Проект маленький исследователь в доу средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта: необходимость расширения знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей

Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей группы познавательного интереса к природе ближайшего окружения, несформированность знаний детей о воде и её свойствах, о значении воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к неживой природе ближайшего окружения, формирование представлений детей о воде и её свойствах , значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей, воспитание бережного отношения детей к воде

Сформировать представления детей о воде и её свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Познакомить детей с тем, где и в каком виде существует вода в нашей жизни;

Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Создание картотеки художественного слова о воде

Создание картотеки игр с водой

Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

Экспериментальная

деятельность

Экскурсии на пищеблок, прачечную детского сада

Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок

Ежедневные наблюдения за природными явлениями на прогулке (дождь, снег, лужа, лёд)

Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть потешек, стихотворений о воде

Социализация

Художественное творчество

Безопасность

Здоровье

Труд

Наблюдение за трудом взрослых по уходу за животными (смена воды в клетке, в аквариуме) и растениями (полив, мытьё растений)

Физическая культура

Работа с родителями

Учаситие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта: картотеки, альбомы,создание масок-капелек, пошив игрушки капелька

АкАктуальность проекта: необходимость расширения знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о воздухе , его свойствах и значении воздуха в жизни живых существ и для здоровья детей

Про Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей группы познавательного интереса к природе ближайшего окружения, несформированность знаний детей о воздухе и его свойствах, о значения воздуха в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к неживой природе ближайшего окружения, формирование представлений детей о воздухе и его свойствах , значении воздуха в жизни живых существ и для здоровья детей, воспитывать интерес к окружающему миру

Сформировать первоначальные представления детей о воздухе и его свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом;

Дать понятие детям о том, что в груди есть лёгкие, в них прячется воздух;

Формировать навыки носового дыхания;

Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение;

Воспитывать умение работать коллективно

Создание картотеки художественного слова о воздухе

Создание картотеки игр с мыльной пеной и мыльными пузырями

(совместно с родителями)

Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

Экспериментальная

деятельность

Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок

Ежедневные наблюдения за природными явлениями на прогулке (ветер)

Наблюдение за одеждой людей на улице

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Игра с соломинкой

Художественное творчество

Здоровье

Физическая культура

Дыхательная гимнастика

Работа с родителями

Учаситие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта: картотеки, альбомы, атрибуты для развлечения

Акту Актуальность проекта: необходимость расширения знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о песоке, его свойствах и значении песка в жизни живых существ

Про Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей группы познавательного интереса к природе ближайшего окружения, несформированность знаний детей о песке и его свойствах, о значения почвы в жизни людей, животных и для растений.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к неживой природе ближайшего окружения, формирование представлений детей о песке и его свойствах , значении песка в жизни живых существ и для роста растений, воспитывать интерес к окружающему миру

Сформировать первоначальные представления детей о песке и его свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с песком;

Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию, коммуникативные навыки, любознательность, наблюдательность, творческое воображение;

Воспитывать интерес к окружающему

Создание картотеки художественного слова о песке

Создание картотеки игр с песком

Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

Экспериментальная

деятельность

Ежедневные наблюдения за песком на прогулке, следами на песке

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Лепка из песка различных построек:пирожки, куличики, горка для кукол

Художественное творчество

Труд

Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада

Наблюдение за посадкой лука, семян гороха, наблюдение за ростом растений

Безопасность

Физическая культура

Работа с родителями

Учаситие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта: помощь в создании центра песка и воды, оформлении картотеки,пополнение атрибутов для игр с песком на прогулке и в группе

Акту Актуальность проекта: необходимость расширения и обогащения знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении и использовании

Про Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей группы познавательного интереса к предметам ближайшего окружения, несформированность знаний детей о материалах - дерево и резина и их свойствах, недостаточность знаний о назначении данных материалов и их использовании

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к предметам ближайшего окружения, формирование представлений детей о материалах –дереве и резине и их свойствах, знакомство с назначением данных материалов и их использованием, воспитание бережного отношения к предметам окружающего мира

Сформировать представления детей о материалах – дереве и резине и их свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с деревом и резиной;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение;

Воспитывать бережное отношение предметам окружающего мира

Создание картотеки художественного слова о материалах

Создание картотеки игр с предметами из дерева и резины

Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

Экспериментальная

деятельность

Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных карт

Рассматривание предметов, сделанных из резины и дерева Наблюдения на прогулке за деревьями

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Игры с игрушками из различных материалов в центре песка и воды:

Художественное творчество

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность проекта :

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Феде-ральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта .

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя , чем ребенок. Он по своей природе - исследователь . Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через : наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отноше-ние к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности : воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту .

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта , офор-мить зоны познания играми на тему проекта .

4. Помогать детям добывать знания.

Вид проекта : познавательно - исследовательский .

Продолжительность проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : декабрь – январь 2021год

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Для детей : Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога : повышение профессионализма, внедрение новых мето-дов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми :

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями :

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта :

I этап –установочный

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Определение цели, задач проекта , сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.

-Составление плана работы над проектом .

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта .

- Разработка игр, конспектов занятий с элементами экспериментирования.

III этап – реализация проекта

Опыт 2. «Из чего состоит песок?

Опыт 3. «Легкие ли песчинки и частички глины?

Конкурс на лучшую постройку из песка. Рисование па-лочкой на пес-ке.

Наблюдение за облаками, со-сульками, мо-розными узо-рами на окне. Опыты с во-дой, льдом

Изготовление книжек-малышек о во-де.

2 неделя Снег и лед – это тоже во-да.

Цель : Формировать представ-ления о снеге и льде, их свой-ствах. Занятие по рисованию)

Исследовательская

Рассматрива-ние снежинок через лупу.

Изготовление с детьми цвет-ных льдинок и сосулек для украшения де-ревьев на групповом участке .

Игра-эстафета с воздушными шарами, лен-точками, вер-тушками, мыльными пу-зырями

Изготовление с детьми вер-тушек и вее-ров.

IV этап – обобщающий

-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта : групповой; краткосрочный; познавательно-исследовательский.

Материалы и оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы и оборудование для опытов, картотека опытов.

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Для детей :

• Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

• Формировать познавательные действия, становление сознания

• Развивать познавательный интерес детей.

• Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Привлечь родителей к выполнению совместных заданий с детьми по проекту.

• Развитие творческого потенциала ребенка;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Для детей : Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Материально – техническая база:

• уголок экспериментирования в групповой;

видеотека: видеозаписи экспериментов и опытов;

• презентации по проекту;

фонотека: музыкальное сопровождение экспериментов и опытов.

демонстрационный материал: иллюстрации;

Актуальность проекта :

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

(В. А. Сухомлинский)

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Этапы реализации проекта :

• Определение темы проекта, формулировка цели, определение задач.

• Подбор методической литературы.

• Анкетирование родителей. Оформление консультативного материала для родителей.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

• Составление плана работы по проекту.

Основной этап (практический)

Беседа «О свойствах

Игра-эстафета с воздушными шарами, вертушками, мыльными пузырями.

Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.

Игры с магнитами.

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты

Презентация проекта.

5. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.

6. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

7. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир— М. : Педагогическое общество России, 20013. — 80 с.

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Маленькие исследователи, тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Подробнее о работе:


В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ "Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.

Детям о вулкане

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.


Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

Читайте также: