Проект к нам весна шагает в доу

Обновлено: 02.07.2024

Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы.В проекте указаны цель,задачи,и деятельность детей по ходу проекта. Проект исследовательский,творческий. Прослеживается подключение ролителей к работе над проектом..

Оценить 54 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

2 младшая группа.

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Вид проекта: групповой

Продолжительность:краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта:

1. дети и родители второй младшей группы;

3. музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые впечатления важны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: Формировать элементарные представления о времени года весна, у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

2.Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

3.Развивать познавательный интерес.

4.Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

6.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Проект будет использоваться во всех видах деятельности: игровой, исследовательской, совместной, продуктивной, двигательной.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Материал и техническое обеспечение:

Аудиозаписи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, сюжетно-ролевых , подвижных игр.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

- Беседы, рассказывание, рассматривание.

- НОД по данной тематике.

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

- Рекомендации для родителей.

- Выставка детских работ.

1.этап подготовительный.

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта .

3. Подготовка материала для реализации проекта :

4..Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

5.Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

2. этап основной.

НОД по ходу проекта.

Социально коммуникативное развитие.

Рассматривание: Картинки, иллюстрации с изображением Весны, растений, диких животных их детенышей: продолжать учить детей рассматривать картинки, развивать интерес; знакомить с некоторыми названиями растений; продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышей; знакомить с временем года- весна

Речевое развитие:

Художественно эстетическое развитие:

Художественная литература.

Физическое развитие:

Работа с родителями.

Рекомендация родителям: осуществлять прогулки с детьми на воздухе. Обращая внимание на теплое солнце, ветерок…

Порекомендовать родителям, рассмотреть картинки с изображением диких и домашних животных, рассказать об изменениях в их жизни с приходом весны.

Порекомендовать родителям: организовать вместе с детьми экскурсию в парк: учить бережному отношению к природе и к своему здоровью.

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

1.Сформированы элементарные представления о времени года – весна.

2.Сформированы элементарные представления о жизнедеятельности растительного и животного мира с наступающим весенним временем года через различные виды деятельности.

3.Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Список литературы:

- Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Губанова Н. Ф

Деятельность детей по ходу проекта.









Весной на прогулке.



Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:
Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла…
(Весна)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все . (солнце).

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(солнечный луч)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручеек)

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я?
Можешь угадать?
(Ветер)

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)

В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся
Улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)

На откосе, на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
(мать-и-мачеха)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Актуальность: познание ребенком окр.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных? А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

Птицы, которые прилетают весной.

Экспериментирование Распускание веточек.

Эксперименты с водой, испытание корабликов.

Посев семян цветов для рассады.

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

Создание из риса, пшена, гречи фигур птиц

ЗОЖ: Беседы, обсуждения:

Придумывание сказок и загадок о весне;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m7098a96f.jpg

Вид проекта : познавательный, творческий.

Проект : среднесрочный , групповой .

Участники проекта : дети средней группы , воспитатель, музыкальный работник, родители.

Продолжительность: 2 недели

Выполнила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна

Проект : среднесрочный , групповой .

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность : 2 недели

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Актуальность проблемы : Как обратить внимание детей на красоту родной природы весной?

У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.

Цель : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи : Расширять знания детей о признаках весны , учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны . Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде .

Методическое обеспечение : Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне . Наглядные пособия : репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал : беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат :

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап :

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

План - схема осуществления проекта "К нам весна шагает… "

Виды детской деятельности.

Цель : дать представление о ранней весне , о том, какие изменения произошли с солнцем. Отметить, что день стал длиннее. Утром светло, а вечером темнеет позже. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло) .

- Наблюдение на прогулке за лужей – выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.

- Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

- Рассматривание веток сирени и берёзы в вазе (Почка – домик для листочка) .

Цель : Вызвать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

- Наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака)

Цель : Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Цель : Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Коммуникация Творческое рассказывание по картине с изображением весны и её признаков .

Разгадывание загадок о Весне .

Чтение художественной литературы Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Социализация Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель - развить быстроту, ловкость, координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Разучивание хоровода и песен о весне .

Цель : Закрепить представления детей о весенних цветах, о их строении, разнообразии цветов в Крыму.


-Закреплять художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
-Пополнять литературный багаж детей стихами о природе.
- Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.
Ожидаемые результаты образовательного проекта:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсиифотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации, видеофильмы.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Читайте также: