Проект донские казаки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Беловодченко Светлана Николаевна

Населенный пункт: Ростовская обл., Усть-Донецкий р-н, ст. Нижнекундрюченская

Цель: формирование экологически ценного опыта общения с природой Донского края гуманного поведения и деятельности в природе, удовлетворение детской любознательности и формирование разносторонних представлений о животных и растениях Донского края в условиях опытно-исследовательской деятельности.

Тип: долгосрочный - 1год

Исполнители: воспитанники, педагоги и родители

1. Знакомить детей с историей Донского края и его достопримечательности.

2. Расширить представления детей об особенностях флоры и фауны Донского края.

3. Обогатить представление о р. Кундрючья и других водоемах нашего района.

4. Познакомить детей с уникальным природным парком

5. Учить видеть и понимать последствия действий человека по отношению к родной природе.

Проблема: недостаточное знание о природе Донского края у детей и родителей, его истории и уникальности.

I этап (подготовительный).

1. Подбор материала по темам:

- Животные нашего края (атлас животных)

4. Разработать дидактические игры по обозначенным темам, методические рекомендации по их использованию.

5. Подобрать художественную литературу о животных и растениях Донского края.

II этап (основной).

Содержание Средства реализации Исполнитель

Дать понятие о Донском крае, как самобытной исторической территории, своими традициями, народом, культурой.

Рассмотреть особенности природы Донского края.

Беседы: Кто такие казаки.

Дон - великая река.

Опыт: встреча с ручейком. Как я с папой ездил на рыбалку. Что я видел в лесу.

Найди растение нашего края.

Найди животное нашего края.

Расширить представления детей о реках и водоемах нашего края (как образуются реки, элементы круговорота воды в природе, основные свойства воды и ее состояния). Познакомить с яркими представителями животного и растительного мира нашего края, рассмотреть их приспособленность к жизни. Осознанно-бережное отношение к природным объектам, экологически грамотное поведение в природе.

Виды водоемов края (река, пруд, озеро).

Знакомство с традициями казачьей культуры, образом жизни предков на Дону.

Воспитание осознания своей принадлежности к казачьему сословию, гордости за свою малую Родину. Занятия: На Дону, на Доне. Как казаки на рыбалку ходили.

Экскурсия на речку Кундрючья.

1. Где вода чище?

2. Можно ли очистить воду?

Наблюдение в природе.

1. Как бобер хатку построил.

2. Выдра-охотница (видеоматериалы).

Широкая масленица (с элементами казачьего фольклора).

Обобщение знаний, полученных в процессе проекта о природе как среде обитания животных, растений и человека.

Определить отношение современного человека с природой.

Закрепление правил экологически грамотного и безопасного для природы человека поведения. Формировать активную позицию казака как защитника природы, понимать последствия негативного воздействия человека на природу.

1. Земледелие в казачестве.

3. Загадочные следы

5. Цветение тюльпанов

(экскурсия в парк).

8. Уход за объектами экологической тропинки.

Воспитанники, педагоги и родители.

Ожидаемые продукты проектной деятельности.

1. Выставка материалов и пособий по формированию экологически-ценного опыта общения с обитателями животного и растительного мира Донского казачьего края.

2. Выставка материалов по ознакомлению с животными и растениями Донского края.

Цель:формирование экологически ценного опыта общения с природой Донского края гуманного поведения и деятельности в природе, удовлетворение детской любознательности и формирование разносторонних представлений о животных и растениях Донского края в условиях опытно-исследовательской деятельности.

1. Знакомить детей с историей Донского края и его достопримечательности.

2. Расширить представления детей об особенностях флоры и фауны Донского края.

3. Обогатить представление о р. Дон и других водоемах нашего района.

5. Учить видеть и понимать последствия действий человека по отношению к родной природе.

Проблема:недостаточное знание о природе Донского края у детей и родителей, его истории и уникальности.

I этап (подготовительный).

1. Подбор материала по темам:

- Животные нашего края (атлас животных)

4. Разработать дидактические игры по обозначенным темам, методические рекомендации по их использованию.

5. Подобрать художественную литературу о животных и растениях Донского краю.

II этап (основной).

Содержание Средства реализации Исполнитель

Дать понятие о Донском крае, как самобытной исторической территории, своими традициями, народом, культурой.

Рассмотреть особенности природы Донского края.

Беседы: кто такие казаки.

Дон - великая река.

Опыт: встреча с ручейком. Как я с папой ездил на рыбалку. Что я видел в лесу.

Найди растение нашего края.

Родители и воспитатели.

Дети, родители, педагоги.

Воспитатели и дети.

Найди животное нашего края.

Расширить представления детей о реках и водоемах нашего края (как образуются реки, элементы круговорота воды в природе, основные свойства воды и ее состояния). Познакомить с яркими представителями животного и растительного мира нашего края, рассмотреть их приспособленность к жизни. Осознанно-бережное отношение к природным объектам, экологически грамотное поведение в природе.

Виды водоемов края (река, пруд, озеро, лиман).

Знакомство с традициями казачьей культуры, образом жизни предков на Дону.

Воспитание осознания своей принадлежности к казачьему сословию, гордости за свою малую Родину. Занятия: На Дону на Доне. Как казаки на рыбалку ходили.

Экскурсия на речку Иловля.

1. Где вода чище?

2. Можно ли очистить воду?

Наблюдение в природе.

1. Как бобер хатку построил.

2. Выдра-охотница (видеоматериалы).

Масленичное гуляние (с элементами казачьего фольклора).

Дети и родители.

Дети и педагоги.

Дети, родители, педагоги.

Дети, родители, педагоги.

Дети, родители, педагоги.

Дети, родители, педагоги.

Обобщение знаний, полученных в процессе проекта о природе как среде обитания животных, растений и человека.

Определить отношение современного человека с природой.

Закрепление правил экологически грамотного и безопасного для природы человека поведения. Формировать активную позицию казака как защитника природы, понимать последствия негативного воздействия человека на природу. Занятия:

1. Земледелие в казачестве.

3. Загадочные следы

(комплексное занятие).

5. Цветение тюльпанов

(экскурсия в парк Донской).

8. Уход за объектами экологической тропинки.

Воспитанники, педагоги и родители.

Посвящение в казаки выпускников кадетской группы.

Ожидаемые продукты проектной деятельности.

1. Выставка материалов и пособий по формированию экологически-ценного опыта общения с обитателями животного и растительного мира Донского казачьего края.

2. Выставка материалов по ознакомлению с животными и растениями Донского края.

4. Электронная презентация проекта.

1. Разработка проекта и общее руководство.

2. Проведение мероприятий.

3. Разработка конспектов занятий, бесед, праздников, досугов.

4. Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ.

5. Изготовление пособий, необходимых для реализаций проекта.

Актуальность проекта: стремление расширить познания дошкольников об истории донского казачества, культуре, быте, его обычаях и традициях.

ВложениеРазмер
proekt_u_dona_-batyushki_reki_zhivut_rebyata-_kazaki.doc 262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г.Новочеркасска

Педагоги: Якушева Л.А., Музыкальный руководитель: Бочарникова С.В.

Тип проекта: познавательно- творческий, долгосрочный.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации: 01.09.2016 г. по 30.05.2017 г.

База, реализации проекта: МБДОУ детский сад № 12 г. Новочеркасска.

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма , любовь к Родине не происходит само по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

Поэтому, актуальность нашего проекта стремление расширить познания дошкольников об истории донского казачества, культуре, быте, его обычаях и традициях.

Анкетирование родителей и беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому мы решили разработать и реализовать этот проект.

На современном этапе развития общества вопросы духовно- нравственного, патриотического воспитания выступают на первый план, что отражено в основополагающих нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за нашу землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знании истории донских казаков, его культуры поможет в дальнейшим с уважением и интересом относится к культурным традициям, чтить их.

Учитывая актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия в практической деятельности, а также исторические предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, была определена цель проекта.

Цель: Реализация содержания регионального компонента в художественно - эстетическом развитии детей.

Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с Донским казачеством.

- У детей и родителей нечёткие, неясные, несформированные представления о казаках.

- В ДОУ недостаточная методическая база (д/и, презентации, видеоматериалы, конспекты занятий) по изучаемой теме.

- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.

-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.

- Недостаточно налажена система работы ДОУ с социумом и семьей

- Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

- Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям;

- Приобщать детей к национальным ценностям (костюмы, танцы, песни, игры);

- Развивать способности детей на основе знакомства с историей казачества.

И так, можно выдвинуть гипотезу : Если в воспитательно - образовательное пространство ДОУ ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области , а также будет способствовать эффективному патриотизма , тогда мы можем предположить , что предполагаемый результат будет таким:

- Обогащение и систематизированные знания детей об истории казачества, традициях и его культурных ценностях;

- Повышении компетентности педагогов и родителей по представленной проблеме.

- Пополнение предметно - развивающей среды за счет привлечение социальных партнеров, родителей.

Итоговым результатом является анализ результатов реализации проекта и определений направлений дальнейшей деятельности. При этом мы будем учитывать активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, играх и т.д.

Методы проекта: познавательно - игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, праздники, выставки детского творчества. Показатели эффективности осуществления проекта.

Механизм реализации целей и задач:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ детского сада № 12 города Новочеркасска.

- с детьми в различных видах деятельности;

-с родителями в совместной деятельности;

- с педагогами в методической работе (открытые просмотры деятельности с детьми, консультации, выступления на педагогическом совете).

Решение поставленных целей и задач проекта осуществляется:

  • с помощью деятельности, позволяющей получить детям конкретные знания по данной проблеме: НОД индивидуальная и подгрупповая, в режимных моментах;
  • в совместной со взрослым деятельности, в такой как: праздник, развлечения, игры, беседы, выставки, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии и т. д;
  • через создание условий для самостоятельной деятельности детей: рассматривание иллюстраций народных костюмов, природы родного края, создание макетов знакомых населенных пунктов, рассматривание альбомов, книг, обустройство уголков ряженья, мини музеи и т.д.
  • обогащение знаний родителей. Повышение педагогической культуры родителей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

1 этап подготовительный - (01.09.16. по 1.10.16 г.), цель которого, создание организационных моментов, обеспечивающих реализацию проекта.

Включает в себя:

-постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор стихотворений, загадок, песен, поговорок, пословиц, танцев данной тематики;

-составление конкурсов игр для праздника;

- подборе музыкального сопровождения.

2 Основной этап. (с 1 октября 2016 г. по 15 мая 2017г.) - практический, целью которого является организация педагогической деятельности по осуществлению активного взаимодействия с родителями по реализации проекта.

3. Заключительный этап . (с 15 мая 2017г. по 30 мая 2017 г.).

Цель – анализ результатов реализации проекта, определений направлений дальнейшей деятельности.

- анализ результатов проекта;

- систематизация материал по реализации содержания регионального компонента в ДОУ.

Представление результатов на городском уровне, в ДОУ.

И так, результативность проекта заключается в том, что в ДОУ:

- Создались партнерские взаимодействия детского сада и семьи воспитанников;

- Прошли выставки творческих работ детей и родителей;

- Провели совместный праздник для детей и родителей;

- Создали презентацию данного мероприятия;

- Систематизировали материал по реализации содержания регионального компонента в ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В перспективе планируется продолжать работу по данной теме, углублять работу по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам регионального развития дошкольников; продолжать сотрудничество с культурным социумом города ; разработать картотеки подвижных, казачьих игр; разработать картотеки дидактических казачьих игр; разработать цикл занятий; разработать и подготовить разнообразные презентации совместно с родителями (пополнение методического, дидактического материала); подобрать интерактивные формы работы с детьми и взрослыми при реализации проектов.

Приказ о присвоении статуса "казачье" МБДОУ "ВЦРР-детский сад №2"

Программа по приобщению дошкольников к культуре Донского края "Юные казачата"

Проекты педагогов ДОУ в рамках программы "Юные казачата"

Праздник красных штанов

Край в котором я живу!

Детский мастер-класс "Казачья игрушка"

calendar20192020-29.jpg

11.jpg

WhatsApp Image 2019-06-11 at 10.41.10.jpg

WhatsApp Image 2019-03-26 at 14.28.15(1).jpg

20180618_093838.jpg

Рисунок1.jpg


Дата последнего изменения на сайте: 03.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в группе среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Хаева В.С.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 20 по 23 марта 2018г.)

Руководитель проекта:

- воспитатель - Хаева В.С.;

Участники проекта :

- дети средней группы (4 – 5 лет);

Актуальность: Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового общества. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Цель: развитие духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту донского казачества, зарождение в сознании детей чувства любви к Родине, принадлежности к великому народу.

Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре , природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;

Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества ( жилище, костюм, предметы быта ) ;

Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми;

Развитие познавательной активности детей;

Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта ;

Воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.

Предполагаемый результат :

Сформированность представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

Чтение: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, экологические сказки.

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

- закреплять у детей знания по теме проекта

- расширять представления детей о донском крае, донских казаках

Познавательное развитие

- познакомить с культурой донского края

- донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему

Художественно – эстетическое развитие

- знакомить с художественными произведениями.

- развивать творческие способности, художественное воображение

Речевое развитие

- учить отгадывать загадки.

- развивать словарный запас, связную речь.

Физическое развитие

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

Трансляция результатов проектирования родителям

Читайте также: