Проект ко дню города в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Гипотеза: проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получают знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цели: дать детям знания о родном городе; развивать чувство гордости за регион проживания, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: дать знания о родном городе (история, символика, достопримечательности); расширить знания о флоре и фауне города, с явлениями, происходящими в окружающей среде, реками, расположенными на карте, уникальностью; с творчеством местных поэтов; воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; формировать экологическую культуру у детей.

Реализация проекта

Образовательные области, направление развития

Виды детской деятельности

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы; речь и речевое развитие

3.Чтение художественной литературы.

4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание

1. Оформление игротеки дидактических игр:

Труд, трудовая

2. Ручной труд: изготовление макетов зданий города.

Художественное творчество; изобразительная

2. Лепка животных, птиц.

Здоровье; физическая культура

Экологическое воспитание

  1. Беседа о климатических условиях города, области.
  2. Составление экосказки о родном городе.
  3. Мероприятия по охране окружающей среды.

Музыкальная деятельность

1. Разучивание стихов, песен о родном городе.

2. Прослушивание песен о родном крае.

Итоговое мероприятие

Участие в городском видео конкурсе, посвящённому Дню города, где мы заняли 1-е место.

Приложение 1

Конспект занятия

"Мой родной город"

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Воспитывать у детей гордость за свою маленькую Родину.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото о городе Пролетарске, игры по данной теме.

Оборудование и материалы: Ширма о родном городе, макет улицы, карточки с изображением автомашин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, немного попутешествуем и обязательно поиграем.

Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.

Вопросы к детям:

-Как называется наш город?

-Как называются люди, живущие в нашем городе?

-Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: В нашем городе Пролетарске есть детский сад, куда вы любите ходить. Как называется наш детский сад?

Ответы детей: Детский сад "Берёзка".

Воспитатель: Правильно, - "Берёзка". А что такое берёзка?

Ответы детей: Это дерево.

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и найдите берёзу. Давайте рассмотрим её.

Дети: (дети описывают дерево: резные листочки, белый ствол, красивые серёжки).

Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад с таким названием, значит вы все маленькие берёзки.

Давайте представим, какие вы маленькие деревца - берёзки.

Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)

Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны в сторону)

листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик. (дети опускают руки)

Снова выглянуло солнышко, берёзка распрямила свои веточки, они опять потянулись к солнышку, радуются ему.

Вот какие мы деревца - берёзки

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?

Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Молодцы! Много улиц знаете.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: По нашим улицам ездит много разных машин. Какие вы знаете автомобили? (ответы детей)

Вы будете автомобилями и мы поиграем. (Детям раздаются карточки обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра "Автомобили".

Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на макете и фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Проводится аппликация "Наш город".

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Приложение 2

Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов.

Ход занятия:

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Белая берёза
Под моим окном

Принакрылась снегом,
Точно серебром
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Ромашки
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала умать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек
В полутьме лесной
Маленький разведчик
Посланный весной
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.

Приложение 3

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Обогащать словарь новыми словами: Красная книга, заповедник.

Материал: видео материал о Красной книге и заповедниках; картинки с изображением редких животных и растений Ростовской области.

Ход занятия:

Ребята, в нашей Ростовской области, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают в наших краях? Птицы? Насекомые? Кто живёт в нашей реке Дон? (ответы детей)

А сейчас, мои хорошие, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, вот выходим мы на луг (ходьба)

Тысяча цветов вокруг. Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (потягивания,руки в стороны)

И на право и на лево (наклоны, касаться лев. стопы правой рукой и наоборот)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивание вверх руками)

Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели. (дети садятся)

Ребята, а как вы думаете, от нас с вами зависит красота природы? (ответы детей) Как мы ей можем помочь, быть всегда красивой? (ответы детей) А ведь наша жизнь, жизнь человека очень тесно связана с растениями и животными.

Давайте же рассмотрим с вами картинки, на которых изображены птицы, насекомые, растения, животные, которые нуждаются в защите. Человек не остановился и пошёл дальше, придумав не только заносить в книгу редких животных, но и заботиться и охранять их. Так появились - заповедники. Заповедник – это территория леса, степи, водоёма, которая находится под охраной государства и запрещает любое вмешательство человека. В заповедниках природа имеет право жить по своим законам. Скажите ребята, только в заповедниках нужно защищать и охранять природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу надо в любом месте. А какие правила охраны природы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О чём ещё вам бы хотелось услышать? Спасибо вам мои хорошие! Я надеюсь, этой полезной информацией, которую вы сегодня узнали, поделитесь со своими друзьями и родными.

Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относится с нежностью как к чуду!

Приложение 4

Загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Загадка к картинке:
Пёстрый листочек,
Присел на цветочек,
Посидел-посидел -
И вдаль полетел.

Ответ: (ɐʞҺоƍɐƍ)

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу
Мёд вожу.

Ответ: (ɐvǝҺu)

Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь.

Ответ: (ʞʎж)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Ответ: (qноʞ)

К своим ласкается,
На чужих ругается
У своего теремочка
Сидит на цепочке.

Ответ: (ɐʞɐƍоɔ)

У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке.
Возле печки греется,
Без водички моется.

Ответ: (ɐʞmоʞ)

Ходит печка
Вся в колечках.
Шубу дважды в год меняет,
Кто под шубою гуляет?

Ответ: (ɐʞҺǝʚо)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке -
Хвост крючком, нос пятачком.

Ответ: (ʞонǝɔоdоu)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает:
Время считает.

Ответ: (хʎɯǝu)

Что за птица?
Ходит, а не летает,
Зёрна собирает.

Ответ: (ɐǹиdʎʞ)

По траве он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Ответ: (qɔʎɹ)

Что за зверь опасный,
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

Ответ: (ɐɔиv)

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной - .

Ответ: (qɓǝʚɓǝw)

На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Ответ: (ʞvоʚ)

В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?

Ответ: (ɐʞmıqw)

Птичка-невеличка -
воробью сестричка.

Ответ: (ɐʞҺиниɔ)

Как стрела летает,
Мошек поедает.

Ответ: (ɐʞҺоɯɔɐv)

Днём слепа бывает,
Ночью прозревает.

Ответ: (ɐʚоɔ)

Кто зимой сидит на ветке
В яркой розовой жилетке?

Ответ: (qdиɹǝнɔ)

Кто в лесу деревья лечит:
Постучит - им сразу легче?

Ответ: (vǝɯʁɓ)

Приложение 5

Стихотворения о родном крае

Пролетарский район –
добрых дел уголок.
В нашей области ты -
Там, где Юго – Восток.
там бескрайняя степь,
Необъятны поля,
Сил, что вырастить хлеб,
Не жалеет земля.

Данный план поможет в системе, по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами организовать проектную деятельность по празднованию юбилея города, в котором живут воспитанники.

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy.docx 25.3 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий, посвященных празднованию 90-летия

Проведение организованной образовательной деятельности, посвященной юбилею г. Еманжелинска

старшая, подготовительная, санаторная

старшая, подготовительная, санаторная

1. Ретроград (история возникновения, архитектура и пр.)

2. Экогород (природа, ландшафт и пр.)

3.Город мастеров (культура и традиции)

4. Яркие люди (герои, спортсмены, артисты и пр.)

5. Связь поколений

старшая, подготовительная, санаторная

старшая, подготовительная группы

старшая, подготовительная, санаторная

старшая, подготовительная, санаторная группы

Оформление окон ДОУ к 90-летию г. Еманжелинска

Участие в районных мероприятиях, посвященных празднованию юбилея г. Еманжелинска

2. Работа с родителями ( законными представителями) .

Привлечение родителей к участию в мероприятиях по реализации проекта (конкурсы, выставки, акции и т.д.)

3. Наглядно-информационная работа

Организация тематической выставки в методическом кабинете литературы и демонстрационного материала о Дне рождения города.

Выпуск совместных стенгазет, плакатов, листовок к акциям, выставкам

Оформление тематических уголков в группах ДОУ по теме проекта.

4. Организационно-методическая и педагогическая работа

Просмотр НОД, посвященных юбилею города

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности

Примерный план мероприятий в ДОУ по празднованию 1150 - летия зарождения российской государственности.


Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы.

План мероприятий к празднованию Года литературы 2015 года. В помощь воспитателям.


Творческо-познавательный проект "С юбилеем родной город"

Творческо-познавательный проект "С юбилеем родной город".


С юбилеем родной город АБАКАН.

Как и у каждого из нас у нашего города тоже есть свой день рождения.


План мероприятий посвященных празднованию 285-летия основания города Орска

План мероприятийпосвященных празднованию 285-летияоснования города Орска Цель: формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для а.


План мероприятий предшествующих празднованию дня города "С Днем рождения Абакан, городу 90лет"

План мероприятий предшествующих празднованию дня города "С Днем рождения Абакан, городу 90лет".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в старшей группе.

hello_html_m6656ddb.jpg

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил….

hello_html_55306c56.jpg

Тип проекта : Среднесрочный.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта :

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники города Зеленокумска.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Октябрьска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Изготовление макетов домов города.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в г.Зеленокумск"

Выставка работ детской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Стихи А.Толстого о родном крае

hello_html_5741cc8e.jpg

Ты знаешь край, где всё обильем дышит,
Где реки льются чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишневых рощах тонут хутора,
Среди садов деревья гнутся долу
И до земли висит их плод тяжелый?
Шумя, тростник над озером трепещет,
И чист, и тих, и ясен свод небес,
Косарь поет, коса звенит и блещет,
Вдоль берега стоит кудрявый лес,
И к облакам, клубяся над водою,
Бежит дымок синеющей струёю?

Ты знаешь край, где нивы золотые
Испещрены лазурью васильков,
Среди степей курган времен Батыя,
Вдали стада пасущихся волов,
Обозов скрып, ковры цветущей гречи
И вы, чубы — остатки славной Сечи.

Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!

Уж ты нива моя, нивушка,
Не скосить тебя с маху единого,
Не связать тебя всю во единый сноп!
Уж вы думы мои, думушки,
Не стряхнуть вас разом с плеч долой,
Одной речью-то вас не высказать!
По тебе ль, нива, ветер разгуливал,
Гнул колосья твои до земли,
Зрелые зерна все разметывал!
Широко вы, думы, порассыпались…
Куда пала какая думушка,
Там всходила люта печаль-трава,
Вырастало горе горючее!

И у меня был край родной когда-то;
Со всех сторон
Синела степь; на ней белели хаты —
Все это сон!
Я помню дом и пестрые узоры
Вокруг окон,
Под тенью лип душистых разговоры —
Все это сон!
Я там мечтою чистой, безмятежной
Я был любим так искренно, так нежно —
Все это сон!
И думал я: на смерть за край родимый
Я обречен!
Но гром умолк; гроза промчалась мимо —
Летучий ветр, неси ж родному краю,
Неси поклон;
В чужбине век я праздно доживаю —
Все было сон!

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Читайте также: