Проект коллекционирование ткани в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Константинова Элона Рифкатовна, Горбунова Надежда Борисовна

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Однажды перед нами с коллегой встала непростая и интересная задача – создать коллекцию тканей для дошкольников. Как подойти к решению этой задачи? Как сделать так, чтобы коллекция была не только информативной и развивающей, но вызывала интерес, желание использовать ее снова и снова, отвечала современным тенденциям в образовании и культуре, то есть могла бы свободно конкурировать с гаджетами и игрушками зарубежных производителей, которыми окружен современный ребенок.

Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково – исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. Вызывает желание делиться или обмениваться своими интересными экспонатами, рассказывать о них, тем самым в процессе общения развивается речь детей. Появляется интерес больше узнать о собранных экспонатах.

В создании коллекции принимали активное участие и дети, и родители, и воспитатели.

Для создания коллекции "Ткани" приготовила необходимые материалы: альбом, цветные карандаши, фломастеры, маникюрные ножницы.


Также подобрала по фактуре и цвету куски ткани.


Вместе с детьми выбрали одежду, мебель, предметы быта, при изготовлении которых используется материал. Это занавеска, полотенце, диван, платье, сарафан, юбка, брюки, джинсы, куртка, пальто и др. Нарисовала шаблоны в альбоме, выделила их контур и вырезала их маникюрными ножницами. После нарисованого шаблона оставляла чистый лист, этот лист пригодится для куска ткани.


Вот что получилось в результате кропотливой работы.













Также планируется создать коллекцию "Пуговицы", "Бумага".

Коллекционирование — моё хобби

Коллекционирование — моё хобби Коллекционирование – моё хобби. Лариса Гацко. Блог Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Коллекционирование в ДОУ Параскун Диана Викторовна МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного Коллекционирование – это вид деятельности, имеющий прямое отношение.

Дата проведения: с 14 по 27 марта 2016 г. (две недели). Участники проекта: семья Окшиной Полины 5-и лет. Вид: краткосрочный, информационно-исследовательский. Проблема: Полина очень любит наряжаться, но не знает, из каких тканей шьют одежду. Цель: развивать любознательность, познавательную активность, интерес к рукотворному миру, в частности к тканям. Расширить и обобщить знания о тканях, понимание значимости тканей в жизни человека. Задачи: 1. Систематизировать представления о свойствах тканей. 2. Развивать навыки проведения несложных экспериментов. 3. Развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимость с опорой на исследуемые объекты (ткани). 4. Упражнять в умении строить деловой диалог в процессе совместной деятельности. 5. Способствовать активному использованию в речи развернутых повествовательных высказываний. 6. Раскрыть умение отражать в речи представления о разнообразии свойств и качеств тканей. 7. Закрепить употребление в речи названия обследовательских действий. 8. Формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения в процессе совместной поисковой деятельности. 9. Развивать мелкую моторику рук. 10. Создать условия для проявления творчества, фантазии при создании аппликации из цветных лоскутков.Семейный исследовательский проект

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/790/106790086_1383622293_image0029.jpg

Семейный проект

Дата проведения: с 14 по 27 марта 2016 г. (две недели).

Участники проекта: семья Окшиной Полины 5-и лет.

Вид: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проблема: Полина очень любит наряжаться, но не знает, из каких тканей шьют одежду.

Цель : развивать любознательность, познавательную активность, интерес к рукотворному миру, в частности к тканям. Расширить и обобщить знания о тканях, понимание значимости тканей в жизни человека.

1. Систематизировать представления о свойствах тканей.

2. Развивать навыки проведения несложных экспериментов.

3. Развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимость с опорой на исследуемые объекты (ткани).

4. Упражнять в умении строить деловой диалог в процессе совместной деятельности.

5. Способствовать активному использованию в речи развернутых повествовательных высказываний.

6. Раскрыть умение отражать в речи представления о разнообразии свойств и качеств тканей.

7. Закрепить употребление в речи названия обследовательских действий.

8. Формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения в процессе совместной поисковой деятельности.

9. Развивать мелкую моторику рук.

10. Создать условия для проявления творчества, фантазии при создании аппликации из цветных лоскутков.

11. Формировать умение создавать аппликационный образ из предложенных тканей.

Проблемные задачи :

1) Прогнозная задача:

Плохо: рвется, мнется, линяет, не по сезону использовать ткань.

Хорошо: защищает тело от воздействия осадков, согревает, украшает наше тело.

2) Задача с достоверными условиями:

Предложить Полине решить и высказать свои предположения: о следующих ситуациях:

- Почему в шубе из ситца будет холодно зимой, а в драповом платье жарко летом?

- Что если в дождик надеть плащ из капрона?

- Пожарный комбинезон если бы был сшит не из специальной огнеупорной ткани, смог ли пожарный помочь людям в беде? Расскажи о специальной одежде (пожарный, врач, повар, шахтер и т.д.).

Оборудование :

- Набор тканей для опытов.

- Емкость с водой.

- Набор карточек с разными моделями одежды (сезоны учитываются).

- Картина с изображением пейзажа, выполненная на холсте черной тушью (контуры).

- Клей ПВА, кисточки, ножницы.

- Набор лоскутков различной цветовой гаммы, фактуры, размеров.

I Подготовительный этап:

1) Наша семья решила провести сбор информации о тканях (интернет).

2) Мы решили собрать и оформить коллекцию тканей. (Приложение 1)

II Основной этап :

1) Мы решили поговорить о том, из чего шьют одежду.

Полина рассматривала набор образцов коллекции тканей (лен, ситец, драп, шерсть, шелк, болонья, капрон…).

2) Всей семьёй мы провели опыты определения свойств и качеств различных тканей. (Приложение 2)

Полина принимала активное участие.

Опыт 1 . На столе лужа воды. Предлагается вытереть лужу хлопчатобумажной салфеткой и капроновой.

Делается вывод: салфетка из хлопка хорошо вытерла стол, а сама салфетка стала мокрой, а капроновая размазала по столу.

Опыт 2 . Из детской лейки полить на лоскуток болоньи, вода скатывается, ткань – болонья не промокает.

Вывод: из болоньи шьют куртки, плащи, зонты.

Опыт 3 . Сравним бумагу и ткань: на разрыв (ткань прочная, а бумага рвется), на сминаемость (бумага сильно мнется, плохо расправляется, а ткань с помощью утюга становится прежней), на промокаемость (бумага размокает, рвется, а мокрую ткань можно высушить).

III Этап совершенствования .

Мама принесла картину, выполненную на холсте, черной тушью. На картине только контур дерева.

ТРИЗ. Мама предложила всей семье оживить картинку, вдохнуть в нее яркость, настроение (без помощи красок).

Оборудование: клей, набор цветных лоскутков различной цветовой гаммы, размеров, фактуры, ножницы.

Решение. Полине предлагают сделать аппликацию с помощью лоскутков. Ткань подбирается по цвету ствол дерева и разноцветную листву.

Лоскутная аппликация выполняется под звуки музыкального сопровождения.

Демонстрация картины детям в детском саду.

Используемые ссылки:

Приложение 1

Коллекция тканей.


Бязь


Велюр

2 Цель Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира

3 Задачи Формировать элементарные представления о свойствах ткани Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность Развивать мышление, познавательные способности в играх с тканью.

4 Оптимальные условия для проведения опытов Создание проблемной ситуации. Предоставление исследуемых объектов по количеству детей. Обеспечение необходимым оборудованием в соответствии с возрастом детей. Удобное и безопасное размещение детей

9 Мы узнали, что ткань: намокает, мнется, может быть прозрачной и непрозрачной, её можно гладить

10 Дидактические игры и пособия

11 Тканевое лото Цель игры: формирование умений детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, развитие зрительного восприятия.

12 Мягкие лоскутки Цель игры: формирование умений детей обследовать текстуру ткани, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, способности к сравнению.

13 Книжки - малышки Цель: развитие сенсорного восприятия, знакомство с различными видами ткани

Читайте также: