дети одной подготовительной группе, а во второй команде дети другой подготовительной группы.

Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

Участвуют две группы (первая и вторая команда). Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель.

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

3. Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

Что объединяет всех этих животных? К какой группе животных они относятся?

Чем покрыто тело млекопитающего? Сколько пар ног у них? Имеются ли зубы? Чем выкармливает детенышей мать?

Перед детьми лежат картинки животных, нужно правильно и быстро выбрать тех, которые живут в Самарской области.

1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. (Птицы.)

2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы — самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. (Насекомые.)

3. Мы покрыты шерстью, обычно у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, а свое потомство мы тоже кормим молоком. (Млекопитающие.)

Мы веселые мартышки мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы подпрыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

И друг, другу даже языки покажем,

Рожи всем состроим,

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри…

1. Зачем зайцу большие уши?

  • чтобы лучше слышать,
  • чтобы не перегреться,
  • для торможения на поворотах.

(Ушами заяц потеет, каждый 1 кв. см уха излучает до 10 калорий тепла в час, в жару они отводят часть тепла).

2. Почему дрожит мышка?

  • потому что боится кошки,
  • чтобы согреться,
  • чтобы проветрить шкурку.

(Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему).

3. Что крот делает зимой?

  • Спит;
  • трудится так же, как и летом;
  • трудится, но не так как летом.

(Крот зимой копается в снегу; в промерзлой земле туннель не пробьешь, вот он и делает обход по снегу для вентиляции).

4. Зачем бобры валят деревья?

  • чтобы построить плотину,
  • чтобы запасти на зиму дров,
  • точат зубы.

6. конкурс: Вопросы для капитанов.

Почему животных называют дикими?

  • Сами добывают корм,
  • Сами строят жилище,
  • Приспосабливаются к окружающей среде,
  • Спасаются от врагов.

Почему животные называются домашними?

  • Заботится человек,
  • Нет врагов,
  • Не заботятся о корме,
  • Живут в готовых жилищах.

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

3. Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями. (Рысь.)

4. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

- Какие из этих животные обитают в самарской области? Где их дом?

(Детям предлагается изобразить называемое животное.)

Медведь, заяц, волк, лиса, олень.

Детям предлагается нарисовать на мольберте по очереди заданное животное. Первой команде медведя, второй зайца.

Цель: дать понятие о млекопитающих животных.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

Самые известные животные - млекопитающие : кошки, собаки, слоны, мыши, хомячки, бегемоты, жирафы, кроты, обезьяны, киты и др.

Млекопитающие животные рождают детенышей, похожих на себя, выкармливают их вкусным, питательным молоком. Отсюда и название - млекопитающие. Звери разные. Многие покрыты густой теплой шерстью, другие - иголками, третьи - броней. Например, броненосцы. Животные обитают среди жарких песков, в холодных льдах, в джунглях, в наших лесах. Человек тоже млекопитающий.

- Какое самое большое млекопитающее животное Земли? (Кит.)

- Где он обитает? (В океане.)

- А самое большое животное суши? (Слои.)

- Где ты его мог видеть? (В зоопарке, цирке.)

- На какие категории делятся млекопитающие животные? (Дикие и домашние.)

- Что требуется для домашних млекопитающих? (Забота, внимание, уход.)

- Чем является игра для детенышей животных? (Подготовкой к взрослой жизни.)

Дети с помощь карточек, на которых изображены животные, показывают отгадки.

Воспитатель. Отгадайте загадки о животных.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

Есть в реке работники:

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (Бобры.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (Заяц.)

Вот так лошадка! –

Тетрадка в линейку. (Зебра.)

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит.)

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса.)

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

1) Каких млекопитающих животных домашних вы знаете? (Дети рассказывают о тех животных, каких они знают.)

2) Какие млекопитающие животные живут в ваших квартирах? (Дети рассказывают о своих питомцах.)

3) Сосчитайте изображенных на таблице диких млекопитающих. Сосчитайте домашних млекопитающих.

Надоело нам мяукать.

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!

Свинки (выбегают из-за кулис). Мяу, мяу!

Котята. Хрю, хрю, хрю!

Уточки. Ква, ква, ква!

Курочки. Кря, кря, кря!

Воробышек (вылетая на сцену). Му-у-у-у!

Медведь (запыхавшись, бежит). Ку-ка-ре-ку!

Заинька (лежит под огромной капустой, уговаривает зверей).

Кому велено чирикать -

Кому велено мурлыкать -

Не бывать вороне

Не летать лягушатам

Звери на сцене кричат, кувыркаются, грозят Зайке пальцем.

Мыши посадили Кошку в клетку. Лисички с большой коробкой спичек направились в сторону моря.

Море пылает (подсветка на ткани).

Кит (перепуганно). Эй, пожарные, бегите!

В это время Крокодил тушит море. Бросает в него пироги, блины, грибы (имитация).

Два курчонка (катят бочку). Ох, ох! (Поливают море.)

Два ерша. Ну и ну! (Льют из ковша.)

Лягушата (несут ушат, тушат море). Ква-ква!

Бабочка (вылетает из-за кулис, машет крыльями, дует на море). Фу-у-у! Фу-у-у!

Звери все хлопают в ладоши, смеются, топают ножками.

Гуси (по-гусиному). Га-га-га!

Кошки (мурлычут). Мур-мур-мур!

Лошади (ржут). И-и-и!

Мухи (жужжат). Ж-ж-ж!

Поросята. Хрю-хрю-хрю! Потом подходят к колыбели ребенка, поют.

Спи, малышка, засыпай!

- Чему учит сказка? (Каждый должен уметь делать свое дело.)

Сосчитайте участников млекопитающих, назовите их.

- Сосчитайте птиц. Назовите их.

Сосчитайте насекомых. Назовите их.

VIII. Конкурс рисунков.

а) Кто вам больше всего понравился? Нарисуйте то, что больше всего понравилось.

б) Выставка рисунков.

IX. Итоги занятия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оренбургского района Оренбургской области

Руководитель проекта

Веденеева Ксения Владимировна

Исполнитель проекта

Юридический адрес исполнителя проекта

Оренбургская область, Оренбургский район, с. Ивановка, ул. Спасателей, №23

Адресация проекта

Проект предназначен воспитателям старшей группы.

Цель проекта

Проблема: не имеют представления о домашних животных, не имеют гуманного отношения.

Цель: систематизация представлений детей о домашних животных и воспитание гуманного отношения к ним.

Задачи проекта

1.Причина: не знают, как правильно обращаться с животными.

Задача: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (питании, строении, пользе, отличительных особенностях, способах защиты).

2.Причина: не знают характеристик животных.

Задача: Развивать умение давать сравнительные характеристики животным.

3.Причина: не умеют правильно ухаживать за домашними животными. Задача: Воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

Благополучатели

Дети старшей группы, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта

По типу проекта: познавательно-творческий;

По профилю знаний: монопроект;

По характеру координации: с открытой координацией;

По уровню контактов: на уровне ДОУ;

По срокам реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1.Повышение интереса к домашним животным, расширение кругозора знаний, знакомство с разнообразием видов домашних животных.

2.Знание детьми домашних животных их характерных особенностей, элементарных способов ухода за животными.

3.Возрастание речевой активности детей в различных видах деятельности.

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

5.Формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Исполнители основных мероприятий.

Воспитатели, дети, родители

Пояснительная записка.

Актуальность.

Невозможно представить нашу жизнь без четвероногих друзей. С давних времён они живут рядом с человеком, отдают нам свою привязанность, ласку, защищают нас, снабжают всем необходимым для жизни (мясом, кожей, пухом, шерстью). К сожалению, на улицах появляются всё больше бездомных собак и кошек. Люди, не думая о последствиях, заводят животных, но при первых трудностях порою выбрасывают их на улицу. Часто при переездах в новое жильё многие безжалостно расстаются со своими питомцами, предоставив их самим себе. Подростки относятся пренебрежительно к бездомным животным, порою бездумно мучают их.

Животные в доме – важное средство воспитания детей. Уже с дошкольного возраста, вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые воспитывают в нём чуткость, доброту, побуждают к сочувствию, развивают умение понимать другую жизнь, желание ухаживать за ними.

Общение с домашними животными, уход за домашними животными. Слабые знания детей о домашних животных. Употребление в речи существительных, обозначающих детенышей домашних животных.

Цель: систематизация представлений детей о домашних животных и воспитание гуманного отношения к ним.

1. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (питании, строении, пользе, отличительных особенностях, способах защиты).

2. Развивать умение давать сравнительные характеристики животным.

3. Воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

Ожидаемый результат:

1.Повышение интереса к домашним животным, расширение кругозора знаний, знакомство с разнообразием видов домашних животных.

2.Знание детьми домашних животных их характерных особенностей, элементарных способов ухода за животными.

3.Возрастание речевой активности детей в различных видах деятельности.

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

5.Формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

1.Беседы про домашние животные.

4.Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Содержание проекта.

1.Дать понятие, как нужно ухаживать за животными

2.Воспитать любовь к животным.

3.Расширять словарный запас детей.

1.Видео материал, карточки с животными.

2.Видео и мультимедиа.

3.Карточки с животными.

Практический

2.С-р игра: "Животноводческая ферма".

3. Составление сравнительных характеристик животных.

2.Обоготить знания детей.

3.Закреплять полученные знания.

4.Развивать творческие навыки.

5.Формировать координацию и музыкальные навыки.

2. Картины с изображением сельскохозяйственных профессий, напольное панно с изображением луга, реки, дорог; транспортные игрушки, животные, строительный материал, игрушки –заместители, загон для животных, халаты, ведра, сумка ветврача с медикаментами, игрушки-заместители.

3.Карточки с животными.

4.Цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеёнки, тарелочки под мусор.

5.Музыка, маски с животными.

Аналитический

2.Украшение стенда рисунками.

1.Выявить знания детей.

2.Показ родителям, знания детей о домашних животных.

1.Альбомные листы, краски, вода, непроливайка, кисти, клеёнки.

Оценка эффективности реализации проекта.

В результате реализации проекта обогатился словарный запас детей. Дети проявили интерес к домашним животным, научились ухаживать за ними. Дети познакомились с различными видами кормов для животных. Обобщающая беседа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Познавательно-творческий проект "В мире животных" всячески этому способствует, а также прививает любовь к животным и к окружающему нас миру.

Познавательно-творческий проект для старшей группы

Выполнила: Царёва Валентина Юрьевна, воспитатель,

1 квалификационная категория

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Детей младшего возраста мы знакомим с домашними и дикими животными наших лесов, но дети подрастают и круг интересов у них растет. Им интересно узнавать факты о животных живущих в разных странах. Катя Т. и ее брат Илья Т. очень любят животных, они и предложили тему для проекта, которую поддержали остальные ребята в группе.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста основы экологического воспитания и познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Формировать у детей дошкольного возраста основы экологического воспитания и познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта: Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников. Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно. Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта: У детей сформируются основы экологического воспитания и углубятся представления о многообразии животного мира; произойдет улучшение связной речи и её выразительности; сформируется активная позиция в изучении окружающего мира; появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным. Сформирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей, а также продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируются основы экологического воспитания и

углубятся представления о многообразии животного мира;

произойдет улучшение связной речи и её выразительности;

сформируется активная позиция в изучении окружающего мира;

появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным.

Сформирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей, а также

продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Про то, как животные спят всю зиму (Илья Т.)

Как будем узнавать?

Что бывают млекопитающие (Варя Н.)

Из книги (Саша М.)

Про бегемота (Полина Я.)

Что тигры, это большие кошки (Катя Т.)

Спросить у мамы или папы(Варя Н.)

Про слона (Костя К.)

Как родятся малыши у зверюшек (Саша М.)

Спросить у воспитателя (Катя Т.)

Как дрессируют животных (Аделина Р.)

Что слон поливает из хобота водой (Аделина Р.)

Интернет (Максим К.)

«У меня любимое животное – это лев. Я могу о нём рассказать только одну информацию. Они хичники. Они едят мясо от носорогов, от слонов, от жирафов, от зебр мяско могут съесть. Они охотятся ночью. Выбирают по вкусу себе мясцо! (Катя Т.)

Что они любят кушать? (Костя К.)

В зоопарке (Аделина Р.)

Что хищники едят других зверюшек (Максим К.)

Как живут разные животные? (Максим К.)

Посмотреть в ноутбуке или телефоне (Костя К.)

Модель трёх вопросов:

Центр книги: Центр искусства: Центр конструирования:

(пересказ Б. Перевалова) (одно куриное яйцо весит столько же, сколько два перепелиных) Написание карточек, подписывание работ,

Чтение энциклопедии про животных.

Центр математики : Центр манипуляции: Мультимедийный центр:

Сравни кого больше? Обучающие фильмы о животных разных континентов

____________________________________Работа с родителями:___________________________________

Оформление родительского уголка для просвещения родителей: статьи, рекомендации по реализации проекта. Приобретение и подбор необходимых материалов для реализации проекта: книги, энциклопедии, раскраски, картинки, игры, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных и пр.

Участие в творческих конкурсах детей и родителей на разных уровнях

Свободная деятельность

Свободная деятельность

Развиваем речь

Развиваем речь

 Изготовливаем мини-книжки про любимых животных (иллюстрации, рассказ)

Изготовливаем мини-книжки про любимых животных (иллюстрации, рассказ)

Аппликации из геометрических фигур, пластилинография

Аппликации из геометрических фигур, пластилинография

Графические диктанты

Графические диктанты

Читайте также: