Проект фетр детский сад

Обновлено: 19.05.2024

После введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды стал особо актуальным. В детском саду дети проводят большую часть времени, поэтому окружающая среда должна развивать индивидуальность каждого ребенка, давать возможность свободно общаться со сверстниками и играть, обеспечивать образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Основными линиями в современном дошкольном образовании являются развитие детского положительного самоощущения, самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности, позволяющее ребенку быть полноценным участником образовательных отношений, то есть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и педагогом и взрослыми.

Очень важно обеспечить эмоциональный комфорт и благополучие для каждого воспитанника, поэтому необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы, и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих развитие детей дошкольного возраста средств.

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это вовсе не связано с недостатком средств, зачастую в продаже просто нет нужных игрушек.

Поэтому, когда я увидела фетр, не было даже сомнений, что мне нужен именно он. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Пособия из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки.

Вначале я создавала отдельные пособия для использования в качестве наглядности на занятиях по ознакомлению с окружающим, формированию математических представлений, развитию мелкой моторики, но впоследствии этим заинтересовались родители и дети и стали моими помощниками.

Во-первых, пособия из фетра применяются в качестве наглядного и практического материала во всех образовательных областях, в театрализованной деятельности.

Во-вторых, так как дети в моей группе имеют проблемы в речевом развитии, то одним из важных условий коррекционной работы с такими детьми, является использование широкого спектра игрового дидактического материала, что в свою очередь создаст благоприятные условия для игровой, познавательной, исследовательской и речевой активности воспитанников.

В-третьих, игрушки и атрибуты из фетра используются детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности.

Фетровые пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Они содержательно насыщены, трансформируемы, полифункциональны, вариативны, доступны, безопасны и обеспечивают возможность совместной деятельности и общения детей и взрослых.

Данные пособия, сочетают в себе различные интересные элементы, и позволяют решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Все игры продумываются и создаются с учетом принципа индивидуального подхода. С целью максимального развития всех имеющихся у детей способностей, во внимание берутся не только их возрастные, но и личные возможности и интересы. Для получения положительного результата, можно менять игровые задачи, усложнять задания, комбинировать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые.

Создание подобных пособий очень трудоемко, но достаточно продуктивно. Требуется не мало времени на выбор материала, оформление, изготовление, создание идеи. Но все сложности оправдываются, т.к. это отличный материал для индивидуальной и коррекционной работы с детьми, образовательной деятельности и по различным тематическим направлениям.

Данные пособия способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания. Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, то я включаю их в любое занятие и постоянно пополняю.

- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; - Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.

- Развитию творчества, фантазии;

- Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.


4.Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.


Данное пособие предназначено в помощь педагогам дополнительного образования, которые руководят объединениями декоративно – прикладного творчества. В данной разработке собраны сведения об истории возникновения мягкой игрушки из фетра, а также информация об основных приемах изготовления фетровой игрушки.

История возникновения фетровой игрушки.

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки - это войлок. В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать, и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, используют в быту как игольницы, брелоки и подвески на сумки. да и просто - их очень любят.

История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани. Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.

Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.


2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья игрушек из фетра своими руками. Но для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.



Почему фетр? Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечают этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушки- приятнее и интереснее для детей, т.к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а так же дополняться новыми элементами.


Экологическая развивалочка в занимательной форме помогает раскрыть явления природы, даёт возможность стать в будущим членом интересного общества верных друзей (различных животных, растений), научиться понимать их потребности и взаимоотношения с окружающей средой.Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через данное пособие, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к её познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных её формах и проявлениях, выражать своё эмоциональное отношение к ней.
Экологическая книжка предоставляет детям возможность оперировать заключёнными в её содержании знаниями, способствуя таким образом уточнению, закреплению и обобщению полученных ранее знаний и расширению кругозора. Помогает увидеть ребёнку неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
В процессе игры у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Описание практики работы с пособием

Инновация

Фетровая книжка - создано в соответствии с ФГОС ДО – содержательно- насыщенное, трансформируемое, полифункциональное, вариативное, доступное и безопасное.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.

Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополнятся новыми элементами и страницами.

Цель данного пособия:

Формирование начал экологической культуры; становление осознано-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи:

  • Ø Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
  • Ø Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности, формирование мелкой моторики и умелости рук;
  • Ø Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
  • Ø Воспитание любви к природе и соотнесение себя как части природы в целом;
  • Ø Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;
  • Ø Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного;
  • Ø Закрепление эмоциональных состояний;
  • Ø Воспитание коммуникативных навыков. Использование гендерного подхода.

Алгоритм использования пособия

- У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной деятельности;

- Благодаря пособию создан положительныйэмоциональный фон у воспитанников;

- Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, пространственных представлений; запоминанию цифр, развитию речи. Дети начали придумывать сказки и рифмы к словам, определять звуки в словах.

-познакомились и стали применять правила бережного отношения к природе и всему живому;

- научились фантазировать, придумывать сюжет игры;

- Благодаря фетровой книжке у ребят проявляется уверенность в своих силах.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Совсем скоро будут готовы новые пособия.


1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 1

Слайд 2

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 2

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию развивать воображения и творческую активность формировать первичные представления: о себе, других людях, - об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.) обогащать и активизировать словарный запас развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное. совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Слайд 3

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 3


Ценность полифункциональных пособий заключается в том, что - могут использоваться в работе воспитателя; - в самостоятельной деятельности детей; - дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; - предназначено для работы с детьми разных возрастов; - позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; - подходит для работы с детьми с ОВЗ; -вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Слайд 4

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 4

Преимущества и недостатки пособий из фетра
Плюсы: фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Минусы: создание подобных пособий достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. При стирке может произойти деформация изделия.

Слайд 5

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 5

Слайд 6

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 6

Слайд 7

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 7

Слайд 8

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 8

Слайд 9

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 9

Результатом использования пособия , по моим наблюдениям, стало:
- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; -Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений. - Развитию фантазии, творчества у ребенка; - Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

Слайд 10

Использование авторских пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 10

Читайте также: