Проект конструирование в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Тип проекта: Творческий, краткосрочный (март месяц).
Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста.
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель
Евгения Куцына
запись закреплена
Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.
М униципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида
Педагогический проект по конструированию в cтаршей группе
Автор проекта: воспитатель
г. Бердск 2021 г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: 1 месяц (01.03.2021 – 30.03.2021.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель проекта:
Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала
Формы организации обучения в конструктивной деятельности
Конструирование по образцу: Детям предлагают образец, выполненный из деталей конструктора, объясняют и наглядно показывают способы воспроизведения конструкции. В основе этой формы лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи. (Обеспечение перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера)
Конструирование по модели по модели: Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети самостоятельно должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора такую модель. В основе этой формы ставится определенная задача, но не дается способ её решения. (Активируется мышления дошкольников)
Конструирование по условиям по условиям: Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. (У детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, развивается творческое конструирование)
Конструирование по простейшим чертежам: Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов (Создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности)
Конструирование по замыслу: Дети сами решают, что и как будут конструировать. Позволяет лишь самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)
Конструирование по теме: Детям предлагают общую тематику конструкций, они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. (Закрепление знаний и умений)
Предполагаемый результат проекта:
Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание проекта:
I. Подготовительный этап
- поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта.
-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;
2. Подготовка наглядного
и дидактического материала:
3.Обогащение предметно-развивающей среды:
Строительные наборы и конструкторы:
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).
II. Продуктивный этап:
-проведение НОД по теме
-использование ИКТ технологий
III. Итоговый этап:
(конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий);
-фотоальбом по итогам проекта
-конкурс детских работ совместно с родителями по конструированию
Воспитатели, дети, родители.
Вывод по проекту
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка. Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует: обеспечению работы в рамках ФГОС ДО, формированию имиджа ДОУ, удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; повышению профессионального уровня педагогов. Проект может быть рекомендован воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования Художественно-эстетической деятельности искусства в детской студии в рамках внедрения ФГОС ДО, родителям и всем заинтересованным лицам.
М униципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида
Педагогический проект по конструированию в cтаршей группе
Автор проекта: воспитатель
г. Бердск 2021 г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: 1 месяц (01.03.2021 – 30.03.2021.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель проекта:
Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала
Формы организации обучения в конструктивной деятельности
Конструирование по образцу: Детям предлагают образец, выполненный из деталей конструктора, объясняют и наглядно показывают способы воспроизведения конструкции. В основе этой формы лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи. (Обеспечение перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера)
Конструирование по модели по модели: Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети самостоятельно должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора такую модель. В основе этой формы ставится определенная задача, но не дается способ её решения. (Активируется мышления дошкольников)
Конструирование по условиям по условиям: Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. (У детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, развивается творческое конструирование)
Конструирование по простейшим чертежам: Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов (Создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности)
Конструирование по замыслу: Дети сами решают, что и как будут конструировать. Позволяет лишь самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)
Конструирование по теме: Детям предлагают общую тематику конструкций, они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. (Закрепление знаний и умений)
Предполагаемый результат проекта:
Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание проекта:
I. Подготовительный этап
- поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта.
-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;
2. Подготовка наглядного
и дидактического материала:
3.Обогащение предметно-развивающей среды:
Строительные наборы и конструкторы:
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).
II. Продуктивный этап:
-проведение НОД по теме
-использование ИКТ технологий
III. Итоговый этап:
(конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий);
-фотоальбом по итогам проекта
-конкурс детских работ совместно с родителями по конструированию
Воспитатели, дети, родители.
Вывод по проекту
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка. Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует: обеспечению работы в рамках ФГОС ДО, формированию имиджа ДОУ, удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; повышению профессионального уровня педагогов. Проект может быть рекомендован воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования Художественно-эстетической деятельности искусства в детской студии в рамках внедрения ФГОС ДО, родителям и всем заинтересованным лицам.
Читайте также: