Проект хохломская роспись в доу

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры). Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома. В процессе работы были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного искусства (музыкального, изобразительного, художественно-речевого), который вошел в проект. Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме как в групповой непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Дети, рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи, проявили желание узнать, где возникла этот вид народного промысла, как раскрашивают, какие элементы хохломской росписи существуют, специфика изготовления посуды с хохломской росписью. Из вышесказанного, очевидно, что перед обществом в целом и педагогическими работниками в частности стоит следующая проблема.

Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?

Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

  1. Познакомить детей с историей хохломской росписи.
  2. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.
  3. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
  4. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
  5. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Участники проекта: педагогический коллектив группы, воспитанники группы компенсирующей направленности, родители.

  • по доминирующему виду деятельности – творческий (или исследовательский);
  • по характеру содержания – включает ребёнка и его внутренний мир;
  • по характеру участия ребёнка в проекте – исполнитель и непосредственный участник;
  • по характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей.

Ожидаемые результаты: от результатов проекта ожидаю, что дети:

1. Познакомятся с историей хохломской росписи.

2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.

3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

5. У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
1. Это посуда. 1. Из чего сделана посуда. 1. Прочитать книгу.
2. Это красиво. 2. Рассмотреть иллюстрации.
3. Это сделано руками человека. 2. Каким образом изготовлена эта посуда.
3. Где изготавливают эту посуду.
4. Почему ее так называют.
5. Какие краски и элементы используют мастера для росписи.

Продолжительность: данный проект осуществляется с октября по апрель.

Перспективный - тематический план работы над проектом

Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия.

Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников.

Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей

(оформление выставки в мини-музее группы).

«Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Взаимодействие с родителями

2. Привлечь родителей в создании мини - музея в группе.

3. Консультация для родителей: «Организация досуга детей на основе

4.Готовить информационные стенды, папки-передвижки, информационные листки.

Этапы реализации проекта

I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе.

• Познакомиться с хохломской росписью.

• Рассмотреть хохломскую посуду.

Вхождение в проблему:

Рассматривание хохломской посуды и действия с ней.

Вживаться в игровую ситуацию.

II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Воспитанники повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают новые. Играют в дидактические игры. Смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями. Слушают песни. Играют в игры. По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художественно-эстетическая деятельность средствами музейной педагогики способствует творческому развитию ребенка, его умению действовать в воображаемом пространстве, развитию фантазии, мира чувств, осознанию себя причастным к общечеловеческим и культурным ценностям.

В ходе работы использовались как традиционные технологии, так и современные: педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов при создании мини-музеев разной направленности; здоровьесберегающие технологии, использование которых позволяет вовремя чередовать спокойную и двигательную деятельность, снизить порог утомляемости, повысить внимание и пр.; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.

«Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!

Ты строга, нетороплива, величава и игрива.

Ты любовью рождена, мастерством одарена.

Разработчики проекта : педагог дополнительного образования Морозова Елена Николаевна,

музыкальный руководитель Бурова Татьяна Константиновна, воспитатели Суворова Надежда

Валерьевна, Румянцева Елена Константиновна.

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники: педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, воспитатели, дети

старшей группы, родители.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Актуальность: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача

особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного

богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен

начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать

культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы,

поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное

искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след,

вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его

всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в

произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще,

многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены

большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и

побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного

искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное

значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома. В процессе

работы были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного

искусства (музыкального, изобразительного, художественно-речевого, который вошел в проект.

Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме

как в групповой непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной

деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные

моменты). Дети, рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи, проявили желание

узнать, где возникла этот вид народного промысла, как раскрашивают, какие элементы хохломской

росписи существуют, специфика изготовления посуды с хохломской росписью. Из вышесказанного,

очевидно, что перед обществом в целом и педагогическими работниками в частности стоит

Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании

культуры своей страны. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию

Гипотеза: Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?

Цели: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному

промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным

ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

1. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать

2. Познакомить детей с историей хохломской росписи.

3. Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.

4. Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

5. Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя

разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

6. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

№ Образовательная область Содержание

1. Физическое развитие Проведение народных подвижных игр на прогулке,

физкультминутки и др.

2. Социально-коммуникативное развитие

Составление описательных рассказов о хохломской

росписи, просмотр презентаций, дидактические

игры, просмотр видеосюжетов.

3. Художественно -эстетическое развитие

Знакомство с народным прикладным искусством;

изготовление поделок к праздникам в подарок и для

украшения интерьера. Знакомство детей с народным

4. Речевое развитие Чтение русских народных сказок, сказок и рассказов

русских писателей, заучивание с детьми стихов,

5. Познавательное развитие Расширять и уточнять представления детей о

предметах народного художественного промысла

русских мастеров – хохломской посуды,

особенностях её росписи.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа,

объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как

проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний,

умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для

творческого развития личности.

Ожидаемые результаты: от результатов проекта ожидаем, что дети:

Познакомятся с историей хохломской росписи.

Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.

Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя

разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.

Этапы реализации проекта :

I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе.

Познакомиться с хохломской росписью.

Рассмотреть хохломскую посуду.

Вхождение в проблему:

Рассматривание хохломской посуды и действия с ней.

Вживаться в игровую ситуацию.

II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия.

Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Изготовление дидактических

(оформление выставки в мини-музее группы). Подготовить материал для художественного

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.

Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов, чтение сказок и рассказов. Дидактические

Рисование: Хохломские раскраски, Хохломская ложка, Хохломские доски.

Лепка (метод налепа) : Хохломская ваза.

информацию о проекте из консультаций для родителей.

Воспитанники повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают

новые. Играют в дидактические игры. Смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями. Слушают

песни. Играют в игры. По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

хохломской ложки.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей в создании мини - музея в группе.

Подготовка информационных стендов, папки-передвижки «Роль рисования в приобщении детей к

Предложить родителям расписать доски и ложки в стиле хохломской росписи.

Вывод: Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только

воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные

яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными

произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в пользовании,

Художественно-эстетическая деятельность средствами музейной педагогики способствует

творческому развитию ребенка, его умению действовать в воображаемом пространстве, развитию

фантазии, мира чувств, осознанию себя причастным к общечеловеческим и культурным ценностям.

В ходе работы использовались как традиционные технологии, так и современные:

педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с

интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему;

игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию

благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка;

метод проектов при создании мини-музеев разной направленности;

здоровьесберегающие технологии, использование которых позволяет вовремя чередовать спокойную

и двигательную деятельность, снизить порог утомляемости, повысить внимание и пр. ;

Грибовская А. А. - Москва 2011 г.

Интернет ресурсы: nsportal. ru

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_3861689c.jpg

Е.С. Крушельницкая, воспитатель

I квалификационная категория

2019 – 2020 уч.год

Вид проекта : информационно-творческий

Разделы : Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Актуальность проекта :

Было решено познакомить детей с русскими народными традициями. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель : Ознакомление детей с народно – прикладным творчеством России.

• Познакомить детей с хохломской росписью , ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.

• Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи : ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.

• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

• Учить рисовать простейшие элементы хохломской росписи , развивая чувство цвета, творчество, фантазию.

• Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

• Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

• Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель,

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18 декабря 2019 года по 18 января 2020 года) .

Основные формы реализации проекта : рассказ и беседы, сбор экспонатов хохломских предметов , художественное творчество, вернисаж детских работ, книжные выставки, дидактические игры, рассматривание демонстрационного материала по теме, создание и просмотр презентации, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов и разучивание частушек о промысле.

Материально – техническое оснащение :

Мультимедийная установка, компьютер, слайдовая презентация, демонстрационный материал и рабочие тетради по хохломской росписи , шаблоны не расписанных хохломских предметов и образцы с росписями.

- расширение знаний и представлений детей о хохломском промысле ;

- знакомство с элементами хохломской росписи ;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание любви и уважительного отношения к членам семьи;

- знание стихов, частушек, песен о хохломе и использование их в быту и игровой деятельности.

Презентация проекта : фоторепортаже, презентации по теме, представление настольных игр, папка с результатами и продуктами проекта .

1. Василенко В. М. Искусство Хохломы . /В. М. Василенко – М.:Искусство, 2009.

2. Емельянова Т. И. Золотая Хохлома . Альбом. / Т. И. Емельянова – М. Интербук – бизнес, 2010.

3. Жегалова С. К. Русская народная живопись/С. К. Жегалова. - М.: Прикладное искусство, 2008.

4. Хохломская роспись , Орлова Л. В., рабочая тетрадь по основам народного искусства.

5. Ресурсы интернета.

Этапы работы над проектом .

• Определение темы работы над проектом

• Постановка проблемы. Выявление её актуальности.

• Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.

• Исследование. Анализ полученных знаний, подведение итогов, оформление результата.

• Представление проекта

Содержание работы по реализации проекта

1-й этап : подготовительный

“ Деятельность педагога и деятельность родителей”:

Разработка примерных конспектов занятий;

Подборка дидактических игр

Создание предметно-развивающей среды

2-й этап : основной

“ Деятельность детей, педагога и родителей”

Познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи .

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская музыка и русский фольклор). Развивать в детях патриотические чувства.

Цель : дать знания о возникновении одного из уникальных промыслов – изделиями хохломских мастеров .

• Цель : закрепить представления о деревянной хохломской посуде (ложках)

• Продолжать знакомство с русскими народными сказками, с жанровыми особенностями сказки, повторение ранее изученных элементов композиции сказки (зачин, концовка) .

• Учить осмысливать характеры персонажей сказки, учить обыгрывать их.

• Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Материалы для занятия : фотоиллюстрации с изображением различных ложек хохломского промысла , иллюстрации к сказке.

Цель : закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.

Настольно дидактические игры :

1. Расширение и закрепление знаний детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

2. Развитие творческого и наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.

3. Воспитание интереса к промыслам России.

- закрепить знания детей о народных промыслах;

- упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла;

-развивать умение внимательно слушать, запоминать и соблюдать правила игры;

- развивать связную речь детей.

1. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством. Рассказать им о мастерах хохломской росписи .

2. Учить детей находить и выделять элементы хохломской росписи (завиток, травка, листочки, ягодки и т. д.) особенности красок.

3. Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордость за свой народ, формировать чувство любви к Родине.

Знакомство с видами хохломской росписи через рабочие тетради по данному промыслу

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование отдельных элементов хохломских узоров .

• Продолжать учить рассматривать хохломские изделия , выделяя элементы узора : травки (травинки, осочки, капельки, завитки.

• Учить в узоре сочетать цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, зеленый, желтый.

• Продолжать учить рассматривать хохломские изделия , выделяя элементы узора.

• Учить рисовать стебель – криулю и размещать на нем другие элементы узора, учить рисовать новые элементы узора – ягоды и листья смородины и рябины.

• Упражнять в рисовании растительного – травного орнамента легкими круговыми движениями руки.

• Закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку.

• Закреплять знания о колорите хохломской росписи .

Самостоятельная работа детей по росписи шаблонов, не расписанных хохломских предметов .

Взаимодействие с семьё й :

Папка – передвижка « Золотая Хохлома

1. Расширение и закрепление знаний детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

2. Развитие творческого и наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.

3. Воспитание интереса к промыслам России.

1. презентации о хохломской , дымковской, городецкой, гжельской росписи.

2. Беседы, разучивание стихов, пословиц и поговорок о народных промыслах.

3 Роспись предметов промысла.

- закрепить знания детей о народных промыслах;

- упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла;

-развивать умение внимательно слушать, запоминать и соблюдать правила игры;

- развивать связную речь детей.

Дидактический материал : фишки, 5 больших карточек с шестью клетками, на которых изображены предметы хохломской , гжельской, дымковской и городецкой росписи, разрезные карточки с теми же изображениями.

Ход игры. Игра рассчитана на 5 участников. При разучивании игры роль водящего берет на себя воспитатель. В дальнейшем роль водящего исполняет

ребенок. Водящий раздаёт карты детям. Игра начинается с показа разрезных картинок с вопросом : «У кого такой предмет? Ребёнок отвечает : «У меня городецкий (например) сундук. Почему ты решил, что он городецкий? итд.

Кто первым закроет все клетки, тот и выигрывает. Игра повторяется несколько раз, карты при этом меняются.

Цель игры : закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Перед детьми лежит одна из картин народно-прикладных промыслов (например "Дымковские игрушки") и карточки со всеми элементами данного промысла. Детям необходимо выбрать только те карточки с элементами росписи, которые присутствуют на данной картине.

Можно дать каждому ребёнку по одной картине народных промыслов и карточки с элементами данного промысла. Предложить детям быстрее всех найти все элементы своей картины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Хохломские мотивы предназначен для воспитателей ДОУ.


__________________________________________________________

в старшей группе

Разработала и реализовала:

Попова Екатерина Рафаиловна

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

По количеству участников: вся группа, воспитатели, родители.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Актуальность: нравственно-патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Изучая близкое и родное творчество своего народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. Это и побудило нас провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.

Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. Дети (да и взрослые) мало знакомы с декоративно-прикладным искусством русского народа.

Цель проекта: формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – хохлома. Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям. Учить находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

1. Вызвать у детей интерес к народной культуре.

2.Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.

3. Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи.

4. Формировать навыки технического исполнения хохломской росписи.

5. Развивать творческое воображение детей.

Формы реализации проекта:

С детьми:

3. Чтение художественной литературы.

6. Детское творчество.

7. Дидактические игры.

8. Слушание музыкальных произведений.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

3. Оформление ширм, папок-передвижек .

5. Выставка рисунков детей.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта.

1. Составление плана деятельности.

2. Подбор литературы по народному творчеству.

3. Выбор формы работы с родителями.

4. Разработка конспектов НОД, консультаций и рекомендаций для родителей.

III. Внедрение проекта.

1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.

2. Игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.

3. Чтение художественных произведений.

4. Рассматривание предметов народного творчества.

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Оформление буклетов, ширм.

8. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.

IV. Итоговый этап.

Реализация проекта:

Работа с детьми.

6.Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах хохломской посуды.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

От результатов проекта мы ожидаем, что дети:

1. Познакомятся с историей хохломской росписи.

2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.

3. Сформируют умение рисовать элементы хохломской росписи.

4. Будут совершенствовать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

5.Будут с уважением и любовью относиться к искусству народных мастеров.

Родители воспитанников:

1. Усиление интереса и внимания к народному искусству.

2. Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

Читайте также: