Проект экологический патруль в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей: 3- 4 года.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, воспитание экологической и духовно- нравственной культуры, вовлечение родителей в образовательно- воспитательный процесс посредством игры.

- образовательные: закрепление знаний детей о растительном и животном мире, умение узнавать и верно называть диких животных, насекомых, умение называть правила поведения в природе;

- развивающие: развитие у детей наблюдательности, логического мышления. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить находить предметы по описанию;

- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность, желание помогать окружающим, воспитывать экологически целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности; необходимость сознательного отношения к окружающему миру.

Участники: воспитатель- ведущий, дети младшей группы, родители, сотрудники детского сада- сказочные персонажи.

Воспитатель:

- В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание детей, как составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое воспитание наших детей сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

- В завершении Года экологии мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты природы .Мы с вами будем делать это при помощи игры.

- Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения - это активная игровая форма обучения, так как в ней одновременно задействованы интеллект и творческое воображение воспитанников.

- Итак, команды готовы, приступаем к игре!

- После третьего этапа команды встречаются в музыкальном зале для определения победителя. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все буквы. В зале вас будет ждать заключительное испытание от меня.

- Итак, сейчас капитаны должны вытянуть карточку, на которой изображен первый пункт, куда должна прибыть команда для выполнения задания.

(Одной команде достаётся карточка с изображением воды, другой- лес.)

Встречает Баба Яга.

(Спряталась за избушкой, увидев участников, выскакивает.)

Баба Яга:- Это кто еще пришел в мои владения? Зачем пожаловали?

Родители:- Нам надо выполнить ваше задание и получить две буквы.

Баба Яга: - Ну что ж, касатики- ребятишки, первое задание для вас. Посмотрите вокруг, какой лес красивый, сколько у меня здесь животных. Вы знаете этих животных? (Да, это заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.)

- Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (Дикие.) Молодцы!

- А вы знаете как надо вести себя в лесу? (Хорошо.) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

- Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живёт, ничего не растёт. Интересно, почему? (Здесь много мусора.) Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где всё загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Всё убрать.) Конечно, убрать весь мусор!

1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт).

Нельзя ни выпить, ни съесть,

Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,

Не мягкий и не твердый,

Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (воздух.)

3. Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо всегда вовремя и правильно … (питаться).

- А чтобы вам узнать куда идти дальше, отгадайте загадку:

В дремучем лесу на болоте

Его вы непременно найдете

Ни рыбка он, не лягушка,

Дружок он мой, а зовут его…(Водяной.)

Водяной: - Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в моё водное царство? Можете не говорить, я и так знаю, что вам нужны две буквы. Но сначала вам предстоит выполнить мои задания.

- Первое испытание для детей: ребята на мою речку приезжали всё лето купаться, загорать, отдыхать невоспитанные люди, они даже не знают правила поведения у реки. А вы знаете? (Нельзя мусорить.)

- Правильно: нельзя бросать в воду мусор, нельзя оставлять мусор на берегу водоёма, нельзя вырубать деревья на берегу реки, нельзя мыть машины в водоёме.

- Спасибо, ребята, а теперь давайте вспомним и назовем, из каких частей состоит рыбка. (Голова, туловище, хвост, плавники.)

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, все ли рыбки здоровы? Может быть, у них чего- то не хватает?

(Дети находят больных рыбок, называют недостающие части тела рыб, дорисовывают их.)

- А чтобы вам знать куда дальше идти, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Встречает Василиса Премудрая.

(Прогуливается по лугу, на лугу растут цветы, летают бабочки и стрекозы, слышно пенье птиц и насекомых.)

- Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы!

- Здравствуйте, птицы и звери!

- Если б человек каждый день вот так бы здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше не увидим никогда – люди уничтожили их.

- Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых.)

Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Вы же помните правила поведения в природе? (Да.)

- Ребята, послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

- Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые). Правильно! А вы чувствуете какой на лугу воздух, давайте вдохнём глубоко и скажем, какой здесь воздух? (Свежий.) Да, воздух свежий, прозрачный, чистый, пахнет цветами и травами.

- Друзья, посмотрите, здесь же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

- Пока мы будем идти, давайте поиграем, повторяйте за мной:

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками)

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

На носочки поднимись (встали на носочки).

- Вот мы и пришли, догадались где мы? (В городе.)

- Правильно, мы оказались в городе. Здесь много машин, заводов и фабрик, всё это загрязняет воздух, давайте скажем, какой здесь воздух? (Грязный.)

- Воздух пахнет газами, химикатами, дымом, воздух сильно загрязнён. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

- Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа. Давайте поможем природе, для этого вам надо разгадать ребусы. (Родители отгадывают слова- дерево, тополь, липа, дуб, берёза, ива, каштан.)

- А куда следовать дальше вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём! (Лес.)

- Люди добрые, берегите природу, идите дорогою добра!

Заключительная часть. Подведение итогов.

(Команды прошли все испытания и собрались в музыкальном зале.)

Воспитатель: - Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой команды, мы узнаем, как только подведем итоги, в этом мне помогут сказочные герои А сейчас вас ждёт последнее испытание от меня: вы должны вместе сложить из пазлов большую картинку нашей планеты Земля. (Дети и родители собирают пазлы.)

- А теперь, когда испытания закончены, мы определим, какая команда была умнее и быстрее. (Воспитатель советуется со сказочными героями и определяет победителя.)

Воспитатель: Вот теперь понятно, что только вместе мы можем сохранить природу!

- Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех - один, один на всех.

Другого дома нет на целом свете!

- Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Наверное, это так и есть. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить окружённый природой, как её неотъемлемая и естественная частица. XXI век должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зелёных трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьёв и рек. Думать об этом нужно уже сегодня!

- Всем спасибо за участие в квесте, за ваше неравнодушие! Сейчас участники квеста получат сладкие призы!

- На прощанье хотелось бы вам пожелать:

- Взрослые и дети

Будьте все в ответе

За порядок и уют

На большой планете!

Список используемой литературы:

2. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. М.: Карапуз, 2005.

3. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Карапуз, 2001.

"Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.

И охранять природу - значит охранять Родину!"

ВложениеРазмер
proekt_ekologicheskiy_patrul.doc 160 КБ

Предварительный просмотр:

1.Поэтапный план реализации проекта

2.Практическая часть проекта

4.Список использованной литературы

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Тип проекта: социально-образовательный, групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 9 месяцев.

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

6. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

7. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

- будет вестись систематическая работа на занятиях;

- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

выпуск информационных листовок,

уголок экологического воспитания.

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:

1. Беседы педагога с детьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;

- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

3. Чтение художественной литературы.

- рассказы из личного опыта;

- беседы об охране природы.

5. Проведение тематических занятий по охране природы.

6. Информационное поле для детей:

- выпуск плакатов и стенгазет;

7.Огород на подоконнике.

1. Беседы отца и матери:

2. Экскурсия в лес.

3. Чтение художественной литературы.

4. Экологические игры.

5. Просмотри телепередач в выходные дни.

6.Организовать пошив костюмов .(Для их шитья использовался бросовый материал).

7. Изготовление поделок из отходных материалов.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки природы в группах;

- огород на территории ДОУ;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

- подбор программно - методического материала по направлению работы).

(составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки, проведение экологических праздников).

3 этап - оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта (на педагогическом совете), определение перспектив работы)

В настоящее время экологическое воспитание дошкольников приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической культуры, экологически безопасного и грамотного как для окружающей среды, так и для самих детей поведения, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков – вот некоторые из задач, которые сейчас стоят как перед педагогами, так и перед родителями современных дошколят.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша область - удивительно красива и богата заповедными местами. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов.

Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : формирование бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• закрепление и расширение знаний детей о природе Калининградской области;

• формирование системных экологических понятий и представлений о природе и мире как среде жизнедеятельности человека;

• иллюстрирование этих понятий яркими, образными, хорошо запоминающимися примерами, доступными для восприятия и осознания в данной возрастной группе;

• формирование первичных представлений о необходимости природоохранной деятельности;

• воспитание экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы;

• воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, осознания ответственности за свои поступки.

• воспитание неравнодушия к происходящему вокруг;

• развитие навыка наблюдений в природе и способности анализировать их.

• пробуждение, формирование и стимулирование собственной познавательной активности детей;

• развитие умения воспринимать мир во всем его многообразии посредством органов чувств;

• развитие навыков общения, ведения диалога, способности формулировать свое мнение;

• формирование терпимости, уважительного отношения, способности слышать, понимать и принимать мнение другого человека;

• воспитание нравственного отношения в природе и всему происходящему в мире;

• формирование социокультурных навыков.

Ожидаемые результаты проекта :

Обучающиеся должны знать:

• что такое экология, каковы ее задачи и назначение в современном мире;

• начальные экологические понятия;

• о единстве живой и неживой природы, необходимости бережного отношения к ней;

• о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества;

• о причинах создания и назначении Красной книги;

• о местных видах растений и животных, занесенных в Красную книгу;

• о причинах и возможных последствиях экологических катастроф;

• о ценности и уникальности каждого природного объекта;

• о современных экологических проблемах и возможных путях их решения;

• о правилах поведения человека в природе.

Обучающиеся должны уметь:

• выполнять правила безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;

• применять свои знания в обращении с живыми организмами;

• изготавливать кормушки, подкармливать и охранять птиц;

• охранять редкие виды растений и животных;

• наблюдать за предметами и явлениями окружающей среды по заданной схеме;

• проводить простейшие экологические наблюдения в природе;

• формулировать и обосновывать собственное мнение по тому или иному вопросу (экологической проблеме).

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность

каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

- принцип научности, который предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения;

- принцип интеграции областей (физическая культура, здоровье, безопасность, познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и

ведущим видом деятельности для них является игра;

- принцип регионализма – он проявляется в отборе и изучении объектов живой природы своего края;

- принцип гуманизации, который способствует формированию у ребёнка представлений о человеке как о части природы, воспитанию уважительного

отношения ко всем формам жизни на планете, умение сопереживать, заботиться о живых организмах, умение видеть красоту окружающего мира;

- принцип прогностичности – воспитание привычки и умения оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они могут нанести вред природе.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей в образовательную деятельность. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно обогащает знания детей об окружающем мире.

Сроки реализации проекта : с 1 июня по 31 июля 2017 г.

Участники проекта :

Этапы реализации проекта :

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

1. Апробация содержания проекта “ Зеленый патруль”.

2. Проведение мероприятий в группах по формированию элементарных экологических представлений.

3. Экскурсии, наблюдения за пределами ДОУ.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

1. Выставка продуктов детской деятельности.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Формы работы по реализации проекта :

наблюдения и экологические экскурсии;

создание презентаций, выставок детских работ;

конкурсы и викторины;

лаборатория (опыты и эксперименты);

подвижные, дидактические игры, игры-путешествия;

эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно – правовые ресурсы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года

Основная образовательная программа ДОУ.

САНПИН 2.4.1.3049 -13 Постановление от 15 мая 2013 года №26.

Для работы в проекте привлекаются :

- Воспитатели – Шеерман Т. Б., Тюрина Е. Л.

- Инструктор по физическому воспитанию – Махмутова Е. А.

Материально – технические ресурсы:

Предметно – развивающая среда.


ритерии оценивания проекта :

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными

условиями, уровнем подготовки ребёнка, интересами ребёнка к

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и

образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.



Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Экологический проект

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:

1.05.2018 г. по 31.05.2018 г.

Актуальность темы.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Цель проекта: Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: в детском саду, на природе. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

Предварительная работа:
1. Экскурсия по участку детского сада.

2. Рассматривание иллюстраций и чтение детской литературы о природе.

(природоохранные акции)

Форма и методы проведения

В гостях у Лесовичка

Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории

Трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения

Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество

Художественная творческая деятельность на участке детского сада. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в выборе тематики и содержания плаката

Растут цветы для красоты

Продолжать знакомить детей с многообразием цветущих растений на участке детского сада: название, сходство и различие, значение для окружающей природы и человека, необходимость бережного отношения к ним. Привлечь внимание всех детей детского сада к проблеме разорения цветников (практикум правовой природоохранной деятельности).

Рейд посещения цветников ДОУ.

Создание коллективной декоративной работы (плаката) «Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

В гостях у Лесовичка (Май, 1-я неделя)

Путешествуя с детьми по экологической тропе, воспитатель обращает внимание детей на то, что у некоторых деревьев и кустарников сломаны ветки, местами вытоптана трава и разрушены муравейники.

Воспитатель ( выслушав мнение детей об увиденном, говорит ). Да, вы правы. Все, что растет, все живое, но в отличии от человека не может защитить себя или попросить помощи.

Кто охраняет природу?

Воспитатель: Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но в тоже время наносит большой вред природе. Все это грозит тяжелыми последствиями и человечеству.

Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Одно-единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек.

Стараются и лопух, крапива, любой куст.

Кажется, все ясно, растения необходимо беречь, давайте поищем выход, как можно помочь природе. Как вы думаете?

Ответы детей.

Затем педагог обращает внимание детей на деятельность государственных и общественных природоохранных организаций, отметив, что такие организации бывают и детскими.

Воспитатель. Эти люди заботятся о сохранении природы, спасают китов, выброшенных на берег сильной волной, помогают птицам, исчезающим видам животных, выступают против вырубки лесов, загрязнения рек. Как вы думаете, зачем они это делают? ( ответы детей). Да, вы правы, все это необходимо для того, чтобы сохранить нашу планету. Не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети.

Было бы хорошо, если бы у нас в детском саду был собственный Зеленый патруль, тогда у наших зеленых друзей нашлись бы защитники.

Дети с заинтересованностью откликнулись на предложение воспитателя об организации в дошкольном учреждении Зеленого патруля.

Воспитатель. Ребята, спросите у своих мам и пап о том, что, возможно, когда они учились в школе, они принимали участие в работе школьного Зеленого патруля, и смогут дать нам совет, как его организовать. Ведь, и как любая организация, наш патруль должен иметь свой Устав и Правила.

Я предлагаю вам хорошо обдумать, по каким правилам мы с вами будем работать, и зарисовать свои предложения. А затем мы вместе их обсудим и решим, какие из ваших предложений мы примем, а какие, возможно, доработаем.

Это стало началом работы над проектом не только детей, но и родителей. При приобщении родителей к работе над проектом было сделано предложение – совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.

Копилка идей для Устава

Презентация проходит на участке детского сада в форме беседы.

Дети высказывают свои предложения, аргументировано подтверждая свои высказывания:

Так будет принято решение о необходимости заботиться не только о зеленых насаждениях, но и об окружающей территории.

Чистый дворик

Путешествуя с детьми по экологической тропе, воспитатель привлекает внимание детей к тому, что не все участки детского сада ухожены. Дворник не успевает за ними ухаживать.

Воспитатель. Что же делать?

Ответы и предложения детей.

Один ребенок. Я думаю, нужно взять метелки, грабли и убрать весь мусор.

Другой ребенок. А еще надо остальным ребятам подсказать, пусть они тоже наведут порядок на своих участках.

Воспитатель. Ребята, то, что вы сейчас предлагаете, мы раньше в Зеленом патруле называли трудовым десантом. Давайте мы с вами проведем трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения.

Так мы и сделаем.

Берегите природу

Воспитатель говорит о том, что словом и рисунком можно достичь многого: спасти редкие виды животных, растений, призвать людей не загрязнять окружающую природу; беречь чистоту рек, озер; не нарушать красоты лесов, пестрое разнотравье лугов.

Детям было предложено для выставки плаката самим попробовать нарисовать маленькие плакаты-листовки.

Растут цветы для красоты и доброты

Проведя очередной рейд по участку детского сада, дети обращают внимание на состояние цветников на участках: на одних клумбах цветы высокие, крупные, на других мелкие.

Воспитатель помогает выяснить названия растений, причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время.

Разница в росте растений может быть по разным причинам: и от недостаточного полива, от неправильного месторасположения клумбы, от нехватки различных микроэлементов, а может даже от неудачно подобранных цветов-соседей.

Наблюдая на участке детского сада за растениями, воспитатель обращает внимание детей, что рядом с цветами всегда много насекомых.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей.

Один ребенок. Много пчел и ос - они собирают мед.

Другой ребенок. Насекомые питаются нектаром, а он находится в цветах. Без него они не смогут жить.

Третий ребенок. Бабочки любят красивые цветочки.

Воспитатель. Да, конечно, насекомые питаются нектаром, и выжить без цветов им невозможно. Но и цветам без насекомых тоже нельзя. Забираясь на цветок, пчелка или бабочка (или любое другое насекомое) собирает маленькие частички – пыльцу этого цветка. Перелетая на другой цветок, насекомое не только собирает, но и оставляет пыльцу. Так происходит опыление цветов, это очень важно, так как без опыления у растения не появятся семена. А ведь вы знаете, что семена дают растениям новую жизнь.

Помните, что ловить бабочек нельзя, потому что у них на крыльях есть мельчайшая пыльца. От прикосновения рук человека эта пыльца может исчезнуть, и тогда у насекомого потеряется способность к полету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "зеленый патруль" на экологическую тему, в подготовитвельной группе ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Телефон 2-46-48

Экологический проект

подготовительная группа

Колоскова Т.В.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: сентябрь-апрель.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта.

Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение воспитанников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.

Дать детям представление о разнообразии природы.

Вызвать интерес к объектам, созданным природой.

Способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны.

.Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природе.

Познакомить с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Вызвать желание создать подобную организацию в группе.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Побуждать детей к проявлению собственного творчества,

Доставить эмоциональное удовлетворение участникам проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Анкетирование родителей по проблеме.

Создание условий для реализации проекта.

Разработка маршрута для участников проекта.

2этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по экологическому воспитанию.

Знакомство с техникой рисования песком.

Сбор и сортировка природного материала на территории детского сада.

Создание дизайна уголка природы группы.

Проведение бала цветов.

3этап – заключительный.

Трудовой десант по уборке территории детского сада.

Создание садовой аптечки.

Ожидаемые результаты проекта.

Создание необходимых условий в ДОУ по экологическому воспитанию.

Обучить работе с компасом, термометром, анемометром, барометром.

Систематическое наблюдение за изменениями в природе.

Заинтересованность детей совместно с родителями к бережному отношению к природному миру.

Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Н.В.Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий.

О.М.Масленникова. Экологические проекты в детском саду.

Л.С. Киселева. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в

Программное содержание

Оборудование и материалы

Проблема: как в памяти детей запечатлеть природы дивные мотивы?

Вызвать у детей интерес к объектам,созданным природой. Подвести к пониманию того, что природа-лучший художник. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа. Побуждать детей к проявлению собственного творчества.

способности, применять знания о средствах выразительности в собственных работах.

Воспитывать любовь к

Экскурсии по участку детского сада. Беседа

о наступившей осени

Рассматривание картин. Создание

Знакомство с техникой рисования песком.

Упражнения в рисовании песком небольших миниатюр.

Сбор и сортировка

природного материала на территории детского сада.

Бумага, картон, краски,

лепестки цветов,семена растений.

Проблема: какие лекарственные растения

Приносят пользу людям?

Творческий продукт: альбом

рассказом о пользе

ний. Вызвать желание совместно с родителя

ми собирать информа

цию о лекарственных растениях.Активизиро

ков проекта. Побуждать использовать для сбора

источники.Обучать приемам систематиза

ции полученной информации.Вызвать у детей желание поделиться

Рассматривание гербария и иллюстраций лекарст

Выполнение домашних заданий по поиску

информации о лекарст

беседа с родителями,

Проблема: как сделать

уголок природы в группе красивым?

уголок природы в группе.

Форма защиты: развлече

Побуждать детей к проявле

нию творчества, фантазии, к высказыванию своих идей

по созданию уголка природы.

Познакомить детей с прави

лами создания ланшафт

ных композиций, с приемами подбора растений.Создать коллек

тивный коллаж из ранее

удовлетворение участникам проекта

раций и фотографий

дизайна уголков приро

ды.Викторина «Мои зеле

за комнатными цветами.

ций из природного мате

риала.Создание и реали

зация проекта дизайна

уголка природы. Проведение бала цветов.

мация о комнатных

растениях, инвентарь для по

садочных работ, различные изоматериалы.

Проблема:как можно много узнать о неживой природе?

Творческий продукт: фотоальбом «Неживая

Форма защиты: коллективная презентация.

Свойства воды, воздуха,

песка, глины,света, снега,

почвы. Обучать приемам

ной информации с помошью фотографий, иллюстраций, рисунков.

Обучать детей составлять схемы проведенной работы.

Вызвать желание поделиться информацией

с детьми другой группы.

Воспитывать любовь к

Проведение опытов с во

дой, песком, глиной, воз

духом, светом ,снегом,

Фотографирование, зарисовка полученных результатов.

ма «Неживая природа –

Оборудование для опытно-экспериментальной

деятельности с водой,глиной,возду

хом,светом, снегом, почвой.

Проблема:почему исчезают животные и растения?

Форма защиты: акция

Дать детям представление

о разнообразии природы,

об основных причинах вымирания некоторых жи

Объяснить, почему нужно охранять животный и расти

тельный мир. Продолжить

обучать приемам системати

зации полученной информа

ции. Способствовать уважи

тельному тоношению детей к природе, соблюдению мер

Рассказ воспитателя об

исчезнувших видах животных и растений.

Выполнение домашних заданий по поиску информации. Коллектив

ное заполнение страниц

«Жалобной книги приро

Научно-популярная литература о вымира

ющих видах расте

неправильного отношения людей

Проблема: для чего нужен прогноз погоды и

как его использовать?

Вызвать интерес к познавательной активности детей. Обучать детей работе

с компасом, термометром, анемометром, барометром. Побуждать детей высказывать свои

предположения о погоде на сегодня. Побуждать к систематическим наблюдениям.

Беседа-путешествие по глобусу. Дидактические игры «Найди по заданно

рение температуры воды

ветра,давления. Фиксирование результа

«Метеобюро «Народ

Проблема:можно ли предсказать погоду, используя народные при

Форма защиты: коллек

Вызвать интерес к истории

народного календаря, используемого на Руси зем

ледельцами. Приобщать к

истории и культуре русско

го народа.Побуждать детей

к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.

Рассматривание страниц «Энциклопедии календарно-обрядовых

Рассказ воспитателя об

использовании народных примет, о точности предсказаний. Проведе

ние конкурса «Кто боль

Литература о народных приметах, иллюстрации, изоматериалы.

Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас приро

Творческий продукт: са

Форма защиты: работа зеленого патруля.

Познакомить детей деятель

и общественных, а также

детских правозащитных ор

ганизаций .Вызвать у детей

желание создать подобную

организацию в группе.

Привлечь внимание детей

К проблеме загрязнения территории. Формировать

отношение к природному миру.

Экскурсии по участку

детского сада. Беседа и рассказ воспитателя о деятельности государст

венных и общественных

организаций по охране природы. Трудовой десант по уборке террито

рии детского сада. Создание садовой аптеч

ки. Организация работы

Участок детского сада, энциклопедия для детей, садовый инвентарь,материал для садовой аптеч

Читайте также: