Проект малые олимпийские игры в доу

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта: Детский
Тип проекта: исследовательский
Длительность: 1 месяц
По направлению: здоровье сберегающий
По континенту участников: одновозрастной
Цель:
1. Формировать умение видеть проблему.
2. Формировать умение опираться на информативные знания.
3. Формировать классификационные умения.
4. Формировать умение формулировать противоречие в данной проблеме.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
2. Разработать алгоритм проведения Олимпийских игр.

1 этап. Определение проблемы с детьми.
Интерес к проведению нашего проекта возник с того момента, когда дети группы №4, после проведения Олимпийских игр в своей группе, передали нам Олимпийский огонь. Для нас это было неожиданностью и сразу возникло у детей много вопросов, ответы на которые они хотели бы найти.

Но как самим провести Олимпийские игры? И какие средства для этого необходимы?
В ходе сбора информации о проведении Олимпийских игр из книг и интернета нами была собрана копилка из необходимых нам атрибутов.

2 этап. Сбор копилки.
Копилка необходимых атрибутов:




4 этап. Создание атрибутов
Разделились на три команды и каждая команда готовила для себя. Для того, чтобы сделать сноуборд использовали картон, краски, скотч. Попробовали. Задумались. Как сделать так, чтобы наш сноуборд скользил по полу лучше. Испытывали разные поверхности и решили остановиться на пакетной поверхности, потому что им показалось, что она скользила лучше. Головные уборы сделали из цветной бумаги и скотча. Для флажков использовали бумагу, краски, скотч. Для медалей им понадобился картон, краски и ткань. Сугробы сделали из белой ткани.

Исходя из тех знаний, которые за все время подготовки к Олимпийским играм получили, мы составили алгоритм проведения Олимпиады:
1. Разделиться на команды
2. Подготовить атрибуты
3. Открытие Олимпиады, куда входит разжигание олимпийского огня и представление команд
4. Соревнования
5. Закрытие Олимпиады, где награждают и поздравляют победителей

Участники проекта : Дети старших и групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта : Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта :

формировать представление детей об Олимпийском движении;

познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

воспитывать патриотические чувства;

способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

определён уровень физических качеств,

систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта :

1 этап подготовительный:

разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду

подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Работа педагогов :

Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

Работа инструктора по физической культуре:

проведение соревнований согласно плану.

Работа педагогов :

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

использование дидактических игр и занимательных упражнений.

организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями :

изготовление атрибутов для болельщиков;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

подведение итогов соревнований, награждение победителей;

подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети: мы - олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

За мною дружно повторяйте.

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.







Малые олимпийские игры-2016 в нашем ДОУ. Фотоотчёт

Малые олимпийские игры-2016 в нашем ДОУ. Фотоотчёт Всё,как на настоящей Олимпиаде в Рио-де-Жанейро,которая проходит в данный момент с 6 по 21 августа в Бразилии,происходит в нашем детском.

Летние игры в детском саду-фотоотчёт

Летние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Малые зимние олимпийские игры с санками и бубликами

Малые зимние олимпийские игры с санками и бубликами Зимние соревнования с санками и бубликами (санки надувные) Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развитие личности ребенка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_28494721.jpg

Воспитатель: Шанаурова О. С.

Актуальность темы

Одним из основных направлений работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста,

Цель проекта:

Малые Олимпийские игры в ДОУ как одна из форм взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

установить взаимодействие всех субъектов проекта.

способствовать развитию у дошкольников: основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

оздоровлению организма детей на свежем воздухе.

формированию волевых качеств, командного духа, взаимопомощи, сопереживания, доброты; стремления к победе и уверенности в своих силах, получать радость от своих результатов и результатов сверстников.

устойчивого познавательного интереса к физической культуре и разнообразным видам спорта.

формировать представления о технике безопасного поведения на спортивных состязаниях.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (срок выполнения – 3 месяца, с 01.12.2014 – 28.02.2015)

Итоговые продукты:

оснащение спортивного зала и групповых уголков здоровья спортивным оборудованием и инвентарем, дидактическими альбомами, дидактическими играми, методическими материалами (Разработан план проведения Малых Олимпийских игр, сценарии открытия, закрытия Малых Олимпийских игр).

повышение статуса учреждения в вопросах здоровьесбережения.

возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические разработки.

физкультурный зал детского сада пополнен спортивным инвентарем и не стандартным оборудованием.

физкультурные уголки в группах насыщенны спортивным оборудованием, дидактическими альбомами, избыточной информацией.

повысить спортивный азарт и интерес к занятиям физкультурой всех участников.

Стратегия и механизм достижения поставленных задач:

I этап – организационный

Задача: Организовать пространство, скорректировать образовательную деятельность всех участников проекта.

Подготовка материально-технического оснащения:

Подготовка лыжни, зимнего спортивного участка.

Инструктор по физической

Подготовка методического обеспечения:

Разработка презентаций в программе PowerPoint и методических рекомендаций для предварительной работы, конспектов бесед.

Разработка конспектов развлечений для детей, совместных с родителями праздников и досугов.

Разработка плана Олимпийской недели с конспектами всех мероприятий.

инструктор по физической культуре, педагогический состав ДОУ.

Презентации в программе PowerPoint ,

План олимпийской недели,

Механизмы реализации проекта:

Работа музыкального руководителя:

Подготовка показательных номеров на открытие Олимпийской недели.

Подготовка музыкального сопровождения на все досуги и праздники.

Обеспечение психологического комфорта всех участников проекта (игры и упражнения психогимнастики)

Совместный мониторинг, анкетирования родителей, проведения мероприятий.

Обучение нижнедиафрагмальному дыханию (игры и упражнения на развитие силы и продолжительности выдоха)

Подготовка детей к чтению стихотворений на открытие и закрытие Олимпиады.

Работа медицинской сестры:

Участие в мониторинге.

Обеспечение медицинского контроля на протяжении проекта.

Оказание первой помощи на всех проводимых мероприятиях.

Проведение предварительной работы (беседы, составление детских рассказов).

Работа родители + педагоги:

Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях.

Разработка эмблемы и формы команд.

Работа на сайте ДОУ

Работа инструктора по физической культуре:

Знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр проведение Олимпиады, знакомство с олимпийскими видами спорта (зимние) по средствам ИКТ.

Проект "Малые олимпийские игры" разработан для совместного проведения с воспитанниками логопедических групп и их родителей. В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей олимпийского движения, решаются задачи по укреплению здоровья детей. У детей формируется потребность к занятиям тем или иным видом спорта.

Оценить 471 0

Участники проекта:

Дети старшей и подготовительных к школе групп, их родители, воспитатели.

Временной масштаб:

Сентябрь 2014 г. – февраль 2014г.

Актуальность темы проекта.

Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады - 2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей много вопросов. Дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.

Олимпийское движение в детском саду возможно благодаря тесному сотрудничеству воспитателей, логопедов, музыкального руководителя, других сотрудников детского сада и родителей.

Приобщение детей к олимпийскому движению

Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи Олимпийского движения в детском саду:

Познакомить детей с историей олимпийского движения.

Укреплять здоровье детей.

Формировать у детей потребности к занятиям тем или иным видом спорта.

Воспитывать у детей стремление к победе, а также умение проигрывать с достоинством.

Учить с уважением относиться к соперникам.

Воспитывать доброжелательное отношение к представителям других национальностей.

Этапы подготовки проведения малых олимпийских игр.

Подготовительный.

Главные участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп. В этом возрасте дети живо интересуются общественными явлениями,

участвуют в просмотре и обсуждении интересных телепередач, в том числе и спортивных. Вся наша страна готовится к проведению Олимпиады в Сочи. Большинство из нас будут смотреть репортажи с соревнований по телевидению. Равнодушных не будет. Нечасто проходят соревнования такого уровня. У наших детей появилась возможность принять участие в Малых Олимпийских играх в рамках нашего детского сада.

заинтересованные родители. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное оформление праздника, представители администрации решают вопросы по обеспечению соревнований необходимым спортивным инвентарём, спортивной атрибутикой (флаг, факел, призы)

Воспитатели разрабатывают алгоритм проведения соревнований, готовят команды, выбирают название команды. Родители принимают участие в проведении соревнований, судят выступления, готовят форму для выступления.

Малые Олимпийские игры – грандиозное мероприятие, к которому дети готовятся на протяжении нескольких месяцев. Здесь все, как у взрослых, за исключением масштаба и дистанций. Талисманом игр может быть выбран персонаж, заимствованный из сказок, или же придуманный самими ребятами вместе с воспитателями.

Начинается открытие олимпийских игр с парада команд, внесения факела и флага, принятия клятвы олимпийца, представления судей, выступления заранее подготовленных детей с олимпийскими кольцами (обручами).

После проведения всех необходимых торжественных мероприятий объявляется начало самих соревнований. Дети ведут упорную борьбу в командных и индивидуальных соревнованиях. По окончанию соревнований подводятся итоги и победители награждаются призами и медалями.

Закрытие праздника проходит в торжественной обстановке. Достойным завершением Малых Олимпийских игр станет совместное исполнение ребят песни о дружбе.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

Информированность об истории Олимпийского движения;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Читайте также: