Проект кто любит спорт тот бодр и здоров в детском саду

Обновлено: 16.04.2024

Оценить 289 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Московская обл., г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, тел. 8 (496) 70-4-42-84, 70-4-41-78

Спортивно-оздоровительный праздник

для детей средней группы

«Кто любит спорт,

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Каменецкая Елена Евгеньевн

Дата проведения: 05 сентября 2019 года

Время проведения: 11 часов 00 минут – 11 часов 40 минут

Количество: 33 человек.

г. Озёры, Московская область

Цель: Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой.

1.Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

2.Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

3.Прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

4.Продолжать развивать физические качества и умения.

В соревнованиях принимают участие семейные команды средней группы, воспитатели, болельщики.

Инвентарь и оборудование:

2 тазика с водой, 2 столика, 2 обруча желтого цвета, шнуры желтого цвета по кол – ву детей, одручи 6 шт. рейки 6 шт. муляжи овощи по кол-ву детей, 2 корзинки.

Ведущая: Встали дети утром на ноги, видят – над землёю радуга,

Солнечному свету каждый из нас рад,

В мир вбегают дети, словно на парад.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: (хором) День здоровья!

Ведущая: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье

ВедущаяСегодня мы проведём веселы эстафеты и узнаем какая команда самая лучшая.

Ведущая: Для этого сначала надо ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос,

- Мы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце)

- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( Нет, кран надо открывать так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? ( Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Ребята, покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. ( Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течёт тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

- Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена – настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? ( Вытереть их полотенцем.)

- А как надо правильно вытирать руки полотенцем? ( Каждый палец отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Ведущая:Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Ребята, а теперь пришло время и посоревноваться. Вы готовы?

Дети: (хором) Да!

Участники стоят в колонне друг за другом, у впередистоящих игроков на плече полотенце.

По сигналу первые игроки бегут до столиков, на которых тазики с водой моют ладошки, вытерают , назад бегом и передают полотенце следующему и т.д. Выиграет та команда, которая выполнит задание быстрее.(Эстафету передавать касанием по плечу)

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Проблема для детей:

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Задачи проекта для детей :

Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить знания о спорте.

Развивать интерес детей к физической культуре. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, в викторине.

Задачи проекта для педагогов :

Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. закрепить и уточнить знания детей о спорте.

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи проекта для родителей :

Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Развивать творческие способности детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Развивать творческие способности дошкольников.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни,о спорте. сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Продолжительность проекта :

Тип проекта :

Участники проекта : Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. О спорте. О спортоборудование. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.

Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека

Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.

-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового физкультурного занятия.

-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗ.

Работа с родителями:

Конкурс поделок по спортивной теме «Такие разные идеи

Результаты проекта :

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях. Знания полученные на проекте пригодятся в школе, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

6. Сроки проведения:январь 2015г. - май 2017г.

7. Форма проведения: дневная

8. Возраст детей: 4 -7 лет

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).

Цель проекта:воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи проекта:

- ознакомление детей с различными видами спорта,расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;

- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;

- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;

- приобщение к нормам здорового образа жизни;

- снижение уровня заболеваемости в ДОУ;

- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;

- повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ;

- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.

Для удобства реализации проекта каждый учебный год разделён на промежуточные этапы:

Аналитический этап (январь 2015 г.)

Цель: изучение возможностей педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и оздоровлению детей.

Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2015 г.)

Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта.

Обобщающий этап (май 2015 г.)

Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.

Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2016 г.)

Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.

Обобщающий этап (май 2016 г.)

Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.

Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2017 г.)

Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.

Обобщающий (итоговый) этап (май 2017 г.)

Цель: подведение итогов работы, сравнительный анализ полученных результатов.

Поэтапная реализация проекта:

2014-2015 учебный год

Аналитический этап (январь 2015 г.)

Обогащение содержания деятельности ДОУ по здоровьесбережению и приобщению в ЗОЖ

Изучение имеющихся условий (материально- технические, кадровые, организационные, научно-методические)

для реализации проекта

Выявление уровня развития физических качеств

Мониторингфизической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре

Отслеживание состояния здоровья воспитанников

Мониторингфизического развития, заболеваемости, посещаемости

Выявление уровнякомпетентности родителей и их заинтересованности в реализации проекта

Анкетированиеродителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и занятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях

инструктор по физической культуре

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по физическому развитию воспитанников

Заместитель заведующего по ВМР

Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2015 г.)

Формирование и пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей

Систематизация знаний детей о физкультуре и спорте, их значении в жизни человека.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением видов спорта, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп,

Воспитатели групп, медицинский персонал

Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового образа жизни

Инструктор по физической культуре

Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям

Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни

Ознакомление детей со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов

Приобщение детей к традициям большого спорта

Совместный просмотр трансляций спортивных соревнований различного уровня

Приобретение родителями базовых знаний и умений в вопросах формирования ценностей здоровья

Проведение нетрадиционных родительских собраний по ЗОЖ

инструктор по физической культуре, медицинский персонал

Выявление и поощрение творческой активности детей, приобщение к ЗОЖ

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Развитие у детей

физической культурой и спортом

Инструктор по физической культуре

Укрепление детско-родительских отношений, приобщение к активному образу жизни

Инструктор по физической культуре

Обобщающий этап (май 2015 г.)

Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья

Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре, медицинский персонал

планирование и корректировка деятельности по реализации проекта

Заседание специалистов – участников проекта

2015-2016 учебный год

Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2016 г.)

Выявление уровня развития физических качеств воспитанников

Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни. Развитие двигательных качеств и умений детей

Проведение утренней гимнастики, НОД всех видов (традиционные, тренировочные, занятия – эстафеты). Проведение на прогулках соревнований по зимним видам спорта (элементы спортивных игр) хоккей, ходьба на лыжах, метание снежков вдаль и в цель, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, ледянках и др.

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни

I Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда, посвященная 85-летнему юбилею ЯНАО

Инструктор по физической культуре

Формирование представлений у детей о значении физических упражнений для укрепления своего организма

Инструктор по физической культуре

Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом

Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка

Инструктор по физической культуре

Активизация и обогащение словарного запаса детей, накопление теоретического опыта

Инструктор по физической культуре

Ознакомление детей с условиями тренировки спортсменов, со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов

Привлечение воспитанников с ОВЗ к занятиям спортом

инструктор по физической культуре

Развитие двигательных качеств и умений детей в непринужденной обстановке

Инструктор по физической культуре

Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников

Инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников к занятиям спортом

инструктор по физической культуре

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Родители, воспитатели групп

Укрепление семейных отношений, приобщение к активному образу жизни

Инструктор по физической культуре

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для ЗОЖ

инструктор по физической культуре

Обобщающий этап (май 2016 г.)

Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья

Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре, медицинский персонал

планирование и корректировка деятельности по реализации проекта

Заседание специалистов – участников проекта

2016-2017 учебный год

Практический этап (сентябрь – апрель 2017 г.)

Выявление уровня развития физических качеств воспитанников

Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

Выявление и поощрение передового семейного опыта физического воспитания

Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья детей

Инструктор по физической культуре

Повышение познавательного интереса к спорту

Родители, воспитатели групп

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни

II Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда

Инструктор по физической культуре

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей

Популяризация различных видов спорта, формирование представлений у детей о значении специальных физических упражнений для укрепления своего организма

Воспитание у детей патриотических чувств, чувства гордости за спортивные достижения России

Посещение открытого турнира по хоккею на Кубок Губернатора ЯНАО

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, воспитание ответственности за свое здоровье

Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям

Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни

Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья

Инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников с ОВЗ к занятиям спортом

инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников к занятиям спортом

инструктор по физической культуре

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка

Инструктор по физической культуре

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей

Инструктор по физической культуре

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников

Инструктор по физической культуре

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей

инструктор по физической культуре

Обобщающий (итоговый) этап (май 2017 г.)

Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья

Проведение мониторинга заболеваемости,физической подготовленности дошкольников изанятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях.

Инструктор по физической культуре, медицинский персонал

Подведение итогов реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов,

Заседание специалистов – участников проекта

1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.

2. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004537

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект реализует задачи: формирование навыков ЗОЖ, развитие интереса у детей к физической культуре.

Воспитатель: Нефедова Т. Н.

Актуальность

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель проекта

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Проблема для детей

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Задачи проекта для детей

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Развивать интерес детей к физической культуре.

Задачи проекта для педагогов

- Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.

- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

- Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта для родителей:

- Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

- Развивать творческие способности детей.

- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

- Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Продолжительность проекта

Краткосрочный.
Тип проекта

Творческий.
Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Основной этап

Формы работы с родителями. Перспективное планирование

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметно-развивающая среда

Создание подборок слайдов, видеофильмов, тематических выставок.

Подборка наглядно-дидактического материала на тему здоровый образ жизни.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей

Использование ритмических движений в сопровождении музыки

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

Разучивание танцев с флажками

Различные виды массажа

Закаливание, дыхательная гимнастика

Работа с родителями

Анкетирование родителей по данной теме.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

Фотовыставка для родителей

Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

Родительское собрание

Ход собрания

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Ведущая: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровья людей. Что это такое?

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливаний с детьми. Родителям предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

(Слово одному из родителей)

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.

Ведущая: много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля и насморка?

(Слово предоставляется одному из родителей - тот делится своими рецептами)

Подведение итогов собрания

Родители пробуют разные виды лекарственного чая.

Решение родительского собрания

Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.

Летом вместе с ребенком организовывать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая.

Изготовление массажеров от плоскостопия.

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Провести с детьми занятия по темам о здоровье.

Провести анкетирование среди родителей:

Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.

Анкета для родителей

1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

2. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?

3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?

4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?

6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

8. Нужна ли вам помощь детского сада?

9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

обучение иностранным языкам.

1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

Читайте также: