Проект доброе сердце в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Актуальноcть нашего проекта заключаетcя в том, что формирование важных качеств доброты лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делая внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен именно в детстве, а именно в дошкольном возрасте.

Необходимость воспитания у дошкольников такого качества как доброта не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен.

У детей размытые представления о доброте. Поэтому наша задача научить детей быть добрыми и отзывчивыми к окружающим, заложить в них основы нравственного поведения.

Недостаток: недостаточно созданы условия для формирования нравственных представлений о доброте.

Противоречие: между задачей формирования у детей нравственных представлений о доброте и недостаточно созданными условиями для ее решению.

Проблему: Какие условия необходимо создать для успешного формирования нравственных представлений о доброте.

Объект: Формирование представлений о доброте.

Предмет: Педагогические условия формирования нравственных представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели мы поставили следующие задачи:

1. Познакомить детей с понятием доброты и проявлением ее у людей.

2. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим.

3. Развить стремление у детей ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре.

4. Расширить знания родителей о способах формирования нравственного воспитания в условиях семьи.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с понятием доброты и проявлением ее у людей.

2. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим.

3. Развить стремление у детей ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре.

4. Расширить знания родителей о способах формирования нравственного воспитания в условиях семьи.

Целевая группа:Дети старшего дошкольного возраста.

1. Дети ознакомлены с понятием доброты и проявлением ее у людей

2. Дети побуждены к совершению положительных поступков

3. У детей развито к стремлению ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре

3. У родителей расширены знания о доброте в условиях семьи

Оценить 423 0

Общая характеристика проекта ………………………………….…….5

Этапы реализации проекта………………………………………. …. 7

План мероприятий по организации проекта………………………..…8

Оценка эффективности реализации проекта…………………………15

Пояснительня записка

Автором образовательного проекта является Никологло Елизавета.

В проект входит: паспорт, этапы реализации, план мероприятий, модель уголка, ожидаемый результат, критерии оценки и бюджет.

Данный проект будет полезен для педагогов дошкольного учреждения, родителей и студентов педагогического учреждения.

Паспорт проекта

1.Познакомить детей с понятием доброты и проявлением ее у людей.

2. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим.

3. Развить стремление у детей ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре.

4. Расширить знания родителей о способах формирования нравственного воспитания в условиях семьи.

Дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта

1 этап – Подготовительный;

2 этап – Основной;

3 этап – Заключительный.

1. Дети ознакомлены с понятием доброты и проявлением ее у людей

2.Дети побуждены к совершению положительных поступков

3.У детей развито к стремлению ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре

3. У родителей расширены знания о доброте в условиях семьи.

Общая характеристика проекта

Актуальность нашего проекта заключается в том, что формирование важных качеств доброты лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делая внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен именно в детстве, а именно в дошкольном возрасте.

Необходимость воспитания у дошкольников такого качества как доброта не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен.

У детей размытые представления о доброте. Поэтому наша задача научить детей быть добрыми и отзывчивыми к окружающим, заложить в них основы нравственного поведения.

Недостаток: недостаточно созданы условия для формирования нравственных представлений о доброте.

Противоречие: между задачей формирования у детей нравственных представлений о доброте и недостаточно созданными условиями для ее решению.

Проблему: Какие условия необходимо создать для успешного формирования нравственных представлений о доброте.

Объект: Формирование представлений о доброте.

Предмет:Педагогические условия формирования нравственных представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели мы поставили следующиезадачи:

1. Познакомить детей с понятием доброты и проявлением ее у людей.

2. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим.

3. Развить стремление у детей ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре.

4. Расширить знания родителей о способах формирования нравственного воспитания в условиях семьи.

Этапы проекта

I. Подготовительный: сентябрь-ноябрь 2018г.

II. Основной: декабрь-апрель 2018г.

III. Заключительный: май 2019.

План реализации проекта

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап

-Выбор темы и ее формулирования.

-Формирование творческой группы.

-Заполнение паспорта проекта.

-Изучение литературы по проблеме.

-Разработать научный аппарат.

-Определить этапы работы над созданием и реализации проекта, продумать содержание каждого этапа.

-Разработать план мероприятий, которые будут проводиться по реализации проекта.

-Определение ожидаемого результата, которые должны тесно связаны с задачами проекта.

-Определить критерии оценки результатов реализации проекта.

-Составление библиографического описания используемой литературы.

-Подведение творческой группы к итогу работы.

-Проведение конференции для сотрудников ДОО и родителей по ознакомлению с содержанием проекта.

-Выбрана тема проекта.

-Изучена литература по данной проблеме.

-Сформирована творческая группа и -разработан проект.

-Родители и сотрудники ДОО ознакомлены с содержанием проекта.

Основной этап

Беседа "Добрый человечек" Что это значит?

Выявлен объем знаний у детей о нравственных представлениях.

Просмотр художественного мультфильма “Муха-Цокотуха”, с последующим проведением беседы.

Расширен объем нравственных представлений.

Чтение художественного произведения

Вызваны чувства сопереживания вместе с героями.

Вызваны положительные эмоции.

Посещение кукольного театра “Заюшкина избушка” с последующим обсуждением

Вызваны чувства сопереживания к героям и интерес к театрализованной деятельности

Сформированы дружеские отношения к сверстникам.

Выявлено понимание детьми жизненных ситуаций.

Создание жизненных ситуаций с ежедневным анализом.

Сформированы умения оценивать свои поступки

Экскурсия в приют для бездомных животных

Проведена экскурсия в приют для бездомных животных, с целью вызвать у детей чувства сострадания.

Сформировано желание совершать добрые дела.

Воспитано бережное и уважительное отношение к дереву.

Воспитано желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Вызваны у детей чувства глубокой любви, привязанности к бабушке.

Созданы условия для проявления нравственных качеств о доброте и отзывчивости. Выявлены положительные эмоции.

Вызваны чувства отзывчивости к животным, бережное и заботливое отношение.

Проведено рисование с детьми с целью выявления уровня понимания что необходимо заботиться о братьях наших меньших.

Привлечено внимание взрослых к работам детей с целью вызвать положительные эмоции.

Консультация для родителей

Вызван интерес родителей к

проблеме нравственного воспитания детей

Привлечены родители к изучению проблемы бездомных животных и к помощи бездомным животным в трудных условиях

Заключительный этап

Проведение диагностики по выявлению изменений уровней сформированности представлений о доброте и отзывчивости.

Выявлены результаты полученных знаний детьми

Проведение анкетирования с родителями по выявлению полученных знаний о нравственном воспитании в условиях семьи.

Выявлены полученные знания родителей о нравственном воспитании в условиях семьи

Ожидаемые результаты

В ходе работы в зоне доброго сердца будут получены следующие результаты: Дети ознакомлены с понятием доброты и проявлением ее у людей, Дети побуждены к совершению положительных поступков а также развито стремление ориентироваться в поведении на приобретенные знания о добре, у родителей расширены знания о доброте в условиях семьи.

Критерии оценки реализации проекта

Осуществление нравственного воспитания на базе зоны в ДОУ у детей дошкольного возраста, будет оцениваться по результатам проведения беседы, наблюдения, а также анализ результатов выполнения детьми практическихзаданий и анкетирования родителей.

Область образования: Социализация, коммуникация.

Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.

3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.

4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.

6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.

8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.

9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.

Распределение обязанностей:

воспитатель – Гавшина Татьяна Валентиновна, 1 кв. кат.;

музыкальный руководитель – Николаева Юлия Геннадьевна, 1 кв. кат.

Партнёрство:

родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта: 5-6 -лет.

Участники проекта:

дети, родители, педагоги МДОУ.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Разработка проекта.

1 этап - подготовительный.

1) определить объект изучения;

2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

3) посещение дома ветеранов, дома малютки.

2 этап - исследовательский.

Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.

Фиксация наблюдений в тетради.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы.

Оформление фотоотчёта о проделанной работе.

Практический выход:

- среда-показ кукольного театра для малышей;

- концерт для сотрудников и детей детского сада;

Автор: Гурина Кристина Николаевна

Организация: МБДОУ Детский сад №5

Населенный пункт: Республика Алтай, г. Горно–Алтайск

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: ноябрь 2017 - май 2018 г.

Количество участников проекта:

Воспитатели: Гурина К.Н., Рахматуллаева А.В., дети - 22ребёнка, родители детей.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Образовательные области:

Социально коммуникативное развитие;

Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о доброте?

Доброта это когда человек делает хорошие дела (Настя ). Добрый человек помогает людям. (Кирилл С.).

Что хотим узнать?

Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Артем), какие добрые дела совершают другие люди (Денис), кому и как можно помочь (Евдакия, Полина, Ай-Куне).

В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Настя Казанцева, Алияр, Кирилл Б.), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.

Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте, надо побеседовать о доброте со старшими (Костя), понаблюдать за поведением других людей ( Айсу, Сания), прочитать стихи, рассказы (Тимур, Ульяна).

Чтобы совершать добрые дела: нужно быть более внимательным к ближайшему окружению (Ярослав), нужно самому быстро приходить на помощь (Алина), уметь выполнять разные дела (Настя Коновалова), нужно любить помогать (Ксения), не лениться (Дарина).

Гипотеза:

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).

Поиск и анализ проблемы:

Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе ООД на тему “Пересказ рассказа В. Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.

(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)

Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.

Выбор формы продукта:

Какие книги можно прочитать о доброте? Кому и как можно оказать помощь? Как можно рассказать другим о хороших поступках?

Постановка цели проекта:

Цель проекта: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Организованная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

Трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Подготовительный.

1. Целеполагание

• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Второй этап. Практический.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка ООД, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Третий этап. заключительный.

Презентация продуктов проекта .

5. Презентация проекта;

Содержание деятельности

Форма работы

Тема

Дата

Факт

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Март

1 неделя

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

апрель

1 неделя

Составление загадок о доброте.

2 неделя

3 неделя

Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы (звуки моря).

4 неделя

Май

1 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Чтение пословиц и поговорок о добре.

Прослушивание песен о доброте.

2 неделя

Труд уход за комнатными растениями.

3 неделя

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Значение проекта.

Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Дети научились проявлять сочувствие, сострадание, милосердие, отзывчивость. Появилось желание делать добро, помогать ближним. В группе укрепились дружественные отношения между детьми,

создалась доброжелательная атмосфера. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку. Повысилась

компетентность родителей в вопросах воспитания нравственной личности, подбора и чтения художественной литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Детский педагогический проект

(Долгосрочный, познавательный, творческий)

Область образования: Социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.

3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.

4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.

6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.

8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.

9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.

Распределение обязанностей:

Руководство: воспитатель, музыкальный руководитель

Партнёрство:

Родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта:5-7 лет.

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги МКДОУ.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Разработка проекта.

1 этап - подготовительный.

1) определить объект изучения;

2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

3) посещение дома ветеранов, дома малютки.

2 этап - исследовательский.

Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.

Фиксация наблюдений в тетради.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы.

Оформление фотоотчёта о проделанной работе.

Практический выход:

• Проведение Недели вежливости:

- среда-показ кукольного театра для малышей;

- концерт для сотрудников и детей детского сада;

- проведение благотворительной ярмарки.

Читайте также: