Проект доу кто живет в лесу

Обновлено: 08.07.2024

Пикулева Галина Николаевна
МАДОУ "Детский сад № 404", город Пермь
воспитатель


Образовательный проект "Кто и как живёт в лесу"

СКАЧАТЬ (полная работа с таблицами)

К концу недели дети

Знают и называют:

- называть признаки животных, описывать и находить их по описанию (форма, окраска, где живет, чем питается); конкретно отвечать на вопросы в рамках темы;

- составлять описательный рассказ о животном с использованием плана – схемы;

- узнавать и создавать изображение зверя на бумаге, выделять признаки дикого зверя;

- различать сказочных и реальных зверей.

Показать на примере 2 бутылок с горячей водой, одна из них завернута в меховую ткань. Бутылки можно вынести на улицу во время прогулки.

В какой бутылке вода остынет быстрей? Почему?

Цель: снятие напряжения, координация движений с речью, развитие выразительности движений.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. (Дети изображают заячьи уши, как можно длиннее и выразительнее).

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат! (Изображают танцующего зайца).

Тили – тили – тили бом, сбил сосну зайчишка лбом! (Раскачивают головой вперед – назад, в конце фразы резко наклоняют голову вперед).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку! (Поглаживание друг друга по голове).

Поскорее сбегай в лес , сделай заиньке компресс! (Потереть свой лоб одной рукой, потом другой).

Сидит белка на тележке, продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому. (загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. ( ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо, полотенцем вытер сухо. (дети имитируют движения умывания и вытирания).

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, колючий ежик и барсук. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Только заиньке не спится – убегает от лисицы. (показывают большой палец, вращая им).

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем, средним и т.д.).

Прыгает по веточкам невеличка – белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? (большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев на одной руке, затем на другой руке).

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем).

Цель: координация движений с речью, создание положительного эмоционального настроя у детей, снятие напряжения.

Цель проекта:

Развитие представления детей о диких животных, умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи проекта:

• Создать условия для элементарного представления о диких животных, характерных особенностях внешнего вида, их повадок (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж);

• Обеспечить знаниями детей о том, чем питаются дикие животные;

• Способствовать запоминанию детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

• Способствовать находить сходство и различие диких и домашних животных;

• Развивать творческое воображение;

• Способствовать имитировать движения животных;

• Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности; -Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта: дети, педагоги.

Ожидаемые результаты:

• Расширятся знания детей о диких животных;

• Используют названия детенышей нескольких животных;

• Пополнится словарный запас.

Этапы проекта:

I. Этап подготовительный:

• Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми.

II. Этап практический:

• Чтение художественной литературы:

III. Этап итоговый:

Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу”

Цель занятия: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.

• продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

• учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;

• побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;

• воспитывать любовь к животным.

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

• игры с игрушками, изображающими животных;

• беседы о диких животных.

Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.

- А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки- дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

- Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).

- Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

- А теперь послушайте загадку, и появиться отгадка.

Ходит летом косолапо.

А зимой сосет он лапу.

- Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, как проводит мишка зиму в лесу? (Ответы детей предложениями; зимой медведь спит в берлоге, до самой весны, сосет лапу).

- Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

- А это кто такой за деревом прячется?

Это, что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной?

И стоит он на снегу - Уши больше головы.

- Верно, зайчишка прыгает резвится.

Вышли зайки погулять.

Погулять в лесочке.

Зайкам на снежочке.

Прыг- да скок, прыг- да скок.

Пляшут наши зайки.

И торчат у зайчат Ушки на макушке.

- А я теперь хочу послушать про зайчика, расскажите, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).

- А, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев).

- Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.

- Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

- Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.

- А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

- А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

- Устали немного, отдохнем.

- Понравилась вам прогулка в зимний лес?

- Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).

- Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).

- Как зимуют зайцы? (Ответы детей)

- Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете

Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться.

Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники - обрывание.

Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки для клея.

Мы всех животных любим и друзьями их зовем, о друзьях так хочется нам всегда заботиться.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет!

-Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки) Мишка принес нам письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?

Дети подходят к столу, на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)

Дети собирают картинки.

- Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?

(Медведь - мишка, медвежонок; лиса - лисонька, лисенок, лисичка; белка - белочка - бельчонок; волк - волчок, волчонок; еж - ежик, ежонок и т. д.)

Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

А теперь посмотрите на образец, мы наклеим нашему мишке новых друзей. -Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта часть тела? (Туловище)

-Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)

-А какой формой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове? (Уши)

-Сосчитайте сколько их? (Два уха)

-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых друзей медвежат с помощью клея и кисточки, затем методом обрывания бумаги заклейте силуэт.

Самостоятельная работа детей.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз - Улыбайся и садись.

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же, как он.

• Развивать у детей интерес к работе с пластилином

• Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.

• Овладение действием детализации.

• Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

• развивающая: развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость и образную речь;

• воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Оборудование: корзинка, игрушка ежик (образец, доски для лепки, пластилин, спички.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь -

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик.

Воспитатель приносит игрушку (ежа).

Нашего гостя зовут Топотош. Сейчас я расскажу вам небольшую историю. Воспитатель рассказывает историю.

Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше,

Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:- Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ёжик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.

Воспитатель: А приходилось ли вам встречаться с ежиком? Расскажите об этом? Дети рассказывают свои истории.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего ежа. На что он похож? Верно на шар, только с иголками, которые нужны ему для защиты. Что еще есть у ежа? Ребята, а вам не кажется, что наш Топотошка загрустил. Давайте сделаем с вами ему друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из спичек, спички вставляем в пластилин, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем. Давайте устроим игры для нашей дружной компании, развеселим Топотошку и его друзей.

Ребята, а вам понравилось играть с Топотошкой? Спасибо за занятие!

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

• формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

• наносить рисунок по всей поверхности;

• передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца (овальное туловище, голова, длинные уши, короткий хвост).

• развивать воображение и восприятие окружающего мира,

• способствовать развитию любознательности.

• воспитывать заботливое отношение к живой природе;

• воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением зайца, игрушка-зайка, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Уточнение цели: будем рисовать вот такого зайца.

2. Показ и рассматривание игрушки - зайца:

Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик, отдыхая.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас

Содержимое публикации

Экологический проект во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

По характеру контактов : внутри детского сада, в контакте с семьёй

По количеству участников : со всеми воспитанниками второй младшей группы

По продолжительности: краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель Захаркина Наталья Анатольевна

Проблема: дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего региона, их среде обитания.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос : Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

Название диких животных;

Места их обитания;

Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;

Образ жизни, еда в разное время года.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· Сюжетно ролевые игры

· Чтение художественной литературы

Реализация проекта в разных видах деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Подвижные игры: "Совушка" "Мышеловка"

Пальчиковые игры по теме дикие животные:

"Колючий шарик", "У кого какая шуба", "Голодная мышка", "Белочки".

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Показ настольного театра «Маша и Медведь", "Три медведя".

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

В первую половину дня

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

3. Итоговый этап.

Создание выставки детских работ.

Оформление фотовыставки по итогам проекта.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От будущего поколения во многом зависит многообразие и численность животного мира . Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах , человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, условиях обитания, жилищах диких животных и птиц наших лесов , о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?

Основополагающий вопрос : Может ли быть наша планета без животных?

Новизна проекта: заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, в применении принципов личностно-ориентированного подхода при организации воспитательной работы.

Педагогическая целесообразность: состоит в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Практическая значимость: Данный проект поможет детям научиться получать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о природе родного края

2. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, и птицах живущих в наших лесах.

3. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

4. Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать выводы и обобщения.

Развивать интерес к жизни животных и птиц родного края.

Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и птицах.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение к диким животным и птицам

Воспитывать любознательность, сочувствие .

Предполагаемый результат для детей:

Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта :

Получение детьми интересной и полезной информации о животных и птицах родного края посредством художественной и научной литературы;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие речи и творческого воображения;

В процессе реализации проекта дети научатся:

Знать и называть животных и птиц наших лесов, обогатить знания об особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Сравнивать животных и птиц по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном и птице с использованием плана-схемы.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Предполагаемый результат для воспитателя:

Повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями;

Р азвивающая среда пополнится дидактическими играми и пособиями

Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.

Предполагаемый результат для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Продукт проекта:

Подготовительный этап проекта.

Сроки: (14.09 – 30.09)

Задачи

Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о животных и птицах нашего края

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Составление плана работы по реализации проекта
Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток, наглядно- дидактических пособий, музыкальных произведений по данной теме.

Беседы для уточнения имеющихся знаний у детей о животных и птицах нашего края

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Консультации, беседы, анкетирование родителей

Основной этап проекта.

Сроки: (01.10 – 15.12 )

Перспективно-тематическое планирование проекта

Вид деятельности

Пути реализации

Дидактические игры и упражнения:

Чтение художественной литературы

Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

Составление рассказов о животных

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Просмотр презентаций по теме

Обучение правилам поведения в природе

Совместная деятельность с родителями

Просмотр дома телепередач о животных и птицах нашего края

Помощь в сборе информации для детей из энциклопедий, журналов

Оказание помощи в сборе бросового материала.

Читайте также: