Проект для родителей в доу по дорогам сказок

Обновлено: 08.07.2024

Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопостав­ление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно­нравственного развития ребенка, ко­торое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое пред­назначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трак­товка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Возраст - 4 - 5 лет.

  • Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка.
  • Способствовать коррекции нару­шений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
  • Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
  • Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познава­тельной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать способность детей от­личать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать послушание на осно­ве любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Реализуемые мероприятия.

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

ОД ситуативные разговоры:

  • Из чего сделано?
  • Что сначала, что потом?

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Чтение художественной литературы:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : октябрь- май.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника- все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка- средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой раннее болезнью- интернетоманией.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне.

-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.

Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение придти на помощь в трудную минуту; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь использовать различные средства выразительности;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Пути реализации проекта :

-ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских).

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

-пересказ прочитанных произведений.

-рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

-инсценировки сказок, игры- драматизации.

-организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

-оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

-изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

-пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).

-загадки о сказках, героях сказок.

-викторина по сказкам.

Работа с родителями:

-подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

-совместное участие родителей и детей в них.

-выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

-помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Продукт проекта : фото и видеоматериалы.

Роль родителей в реализации проекта : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания на практике.

Участие специалистов в реализации проекта : организует образовательную деятельность, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Этапы проведения проекта :

Определение темы проекта.

Формулирование темы и определение задач.

Подбор материла по теме проекта.

Составление плана проекта.

2 этап: Подготовительный.

Подготовка материалов: сказки, картинки и иллюстрации к сказкам. Разработка конспектов, сценариев. Привлечь родителей к изготовлению костюмов.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, праздников и развлечений, проведение викторин, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы. Разгадывание загадок по сказкам.

4 этап: Заключительный.

Составление портфолио проекта.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2. Вечер загадок.

Ресурсное обеспечение проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Долгосрочный проект в средней группе

Воспитатель Волкова О.А.

с. Зудилово, 2019г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

Основной этап
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.

Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

Количество участников: Коллективный, среди участников ДОУ и родителей.

Сроки реализации: Краткосрочный.

Автор проекта:

г.Видное 2019г.

Проблема:

Недостаточен уровень читательского интереса, читательской культуры. Дома родители больше показывают детям мультфильмы, а книги читают крайне редко.

Актуальность: Необходимо разнообразить представление детей о сказках.Ведь именно со сказки начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Посредством сказки дети анализируют поступки героев, учатся сопереживать ему, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка

Цель: Приобщение к устному народному творчеству.

Задачи:

Расширить представление детей о русских народных сказках

Развить интерес к театральной деятельности.

Уметь анализировать поведение и поступки героев.

Раскрыть творческого потенциал ребенка.

Речевое развитие, обогащение словаря.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр мультфильмов, чтение, беседа, анализ поступков героев.

Решение проблемных ситуаций, закрепление образа любимых героев.

Младшая и средняя гр.

Старшая и подготовительная гр.

Планируемый результат:

Развитие интереса к устному народному творчеству;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Развитие выразительности и связной речи детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме.

Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра.

Познакомить педагогов с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта.

Основная часть

Ответственные за проведение

НОД Музыка

Муз.руководитель

Подвижные игры на воздухе:

Инструктор по физической культуре

Муз.руководитель

Подвижные игры на воздухе

Инструктор по физической культуре

НОД Художественно-эстетическая.

Лепка, рисование, оригами, аппликация.

Воспитатели:

Заключительный этап

Ответственные за проведение

Показ театра бибабо.

Муз.рук. Толстова Н.В.

Воспитатели: Крестникова М.В. Надежда

Смотр-конкурс поделок

Родители и дети всех групп.

Инструктор по физической культуре:

Виды интеграции образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Развивать связную речь, развивать воображение, любознательность, мышление.

Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять иактивизировать словарный запас.

Познавательное развитие:

Расширить и обогатить представления детей о русских и зарубежных сказках.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой

Физическое развитие:

Развивать самостоятельность, внимание, умение понимать поставленную задачу, целеустремленность в достижении конечного результата.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Дети хорошо знают русские народные сказки.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм-драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Приложение.

Звучит сказочная музыка (дети видят красивый сундучок.)

Муз.рук: Ребята, что это такое?

Дети: Сундучок.

Муз.рук: Давайте посмотрим, что там внутри.

(Воспитатель вынимает из сундучка красивую палочку.)

Дети: Волшебная палочка.

Муз.рук: А где можно встретиться с волшебной палочкой?

Дети: В сказках.

Муз.рук: Вы любите сказки?

Муз.рук: А давайте отправимся в путешествие по сказкам.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Взмахнуть палочкой волшебной

Муз.рук: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие по сказкам.

Садитесь удобнее и посмотрите на наш волшебный экран.

В чудо сказку – вы и я

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Муз.рук: Отдохнуть ребята нужно

В круг вставайте дружно,

1.Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

2.Репку дружно посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

3.Славная семья козлят

Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любит, бегать и играться

НОД старшие группы

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и с помощью воспитателя рассказать ход событий, а также и убрать лишних героев.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Загадки:

1.Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая?

3. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да).

Муз.рук. проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.

-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)

- Выросла репка большая.

- Тянет дед репку. Вытянуть не может.

- Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)

– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)

- Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.

– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)

– Тянут - потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.

(Импровизация под народную музыку)

Драматизация сказки "Теремок"

Для старшей и подготовительной групп

Муз.рук: Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась, и спрашивает.

Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Муз.рук: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Накрывает на стол.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка! –

Иди ко мне жить!

Муз.рук.- Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! –

Я, лягушка - квакушка! А ты кто? –

А я, зайчик - побегайчик!

Муз.рук: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?- А я, лисичка - сестричка!

Муз.рук: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

-А я волчок серый бочок! –

Муз.рук: - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?

- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.

Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Медведь- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться!

Спортивно – музыкальное развлечение

Автор: инструктор по физ. Культуре Баркалова Т.Л.

Цель:

-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности

Задачи:

1. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

2.Развивать спортивные качества – ловкость, смелость, выносливость.

3.Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр, умение соблюдать правило до окончания игры

Участники (взрослые)

Сказочница –Баркалова Т.Л. инструктор по физической культуре

Ведущая: муз.рук. Ажгиревич М.В.

Машенька -Левакова С.И. –

Баба яга - Крестникова М.В.

Дети собираются на площадке, встают в круг.

Ведущий: На свете много сказок грустных и смешных,

но прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть сегодня физкультура со сказкою подружатся,
Всем вам желаю от души спортивного содружества!

Ведущий. Сказок много вы знаете? Вот сейчас проверим!

Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы - вторую.

Задания: Кощей. (Бессмертный), Елена. (Прекрас­ная), Иван. (царевич), Василиса. (Премудрая), Спящая. (красавица), Мальчик-с. (пальчик), Финист. (Ясный Со­кол), Змей. (Горыныч), Крошечка. (Хаврошечка), Ники­та. (кожемяка), Конек. (Горбунок), Заяц. (хвастун), Сивка.. (бурка). Царевна…(лягушка), Лиса…(лапотница), Гуси…(лебеди). Коза…(дереза). Храбрец…(молодец).

Ведущий: С какими сказочными героями вам хотелось сегодня встретиться? Дети называют героев

Сегодня вам их будет рассказывать сказочница.

Первая остановка:

Сказочница: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Выходит взрослый в костюме медведя

Медведь: Здравствуйте детишки! Все меня называют мишкой косолапым и неуклюжим, вот сейчас проверим, кто из нас увертливый и быстрый

Дети средней группа остаются на площадке, остальные садятся на скамейку.

Как от всяких от болезней

Нет ничего полезней

Чем пчелиный сладкий мед

Всем он силу придает

Машенька: Спасибо ребята, да вот беда, по полю ходила и платочек обронила, помогите его отыскать .

Сказочница: Отгадайте следующую загадку

В подполье в каморке

Живет она в норке

Кто же это… (мышка)

Ой, ребята, я слышу чей то писк, кто-то наверное попал в беду? (оглядывается по сторонам, идет по направлению к детям и заглядывает за их спины)

Сказочница:Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердита какая,

Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга)

Смотрите, какая то птица летит, или комар так жужжит, да нет это Баба-Яга летит

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Сколько здесь много детишек, девчонок и мальчишек. Вот какое лакомство, на целый год хватит!

Ведущий: А ты не храбрись, лучше силы наберись.

Сказочница прощается с детьми и на прощание дарит русские народные сказки

Ведущий: Вот и окончилось наше путешествие по дороге сказок. В следующий раз мы отправимся с вами в гости к зарубежным сказкам, и я думаю, что много увлекательного вы увидите

Положение о проведении смотра-конкурса поделок из природного материала

Цель: Смотр-конкурс проводится с целью совместного развития активности и творчества родителей и детей.

Задачи:

1. Создание условий для эстетического воспитания детей.

2.Предоставление воспитателям и родителям возможности раскрытия своих талантов.

1.Соответствие задачам смотра-конкурса.

3. Творческий подход, использование подручных средств (гуашь, краски, природный материал, бумага, картон, клей, упаковочный материал и другое).

4. Эстетичность оформления.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

С 09.08.2019г. по 15.08.2019г.

Порядок проведения:

Общее руководство осуществляется администрацией МАДОУ

Состав оргкомитета: старший воспитатель – Капустянова И.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проект в средней группе


Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Галина Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

Миннигалиева Наталья Владимировна

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Содержание проекта строится на принципах:

* Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

* Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

* Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

* Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

* Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

* Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

* Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

* Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

* Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

* Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Предполагаемый результат проекта:

Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);

Умение слушать сказки;

Бережно обращаться с книгой;

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Развитие интереса к русской литературе;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей;

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

Работа с родителями:

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

- игровая утренняя гимнастика;

Рассматривание иллюстраций и картин:

- пословицы и поговорки о зиме;

- зимние скороговорки и чистоговорки;

- чтение и заучивание стихотворений о зиме;

- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

Заключительный этап:

• Составление портфолио - презентации проекта.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Читайте также: