Проект господин лук в доу

Обновлено: 04.05.2024

Авторы: Бахарева Наталия Александровна, Кузнецова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №113
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: Познавательно-исследовательский проект-"Господин Лук"
Раздел: дошкольное образование

Руководители проекта:

Бахарева Наталия Александровна,

Кузнецова Татьяна Владимировна,

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители

Детский сад № 730

Тип проекта

По деятельности: информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все

По времени проведения: средняя продолжительность (2-3 недели).

По характеру участия детей в проекте: участники от зарождения идеи

до получения результата.

Цель проекта

Расширять знания детей о видах и свойствах лука.

Задачи проекта

Познакомить детей с видами и свойствами лука.

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре

наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети

проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея

первой и десятой группы детского сада. Предложить им посадить лук,

наблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при это учесть,

что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном

Проект включает в себя три этапа:

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты

Составление плана основного этапа, определение целей и задач

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Консультация для родителей «Полезные и целебные (лечебные) свойства

Посадка лука в домашних условиях (по желанию).

Наблюдение в условиях дома (по желанию).

Посадка лука и наблюдение

в домашних условиях

Посадка лука и наблюдение

в домашних условиях

Предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо,

Составление портфолио проекта.

Значимость проекта для его участников:

Дети – получение новых знаний, проявление творческой активности.

Педагоги – продолжение освоения метода проектирования – метод

организации насыщенной детской деятельности, который дает

возможность расширять образовательное пространство, придавать ему

новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное

Родители - получение новых знаний, расширение возможности

сотрудничества со своими детьми.

подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок

- подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

- проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного

- составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного

Данный этап реализовывался три недели, за истекший срок организовали:

Для детей - совместная деятельность по темам:

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Для родителей -

Консультация для родителей «Полезные и целебные (лечебные)

Посадка лука в домашних условиях (по желанию).

Наблюдение в условиях дома (фотоотчет).

заключительного этапа проекта

Составление портфолио проекта.

Календарь наблюдений за

Полезные свойства лука

Принято считать, что лук - это обычный овощ. На самом деле есть целое

"луковое семейство", где можно встретить множество "родственников": это

и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый.

Хотя и существует множество видов этого уникального "лекаря", мы

используем в основном малую их часть: репчатый - в суп, и зеленый - в

салат.Но даже если так, уже хорошо -ведь этот доблестный овощ

содержит огромное количество полезных веществ.

Например, сахаров в нем больше, чем в

яблоках и грушах. Даже в жгучем

луке содержится до 14% сахаров.

Полезные свойства лука

Лук очень полезен. До недавнего времени самым ценным в нем считались

фитонциды, благодаря которым он и сам не болеет, и нам не дает.

Поэтому лук советовали есть исключительно в

сыром виде, чтобы все драгоценные

С другой стороны, давно обнаружилось, что лук богат железом: и репка, и

особенно зеленое перо. Получить этот важный элемент можно как из

сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука, особенно если

использовать его как гарнир к печенке. Печень с луком - это просто

Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно - сосудистую

систему человека. Помимо вышесказанного, лук содержит множество

других минералов и витаминов.

Самый известный и всеми любимый – это лук репчатый, который бывает

белым, желтым, желто-коричневым, розовым, красным и фиолетовым

происходит от внешнего сходства подземной части растения с репой.

Лук издает свой неповторимый горьковатый аромат благодаря наличию в нем

эфирных масел. Богат лук и фитонцидами (целебными летучими

веществами), которые убивают большое количество

микробов, в том числе стрептококки, дизентерийную, дифтерийную

и туберкулезную палочки.

Хорошо пожевать лучок, чтобы

уничтожить неблагоприятную микрофлору в полости рта.

Фитонциды лука за несколько минут

погубят вредные бактерии и в

дальнейшем не позволят им

У лука-порея отсутствует резкий запах и вкус, что, однако, совсем не влияет

на его целебные свойства.Лук богат

кальцием, фосфором, железом,натрием и

магнием, это делает лук-порей очень питательным и полезным продуктом.

А узнать его можно по утолщенной белой ножке

и широким плоским

листьям, которые и

используют в пищу.

Лук-шалот, еще один полезный лучок из большого семейства, имеет и другие

названия – сорокозубка, кущёвка, шарлотка,

многодольный. Состоит он из нескольких

мелких луковиц, соединенных в одну. Шалот сочнее, мягче и ароматнее

Для него характерен своеобразный специфический, душистый аромат. Лук-

шалот используется в медицине как противовоспалительное средство.

Ученые обнаружили в шалоте большое содержание флавонолов, которые

препятствуют возникновению рака, его полезно употреблять в пищу для

профилактики этого тяжелого заболевания.

Лук-батун, или дудчатый, песчаный, зимний, китайский лук, татарка,

непахучий чеснок имеет своеобразные дудчатые листья. Настоящей

луковицы он не образует, поэтому в пищу употребляют только листья.

Лук-батун обладает всеми свойствами репчатого лука. А витамина С в нем

даже больше, чем в луке репчатом. Батун славится хорошими

Лук можно есть сырым, вареным, тушеным, жареным, маринованным. Этот

овощ всегда доступен, его даже

можно выращивать дома

на окошке, такой он неприхотливый.

Не будем забывать о рекомендациях

наших бабушек, которые советовали

употреблять лучок каждый день

для аппетита и на здоровье.

так говорили наши предки.

Лечение луком: народные рецепты

Полезные свойства репчатого лука применяют для лечения насморка: на

терке натереть 2 ст. ложки хозяйственного мыла, 2 ст. ложки репчатого

лука, добавить по 2 ст. ложки спирта и молока. Все тщательно перемешать,

переложить в маленькую кастрюльку, которую поставить в большую с

кипящей водой. Пропарить 30 мин и охладить. Ватные фитили, смоченные

полученным содержимым, ввести в нос. Прогреть нос синей лампой или

Использование лука для лечения кашля: очищенную репчатую луковицу

вымыть и натереть на терке, смешать с гусиным жиром. Втирать эту смесь

в область грудной клетки и шеи. Завязать теплым платком. Утром натощак

принимать по 1 ст. ложке этой смеси.

Рецепты с луком при простуде, кашле, воспалительных заболеваниях

верхних дыхательных путей (при болезнях желудка с повышенной

кислотностью, сердца и печени не принимать) свежий сок лука пополам с

медом принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.

Лечение луком: народные рецепты

Разрезать пополам луковицу, привязать на место укуса насекомого.

Свежий сок или натертая кашица лука в виде компресса — прекрасное

средство при ушибах, особенно колена. 1 головку репчатого лука разрезать

пополам, на каждую половинку капнуть по 1 капле дегтя, а затем

половинки лука накладывать на больное место.

При воспалении верхних дыхательных путей: сок лука смешать пополам

с медом. Принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день. При кашле: 500 г

очищенного и мелко порезанного лука, 50 г меда, 400 г сахарного песка

варить в 1 л воды на слабом огне 3 часа. Затем жидкость остудить и налить

в закупоренную бутылку. Принимать по 1 ст. ложке 4—5 раз в день.

Если у вас болит голова, попробуйте понюхать кусочек сырого лука вместо

ВложениеРазмер
Проект "Господин Лук" 847 КБ

Предварительный просмотр:

Неустроева Галина Леонидовна

I квалификационной категории

Дети, родители, педагог

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий,

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети и родители старшей группы

Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Проект включает в себя 3 этапа:

Разработка стратегии реализации проекта

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

На заключительном этапе

Обеспечение проектной деятельности

Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем провели наблюдение за прорастанием лука.

Этапы работы над проектом:

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

- Разработали стратегию реализации проекта

- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недели, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

Приложение № 1 (Условия проекта)

Для этого Вам нужно принести для посадки лук, стаканчик пластиковый. Совместно с детьми мы посадим лук самым различными способами (в виде ракеты, ежика и т.д.), затем заполним календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставим результат, который получится в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками)

В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки. (15 марта – 5 апреля 2016 г.)

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности

Воспитатель: Неустроева Г.Л.

Приложение № 2 (Фиксация результатов)

Календарь наблюдений за прорастанием лука

Приложение № 3 (Консультации по теме проекта)

Полезные свойства лука.

Принято считать, что лук - это обычный овощ. На самом деле есть целое "луковое семейство", где можно встретить множество "родственников": это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый. о полезных свойствах лука - ведь в период респираторных заболеваний это многочисленное луковое семейство нам очень пригодится !

Хотя и существует множество всевозможных видов этого уникального "лекаря", но используем мы в основном малую их часть: репчатый - в суп, да зеленый - в салат. Но даже если так, уже хорошо - ведь этот доблестный овощ содержит огромное количество полезных веществ. Например, сахаров в нем больше, чем в яблоках и грушах. Даже в жгучем луке содержится до 14% сахаров .

Вообще, лук очень богат на разные полезные составляющие. Так, до недавнего времени самым ценным в нем считались фитонциды , благодаря которым он и сам не болеет, и нам не дает. Поэтому лук советовали есть исключительно в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. С другой стороны, давно обнаружилось, что лук богат железом : и репка, и особенно зеленое перо. Получить этот важный элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука, особенно если использовать его как гарнир к печенке. Печень с луком - это просто "супержелезная" еда.

А сегодня на первое место среди луковых сокровищ выходит кверцетин - мощный противораковый элемент. Если с дефицитом железа мы еще как-то умеем справляться, то рак остается бичом человечества. Поэтому ученые возлагают большие надежды на профилактику.

Еще лук богат калием , благотворно влияющим на сердечно - сосудистую систему человека. Помимо вышесказанного, лук содержит множество других минералов и витаминов. В частности и в луковицах, и в листьях много аскорбиновой кислоты, есть витамины группы В и РР, а также каротин, эфирное масло и 2 процента белка. В общем, у вас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо-овощ. Кстати, ученые считают оптимальным употребление каждым человеком 7-10 кг лука ежегодно. Правда, существует у этого овоща такая особенность - он источает после употребления неприятный запах. Но от этой беды есть надежное средство: пожевать в конце еды поджаренные ядра грецких орехов или корочку подгоревшего хлеба.

Лук широко применяется в народной медицине.

Ранее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук вследствие своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Пить такой раствор надо по 1 ч. л. 3-4 раза в день. А можно употреблять просто свежеотжатый сок - он тоже очень эффективен при ангине.

В древних знахарских книгах существует масса рецептов из лука.

Но, несмотря на множество полезных свойств лука, людям, страдающим заболеваниями почек, печени и сердца, его следует использовать осторожно. Правильно делают те, кто употребляет лук-порей. Этот вид тоже рекомендуется при многих болезнях. Витаминов и каротина в нем больше, чем в репчатом луке. Порей обладает замечательным свойством - при хранении количество витамина С в нем значительно увеличивается (с 35 до 85 мг). Во всех остальных овощах и фруктах содержание этого витамина, наоборот, снижается, так что порей в самом деле уникален. Его можно есть сырым, но чаще его пассируют в оливковом или сливочном масле. При этом не теряет своего красивого цвета - точнее, сочетания цветов: белого, желтого, темно-зеленого.

А вот в зеленых листьях лука - батуна содержится в 2 раза больше витамина С, чем в привычном зеленом луке, выращенном из репки. Длинные, сочные и нежные листья лука-слизуна по вкусу превосходят все остальные виды зеленого лука. К тому же, в них очень много витамина С и железа.

Конечно, этим списком не исчерпывается луковое многообразие. А если вы употребляете разные его виды, особенно в холодное время года, вам будут не страшны никакие болезни.

Чем хорош лук? О пользе лукового семейства

Лук необходим весной, когда организму не хватает витаминов и особенно нужна поддержка. Чтобы получать достаточное количество полезных веществ, оздоравливающих организм, необходимо использовать разные сорта лука, потому что каждый ценен по своему.

Лук относится к роду пряно-ароматических травянистых растений. 228 видов лука являются овощными культурами, которые употребляют в пищу.

Лук издает свой неповторимый горьковатый аромат благодаря наличию в нем эфирных масел. Богат лук и фитонцидами (целебными летучими веществами), которые убивают большое количество микробов, в том числе стрептококки, дизентерийную, дифтерийную и туберкулезную палочки. Хорошо пожевать лучок, чтобы уничтожить неблагоприятную микрофлору в полости рта. Фитонциды лука за несколько минут погубят вредные бактерии и в дальнейшем не позволят им размножаться.

При авитаминозе лук очень полезен, он способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С, к тому же этот витамин способствует повышению иммунитета. Зеленые листья лука богаты каротином. Каротин защищает слизистые дыхательных путей от воспаления и заботится о благополучии нашей кожи. Для лечения и профилактики простуды и гриппа хорошо нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день.

У лука-порея отсутствует резкий запах и вкус, что, однако, совсем не влияет на его целебные свойства. Лук богат кальцием, фосфором, железом, натрием и магнием, это делает лук-порей очень питательным и полезным продуктом. А узнать его можно по утолщенной белой ножке и широким плоским листьям, которые и используют в пищу. Этот лук обладает способностью очищать кровь, поэтому полезно применять его для профилактики атеросклероза: смесь лукового сока и меда в пропорции 1:1 по одной столовой ложке 3 раза в день за час до еды в течение месяца.

Лук-шалот , еще один полезный лучок из большого семейства, имеет и другие названия – сорокозубка, кущёвка, шарлотка, многодольный. Состоит он из нескольких мелких луковиц, соединенных в одну. Шалот сочнее, мягче и ароматнее лука репчатого. Для него характерен своеобразный специфический, душистый аромат. Лук-шалот используется в медицине как противовоспалительное средство. Ученые обнаружили в шалоте большое содержание флавонолов, которые препятствуют возникновению рака, его полезно употреблять в пищу для профилактики этого тяжелого заболевания.

Лук-батун , или дудчатый, песчаный, зимний, китайский лук, татарка, непахучий чеснок имеет своеобразные дудчатые листья. Настоящей луковицы он не образует, поэтому в пищу употребляют только листья. Лук-батун обладает всеми свойствами репчатого лука. А витамина С в нем даже больше, чем в луке репчатом. Батун славится хорошими дезинфицирующими свойствами.

Лук можно есть сырым, вареным, тушеным, жареным, маринованным. Этот овощ всегда доступен, его даже можно выращивать дома на окошке, такой он неприхотливый. Не будем забывать о рекомендациях наших бабушек, которые советовали употреблять лучок каждый день для аппетита и на здоровье.

Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого.

Чем полезен лук.

Лечение луком: народные рецепты

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и при трихомонадном заболевании, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

Лечение луком: народные рецепты

В этом месте должны быть фото работ

Из 24 работ лук пророс, и все дети удачно вели наблюдение в группе.

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти один и целой семейкой (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в к.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и их родителей. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Проект: исследо.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Проект: исследовательский, средней продолжительности - 3 недели Объект исследования: репчатый лук Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике Создание книг про лук Создание поделок из лука


При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили жела.

Дети должны получить представления ,как сажают лук. Знать ,как ухаживать за л.

Дети должны получить представления ,как сажают лук. Знать ,как ухаживать за луком. Знать пользу лука. Знать поговорки , пословицы, загадки про лук. Знать ,где и в каких целях можно использовать лук. Из луковиц можно вырастить зеленые луковые перья. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек

Исследование репчатого лука. Беседа для чего нужен огород на подоконнике., «Л.

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Ч.

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?

Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пос.

Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, открыток. Подготовка посуды для посадки лука. Посадка лука.

Из истории: Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на.

. В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими пле.

. ( Никого не огорчает, А всех плакать заставляет (Лук) Сидит дед в.

. ( Никого не огорчает, А всех плакать заставляет (Лук) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук) Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-19 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.

Дети и родители группы.

Объект исследования – культура лук репчатый

Цель проекта:

Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание.

Выявить благоприятные условия для роста и развития лука.

Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи проекта:

Развивать речь детей,

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений.

Закрепить знания о форме предмета.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Проект включает в себя 3 этапа:

Разработка стратегии реализации проекта.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

1. Совместная деятельность – посадка лука.

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

5. Посадка лука в домашних условиях.

6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Разработка стратегии реализации проекта.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Посадка лука в домашних условиях.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Составление презентации проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Разработали стратегию реализации проекта.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Посадка лука в домашних условиях.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

Составление проекта.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельностьдо посадки лука и после посадки. (15 февраля – 5 марта 2017 г.)

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.

Результат проекта

Календари наблюдений за прорастанием лука.

Предварительная беседа с детьми о пользе лука, о его целебных свойствах.

Лук репчатый.

Польза лука репчатого не только в его остром вкусе и специфическом

аромате, издавна известно о его целительных свойствах, которые с успехом применяются и сегодня. В диком виде это многолетнее растение, при возделывании его в культуре – двухлетнее. В первый год из семян вырастает луковица, во второй год она дает цветоносный стебель и семена. Также распространено размножение лука вегетативным способом - луковицей. Луковица представляет собой видоизмененный побег, а чешуйки, из которых она состоит – видоизмененные листья. Луковицы некоторых сортов репчатого лука достигают диаметра 15 см. Наружные чешуйки сухие, и в зависимости от сорта могут быть окрашены в желтый, фиолетовый или красный цвет. Внутри чешуйки белые, зеленоватые или фиолетовые, по структуре сочные и мясистые. Они расположены на укороченном видоизмененном стебле – донце, от которого вниз отходят белые корешки. Между сочными чешуйками находятся видоизмененные почки, именно из них образуются новые луковицы при вегетативном способе размножения.

1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

4. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материал:

1. Игровой персонаж – кукла дед Лукьян

2. Корзинка с луковицами

3. Лоток с землей

4. Лейка с водой

5. Влажные салфетки

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется дед Лукьян.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дед Лукьян.

(дед)- ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.

-что, дедушка так лук любишь?

(дед) –лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?

-Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

(дед) -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

-спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

(дед) –ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают, какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-а теперь каждый из вас по- очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

(дед)-спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Прикреплённые файлы:

Участники проекта:

Дети, родители, педагог старшей группы.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Дети и родители подготовительной группы.

Цель проекта:

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта:

Календарь наблюдений за прорастанием лука

Актуальность проблемы:

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:

Для родителей

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Приложение № 1 (Условия проекта)

Приложение № 2

Фиксация результатов.
Календарь наблюдений за прорастанием лука.

Приложение № 3

Консультации по теме проекта - находятся в архиве вместе с занятием.

Результат проекта



Календари наблюдений за прорастанием лука.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: