Проект лоскутное одеяло в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Главная Фольклор

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие: художественная литература и фольклор, познавательное развитие.

Баю-баю-баюшки!
Крепко спят Натальюшки,
Спят в кроватках Танечки,
Леночки и Анечки,

Сашеньки и Колюшки,
Славики и Толюшки.
Баю-баюшки-баю!
Я ещё разок спою!

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) — по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю куклу). Кто это?

Дети: — Куколка, кукла.

Воспитатель: — Да. Кукла Катя. Она любит петь и танцевать. Катя просит, чтобы вы с ней спели песенку и потанцевали. Вы будете с Катей танцевать?

Воспитатель: — Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (пою и танцую вместе с детьми)

Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-баю-бай…" и укладываю куклу в кроватку, накрыв маленьким одеялом, пою песенку.

Воспитатель: — Все наша Катенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не будем. Присаживайтесь дети на стульчики. Как вы думаете тепло Кате под нашим одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь другого одеяла у нас нет?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — Дети, я предлагаю вам смастерить новое, красивое, большое, теплое одеяло. Вы согласны?

Воспитатель: — Мы с вами сделаем одеяло из лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Показываю лоскутки на мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем: "Они разноцветные". (Хоровое проговаривание).

Воспитатель: — Рисунки на них тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Маша?

Воспитатель: — Катя, чем украшен этот лоскуток?

Катя: — Здесь полоски, здесь кружочки.

Воспитатель: — Этих лоскутков нам мало не получится одеяло. Будем сами рисовать узоры на лоскутках. Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор. Беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю. Смачиваю кисть в воде, что я делаю ребятки?

Воспитатель: — Набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой, рисую горошки на лоскутке. Какие по цвету горошки?

Воспитатель: — Правильно, зеленые. Нарисовала. Промываю кисть в воде, просушиваю о тряпочку. Что я делаю дети?

Дети: — Просушиваешь о тряпочку.

Воспитатель: — Правильно, ставлю кисть в стаканчик. Убираю в сторонку лоскуток. Беру лоскуток зеленого цвета, кисть в правую руку. Что сначала надо сделать?

Дети: — Намочить, смочить в воде.

Воспитатель: — Правильно, смачиваю ее в воде, набираю краску. А теперь что надо сделать с лишней краской?

Дети: — Отжать о край баночки.

Воспитатель: — Правильно, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую круги. Какие по цвету, круги у меня получаются?

Воспитатель: — Правильно, синие. Нарисовала. Беру лоскуток красного цвета, кладу на стол перед собой, беру кисть в правую руку, смачиваю ее в воде, набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую полоски. Какие по цвету полоски?

Воспитатель: — Правильно, желтые. Нарисовала. Что надо сделать с кисточкой?

Дети: — Промыть, помыть в воде.

Воспитатель: — Правильно. Промываю кисть в воде. А теперь, ведь кисточка мокрая?

Дети: — Просушить, вытереть о тряпочку.

Воспитатель: — Правильно, просушиваю о тряпочку. И поставить куда?

Дети: — Поставить в стаканчик.

Воспитатель: — Правильно ставлю кисть в стаканчик. Вытираю о салфетку пальчики. Когда краска высохнет, соберем из лоскутков одеяло. Вы ребятки хотите украсить свои лоскутки?

Воспитатель: — Хорошо. Но сначала поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая игра "Дружат в нашей группе девочки и мальчики…").

Воспитатель: — Умницы. Идем, сядем за столы (дети садятся за столы). Возьмем лоскуток положим перед собой. Берем кисть в правую руку, покажите мне, как правильно держите кисть. Смачиваем в воде, набираем краску, рукой придерживаем лоскуток, кисточкой рисуем узор. (Дети рисуют).

Воспитатель: — Что Маша будет рисовать?

Воспитатель: — Что Даша рисует?

Воспитатель: — Умницы ребятки. Украсили все лоскутки? Пальчики вытирайте влажной салфеткой.

Воспитатель: — Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Катя? (подходим к кроватке, беру куклу).

Воспитатель: — Проснулась. Катя мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только краска подсохнет на лоскутках. Идем мы тебе покажем, какие красивые у нас лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).

Воспитатель: — Ребятки, Кате очень понравились лоскуточки. Одеяло будет красивое нарядное большое. Кукла очень рада. Поиграем с ней в игру.

Физ. минутка "Катеньке, гулять пора"..

Катеньке, гулять пора.
На дворе нас ждет игра.
Но на улице мороз,
Отморозить можно нос.

Теплее одевайся,
На прогулку собирайся.

Воспитатель: — Пока мы с вами играли, краска на лоскутках высохла. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное. Катя вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое одеяло". Ребятки попросим куклу остаться поиграть с нами в группе.

Вид проекта : коммуникативно-творческий.

Реализация проекта : 1 марта по 31 марта 2017 год.

Участники: дети средней группы и их родители.

Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольника. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, вовлекая их в методическую жизнь ДОУ.

Семья и детский сад – два важных института. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проектная деятельность помогает эффективно реализовать сотрудничество взрослых и детей, совместное творчество.

Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Основная идея – объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, создание многофункционального пособия для дошкольников.

- укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;

- повышение качества образовательного процесса,

- привлечение родителей к созданию лоскутка в домашних условиях;

- использование лоскутка в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей;

- развитие у детей творческих способностей.

Разработка проекта.

- Донести до участников проекта данную проблему;

- подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;

- подобрать материалы, и атрибуты для игровой деятельности.

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

Содержание проекта.

Этапы проекта :

- определение цели проектной деятельности;

- презентация предстоящего проекта на родительском собрании родителям;

- знакомство с этапами реализации проекта.

- выбор тематики одеяла, материалов, техники;

- проведение консультаций с родителями по вопросам создания одеяла;

- объединение арт-объекта в единое целое.

Цель: дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки.

Предоставить возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.

1 этап: Презентация проекта.

Цель: объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников. Сплочение через совместную интересную деятельность родителей, детей и воспитателя.

2 этап: Выбор тематики одеяла.

Творческое задание для родителей (наглядный материал).

Цель: показать родителям основу выполнения творческой работы вместе с детьми, предложить подобрать материалы и эскизы выполнения задания по собственному замыслу.

Предлагались материалы для оформления платочка: разноцветные шнурки, ленточки и веревочки, кусочки тканей различной фактуры.

Консультации для родителей

Цель: показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.

Цель: Разработать дидактические игры с использованием лоскутов с изображением транспорта. (Приложение 1)

Создание лоскутка из ткани.

Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях.

3 этап Заключительный.

Цель: объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Объединяются и сплачиваются участники образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраиваются позитивные партнерские отношений между воспитателями, детьми и родителями.

1. Дошкольная педагогика под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой М. ,Просвещение 2001 год

Дидактические игры и упражнения с лоскутным одеялом :

Цель: Развитие мелкой моторики, формирование усидчивости.

Описание игры: Несколько детей по команде педагога завязывают тесьму между собой (кто быстрей) или кто больше завяжет.

Цель: Развивать познавательные процессы, тренировать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, активизировать словарь. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы.

Описание игры: Перед ребенком выкладывается четыре лоскутка с тремя одинаковыми видами транспорта и один лишний. Ребенок должен сгруппировать транспорт и убрать один лишний вид.

Цель: Развивать фонематический слух, внимание; умение работать в команде.

Описание игры: Педагог даёт задание, собрать команду из нескольких детей, на определённый звук (можно использовать звук транспорта). Дети выбирают лоскут с нужным звуком. И строятся в команды.

Цель: Побуждать детей к ассоциативному мышлению, развивать воображение, память, наблюдательность, умение быстро сосредотачиваться.

Описание игры: Ребёнок описывает очередность расположения лоскутков (первый самолет, за ним - пароход и т. д.).

Цель: Развивать память, мышление, смекалку, связную монологическую речь.

Описание игры: Ребёнок выбирает лоскут. Педагог предлагает ему сочинить рассказ о выбранном виде транспорта. Используются схемы, модели для составления рассказа.

Цель: Формировать умение задавать конкретные вопросы, отыскивать критерии классификации разных объектов окружающего мира.

Цель: Формировать умение выделять существенные признаки, развивать память, внимание.

Описание игры: Педагог или ребенок описывает предмет, остальные отгадывают.

Цель: Развивать память, мышление.

Описание игры: Перед ребёнком выкладываются лоскутки, он за определённое время запоминает их и отворачивается. Затем их перечисляет. Либо запоминает, как лежат лоскутки, затем отворачивается, в это время педагог меняет их местами, а ребенок должен восстановить первоначальный вид.

Цель: Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Описание игры: Педагог предлагает по описанному признаку, который отвечает на вопросы какой, какая отгадать тот вид транспорта, который загадали.

Цель: Развивать память, образное мышление, воображение.

Описание игры: Педагог читает загадку, дети отгадывают и выкладывают лоскутки на стол. Либо без слов один ребенок показывает, а все остальные пытаются отгадать.

Цель: Развивать речь, умение составлять уменьшительно - ласкательные слова.

Описание игры: Ребёнку предлагается выбрать лоскут и назвать транспорт, изображенный на нём, ласково.

Цель: Развивать память, внимание, воображение, обогащать словарь, формировать усидчивость.

Описание игры: Дети встают по кругу, у кого-то из детей в руках лоскуток, он описывает свой вид транспорта и передает другому свой лоскуток. Второй ребенок повторяет, что сказал первый и добавляет что-то свое. Следующий ребенок повторяет слова двух предыдущих детей и т. д.

Цель: Развивать умение правильно называть окончания числительных.

Описание игры: Ребёнок выбирает лоскут. Далее произносит сколько

- один автобус, два автобуса

-один самолет, два самолета и т. д.

Цель: Развивать речь, память, умение слушать друг друга.

Описание игры: Дети предают лоскут друг другу, описывая данный вид транспорта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема (проект. событие) : ____ Лоскутное одеяло _______________________________________________________________________________________

Возрастная группа: ______ дети шестого года жизни_________________________________________________________________________________

Форма НОД: ___________ познавательная, продуктивная____________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

наглядные_______ готовое лоскутное одеяло _______________________________________________________________________________________

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная: формировать представления о культурных ценностях нашего народа.

Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности, творческую активность, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей внимание, интерес.

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

-Сегодня я принесла вам, что-то интересное.

-Как вы думаете, что это?

_Посмотрите, какое оно?

_Из чего сделано?

-Это лоскутное одеяло, сделано оно из лоскутков ткани.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слушают, выражают собственные мысли.

Эмоциональная готовность к совместной деятельности. Создание положительного настроя

Постановка цели исследования

-А хотите узнать, когда появилось одеяло?

Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и отправляемся. ( Звучит музыка)

Анализ и сравнение

1 слайд. Где мы с вами оказались?

Как вы думаете, как люди здесь грелись, чем укрывались?

Да, действительно, в древности материала не было и люди укрывались шкурами животных.

Слайд 3 Где мы с вами оказались? Как вы думаете, в это время уже появилось одеяло?

Слайд 4 Давайте посмотрим, чем заняты мастерицы на экране.

Слайд 5 Лоскутное одеяло появилось в старину, ткань тогда была дорогая, не было возможности купить большой отрез ткани, хозяйка собирала лоскутки от сарафанов, штанов, рубах и когда набиралось достаточное количество, то хозяйка придумывала красивые узоры и садилась за шитье. Практически все хозяйки занимались лоскутным шитьем и поэтому можно сказать, что это народное ремесло.

Стимулирует любознательность, интерес

Выражают собственные мысли

Умение детей анализировать и сравнивать.

Создание атмосферы заинтересованности в совместной деятельности .

Давайте рассмотрим наше одеяло повнимательнее. Из чего оно состоит? Можно ли выделить здесь одинаковые части?

Да. Одеяло состоит из лоскутков, но лоскутки собираются в определенном порядке. Этот порядок называется – блок. Давайте найдем на одеяле несколько блоков. Потом блоки собираются в полосы и сшиваются между собой. А вы хотите сшить такое одеяло? А шить вы умеете? А как можно соединить лоскутки между собой без помощи нитки и иголки? Сейчас я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами превратимся в мастеров, делающих лоскутные одеяло. Приглашайте с собой родителей.

Предлагаю вам выбрать шаблоны, на которых вы будете собирать блоки. В процессе сборки клей нужно наносить на шаблон, а потом приклеивать лоскуток ткани.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Слушают, решают проблемную ситуацию

Заинтересованность детей в совместной деятельности

Если у вас нет вопросов, приступаем к работе.

Наблюдает за детьми, советует

Работают все вместе

Умение проявлять творческие способности.

Наши блоки готовы, и я вам предлагаю вернуться в наше время, рассказать друзьям как мы их создавали и вместе собрать лоскутное одеяло. (звучит музыка)

Слайд 6 (современность)

Вот мы с вами и вернулись в наше время.

Мы с вами здорово потрудились.. Где мы с вами были? Что видели?

Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Творческий проект – это творческий труд. Творческий труд очень красив, привлекателен. Я хочу познакомить вас с одним из видов декоративно-прикладного искусства – лоскутная пластика.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

Мир вещей, окружающий нас дома, не безразлично-стандартный. Чаще всего он рассказывает о том, что мы ценим в жизни, к чему стремимся, и что умеем делать. В нашей квартире много вещиц, которые сохраняют тепло маминых рук, бабушкиных и прабабушкиных. Это в основном вышивка, вязание, есть и мои работы: мягкая игрушка, аппликации из соломы и др.

Сейчас интерьер обновился, так как появилась новая работа, выполненная в технике лоскутной пластики.

Лоскутное одеяло

Я думаю, современной девушке с хорошим вкусом увлечение новым видом прикладного творчества является большой опорой в умении красиво и элегантно выглядеть.

Возрастная группа: средняя группа.

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).

ВложениеРазмер
nod_loskutnoe_odeyalo.docx 20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя группа.

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков;

- учить наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;

Интеграция разных видов деятельности

- знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликацией из ткани);

- рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, футболка и т.д.)

Формы организации: подгрупповая

Материалы, инструменты, оборудование

Фантики (по 5 разных для каждого ребенка),клей карандаш, квадратные листы для наклеевания фантиков встык,основа для коллективной композии (с нарисованными спящими героями)

- составление коллекции фантиков;

I. Вводная часть

Воспитатель подводит детей к большому белому листу А3.Звучит колыбельная. Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой. Во время чтения, выставляет на лист нарисованные грустные игрушки без одеял.

По квартире бродит сон.

Бродит сон на мягких лапках,

Куклы спят в своих кроватках.

Клоун спит и спит жираф,

Покатился мяч под шкаф…

Сон прокрался на подушку,

Шепчет песенку на ушко:

- Спи дружочек, не зевай,

Пусть тебе присниться сон,

Где большой и добрый слон

Увезет тебя в страну,

Где не спиться никому.

Пусть присниться капитан

И подарит океан.

Пусть тебе присниться лес,

Полный сказок и чудес.

Спи, дружочек, не зевай,

Спи,малыш иой, баю-бай

- Понравилось стихотворение вам ребята, о чем это стихотворение?

II. Основная часть

- Ребята посмотрите какие игрушки грустные .Дело в том, что игрушки не высыпаются. Пришла осень и им стало холодно спать. Как вы думаете, что им нужно для того, чтобы им стало теплее. Чего им не хватает?

Правильно! У них нет теплых, мягких одеял. У них нет одеял, потому что они не умеют сшить .Я предлагаю вам помочь игрушкам. И смастерить красивые, большие, теплые одеяла. Но не простые, а лоскутные. Что же такое лоскутки?Давным давно наши пробабушки и продедушки шили себе одежду сами.В магазине не покупали.И после сшиться оставалос очень много лоскутков.Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, фартуки, салфетки и многое другое. ( иллюстрация )Поможите игрушкам с мастерить лоскутные одеяло.Тогда усаживайтесь по удобнее!

Для лоскутного одеяло нам понадобиться маленькие лоскутки - фантики 5 штук, как пальчиков на наших ручках 5. Клей и большой лоскуток. Берем один фантик клеи его на квадратный лоскуток начинаем с верху с права на лево.Затем рядышком второй. И обязательно пользуемся салфеточкой, для того чтобы одеяло выглядело аккуратно. Таким образом клеим 4 ласкутка.А в пятый обернем конфетку и сделаем конфетку из пластилина. Для того чтобы наши ручки луче мастерили сделаем для них физминутку.

Читайте также: