Проект люблю березку русскую в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Тип проекта: - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Предмет исследования: - береза.

Участники: - дети, родители и педагоги подготовительной группы.

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение -

дело величайшей важности.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

- Поиск информации о березе.

- Подбор дидактических и подвижных игр.

- Подбор произведений о берёзе.

- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).

- Оформление выставки работ.

- Загадки о березе.

- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Коммуникация:

- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

Чтение художественной литературы:

- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.

- Рассматривание бересты под лупой.

- Наблюдение за березой.

Физическая оздоровительная деятельность:

- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.

Работа с родителями:

Результат проекта

Дети:
Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

Был разработан план проекта:

1. Использование художественной литературы. (Стихи, загадки, пословицы, поговорки.) Рассматривание картинок про березку.

2. Проводились занятия рисование, где дети рисовали березку, делали аппликации различными методами.

3. Знакомились с лечебными свойствами березы.

Работа также велась и вне занятий. Занимались пластилинографией.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Теперь выходя на прогулку дети не ломают ветки и не обрывают листья у деревьев.

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками. С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную…
А. Прокофьев

Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников: 5-6 лет
Актуальность:
Вокруг нас так много красивого и удивительного. Каждый народ выделяет среди этого многообразия отдельные растения, цветы или прочие живые объекты, считая их символами своей страны, своего народа.
Наша страна неотделима от белоствольной красавицы берёзки. Берёза встречается нам везде, и под окном родного дома, и в лесу, и на берегу водоёмов… Порой мы не замечаем её, не выделяем среди других деревьев… Но стоит нам покинуть родную страну, уехав за её пределы и мы разу замечаем, что в природе нам чего то не хватает….. А именно нашей белой берёзы, которая здесь у нас она везде, а за пределами нашей страны – она редкость.


Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как символа России.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России.
2. Сформировать у детей положительное отношение к берёзе, желание оберегать её.
3. Воспитывать патриотические чувства детей.
4. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
5. Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.



Стихи русских поэтов о берёзе

Сергей Есенин
Белая береза под моим окном

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки.
Виктор Боков
Не руби березы

Не руби березы белой,
Не губи души лесной,
Не губи и зла не делай,
А особенно весной,
Не губи, не тронь березы,
Обойдись с ней по-людски,
А иначе брызнут слезы,
Сам засохнешь от тоски.
Пусть береза, как невеста,
Бережет свою красу,
Ей не в печке жаркой место,
Место ей всегда в лесу!

Берёза
Всеволод Рождественский

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Анна Кулагина
Белая берёза косы распустила

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Татьяна Герасимова
Гимн березе

Если мне воспеть берёзу
Свыше дан наказ,
Я её святые слёзы
Воспою для Вас.
Я её печальный облик

В рифму облеку,
Шёпот листьев, птичий оклик.
Раны на веку…
Как светло-то на просторе.
Дивный свет струит;
На высоком косогоре.
Милая, стоит…
Подойду я и, любуясь,
Косоньки ветвей
Соберу-ка в прядь тугую…
Вей же, ветер, вей!
Нe сломить березу в бурю
Коль душа алмаз,
Даже средь осенней хмури
Радуешь ты глаз!
В зимнем сне, в мороз трескучий.
На краю села.
На обрыве-то, над кручей,
Как же ты мила!
А весною… Боже правый!
Красивее нет!
Молодых листочков нежен,
Изумруден цвет!
Ты в любое время года
Чудно хороша
И для русского народа
Ты его душа!

Герман Ходырев
Берёзовая роща

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.

При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.
И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.

Александр Прокофьев
Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Ирина Токмаков
Берёза

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Светлана Ромашина
В краю берёзовых туманов

А мне б в березовые рощи,
С бетонных вырваться оков,
Туда, где синь небес полощет
Седые кромки облаков.
И заплутав в берёзках белых,
Неметь под трелью соловья,
Чтобы душа от счастья пела
Что это Родина моя!

А мне бы взглядом прикоснуться,
К бескрайним шёлковым лугам,
И в омут солнца окунуться,
Что летом стелется к ногам.
С медовых трав собрать в ладони
Жемчужный бисер на заре
И сердце доверху наполнив
Рассветной дымкой в серебре
А мне б ещё в лучах рассвета
В глаза ромашкам заглянуть,
И аромат хмельного лета,
Счастливой допьяну, вдохнуть.
С природой слиться воедино,
Блуждая в призрачных мирах,
Где золотистой паутиной
Повисло солнце на цветах.
В краю берёзовых туманов,
Упасть бы птицей в ковыли,
Встречать зарю в траве духмяной,
И пить бальзам родной земли.
А мне б всего краюху хлеба
Да в васильковые поля!
Всё это ты, под синим небом,
Россия — Родина моя!

Пальчиковая гимнастика "Берёза"
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая. (Подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки, (Подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Листья зелёные, (Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Пословицы, поговорки и загадки о берёзе
Есть дерево: крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет (береза: она дает деготь, лучину и бересту).
Береза ум дает, кого бьет (о розгах).
Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
Березой обогреешься, а не оденешься.
Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей и скота.
За белыми березами тарара живет (язык).
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
Когда береза станет распускаться, сей овес.
Ельник, березник — чем не дрова? Хрен да капуста — чем не еда?
Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое.
Для врага и берёза — угроза.
Горбатую березу распаришь да поправишь, а дурного человека хоть парь, хоть май, все таким останется.
Бог создал человека и создал тальник и березник.
Скрипучая береза дольше стоит.
Березовый венок в бане — всем господин!
Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, другое — от теми свет, третье — дряхлых, вялых пеленанье, а четвертое — людям колодец (береза: банный веник, лучина, береста на горшки, березовица)
Бела берёста — да дёготь чёрен.
Березовицы на грош, а лесу и рублем не уплатишь.

Загадки.
Хоть малая, хоть большая —
где стоит, там и шумит. Береза

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. Берёзка

Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. Берёза

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой. Берёза

Стоит Федосья,
Распустив волосья.
Приглашали девочки
Завивать веночки,
Завивать веночки,
На тёплые денечки. Берёза

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. Березы

Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. Береза

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. Береза

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. Берёза

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая. Березка

Дерева одежка
Ствол хранит надежно. Береста

Эта белая кора
Пригодится для костра.
Для растопки непроста
Людям служит… Береста

Рассматривая деревья в парке, дети спросили:

- Почему береза называется березой?

- Какую роль играет береза в жизни человека?

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили приобрести знания из различных источников:

а) спросить у родителей

б) прочитать в энциклопедии (с помощью взрослых)

в) воспользоваться материалами интернета

Затем проанализировать полученные факты, высказывать собственные суждения.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Участники проекта.

Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Предмет исследования: берёза.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о березах : найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.

Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.

Цель взрослого в работе над проектом : формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель детей в работе над проектом :

Приобрести знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Задачи взрослого в работе над проектом :

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Задачи детей в работе над проектом :

1. Приобрести знания о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

• Подготовить природный материал для деятельности детей;

• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др. ;

Содержание проекта :

• Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

• На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие мероприятия, расширяющие представления детей о березе;

• Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из бересты, придумать сказку о березе.

Реализация проекта

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

* Выбор березки на территории детского сада.

* Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

* Исследование бересты под лупой.

• 1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

• 2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

• 3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко

• 4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

• Циклические наблюдения за березой;

Записано педагогом Ветловой Ольгой Владимировной со слов детей.

Пройдя все этапы исследования, дети пришли к выводу:

- Я теперь понимаю насколько ценно дерево береза. – сказала Саша Е.

- Я знаю о целебных свойствах березы. Мы с бабушкой пили чай с березовыми почками от простуды. – сказала Даша Е.

- Из березы делали и делают игрушки. Я папе помогал делать из березы паровозик. – сказал Коля О.

- Я рассматривала с помощью лупы бересту и видела мелкие отверстия (чечевички) через которые береза дышит. - сказала Полина Е.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к дереву березе.

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. –М. АРКТИ, 2003.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. –М. Мозаика-Синтез, 2005.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.

7. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском

8. Материалы с интернета

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(с 01.09.2016 г. по 27.10.2017г.).

Предмет исследования: берёза.

По количеству участников: групповой (средняя группа).

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Гипотеза:

Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.

Объект: Берёза

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Реализация проекта:

Теоретическая часть:

4. Провела опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из диаграммы видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы.

Практическая часть:

Работа с детьми:

1. Наблюдения за берёзой во время прогулок.

3. Выбор березки на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Исследование берёзового угля

6. Исследование бересты под лупой.

2. Разучивание пословиц, поговорок, народных примет.

2. Подвижные игры:

6. Аппликация из бересты

1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой,

“Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

  1. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Засыпание снегом корней берёзки.

Работа с родителями:

Продукт проекта:

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Я и мои дети будем и дальше проводить проекты экологической направленности.

Рефлексивный этап

В результате проведенной работы дети моей группы стали понимать и осознавать насколько ценно дерево береза и почему оно необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Литература:

  1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
  2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
  3. О.А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
  4. Т.А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004508

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: