Проект капуста в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Продолжать учить работать с ножом, резать продукты длинной соломкой. Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Метод. приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.

Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

Индивидуальная работа: Катя Лена, Руслан – нарезка капусты длинной соломкой.

Ход занятия:

Приветствие.

В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему)

В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту)

В: А на, что она похожа?

В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?

Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.

В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). Ребята, а как вы думаете какие витамины содержатся в капусте?

Д: В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков.

В: Правильно, а вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?

В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?

Д: Она красного цвета.

В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты).

В: Ребята как можно приготовить капусту?

Д: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.

В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту, афишки вернуть мне.

Физ. минутка: Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Д: Добавляем в салат растительное масло и соль по вкусу.

Дети совместно с воспитателем готовят салат.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Какие виды капусты вы запомнили?

Какое значение имеет капуста для человека?

Молодцы! А, теперь приглашайте гостей к столу. Всем спасибо!

1. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ.-Воронеж, 2005.

2. Анисимова М.М., Гильфанова Н.Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р.Ф. Бабыненой.- Набережные Челны, 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : исследовательский – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (октябрь)

3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность темы:

Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семейные традиции приобщают ребенка к познанию истории народа, его национальных особенностей, нравов и обычаев. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно - образовательном процессе играет ознакомление детей с народными обычаями своей страны.

Большая, аппетитная, хрусткая, очень вкусная!

А что это за овощ, такой? Как узнать? Кто поможет узнать?

5. Цели проекта :

1. Развить предпосылки поисковой деятельности и познавательной активности детей.

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.

2. Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.

6. Задачи проекта :

1. Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого. Активно использовать его элементы: пословицы, поговорки, загадки, считалки, песни. Творчески воплощать их в музыкальной, познавательной, речевой, игровой и изобразительной деятельности .

2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями своего народа: рубка капусты и заготовка её на зиму - одна из важных осенних работ у деревенских женщин;

3. Углублять представления детей об овощах - разных видах капусты и использовании их в пищу;

4. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о капусте ; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

5. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Продукт проектной деятельности :

Основные направления реализации проекта

Этапы работы над проектом

Схема реализации проекта

Продукты проектной деятельности

6. Этапы работы над проектом

ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

Подготовительный этап

Дидактические игры;

рассматривание иллюстраций видов капусты ;

пальчиковые игры;

подвижные игры;

чтение художественной литературы.

Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Привлечь родителей к решению проблемы.

Организация предметно-развивающей среды.

пальчиковых игр, художественного слова, подвижных игр, дидактических игр, маски для театрализованных и подвижных игр, подбор иллюстративного материала для использования в непосредственно- образовательной деятельности .

Подбор художественной литературы о капусте .

Выработать единые подходы к организации работы над проектом .

- формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого;

- активно использовать его элементы: пословицы, поговорки, загадки, считалки, песни;

-творчески воплощать их в музыкальной, познавательной, речевой, игровой и изобразительной деятельности .

Формулировка темы.

Выработать единые подходы к осуществлению проекта .

Создание условий для заинтересованности детей.

Выбор темы для исследовательской работы.

Обследование материала ( капусты и ее видов )

Рассказы о даче, сборе урожая.

Беседы об окружающем на прогулках. Беседы с детьми и родителями.

Конструирование и ручной труд.

Разучивание стихотворений и песен.

Работы по аппликации.

Подготовка докладов по исследованию капусты .

Помощь в выборе материала.

Снабжение необходимым материалом.

МК родителей по лепке из соленого теста.

Помощь родителей в исследовательской деятельности детей.

Практическая помощь в заготовке капусты на зиму .

Подготовить консультации для родителей на темы :

Оформление выставки «Осень пахнет капустой ;

Информационная помощь семьям в оформлении работ.

Совместное выполнение работ и оформление выставки.

Схема реализации проекта

РАЗДЕЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социально – коммуникативное развитие

Цель : расширять знания детей об овощах

Цель : учить выделять характерные признаки капусты

Цель : развивать тактильные ощущения, речь детей

Цель : Уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи

Цель : Учить детей придумывать загадки по опорной схеме

(круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста )

Цель : Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображение

Подвижная игра “Соберем капусту в мешки”

Цель : развивать ловкость

Цель : упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции

Цель : развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах

Речевое развитие

Цель : Развивать умение составлять связанный рассказ по картине.

Загадки о капусте

Цель : развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

Поговорки, пословицы о капусте

Цель : прививать интерес к устному народному творчеству

Заучивание стихотворения с помощью мнемоники :

Познавательное развитие

Темы семейных исследований :

Почему животные и звери любят капусту ?

Почему она полезна человеку?

Какие блюда можно приготовить из капусты ?

Цель : Закрепить знание детей о разновидностях капусты , о её свойствах, уточнить форму, цвет, размер, вкус, сочность, запах.

Цель : Познакомить детей со строением капусты . Уточнить знания детей о разновидности капусты и её качествах .

Тема : Вода в жизни растений

Цель : Дать детям представление о потребности растений в воде

Рассмотреть семена капусты под лупой . Дать детям знания о том, что внутри семечка находится ядро, и из него прорастает росток

Тема : Что за скрип, что за хруст?

Цель : Дать детям возможность попробовать капусту на вкус и формировать умения описывать свои впечатления.

Тема : Лекарственное растение капуста

Цель : Познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине , рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа

Цель : Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме;

Обобщить знания о свойствах капусты ;

Рассказать детям и выслушать их рассказы, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают овощи (срезают, выкапывают)

Подбор иллюстраций и наглядных пособий муляжей овощей и фруктов; подбор книг по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Цель : Учить детей составлять композицию, закрепить форму, цвет.

Цель : учить передавать форму, величину, цвет капусты . Закрепить технические навыки лепки.

Цель : учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты . Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе .

Физическое развитие

Картотека загадок про капусту

Без счёту одёжек и все без застёжек. ( капуста )

Толстушки Матрёшки – кругляшки, белоножки,

На грядку встали, на головы намотали

По семьдесят платков – и все без узлов. ( капуста )

Вот на грядке новая загадка :

Сто листов, а вовсе не тетрадка. ( капуста )

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я. ( капуста )

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, иди, меня ищи (меня в них ищи) . ( капуста )

Не книжка, а с листьями. ( капуста )

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. ( капуста )

Латка на латке, а игла не была. ( капуста )

Был ребёнок – не знал пелёнок.

Стал стариком – сто пелёнок на нём. ( капуста )

Наши зайцы не грустят, кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста нравится ( капуста )

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её. ( капуста )

Закудрявилась листва, закрутилась густо,

Вышла чудо-голова – выросла ( капуста )

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. ( капуста )

Стоит поп низок, на нем сто ризок. ( капуста )

Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. ( капуста )

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке. ( капуста )

Сидела на пенёчке, а заснула в бочке. ( капуста )

Сидит на грядке Матрёна, вся сплошь зелёна,

На ней сто одёжек и все без застёжек. ( капуста )

В ней столько листьев, посмотри!

И кочерыжка есть внутри. ( капуста )

Мы кочерыжкой похрустим, а гостя щами угостим. ( капуста )

Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( капуста )

Лето целое старалась – одевалась, одевалась…

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( капуста )

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо. Узнаешь ее?. ( капуста )

Стихи про Капусту

Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.

В жаркий день и в день прохладный
Капуста хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке
В охапке держит все одежки.

Довженко Наталья

Не люблю, чтоб было пусто
В животе, и ем капусту!
Без сомненья, этот овощ
Для пищеваренья – помощь!

Громова Людмила

В огороде, по ночам
Думу думает кочан:
- Не боюсь холодных рос,
А боюсь голодных коз.
А забор так низок!
А рассвет так близок!
Чует кочерыжка -
Мне сегодня крышка!

Ах, зацвёл в капусте густо
В центре плотный белый ком.
Это - плод цветной капусты
Вырос снежным бугорком.

Обвязала голову,
Ты не больна, капуста?
Тебе и летом холодно?
Закуталась, капуста?
— От солнца я ношу чалму.
Жара мне вовсе ни к чему.

Тангрыкулиев К.

Чуть проклюнулся росток –
И уже как завиток!
Так и будет он стараться –
Всё расти и завиваться,
Пригибать листок к листку,
Как положено вилку,
Не хворать при непогоде,
Даже с холодом дружить,
Потому что в огороде
Дольше всех капусте жить.

Бабушка Капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее – штуки три,
Гуще зелень – три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица
С ним могла бы поделиться!

Про капусту в огороде
Я хочу вам рассказать,
Как известно всем в народе,
Ее просто собирать.
Но растить её труднее,
Много надо поливать,
Сорняки надо смелее
Без пощады выдирать.
Это ж наш продукт любимый!
Её варят и солят.
Компонент незаменимый
Для девчонок и ребят.
Пирожки, скажу, с капустой
Очень даже хороши!
Из капусты щи густые
Всем приятны для души.
Есть в капусте витамины
А, В, С и даже Е!
Они умные картины
Пробуждают в голове.

Снова в сад и сразу в грядки
Я бегу — мелькают пятки —
Прямиком через картошку.
Знать хочу, да где ж Антошка
Столько прятался в кочане,
Что его не замечали.
Я пока листала книжку,
Мне родители братишку
Где-то здесь нашли в пеленке.
Поищу еще сестренку…
Но увы, на грядках пусто —
Подвела меня капуста.

Без капусты, каждый знает,
Украинский борщ не варят.
Ее свежею бросают,
И не тушат, и не жарят,
А из кислой, варят щи?
Вкусные, как и борщи!

Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Она нам всегда нужна.

Было в грядке, слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
Теперь – смотри!
Барыня, какая это,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!

Полетаева А.

Побежали мы вприпрыжку
Рвать капусты кочерыжку.
Только сверху кочерыжки
Было листьев много слишком.
Отнесём капусту маме –
Листья станут голубцами.

Голубенко Е.

В огороде нашем пусто:
Собран урожай почти.
Но осталась вся капуста –
Ей положено расти.
Под широким, плотным листом,
Как под шубой, кочаны.
Им туман и холод мглистый,
и морозы – не страшны.
Белобокие, тугие.
Еле мне кочан поднять!
Не известно, как другие –
С нетерпеньем жду я дня,
Когда бабушка их будет
Шинковать, в засолку класть.
Мне же праздник среди буден –
Кочерыжек сочных сласть.

Оценить 832 0

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Тема информационно-исследовательского проекта педагога и воспитанников старшей группы ДОУ

Авторы проекта:

воспитатель МДОУ ЦРР- детский сад №6 МОЩР

Костенко Елена Геннадьевна

воспитанники старшей группы

МДОУ ЦРР- детский сад №6

Старощербиновская 2011 год

Автор информационно-исследовательского проекта

Геннадьевна

Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР

ст. Старощербиновская

Стаж педагогической работы – 6 лет

Воспитанники МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР

ст. Старощербиновская

старшая группа

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Авторы проекта: Сюсюкало С.А. - заместитель заведующего по НМР;

Костенко Е.Г. - воспитатель

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Тип проекта: детский информационно-исследовательский

Участники проекта:дети, родители, педагоги, администрация ОУ.

Возраст детей:5-6лет.

Цель проекта:

1.Знакомство с разновидностями сортов капусты.

2. Узнать полезна ли капуста для здоровья человека.

3. Развитие у детей познавательных, сенсорных и речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Задачи проекта

Для педагога:

1.Развивать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности и личностный потенциал.

2.Предварительные беседы с детьми для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определёнными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.

1. Через интересные занимательные факты познакомить детей с особенностями капусты и её полезными и лечебными свойствами.

2. Активизировать самостоятельную познавательную активность.

3. Накопить информационный запас из данной области.

4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

5. Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Для родителей:

1. Принять участие в проекте

2. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

3. Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка информационной карты,

написание перспективного плана, форм и методов реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов.

Рассматривание картинок и иллюстраций капусты.

Информация о происхождении названия капусты.

Рассматривание фотоматериалов, беседа о разнообразии видах капусты, полезных свойствах.

Рассматривание листьев капусты.

Практическая деятельность: труд на грядке: посадка, полив, прополка, рыхление и заквашивание капусты.

Собрать коллекцию картинок: виды и сорта капусты.

3. Заключительный этап

Оформить фото материалы о капусте.

Собрать и оформить коллекции картинок и иллюстраций капусты.

4. Презентация проекта

Выступление на районных мероприятиях;

Презентация проекта для детей ДОУ

Презентация проекта для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

Экспериментирование, опытническая работа научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помогут ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?)

Дети научатся лучше наблюдать, делать выводы, и умозаключения.

В ходе исследовательской деятельности дети учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для педагогов:

1. удачное сотрудничество с родителями

2.высокий содержательный и организационный уровень проекта;

3.новая предметно-развивающая среда;

4.высокая мотивация сотрудничества родителей;

Для родителей:

1.возможность активного участия в образовательном процессе;

2.возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка.

Продукты проекта

Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности и защита её на районном методическом совете.

Подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей.

Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, рассказы детей из личного опыта, продуктивная деятельность детей.

Перспективный план проектной деятельности

для детей старшей группы

МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская

-Посадка рассады капусты;

-оформление дневника наблюдений;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-чтение стихотворений, рассказов и потешек о капусте;

-уход за капустой.

-загадывание загадок о капусте;

-ведение дневника наблюдений;

-ведение дневника наблюдений;

-Изучение логоритмик о капусте;

-заучивание стихотворения о капусте;

-ведение дневника наблюдений;

Системная паутинка реализации проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные беседы:

2.Творческие рассказы детей

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о капусте.

5. Чтение художественной литературы.

6. Вечер загадок о капусте.

7. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

Собери картинку.

Назови сорт капусты

Найди заданный предмет

Когда это бывает.

Засадим грядку

2. Сюжетно – ролевые игры:

Экскурсии к овощной палатке

Овощной магазин

3. Подвижные, речевые игры. «Раз, два три к овощу беги

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Цель: формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе позна­вательной деятельности.

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей.

-активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

-сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

-творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Углубление и систематизация у детей знаний о разновиднос­тях, внешнем виде, свойствах и значении капусты для здоровья человека.

Участники: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической куль­туре.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: на протяжении нескольких лет осе­нью в ДОУ устраиваются выставки урожая овощей и фруктов (со­вместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природно­го материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего уро­жая и т.д. На выставке в этом году особое внимание привлекла капуста. Детей заинтересовало: откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют, их внешний вид, особенности; каки­ми свойствами обладает капуста и какие блюда из нее можно при­готовить.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного об­суждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения ли­тературы): капуста является ценным для организма овощем, она об­ладает питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов и сортов капусты, делают из нее полезные и вкус­ные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изу­чить происхождение и особенности выращивания капусты, ее виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со спо­собами приготовления капусты по некоторым простейшим и вкус­ным рецептам.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с по­мощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Изучение происхождения и разнообразия видов капусты, осо­бенности ее выращивания.

2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств капусты, ее значения в жизни человека.

3. Знакомство с образом капусты в народных песнях, играх и забавах.

4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из капусты (го­лубцы, щи, борщ, салат, пироги) и освоение некоторых способов' приготовления (овощные салаты).

Результаты исследования:

- коллекция видов и сортов капусты: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты с паспортами каждого вида (сорта) — цветная, белокочанная, декоративная, краснокочанная, брюссельская, кольраби, брокколи;

- альбом рецептов блюд из капусты, составленный с помощью родителей.

II этап. Организация исследования в рамках проекта

1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах капусты, ее свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями рецептов блюд из капусты, фотографий и рисунков с изображением капусты разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого вида (сорта);

- экскурсия в овощной отдел супермаркета с целью анализа внешнего вида некоторых видов капусты;

2. Творческая познавательная деятельность детей:

- аукцион загадок, стихов и пословиц о капусте;

- разучивание народных игр с тематикой огородничества.

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

Читайте также: