Проект картошка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

2 Характеристика проекта Исследовательский Долгосрочный Для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы. Цель: Формирование у дошкольников 5-6 лет исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.

4 ПРОБЛЕМА В мае на даче сажали картошку Мальчик родителям помогал немножко – Сажали картошку ? На стул? На диван? Или в лукошко? Нет! В грядку, ребята, сажают картошку. Мальчик ямки лопатой копал, Папа в ямки картошку бросал. Мама ямки землей присыпала, Чтобы картошка скорей прорастала. В садик Никитка к ребятам пришел, Вот разговор кто что делал зашел. Никита сказал, что картофель сажал, Маме и папе своим помогал. Всем интересен Никиты рассказ, Воспитатель заметила искорки глаз! Поддержать интерес мы решили И такой вопрос обсудили:

5 Что мы знаем о картофеле ? Что мы знаем?Что мы хотим узнать? Картофельное пюре делают из картофеля. Картофель растет в деревне, на даче Картофель это овощ. Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут Как и когда сажают картофель в землю? Как за ним ухаживают? Долго ли он растет? Как собирают урожай? Когда собирают урожай? ПРОБЛЕМА

6 дети родители педагоги ДОУ Попросить у взрослых Купить в магазине Привезти с дачи Спросить у взрослых Почитать книги Посмотреть мультфильмы На огороде детского сада В плошке на подоконнике Где ребята могут посадить картофель? Как узнать что-либо о картофеле ? Кто будет ухаживать за посадками? Где взять материал для посадки? ПРОЕКТИРОВАНИЕ

9 Сами делаем крахмал

11 Смотрим мультфильм – и снова о картофеле!

12 На огороде детского сада! Посадили мы картошку: Мама – в поле, Мы – в саду. Мама – много, Мы – немножко. Мы – всего одну гряду. ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13 КАРТОШКУ,ЛУК И СВЕКЛУ МОРКОВКУ ДЕТИ ПОСАДИЛИ! И ДАЖЕ РЕПКУ НЕ ЗАБЫЛИ !

14 Вместе с родителями мастерили!

15 Ну вот пришел долгожданный час! Рассчитайся, идем на огород сейчас!

16 ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вместе с воспитателем! С помощью родителей! СОБИРАЕМ УРОЖАЙ !

17 ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18 Мы и другие овощи собрали и на зиму закатали!

19 На празднике сами овощей играли ПРЕЗЕНТАЦИЯ

20 К празднику родители газету оформляли

21 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГАЗЕТУ В ХОЛЛЕ РАЗМЕЩАЛИ, ЧТОБ ДЕТИ ЗНАЛИ – ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ В ТАРЕЛКЕ!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Комарова Светлана Анатольевна

Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о чуде картошке с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Новизна.В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованнаяпознавательно- исследовательскаядеятельность по формированию представлений об овощной культуре (картошке) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.

Задачи проекта:

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

Формирование представлении об историей появления данной овощной культуре в нашей стране.

Развивать любознательность к овощной культуре (картошке), ее питательной ценности и пользе для организма.

Развивать представления о:

жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым…);

строении, функциях и назначении его частей (корень, листья,

влиянии света, тепла, воды;

экологически грамотном поведении человека с растением.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

информационные уголки с наглядной информацией о картошке, схемами роста овоща, виды картошки;

Этапы работы над проектом

пробудить у детей желание познакомится с картошкой ближе;

развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности;

воспитывать желание к познавательной деятельности;

формировать умение отражать характерный цвет картошки в рисовании.

Содержание работы:

экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть клубни картошки под лупой, микроскопом, в разрезе,

Работа с родителями :

развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение,

учить детей сажать клубни картошки в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки,

завести календарь наблюдения за прорастанием ростков картошки из клубней,

познакомить детей со значением картошки для жизнедеятельности человека.

Содержание работы:

Загадки о картошке.

Посев клубней картошки в землю.

Экскурсия на огород.

Работа с родителями:

формировать интерес к устному народному творчеству,

развивать навык передавать основную форму и характерные особенности картошки.

развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе,

прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Содержание работы:

Поговорки, пословицы о картошке:

Работа с родителями:

обобщить представление об основных фазах жизненного цикла растений;

рассказать детямо сборе урожая, когда и как убирают урожай.

Содержание деятельности:

«Из мешка бери картошку И питайся понемножку. Можешь есть еѐ варѐной Иль в мундире запеченной. Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу. Кому каша надоест,

Экспериментально-исследовательская деятельность: жизненный цикл растений; сбор урожая.

Презентация результатов проекта родителям и педагогам.

Ожидаемые результаты:

У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране.

У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (картошка), ее питательной ценности и пользе для организма.

8 Основные формы работы: Для реализации проекта отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для педагогов детей и семей воспитанников Личностно-ориентированные технологии В их основе лежат дружелюбные взаимоотношения педагога с воспитанниками, что способствует созданию творческой атмосферы. Информационнокоммуникативные технологии Поддерживают внимание детей к содержанию излагаемого педагогом материала, способствует повышению интереса к новой теме. Педагогические технологии Игровые технологии Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, что помогает активизировать процесс обучения Технологии интегрированного обучения Обеспечивают построение целостного образовательного процесса на основе интегрированного курса, либо вводят интеграцию эпизодического типа.

Среднесрочный (май-сентябрь), межгрупповой, познавательно – исследовательский, творческий, межгрупповой.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Необходимость расширения представлений и практических знаний у детей старшего дошкольного возраста о процессе всех этапов взращивания картофеля на грядке.
Проследить путь выращивания растений, плоды которых развиваются под землей у детей вызывает большой познавательный интерес. Дети могут увидеть, понять, поэкспериментировать, принять трудовое участие в этом интересном и познавательном процессе. Получить конечный результат от своего труда. Понять взаимосвязи между уходом, климатическим воздействием и полученным урожаем.

Методологическая база:

5.Стихи, загадки о картошке.

Цель проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию картофеля в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Создание условий, стимулирующих познавательный интерес к исследовательской деятельности, путём вовлечения детей в практическую работу по выращиванию картошки.
  • Конкретизация представлений детей об особенностях выращивания, уходом, сбором урожая.
  • Совместное творчество взрослых и детей в создании поделок из картошки, проведении праздника по окончании сбора урожая.
  • Решение задач экологического образования детей через трудовое воспитание.

Этапы реализации:

Подготовка необходимого оборудования, инвентаря, семян картофеля.

Подготовка грядок для посадки:
вскопка грядок в присутствии детей (объяснить, для чего нужна мягкая и пышная земля);
уборка мусора, прошлогодней травы;

Май

Прополка, окучивание сотрудниками детского сада.
Два куста для проведения сравнительного опыта оставляем не окученными.

Август

Сентябрь

Итоговое мероприятие

Действующие лица: Осень, Баба Яга, Царица Картошка, Пугало.
(Дети под муз.сопровождение встают в полукругом)

Реб. -Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

Реб. - Что грустить теперь о лете,
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.

Осень: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

-А что это за овощ – вы попробуйте отгадать
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная (картошка)

-Этот вкусный чудо-плод
Все едим мы круглый год:
Супы, пюре, салат, окрошка -
Везде присутствует (картошка)

Осень: Правильно вы угадали.
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.

Сегодня наш праздник посвящается картошке… Да, да, не удивляйтесь, именно картошке.

Царица Картошка – лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, из неё можно сделать крахмал, пудру. А сколько разных блюд можно приготовить из картошки. И сейчас я предлагаю вам перечислить блюда, в которые мы кладём картофель.

Осень: Ну, а сейчас давайте споём песню об этом вкусном овоще.

(заходит Царица Картошка)

Царица Картошка: Здравствуйте дети и взрослые. Я рада приветствовать вас на празднике в мою честь. Разрешите представиться – Царица Картошка.
Я всё лето зеленею, спрятав клубни в земле
Ближе к осени созрею, сразу праздник на столе.
Осень: Здравствуй, Царица Картошка, мы рады видеть тебя у себя в гостях. Сегодня ты главная на нашем празднике.
Царица Картошка: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Песню в мою честь спели, а вот стихи обо мне знаете?

- Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три
Всю в ведро её бери.
- Картошка, картошечка,
Урожай богатый,
Вкусную картошку
Любят все ребята.
- Знают о картошке все на свете –
Богачи и те, кто не богат,
Всяк её по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
-Картофель - овощ наш родной
Мы любим его всей семьей.
Жареный, вареный,
И в супе, и печеный.

Царица Картошка: Хорошие стихи вы обо мне знаете

Осень: А мы ещё знаем частушки про картошку

  • Дети поют частушки
  1. Очень я люблю картошку.
    Ем на ужин и обед
    Если б не было картошки
    Был не мио мне белый свет.
  1. Ох, картошечка, картошка
    Как ты милая вкусна
    Много блюд мы приготовим
    Булем сыты мы всегда.
  1. Мы варили на плите
    русскую картошку
    Отказалась от неё
    Только наша кошка.
  1. Ох, картошечка, картошка
    Ах, какая тебе честь
    Кабы не было картошки
    Так чего бы стали есть?
  1. Мы картошку убирали,
    Я без дела не сижу:
    Папа роет, мама носит,
    Ну а я руковожу.
  1. Мы всё лето ели кашу,
    Молоко, окрошку,
    А сегодня будем есть
    Вкусную картошку.
  1. Ах, картошечка-краса!
    Не нужна мне колбаса,
    Не хочу сосиску –
    Дай картошки миску!
  1. Наш картофель – хоть куда:
    Вкусный, витаминный.
    Если будешь есть всегда,
    Здоровый будешь, сильный!

Появляется Баба Яга

Баба Яга (ласковым притворным голосом): Можно войти, мои касатики?

Осень: Конечно, конечно! Кто пришел к нам на праздник, всегда нам гость. Проходи, Бабушка Яга!

Баба Яга: Ох, уж и не знаю, рады вы мне или нет, но так завлекательно пели, так весело, что даже моя избушка пританцовывать стала! Не выдержала я, да скорей к вам. До чего ж веселые частушки, да все про картошку. А уж как я ее люблю-то, больше всего на свете. Да вот беда, никак не научусь ее сажать, все какая-то мелкая, невкусная. Уж я и так сажаю и этак, нет, ничего не выходит! Эх, слезы, да и только! Может, вы меня научите правильно сажать, вон ведь вы какие ученые да разумные дети!

Дети по кругу передают картошку под музыку, у кого в руках остается картошка, тот должен станцевать.

Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой.
Царица Картошка: Ловко у вас, получается переносить картошку, а вот вывезти урожай с поля сумеете?

Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с линии №1 с машиной, бегут к линии №2, берут одну картошку, кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.

Баба Яга: -Играть вы можете хорошо, а пословицы вы о картошке знаете?

Дети говорят пословицы:

  1. Гость в дверь — картошка на стол.
  2. Картошка да каша – еда наша.
  3. Голодному и картошка лакомство.
  4. Картофель хлебу подспорье.
  5. Картошку копать, не руками махать
  6. Картошка — хлебу присушка.
  7. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка — в колесо.
  8. Картошка хлеб бережет
  • Осень: А давайте ещё поиграем!
  • Игра "Огородник"

Дети встают в круг и "волшебной стрелочкой" выбирают огородника: ведущий вращается вокруг своей оси, держа палку в руке со словами: "Стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!"; на кого указала стрелочка тот огородник. Огородник отходит на некоторое расстояние. Все дети называют себя овощами, лишь один, которого выбрал воспитатель называет себя картошкой. Затем огородник подходит к детям и стучит посохом 3раза. Дети спрашивают:
-Кто там?
-Это я, огородник.
-Зачем пришёл?
-За картошкой!
-Ну, заходи!
Дети идут по кругу с песней:
"Ах, картошка, ты, картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым круглый год!"

По окончании огородник должен назвать имя игрока, назвавшего себя картошкой. Если огородник угадал, ребёнок-картошка бежит за кругом, стараясь занять своё место, огородник пытается запятнать его.

Царица Картошка: Понравились мне ваши игры, только пора нам с вами картошку собирать.

Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотне раз на дню
С поля прочь ворон гоню!

Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало. Ещё как хочу!

1-р. Знатное, благородное
Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.

2-р. Облик у Пугала бравый:
Шлем из кастрюльки дырявой,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.

3-р. С этим дядькой плохие шутки,-
Говорят, индюшки и утки.
Если пугало хмурит брови-
Страшновато даже корове.

Осень: А наши дети ещё песню про тебя знают

Пугало: - Я картошку охранял,
теперь ваш черёд настал
лопатки, ведерки дружно берите
картошку нашу вы соберите.

Дети по группам собирают картошку
В конце праздника Пугало угощает яблоками

Заключительный этап:

Читайте также: