Проект мамина профессия в доу
Обновлено: 16.05.2024
Цель проекта : способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери, познакомить детей с различными профессиями своих мам .
расширить представление у детей о разных видах женского труда, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
Актуальность проблемы : воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Вид про екта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2018 года
Участники : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный):
сбор и анализ литературы по данной теме, разработка плана реализации проекта , подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр, подбор демонстрационного материала, подбор стихотворений, загадок, песен, сказок по теме, подбор беседы по теме, подготовить материал для изобразительной деятельности.
Основной этап (исследовательский):
изготовление стенгазеты "Мамино детство" (совместно с детьми).
Список используемой литературы:
1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение, 1974.-192с.
2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание - 1978.- № 10.- с.56-63.
5. Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.
6. Куцакова, Л. В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. –Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с. –Текст: непосредственный.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова –Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64с. –Текст: непосредственный.
8. Савина, И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Савина. // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 2. – с. 4-13. –Текст: непосредственный.
9. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А.Шорыгина Москва: Гном, 2013. – 96 с. –Текст: непосредственный.
№ 2579 Проект "Профессии наших мам"
Краткосрочный проект
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна
Краткосрочный проект
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.
Участники проекта:
• Дети старшего дошкольного возраста.
• Родители воспитанников группы.
Возраст детей: 6- 7лет.
Ресурсное обеспечение:
• Художественные произведения и материалы.
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Вечер загадок о профессиях мам.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.
• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.
• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты:
• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях
Воспитание любви к маме, является важнейшей состовляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Профессии наших мам
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (24 февраля -7 марта 2014 года) .
Возраст детей: средняя группа.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Читайте также: