Проект культура и традиции народов татарстана в доу

Обновлено: 16.05.2024

В работе представлен опыт педагогов нашего детского сада, который поможет коллегам в работе по приобщению детей к татарской культуре средствами музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства, поможет привить детям интерес к татарским напевам, играм, танцам.

Оценить 2624 0

Творческий проект .

Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на Татарстанской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуется потенциальные возможности.
В условиях роста интереса к культуре татарского народа, особо значимыми становятся вопросы возрождения традиций нравственного воспитания с опорой на национально-культурные, региональные, этнические ценности.

Проблема формирования интереса к татарскому искусству решается через рассмотрения вопросов развития детского декоративного творчества. Развития средствами народного искусства освещается в работах З.А.Богатеевой, Т.С.Комаровой, И.А.Лыковой и д.р.

Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенканепосредственностью, эмоциональностью, связью с природой, условностью, образами.

В практике наблюдаются две полярные тенденции: с одной стороны, чрезмерное увлечение национальными компонентами в воспитании детей, с другой – скептическое отношении к народному искусству в системе дошкольного образования как регионального компонента.

Педагоги имеют недостаточные знания об общих закономерностях татарской культуры, не владеют способами передачи богатейшегонародного наследия воспитанниками.
Социально-педагогические потребности современного сообщества и изучение востребованности дошкольных работников подтверждают необходимость регионального подхода в воспитании и обучении детей, прежде всего в условиях общественного дошкольного воспитания.

Актуальностьпроблемы усиливается рядом противоречии: 1) необходимостью теоритического осмысления антипедагогического богатства, культурно-исторического наследия и снижения интереса к нему со стороны семьи и педагогов.2)обновление деятельности ДОУ тесно связано и с внедрением национально-регионального компонента, учитывающего особенности региона и обеспечивающего естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческого культурного наследия. Можно предусматривать следующие направления работы:

- Краеведческое (знакомство с историей, достопримечательностями, культурой, растительным и животным миром республики, республиканской символикой).

- Художественное речевое (изучение речевого языка, ознакомление с фольклорным наследием, лучшими литературными произведениями уроженцев родного края).

- Эстетическое (приобщение воспитанников к музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному наследию мастеров края).

В условиях ФГОС осуществляется переосмысление педагогической работы и программного педагогического обеспечения ДОУ, реализации этнопедагогической и инновационной деятельности.

Татарстан – это наша Родина, и наши воспитанники должны знать культуру своего края.

Цель:
- Создание благоприятных условий.

- Формирование основ базовой культуры личности, приобщение к татарскому народному творчеству, истории Татарстана.

Укладу жизни татар, песням и играм:

- Знакомство с народно-прикладным искусством региона и приобщение к художественному труду по народным мотивам.

Задачи по ознакомлению с окружающим:

- Формировать представление о родном крае, городе;

- Воспитывать уважение и любовь к прошлому и настоящему родного города и края;

- Формировать представления о труде людей, живущих в Татарстане, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;

- Дать доступные детям представления об особенностях неживой природы, а также о животном и растительном мире Татарстана.

Основное назначение проекта: ознакомление с декоративно-прикладным искусством татар, развитие у воспитанников художественно-творческих представлений и эстетического отношения к их культуре.

Оригинальность идеи проекта заключается в ожидаемом результате:

- Воспитанник сможет выбирать узор для украшения предметов обихода и одежды;

- Овладеет навыками работы с изобразительными материалами;

- Научится выбирать цвет узора, сочетать контрастные цвета;

- Станет самостоятельно реализовывать замысел, проявлять творчество при выполнении самостоятельных заданий.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:
- изучение состояния работы;

- создание условий для реализации проекта;

- подбор материала, изготовление татарских игр.

Деятельный:
- внедрение проекта в образовательный процесс;

- плана взаимодействия с педагогическими работниками;

- ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников;

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Заключительный:
- оформление фотовыставки;

- выставка продуктивной деятельности детей;

Аналитический:
- анализ результативности проекта.

Механизм реализации проекта.

Цель: Создать организационную основу.

Задача: Информирование участников образовательного процесса направление деятельности.
Подбор материалов по ознакомлению воспитанников с декоративно-прикладным искусством татарского народа.

Задача: Определение связи с учреждениями дополнительного образования.
Направление деятельности:

Определить и проработать дополнительные возможности по взаимодействию:
- с краеведческим музеем.

Цель: Отработать базисные направления, определяющие модели взаимодействия с семьей.

Задача: Корректировка содержания.

- разработка цикла интеллектуальных занятий;

- составление занятий с использованием регионального компонента по прикладному искусству;
- модификация развивающей среды;

- индивидуальный педагогический поиск.

Задача: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Направление деятельности:Информирование родителей о реализации индивидуального педагогического поиска.

Задача: Определение перспектив.

Мероприятия по реализации проекта:
- подбор материалов по ознакомлению воспитанников с декоративно-прикладным искусством татарского народа;

- анкетирование педагогических работников;

- анкетирование родителей воспитанников, обработка результатов;

- планирование совместной работы с сотрудниками краеведческого музея;

- составление плана работы с родителями воспитанников (тематические встречи, родительский клуб, мастер-класс и др.);

- экскурсии в музей;

- совместная деятельность с детьми (беседы, рассматривания, слушание татарской музыки, просмотр мультиков на татарском языке);

- выставка продуктов детского творчества;

- литературно-художественная деятельность: праздники, досуги, развлечения;

- разучивание стихов и песен по теме;

- создание поделок по сказочным мотивам;

- анализ результативности индивидуального педагогического поиска.

В ходе реализации проекта дети получат представления о художественном разнообразии, богатстве, красоте народных татарских орнаментов.
Мотивы татарских орнаментов активно используются в ДОУ в художественно-эстетическом направлении развития дошкольников. Элементы орнамента – листики органично вводятся в содержание разных видов изобразительной деятельности.
Содержание работы по развитию восприятия детьми художественных произведений:

Задача: расширять представления об игрушках, посуде, которые мастерят татарские мастера.

2.Дидактические игры по татарским народным сказкам.

Задача: развивать интерес к дидактическим играм.

3.Подвижные татарские игры.

Задача: способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры.

4.Рассматривание книг и иллюстраций по татарскому народному творчеству.

Задача: развивать интерес к книгам. Воспитывать любовь к татарской народной культуре.
5.Чтение татарских народных сказок.

Задача: Поддерживать интерес к татарским народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания по содержанию сказок. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

6.Игра – драматизация.

Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас.

7.Рассказывание сказок.

Задача: продолжать знакомить с татарскими народными сказками. Учит точно отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарный запас.

8.Хороводные татарские народные игры.

Задача: формировать инонациональную выразительность речи, имитацию движений.

9.Пальчиковый театр.
Задача: помочь эмоционально воспринимать образный язык сказки. Участвовать в действии. Активизировать словарь диалогами.

10.Слушаниеаудио сказок.

Задача: способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки. Учить, внимательно слушать.

Задача: выявить знания татарских сказок; узнавать героев. Выражать образ мимикой, жестами, интонацией.

Задача: развивать воображение, творческую активность.

1.Ознакомление детей с татарским декоративно-прикладным искусством.

2.Беседа о татарском растительном орнаменте.

4.Украшение узором сказки башмачка.

6.Украшение круглой основы тюбетейки.

7.Узорное оформление аппликациями калфака.

9.Украшение аппликацией сапог-ичигов.
10.Украшение татарского коврика (коллективная аппликация).

Презентация проекта.

3.Праздник татарской песни.

7.Экскурсия на Чертово городище.

Обобщая опыт по приобщению детей к татарскому культурному наследию, можно сказать, что таким образом мы знакомим родителей и педагогов с лучшими отечественными традициями семейного воспитания, создаем атмосферу добра, доверия, взаимопонимания между детьми и взрослыми, которая способствует раскрытию познавательных, творческих и личностных возможностей ребенка.
Только в сотрудничестве с семьей можно воспитать настоящего человека и патриота. Надеемся, что опыт педагогов нашего детского сада поможет коллегам в работе по приобщению детей к татарской культуре средствами музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства, поможет привить детям интерес к татарским напевам, играм, танцам

Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Самобытность любого народа начинается с его языка. Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка невозможно. Стерлибашевский район Республики Башкортостан является многонациональной территорией. Одним из народов, долгое время компактно проживающим на территории района, являются татары. В наш стремительный век изобилия информации и гаджетов, недостатка живого общения многие из них, особенно дети и молодежь, сегодня практически не знают родного языка, затрудняются назвать выдающихся представителей своего народа, рассказать о его культурных достижениях и начинают забывать свой родной язык, в связи с этим постепенно забываются и национальная культура, традиции, обычаи. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте усваивается разговорный язык, дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, восхищается своим народом, гордится своей малой Родиной. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Поэтому вовлечение детей уже с дошкольного возраста к участию в массовых этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятиях дает положительный результат при приобщении к родному языку и родной культуре. Реализация нашего проекта "Жемчужины татарского языка" послужит решением некоторых задач.

Цель проекта : Содействие возрождению, сохранению языка, национальной культуры, обычаев и традиций татарского народа путем проведения цикла этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• создать условия для тесного общения и творческого взаимообмена между педагогами, детьми от 3 до 7 лет, родителями (законными представителями);

• формировать нравственно- эстетические ценности;

• воспитать бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Республики;

• способствовать приобщению детей к национальной культуре;

• пробудить в детях любовь к родному и земле;

• обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники: педагоги, дошкольники и родители.

Продожительность проекта : сентябрь - декабрь.

Реализация проекта.

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики.

3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

4. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

5. Организация совместной (с педагогами, детьми, родителями) творческой, поисковой и практической деятельности.

6. Работа над частями проекта, коррекция.

7. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

1. Проведение анкетирования родителей.

2. Беседа о национальностях проживающих на нашей территории и их обычаях.

3. Знакомство бытом и ремеслом древних татар.



5. Оформление татарского уголка в группе.


6. Посещение краеведческого музея.


7. Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы; знакомство с фольклором татарского народа.

8. Вечер народных сказок.








13. Организовать и провести народные подвижные игры наших предков (знакомство с народными праздниками).

16. Организовать с детьми день Национальных костюмов.





Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Используют атрибуты национальной культуры в самостоятельной деятельности.

1. Дети больше узнали о своей республике, национальностях проживающих в Башкортостане и их обычаях:

2. Проявили творческую активность в познании окружающего мира;

Сознательно применяли сенсорные ощущения в решении практических задач;

3. Улучшились дружеские взаимоотношения: дети разных национальностей более сблизились, стали доброжелательны друг к другу;

4. Проявили способность общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

5. Научились воспринимать мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

6. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада;

7. Смогли реализовать свои творческие способности.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аптукова Айсылу Наилевна,

воспитатель СП «Ишимовская

МАОУ «Березниковская СОШ

Актуальность проекта

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Сегодня мы в полной мере осознаем, что первые годы жизни человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, родной язык, свою этническую и национальную культуру. Только тогда он сможет с пониманием и интересом отнестись к культуре других народов, с уважением относиться к людям иных национальностей.

В нашем детском саду ведется большая работа по изучению родного татарского языка и внедрению традиций, обычаев татарского народа, приобщению к культуре своего народа и других национальностей. Формирование национального самосознания ребенка ведется путем обучения родному языку и ознакомления с обычаями, традициями, ценностными ориентирами народа.

Однакоостается проблемой недостаточный уровень освоения детьми своим родным татарским языком:у детей бедный словарный запас, мало общаются на родном татарском языке, с трудом воспринимают татарский литературный язык.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей к изучению культуры и традиции татарского народа через мероприятия с этнокультурным содержанием в ДОУ.

Задачи проекта:

1. Познакомить и расширить представления детей о культуре и традициях, обычаяхтатарского народа.

2. Обогатить словарный запас детей, развивать речь на родном татарском языке.

3. Воспитать уважение к культуре и традициям татарского народа и других национальностей.

4. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с культурой и традициями народов татар.

Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, чтение художественной литературы, праздники и развлечения, игровая деятельность, театрализованная деятельность, продуктивная деятельность, работа с родителями и социумом.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Партнеры: детиподготовительной группы, воспитатели, родители, коллектив СДК.

Срок реализации: сентябрь 2019г. - май 2020г. (долгосрочный).

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

I этап – подготовительный

Сбор материала и предметов быта для развивающей среды (с помощью родителей).

II этап – основной

Татарские народные игры (фольклор и подвижные игры)

III этап – итоговый

воспитатель, муз.руководитель, СДК

Ожидаемые результаты:

1. Расширится представление детей о традициях и культуре татарского народа.

2. Обогатится словарный запас детей по родному (татарскому) языку.

3. Сформируются чувства гордости и отзывчивости к истории татарской народной культуре и традициям.

4. Повысится активность родителей и детей к изучению родного татарского языка и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Трансляция проекта:

1. Презентация проекта и обобщение опыта работы на заседаниях воспитателей КМО и РМО.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Актуальность проблемы: Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана. Следовательно, мы являемся частью культуры и призваны творить ее. Проблема формирования общей культуры очень востребована в наши дни, поэтому мы взрослые должны воспитывать у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов. Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов.

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Культура и традиции народов Татарстана".

  • Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
  • Создание образовательно - культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом "Декоративно-прикладное искусство народов Татарстана", "Национальный костюм народов Татарстана", "Национальный орнамент", "Сказки поволжских народов", "Пословицы и поговорки народов Татарстана", "Игры народов Поволжья"; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.
  • Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой народов Татарстана.
  • Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
  • Диагностика с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире.
  • Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов Татарстана.
  • Углубление жизненного опыта.
  • Знание правил народных игр, умение в них играть.
  • Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
  • Проведение мониторинга знаний на тему: "Культура и традиции народов Татарстана".
  • Определение темы, задачи и цели проекта.
  • Подбор материала по данной тематике: художественная детская литература, иллюстрации, видео и аудио материал.

Работа с детьми, сотрудничество с родителями, с сельской библиотекой, с Многофункциональным центром села.

1-я неделя "Мир на земле Татарстана".

НОД "Мой край богатый и красивый, мой Татарстан".

Цель:Закреплять у детей понятие - наши предки; расширять представления детей о нравственных категориях: сострадании, почтении, уважении и дружбе народов; подчеркнуть общие положительные черты народов, проживающих на территории республики; формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья.

  • "Перетяни канат".
  • "Не пролей воды".
  • Изучение пословиц и поговорок татарского народа.
  • Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов татарского народа.

Тема: Татарский национальный костюм

Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, т?б?т?й, читек) и женского (кулм?к, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

  • Дидактические игры "Укрась фартук", "Собери узор", "Назови правильно".
  • Чтение сказки "Три дочери"

НОД Тема: Государственные символы РТ

Цель: Познакомить детей с государственными символами - герб, флаг, гимн. Историей происхождения, авторами, их описания, значения.

  • Разучивание с детьми текста гимна республики Татарстан.
  • Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений татарского народа.

Показ презентации "Народные праздники и народные традиции"

Цель. Формирование у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомство с этнографией и фольклором татар.

Изучение танца "Бормалы су"

Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Миниконцерт с участием детей и родителей.

Выставка "Татар халык ашлары".

Обмен опытом (рецепты). Чаепитие.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2 -я неделя Тема: "Русский народ - великий народ".

НОД "Паровозик дружбы"

Цель: Учить помнить и чтить обычаи и традиции русского народа.
Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

  • Подвижные игры: "Бабка -Ёжка", "У дедушки Трифона".
  • Слушание народных песенок, закличек, потешек.

Тема: Русский национальный костюм.

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

  • Дидактическая игра "Сказочная мозаика".
  • Инсценировка сказки "Гуси лебеди".

НОД "Культура и быт русского народа".

Цель: Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников.

  • Русские народные игры "Курилка", "Гори - гори ясно".
  • Чтение русских народных сказок "Снегурочка".

НОД "Мы в мастерской мастера".

Цель. Закреплять знания и навыки детей о народных художественных промыслах русский мастеров. Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы. Развивать воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

  • "Русская матрешка" знакомство с историей появление матрешек.
  • Народные игры "Олени и пастух", "Море волнуется".

"Живет в народе песня" (совместное с родителями музыкальное развлечение)

Цель: Учить выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни), с желанием и пониманием читать пословицы, потешки, частушки.

3-я неделя "Знакомство с чувашским народом "

Тема: "Семь благословений" (Сиче пил)

Цель: Познакомить детей с традициями чувашского воспитания, (трудовое, нравственное, умственное, эстетическое, физическое, экономическое, этическое).

  • Чувашские народные игры "Хищник в море", "Луна или солнце"
  • Изучение пословиц и поговорок о чувашском народе

Тема: "Чувашская вышивка".

Цель: познакомить детей с чувашской вышивкой, которая обожествляет явления природы; объяснить языческие представления в орнаменте и утвари древних предков чувашей;

Развивать интерес детей к укладу жизни и творчеству чувашского народа, кругозор и любознательность; воспитывать уважение к людям разных национальностей.

  • Игры "Найди узор", "На что похоже".
  • Чтение сказок "Девушка и луна".

Тема: "Чувашский национальный костюм".

Цель: Дать детям представление об истории возникновения чувашского национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов, значении черного цвета в орнаменте; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к чувашскому народу.

  • Разучивание танца "Сельской молодежи"
  • Оформление выставки "Чувашские просторы"

Тема "Наши добрые соседи"

Цель: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о быте, одежде чувашского народа. Развивать у детей познавательный интерес к другим народам.

  • Чтение народных сказок, былин, песенок.
  • Посещение сельской библиотеки совместно с родителями. Тема "Чтение сказок чувашского народа"

Совместное развлечение родителей с детьми "Весело живем".

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

4- я неделя "Мордовия - край далекий"

Тема: "Особенности мордовского края"

Цель: познакомить детей с особенностями этническими группами мокша и эрзя. Познакомить с столицей Мордовии - Саранск.

Чтение "Мордовские народные сказки".

Инсценировка сказки "Как собака друга искала"

Тема: "Декоративно-прикладное творчество мордовских женщин".

Цель: Дать представление о мордовской рубахе, оригинальному расположению нашивок, особенностями ношения и значении орнамента; сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей мордовской национальности.

Разучивание мордовских народных пословиц и поговорок. Дидактическая игра "Составь узор"

Тема "Мордовский национальный костюм. Рисунки, моделирование".

Цель. Дать детям представление об истории мордовского народа, о национальном костюме, познакомить с элементами мужского и женского костюмов; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; воспитывать уважение и интерес к культуре мордовского народа.

Разучивание движений мордовского танца.

Игра "Значение орнамента".

Тема: Мордовские национальные праздники, блюда.

  • Познакомить детей с мордовскими национальными праздниками, блюдами.
  • Воспитывать любовь и уважение к мордовской культуре.

Лепка из соленого теста "Цемант" (пельмени).

Постановка сказки с участием родителей "Как собака друга искала" в Многофункциональном центре села.

Тема "Башкирские просторы"

НОД "Дружелюбные башкиры"

Цель: Дать детям представление о территориальном расположении республики Башкортостан; познакомить с легендой происхождения башкир. Обогатить духовный мир ребёнка, передать традиции башкирского народа сформировать основы культуры. Формировать у дошкольников положительное отношение к событиям и истории башкирского народа

  • Хоровод "Хакысташ".
  • Знакомство с башкирским музыкальным инструментом курай, просмотр отрывка концерта кураистов города Уфы.

Тема: "Мотивы башкирских узоров". Цель: Дать представление о работе башкирских мастериц, характерной манерой декорирования одежды в виде геометрического орнамента и изображения звезд и солнца, узоре "кускар"

  • Игра "Составь узор на башкирском коврике"
  • Башкирская народная игра "Построй новую пару"

Тема: "Башкирский национальный костюм".

Цель: Познакомить с национальной одеждой, орнаментом; прививать уважение к культуре башкирского народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; Воспитывать уважение к башкирскому народу, интерес и эмоциональный отклик. Обогащать словарный запас: бешмет, казакин, коломянка, кумач, нанка, ситек.

  • Подвижные игры "Белый тополь, синий тополь", "Липкие пенечки".
  • Словесная игра "Чёрный, белый не говорить".

Тема "Национальные блюда башкир"

Цель: Ознакомление детей с башкирскими национальными блюдами. Объяснение новых слов, отработка произношения и активизация их в речи. Упражнения в правильном интонировании предложений. Развитие связной речи. Развитие интереса к башкирским национальным блюдам.

    Выставка работ "Национальные костюмы народов Татарстана".
  • Национальная игра башкир "Поймай клубок".

Праздник "Многонациональная республика Татарстан"

  • Заключительный этап
  • Заключительная диагностика.
  • Анализ и обобщение полученных результатов.

Ожидаемый результаты: повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о народах проживающих на территории Татарстана, культуры поведения дошкольников; раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок - взрослый - ребенок"

В дальнейшем планирую разработать проект "Традиции и обычаи народов дальнего зарубежья".

Читайте также: