Проект фликеры в доу

Обновлено: 05.07.2024

(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный (ноябрь - декабрь).

Участники: дети старших дошкольных групп, воспитатели, родители.

Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Этапы реализации проекта

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- картотека игр, стихов по теме проекта.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Данная работа посвящена изучению истории возникновения фликеров, приобщения детей и взрослых к использованию светоотражателей и их эффективности для обеспечения безопасности людей. В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, представлены фотографии по теме, демонстрационный и понятийно-терминологический материал и обобщены результаты опытов. Проведён анализ статистики дорожно-транспортных происшествийвгороде и ХМАО с участием детей за последние 3 года.

ВложениеРазмер
fliker.docx 28.99 КБ
презентация к защите проекта 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подготовительная к школе группа №6

Данная работа посвящена изучению истории возникновения фликеров, приобщения детей и взрослых к использованию светоотражателей и их эффективности для обеспечения безопасности людей. В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, представлены фотографии по теме, демонстрационный и понятийно-терминологический материал и обобщены результаты опытов. Проведён анализ статистики дорожно-транспортных происшествийвгороде и ХМАО с участием детей за последние 3 года.

Список используемой литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подготовительная к школе группа №6

Проблема исследования. Как сохранить жизнь пешехода на дорогах?

Целью исследования является знакомство с фликерами, их применением.

Выдвинута гипотеза: насколько эффективно можно с помощью фликеров спасти жизнь и здоровье пешеходов на дороге.

Направления: техника и физика.

При работе над проектом были использованы такие методы исследования:

• Получение информации в сети Интернет.

• Сравнения и противопоставление, обобщение.

В работе дана детская оценка ситуации по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) в городе, предложены пути решения этой проблемы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подготовительная к школе группа №6

Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно не только ездить, но даже ходить пешком. Почти половина пострадавших на дорогах в ДТП – это именно пешеходы. И не всегда трагедия происходит по их вине. Больше половины дорожно-транспортных происшествий приходится на тёмное время суток или происходит в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода (или, наоборот, пешеход замечает транспорт)в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.

Для сравнения: в США на 100 пострадавших в ДТП только 2 пешехода, в Европе – эта цифра равна 4. Россия же обгоняет и США, и европейские страны как по числу дорожно-транспортных происшествий, так и по серьезности их последствий.

Статистика ДТП в Российской Федерации из года в год неутешительно фиксирует рост. По ХМАО ДТП с участием детей за3 года выросло в 16 раз по сравнению с 2013 годом, число раненых в них детей увеличилось на 32%. За 9 месяцев 2017 года только в нашем городе произошло 33 дорожно-транспортных происшествий, из них 5 случая с участием детей, которые закончились тяжелыми увечьями, из них 2 ДТП произошло по вине детей, которые переходили дорогу вне установленного для перехода месте.

Папа мне рассказал, что количество ДДП с участием детей возрастает в период каникул и в темное время суток. А ещё из-за холодного климата нам приходится одеваться в тёплую и большей частью тёмную одежду, тем самым ещё больше маскируя себя, делая незаметным в сумерках. Кому-то такая маскировкаможет, стоит жизни.

Ещё мне папа сказал, что фликер для детей на сегодняшний день реальный способ обозначит себя на неосвещенной дороге и уберечь себя от травм.

И я решил узнать, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге и даже могут помочь избежать дорожно-транспортных происшествий? Почему такое возможно? И вообще, мне стало интересно: кто и где их изобрел, как они работают, какими свойствами обладают и где их применяют?

Целью моей работы является:

доказать методом эксперимента, что светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.

Объектом исследования стали транспортные дороги г. Югорска.

Предметом исследования стали фликер и светоотражающие элементы.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

• изучить историю появления фликерных элементов;

• выяснить отличительные свойства и принцип действия фликера;

• изучить и сравнить статистику ДТП с участием детей в нашем городе, в округе, в Российской Федерации и других странах мира;

• провести эксперимент, доказывающий светоотражающий эффект фликерных элементов;

• узнать, в каких ещё областях и для чего применяется светоотражающая способность фликеров.

О том, что такое фликер, у нас знают далеко не все. И в этом я убедился, проводя опрос детей дошкольного возраста, а также их родителей. В каждой категории было опрошено по 10 человек.

Из 10 опрошенных ребят младшего возраста ни один не дал ответ на вопрос: Что такое фликер? При показе фликера некоторые назвали его игрушкой, другие смайликом.

Среди моих сверстников правильно ответило 3 человека.

Опрос родителей также подтвердил предположения, что про фликер в нашей стране знают не все.

Зато жителям Белоруссии, Франции, Великобритании, Норвегии, Финляндии, Латвии, Эстонии известно давно. Ношения фликеров в этих странах закреплено законодательством. Наше законодательство пока только рекомендуетпешеходам (но не обязывает, как это делается во многих странах!) их использование.

И я решил узнать, действительно ли фликер помогает пешеходу обозначить себя на дороге и за счет чего он это делает.

Фликер и принцип его действия.

Маленькие блестящие брелочки – фликеры – придумал британский дорожный рабочий еще 70 лет назад. Как это часто бывает, это открытие ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. И тогда рабочий подумал, что надо это использовать для безопасности людей на дорогах. Так появились первые фликеры.

Принцип действия фликера также основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка, который хорошо заметен для водителей автомашин в сумерках или темноте. Вот как я схематично изобразил принцип действия фликера (см. Приложения 2, фото 1 и 2).

Принцип действия кошачьих глаз, который лег в основу изобретения фликеров, я проверил на своем коте Кузе. В тёмной комнате кота не было видно совсем. Но когда мы посветили в мордочку Кузе фонариком, то его глаза сверкнули зелёным светом – это в них отразился свет фонарика. Вот какую фотографию удалось сделать с помощью вспышки (см. Приложения 3, фото 1,2).

Принцип действия фликеров и светоотражающих элементов я проверил на дорогах нашего города Югорск(см. Приложения 3, фото 3,4).

Исследования качества действия фликеров.

Хорошо известно, что наиболее уязвимы пешеходы при движении вдоль проезжей части дороги в темное время суток, когда они практически не видны, и водители в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживают идущего по дороге человека.

Актуальна данная проблема на дорогах города, где практически отсутствует искусственное освещение, и в зимнюю пору, пешие участники дорожного движения, ввиду отсутствия тротуаров, вынуждены передвигаться по проезжей части дороги.

Я узнал, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния.

Я решил это проверить с помощью эксперимента. Для проведения эксперимента взял фликеры трех цветов, а мама нашила на мою курточку светоотражающую тесьму. Я попросил помощи у моего папы. Он надел одежду с фликерными элементами, которую выдают всем работникам ГИБДД.

Мы выехали на безопасную дорогу и измерили, на каком расстоянии видно пешехода в темной и светлой одежде. Проверили: на какое расстояние я с фликерами могу отойти от машины и останусь заметным для водителя при ближнем и дальнем свете фар (см. Приложения 4).

При ближнем свете меня заметили на расстоянии 150 метра, а при дальнем – 350 метров!

Итак, с помощью эксперимента мы с папой доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге, а значит, они обеспечивают безопасность пешеходу.

Еще мы выяснили такую интересную и полезную вещь. Оказывается, что на спецодежде фликерные элементы обладают большим светоотражающим эффектом, чем те которые были приобретены в магазине. Обдумав это, мы пришли к выводу, что фликерные элементы, изготовленные фабричным способом, гораздо качественнее и эффективнее, они ярче выделяются при свете фар. Следовательно, необходимо покупать одежду, обувь и рюкзаки, снабженные фликерами, изготовленными на заводе или фабрике. Магазинная светоотражающая тесьма хуже, но всё-таки выполняет свою роль. Значит, её тоже можно использовать.

Меня заинтересовал вопрос:

- Почему же у разныхфликеровтакая разная светоотражающая способность?

А для обозначения спецодежды обязательно используют микропризматические материалы. Они не осыпаются и отлично работают даже в непогоду.

Ещё мы узнали, что лучше всего работают фликеры белого и лимонного цвета. Но мы доказали на собственном примере, что и оранжевые и красные прекрасно отражают свет фар.

Область применения фликеров.

Ещё я узнал, что светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД, скорой помощи, МЧС, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности. Это делается потому, что им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах.

Еще светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения, чтобы они были хорошо видны издалека и в темноте (Приложения 5).

В нашем городе есть слабоосвещенных улиц, то носить светоотражающие элементы (фликеры) должны и простые участники дорожного движения (пешеходы). К сожалению, взрослые часто не озабочены не только своей безопасностью, но и безопасностью своих детей.

Я совместно с воспитателем провёл опрос родителей по следующим вопросам:

1. Согласны ли вы, чтобы ваши дети использовали фликеры для безопасности на дорогах?

2. Готовы ли вы принять финансовое участие в приобретении фликеров?

3. Считаете ли вы, что использование фликеров в темное время суток должно быть обязательным для детей.

Вот что показал опрос родителей. Из 10 опрошенных человек про то, что существуют светоотражательные нашивки и подвески, знают почти все, однако никто из опрошенных не имел при себе элементов личной дорожной безопасности и покупать их не собирается.

Принимать финансовое участие в приобретении фликеров для детей согласились только три человека и то при условии, если они недорого стоять. А зря. Ведь фликер действительно может спасти жизнь. Я в этом убедился, проводя исследования.

В европейских странах светоотражающие элементы в детской одежде стали одним из обязательных элементов национальных программ в области дорожной безопасности. Эта мера уже доказала свою эффективность.

Светоотражающие элементы на одежде пешеходов в России еще не слишком распространены, но в последнее время безопасность пешехода становится заботой производителей, которые оснащают светоотражающими элементами свою продукцию, будь то обувь, одежда или аксессуары (особенно детскую).

Фликеры изготовляют в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских подвесок, брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них – молодёжный, яркий, привлекающий внимание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе

Цель: Изготовление фликера своими руками

формировать устойчивое понимание детей о значении фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду. Познакомить детей со световозвращающей лентой.

учить изготавливать фликеры своими руками из световозвращающей ленты.

создать у детей положительный эмоциональный настрой;

упражнять в вырезывании из картона машинку по шаблону;

закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;

развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, наблюдательность, творческие способности;

воспитывать аккуратность в работе, внимание, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать световозвращатели на одежде и в будущем, желание доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:

Световозвращающая лента серого цвета, заготовки окон, колес, атласных лент, шаблоны для изготовления машины-фликера, цветной картон; ножницы; карандаш простой; цветные карандаши клей-карандаш, пустые спичечные коробки, клеенки.

Готовые фликеры, коробка-город

Обогащение словаря : световозвращающая, фликер.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Подойдите ко мне поближе. Посмотрите какая сегодня хорошая погода: наступила весна, ярко светит солнышко. И от такой погоды у меня сегодня прекрасное настроение и своим настроением хочу поделиться. Я буду гладить ваши ладошки, а вы почувствуете тепло моих рук и называть свое имя ласково. Меня зовут В.И. а тебя как….(дети называют)

А как вы думаете, чем мы будем заниматься с вами? А что бы вы догадались, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Чтение стихотворения.
-Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку (кто?)
(светлячок) СЛАЙД 1

-Ребята вы видели светлячка?

- Что он умеет делать в темноте? (светиться в темноте)

Создание проблемной ситуации:

-А может человек светиться в темноте?

(ответы детей)

-А что можно сделать, чтобы человек стал светиться?

(Вспомогательный вопрос: -Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?

Можно сделать специальные значки, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля. Эти значки называются фликеры. Все вместе повторим это слово.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на предплечье, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.
- Я вам сейчас покажу ночной город. Подойдите все к столу и загляните в коробку. В этой коробке что мы видим? (У нас ночной город, с домами, дорогой, жителями). А жители этого города-вот эти машинки. Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей) Как вы считаете: что особенного в одежде наших машин?(одежда светится)(Посветить фанариком на машинки). Всё правильно одежда у наших машин светиться, потому что она из световозвращающего материала.

Город новый, и в нашем городе пока мало машин-жителей. А что можно сделать, чтобы увеличить количество жителей? (самим сделать)
Отлично: приступим. Возьмите стульчики. Выберите место. И присаживайтесь за столы.

Практический этап.

Перед работой для начала сделаем физминутку для наших пальчиков.

Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

И вспомним правила работы с ножницами и клеем:


Правила работы с ножницами и клеем ПВА (дети проговаривают):


- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;

- работай ножницами только на своем рабочем месте;

- с ножницами не наклонятся к полу, не поворачиваться.
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)

Этапы выполнения работы

Выберите цвет картона из которого будет ваш фликер.

Выбранный вами картон положим перед собой оборотной серой стороной сверху.

Выберите модель машины. Положите цветной стороной вверх на картон

Обводим простым карандашом выбранный вами трафарет .

Шаблоны вырезаем ножницами

Берем коробок намазываем клеем широкую сторону. Приклеиваем к коробку вырезанную деталь машины серой стороной вовнутрь. С другой стороны делаем тоже самое.

Чего не хватает нашим жителям?(Колес, окон).

Выбираем понравившиеся вам заготовки окон, колес и другие детали. Наклеиваем.

Берем световозвращающую ленту, отклеиваем защитную пленку и приклеиваем липкой стороной на нашу машинку. Тоже самое с другой стороны. (с двух сторон)

Для того чтобы мы могли повесить ее на одежду или рюкзак – необходимо сделать крепеж. У нас будет – атласная лента.

Выбираем атласную ленту и продеваем в отверстие на машинке и завязываем.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (не просто фликеры, не просто машинки, а машинки-жители для нового города). Заселим наших машинок. Давайте посветим фонариком (представим, что это фары машины) в наш город и посмотрим – святятся или нет. Теперь вы закрепите фликеры на своих куртках или рюкзаках и в темное время суток на улице вас любая машина заметит издалека.

- Вам понравилось самим делать фликеры?

- В заключение хочу Вам сказать: Это теперь Ваши фликеры.

-Спасибо всем за работу.

Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавь-ка газ!

Исследовательская работа "Фликер - огонёк в ночи"
Данная работа направлена на популяризацию использования световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Оценить 2108 0

Исследовательская работа по теме

Подготовили: Бобров Алексей, Смук Егор,

ученики 1 класса

Что такое фликер

История создания фликера.…………………………………………

Принцип действия фликеров……………………………………….

Области применения фликеров…………………………………….

Правила ношения фликеров …………………….………………..

По правилам дорожного движения, каждый водитель обязан ездить с включенными фарами. Но фары обозначают только машину, и поэтому пешеходам в вечернее время рекомендуют носить светоотражающие элементы - фликеры.

Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. Применение фликеров пешеходами снижает риск ДТП в тёмное время суток в 6 раз.

Мы опросили наших одноклассников, все ли носят светоотражающие элементы и выяснилось, что из 17первоклассников только 7 носят фликеры. (Приложение 1)

Световозвращающие элементы применяют в жизни для безопасного передвижения по дорогам, но не у всех одноклассников есть световозвращающие элементы- фликеры.

Цель проекта:

Научить использовать световозвращающие элементы в одежде одноклассников.

Задачи проекта:

Изучить историю появления фликера;

Узнать, как работают фликеры;

Выяснить значимость применения различных световозвращающих элементов.

Объяснить одноклассникам, что такое фликер и необходимость использования для безопасности всех участников дорожного движения.

Практическое обучение изготовлению СВ -фликеров

Сбор и изучение материалов по данной теме

Объект исследования:

Предмет исследования:

Фликеры – светоотражающие элементы, помогающие пешеходам в темное время суток при переходе дороги.

Что такое фликеры?

Информацию о светоотражателях мы нашли в сети Интернет.

Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков или наклеек, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них - молодёжный.

Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Принцип действия фликеров.

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Оказывается, кошачьи глаза имеют отражающий слой, который отражает свет так, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому попали в глаза.

Эксперимент

Принцип действия кошачьих глаз мы проверили на примере кошки. В тёмной комнате кошку не было видно совсем. Но когда мы посветили в мордочку фонариком, то её глаза сверкнули зелёным светом.

С научной точки зрения светоотражатели работают очень просто. Известно, что все поверхности отражают свет. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля.

Эксперимент

Мы выехали на безопасную дорогу. Папа без светоотрожателя отошёл от машины. Оказывается, что без светоотражателя пешехода на дороге почти не видно, и водитель его замечает с расстояния 50 метров. Это очень опасно. А когда папа надел одежду со светоотражателем, то сразу стал заметным.

Мы сделали вывод, что фликеры помогают сделать человека ночью заметным в свете фар. (Приложение 3)

Области применения фликеров.

Оказывается, светоотражательныеэлементы используют при изготовлении спецодежды рабочим по ремонту дорог, ГИБДД, скорой помощи и других служб повышенной опасности, так как им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах.

Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения. А ещё светоотражающие датчики используют для создания компьютерных мультфильмов. На человека надевается костюм с датчиками, он производит различные движения, данные с датчиков попадают на камеры и поступают в компьютер, и мультяшка точно повторяет движения актёра.

Правила ношения фликеров.

Мы узнали, что существуют правила ношения фликеров.

Фликер должен быть виден из любого направления. Нельзя носить их только с одной стороны или на груди. Как это проверить? Я надел одну повязку на рукав куртки. Но когда я развернулся, то фликер стал не виден.

Оказывается, на пешеходе должно быть не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе, на рюкзаке, потому что это делает нас заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

На одежде должны присутствовать несъёмные, пришитые или прикрепленные светоотражающие элементы, так как съёмные могут быть случайно забыты или потеряны.

Фликеры могут быть не только элементами одежды, их рекомендуют прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Вывод: чем больше светоотражающих элементов, тем лучше.

Интересные факты

Когда мы искали материалы о фликерах, то увидели в сети Интернет интересные факты:

В Финляндии надевают жилеты с фликером на оленей.

В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут наложить штраф или посадить в тюрьму.

В Хакасии их носят коровы.

Делают это для того, чтобы животные были заметны на дорогах и не гибли в ДТП.

Практическая работа

Мы рассказали нашим одноклассникам всё, что узнали о фликерах и вместе с ними сделали их своими руками.

Для этого нам понадобились: светоотражающая лента, клей, кусочки яркой ткани разного цвета, ножницы, шаблоны, которые мы заранее приготовили.

Этапы выполнения работы
1.На картоне нарисовали карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы.

2. Взяли кусочки плотной ткани яркого разного цвета . Наложили шаблоны для основы фликера.

3.Обвели карандашом и вырезали аккуратно ножницами.

4. Из светоотражающей ленты вырезали по шаблону разные фигурки.

5. Фигурки из светоотражающей ленты наложили на основу, предварительно нанесли на обратную сторону клей и прижали салфеткой.

Такой фликер, изготовленный своими руками, мы с удовольствием будут носить на куртке или рюкзаке. Может быть, они помогут сделать нашу дорогу безопасной! (Приложение 4)

Мы много полезного узнала о фликерах. Они спасают жизни детей и взрослых на дороге. Фликер наш помощник и друг. Это наша безопасность на дороге, поэтому каждый человек обязан их носить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?

(ответы детей)

Воспитатель: А где же пойдете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?
(ответы детей)

Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

(ответы детей)

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.

Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто пришел в детский сад один.

Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Фликеры бывают: (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Выступление отряда ЮПИД.

Воспитатель: Это кто шагает в ряд?

Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!

Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?

Дети: Она на всех у нас одна,

Чтобы правила движенья

Знали все без исключенья!

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?

1 ребенок: Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.

2 ребенок: Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.

3 ребенок: Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.

4 ребенок: Всегда приходим на помощь всем тем, кто в нас нуждается.

Читайте также: