Проект медовый спас в детском саду
Обновлено: 20.05.2024
Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.
Задачи:
– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
– Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине.
– Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.
– Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Ход развлечения:
Август устали не знает, заглянув во все сады,
Он в корзины собирает золотистые плоды,
Груши, яблоки, малину, наклоняя ветки, рвёт,
А в бочонки и в кувшины льет густой душистый мёд.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Хозяйка пасеки: (слайды 3, 4)
Знаете ли вы – что август начинается,
Сразу Спасы открываются!
Есть первый Спас – Медовый,
Второй Спас – Яблочный и третий – Ореховый.
Есть пять причин съедать ложку мёда каждый день:
– Мёд улучшает пищеварение;
– Мёд поднимает настроение;
– Мёд помогает при простуде;
– Мёд содержит антиоксиданты;
– Мёд борется со старением.
На Руси в этот день всех мёдом угощали и чаи распивали, а кто же в природе нам мёд добывает? (пчёлы).
Летом пчёлы нектар собирали,
В мёд старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовёт
Насладиться, попробовать мёд.
Медовый (первый) спас празднуется 14 августа (или 1 августа по старому стилю) в первый день Успенского поста. (слайды 7-11) Медовым этот спас назван потому, что к этому дню пасечники приступают к сбору мёда, т.к. соты полны свежим янтарным мёдом. В этот день в церкви освящают мёд нового сбора и только начиная с Медового спаса разрешается употреблять мёд в пищу. А так как раньше на Руси мёд был единственной сладостью, то медовый спас поистине был радостью! Мёд добавляли и в пряники, и блины, и пироги, и в компоты.
Дорогие гости, а какие поговорки и пословицы про мёд вы знаете? (Дети пожимают плечами) Не переживайте, я сейчас вас с ними познакомлю: (слайд 14)
– Где цветок, там и медок.
– В добром доме и вода что мёд.
– Был бы мёд, а мухи найдутся.
– На красивый цветок и пчела летит.
– И пчела не на себя работает.
– Трудится, как пчела.
– Одна пчела много мёду не наносит.
– Не зная горечи перца, не оценишь сладости мёда.
– Люди рады лету, а пчёлы – цвету.
Пчёлка, добрая хозяйка (слайды 15-19)
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Мёда принесёт в свой дом.
Пасечники для пчёлок много домиков строят. Называется пчелиный дом – улей. Пчёлки летают, с каждого цветочка нектар собирают. Получается потом мёд – липовый с липового цвета (слайд 20), гречишный с гречихи, цветочный с разных цветов. Посмотрим, знаете ли вы цветы. Хозяйка пасеки загадывает загадки и предлагает детям найти соответствующий цветок. Дети берут цветок и высаживают на клумбу (втыкают в вазу с песком). (слайд 21)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке,
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
То фиолетовый, то голубой
На опушке цветок повстречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный (Мак.)
Колосится в поле рожь.
Там цветок один найдёшь
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк.)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножках.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
Посмотри, честной народ
Цветы-то встали в хоровод.
А теперь мы поиграем.
У команд части одного цветка василька или ромашки. Надо собрать цветок. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберёт свой цветок.
На поляне выросли такие душистые цветы в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не достать. Поэтому пчёлки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трех… И только впятером они могут принести ведёрко с цветочным нектаром.
Молодцы, хорошо потрудились. Устали? Отдыхайте, а я вам ещё загадки загадаю: (слайд 22)
3. Название проекта: «Медовый спас".
4. Цель проекта: Познакомить детей с православным праздником августа-Спасом, его обычаями и традициями.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_medovyy_spas.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 2–7 лет
3. Название проекта : « Медовый спас ".
4. Цель проекта : Познакомить детей с православным праздником августа-Спасом , его обычаями и традициями.
5. Автор проекта : воспитатели группы.
6. Возраст участников проекта : дети от 2 до 7 лет.
7. Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, экспериментальную, информационную и познавательную деятельность.
9. Сроки реализации проекта : краткосрочный, 10 - 14 август 2020 учебный год.
Все больше детей интересуется культурой и жизнью разных народов. Нужно с ранних лет объяснять детям традиции и культуру разных стран.
Например в августе русский народ отмечает сразу три православных праздника, три Спаса : Медовый Спас , Яблочный Спас и Ореховый Спас .
Спас - Медовый , отмечается 14 августа. Издревле считали люди, что после этого дня пчёлы начинали приносить "неправильный" мёд, а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мёд считался особенно целебным, в этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники .
Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о
православном празднике " Медовый спас ".
У пчёлок мохнатых
Так много работы.
Надо, чтобы мёдом
Пословиц, поговорок, загадок.
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают. (мед)
Проведение подвижных игр "Медведь и пчелы", "Пчелы мед собирают".
Просмотр мультфильма " Пчелка Майя", "Фиксики. Пчела", " Лунтик. Медовый спас "
Пальчиковая игра : «Пчелка", "Вот она какая, пчелка озорная".
Рассматривание картинок " Пчела", "Улий", "Пчелинные соты".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект в младшей разновозрастной группе "Мои любимые игрушки"
Тип проекта: исследовательский, творческийВид проекта: краткосрочный, однодневный- 31 октября.Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.Актуальность проекта: В раннем возрасте .
Проект в младшей разновозрастной группе "Будь здоров, малыш!"
Укреплять и охранять здоровье детей.
Проект для младшей разновозрастной группы "Золотая осень".
Данный проект направлен на восприятие детьми природы как неотъемлемой части в жизни человека. Укрепление отношений детей и их родителей (законных представителей) через совместное творчество и проведен.
Проект в младшей разновозрастной группе " Игрушки"
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п.
Проект в младшей разновозрастной группе "Лук- от всех недугов друг!"
Проект для старшей разновозрастной группы "Георгиевская ленточка"
Проектная деятельность с детьми 6-7 лет посвящена победе русского народа в Великой Отечественной войне.
Данный проект позволил познакомить детей и родителей с народным праздником Медовым Спасом, с обрядами и обычаями празднования русского народа. В ходе работы над проектом дети пополнили свои знания о пчёлах,их значении в природе. Дети научились, бережно относится к природе родного края.
Мало кто из малышей знал о таком празднике, как Медовый Спас! Ярко и празднично отметили этот праздник. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, соревновались друг с другом. Главными героями были, конечно, Пчёлы и сладкоежка Медведь. Приятным сюрпризом для ребят было чаепитие с сотовым медом.
- Осташова Ольга Владимировна
- 4 марта 2014
- 11525
- 24
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема проекта:
Младшая группа № 7
Ерошенко Ирина Анатольевна
Тип проекта : информационно творческий
Вид проекта : краткосрочный ( недельный )
Участники проекта : дети и родители младшей группы
Актуальность:
В последние годы отмечается проблема снижения
компетентности родителей в вопросах духовного воспитания на базе
традиций православной культуры. Данный проект позволяет познакомить
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной
Задачи :
Активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;
Закреплять знания о пользе мёда и использование
Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах
деятельности; побуждать детей к проявлению творчества.
Развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется познавательный интерес к русской народно культуре. Познакомятся с русскими народными традициями, праздниками. Дети с удовольствием принимают участие в рисовании , играх.
Реализация проекта .
Данный проект способствует не только формированию познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Читайте также: