Проект для подготовительной группы детского сада долгосрочный

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 875 0

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №11

Проект подготовительной группы

(долгосрочный )

Сроки реализации проекта: сентябрь- апрель.

- Внешняя мотивация к учёбе в школе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

-Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе. (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4 Интерактивной работы с родителями.

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми :

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о знаниях, учебе, школе.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми :

Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания, памяти и сообразительности.

Встречи с интересными людьми: экскурсия в пожарную часть, посещение медицинского кабинета, прачечной ,встреча с военным-ветераном войны.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Консультации для родителей :

Наглядная информация :

4. Совместные мероприятия с родителями и детьми :

Встреча с учителем 1 класса .

В результате проекта :

На конец учебного года у всех детей должен быть сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы должны быть готовы к школе. Проективное рисование , лепка представят эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобретет оптимальный характер (учебно-познавательный).

Долгосрочный проект в подготовительной группе

Разработала студентка выпускной группы Черепановского педагогического колледжа Колесникова Мария Николаевна.

«Дети становятся читателями

Проблемно-ориентированный анализ: часто можно услышать от родителей то, что ребенок не хочет читать. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Между тем литература - это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя.

Мы с вами знаем что социальными институтами участвующие в воспитании дошкольников как читателей являются : семья, библиотека, дошкольное учреждение. Но не читающий родитель не поведет ребенка в библиотеку. В этих условиях определяющей становится роль детского дошкольного учреждения, дошкольных педагогов. Именно они призваны решить задачу приобщения ребенка-дошкольника к книге, формирования у него интереса к чтению.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе групп, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники библиотеки, студентка практикантка Черепановского педагогического колледжа.

Охватываемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,коммуникативное развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.

Проблема проекта : снижение интереса к чтению художественной литературы.

Актуальность проекта : среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы.

Цель проекта : формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Задачи проекта :

1).Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов, прививать любовь к их творчеству.

2).Развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и беседовать о прочитанном.

3). Развивать связную речь,развивать мышление, внимание, память, воображение.

4) .Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5) .Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать

навыки грамотного читателя.

6). Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к

книге, как источнику проведения досуга.

7). Развивать творческие способности дошкольников.

8). Привлечение родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с жизнью и творчеством писателей и поэтов ; разовьется умение слушать,рассуждать и беседовать о прочитанном, а так же увидеть у детей развитие связной речи,мышления,воображения,внимания, память ;желание у детей самостоятельно обращаться к книге; создание предметно пространственной среды ; привлечение родителей в будущих мероприятиях группы.

Продукт проекта :

Возможные риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления

Нежелание детей принимать участие Продумать различные способы мотивации,

Дидактические игры, сюрпризные моменты,

Низкая степень участия родителей. Продумать различные способы мотивации:

консультации, беседы, родительское собрание.

План реализации проекта :

Подготовительный.

Краткое описание проекта

Подготовительный этап 1 месяц

Содержание этапа Задачи

Составление плана реализации Познакомить участников с содержанием проекта.

Изучить методы,приемы по данной теме.

Наблюдение за детьми в РППС Проанализировать интерес к книжному уголку

Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой разработать перспективные планы, план совместной работы с детской библиотекой, конспекты мероприятий, консультации, положение конкурса;

Разработка положения о

содержание уголков книг

в группах

Основной этап 7 месяцев

Содержание этапа Задачи

Провести анализ наличия художественных произведений в книжном уголке в соответствии возрасту и программы. Пополнить при необходимость книжный уголок художественными произведениями.

Составление памятки для

Чтение художественной литературы

Составление альбома с рисунками детей по прочитанной книге.

организуемых на базе

детской библиотеки в

соответствии с темой недели.

Театрализация по сказкам.

Дидактические и подвижные играы.

Заключительный этап 1 месяц

Содержание этапа Задачи

анкетирования, опроса, бесед

со всеми участниками

реализации проекта на

педсовете (анализ проекта)

Фотоотчет проведения проекта.

Время проведения проекта 9 месяцев, подготовительная к школе группа.

Октябрь,ноябрь. Декабрь, январь.

Планирование работы по реализации проекта.

Работа с родителями : чтение сказок дома.

Работа с родителями :чтение дома художественной литературы на зимнюю тему.

детской библиотеки в соответствии с темой недели. Аппликация.

Работа с родителями: Рисунок любимого героя сказки.

Работа с родителями:чтение русских народных сказок. Рисунок героя сказки.

Сказки В. Сутеева.

Работа с родителями:чтение с детьми сказок автора.

Способы и средства достижения результата.

Чтение и беседы о прочитанных произведениях, театрализованное представление, презентация иллюстраций, выставка, викторина, игры предоставленные в лепбуке, вызвали большой интерес у участников проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы – оповещение, ознакомление участников с планом.

Организационные–определение круга участников, распределение обязанностей.

Консультации по подготовке мероприятий.

Кадровые – количество участников по категориям.

Мотивационные – игровая, соревновательная, творчества.

Научно-методическая – изучена литература, подобраны и разработаны сценарии, сюжеты мероприятий.

Подобраны диагностические материалы: анкеты для родителей и детей.

Материально-технические – предметно-развивающая среда.

Нормативно-правовые – проект разработан в соответствии с программой.

Реализация проекта.

Срок реализации 9 месяцев. Приняли участие в проекте дошкольники подготовительной группы, так и их родители.

1 У детей повысился уровень знаний по произведениям писателей и поэтов,

повысился уровень участия родителей в культурной жизни ребенка.

2 Произошло творческое взаимодействие детей, родителей, воспитателей.

3 Дети объединились общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

4 Родители повысили педагогический потенциал семьи.

5 Воспитатели смогли усовершенствовать содержание и методы воспитания и

обучения дошкольников, т. е. повысить свой профессиональный уровень, а

именно: что в развитии восприятия художественного текста выделяют три стадии:

непосредственное восприятие, воссоздание переживание образов (в основе работа

воображения, понимание идейного содержания произведения (в основе лежит

мышление, влияние художественной литературы на личность читателя (через

чувства и сознание). По мере развития ребенка меняется его восприятие и

отношение к литературе:

1. В связи с расширение жизненного и литературного опыта дети могут

устанавливать простые причинно-следственные связи в сюжете.

2. В целом дают правильную морально-нравственную оценку поступкам

3. Возникает интерес к воспроизведению событий произведения (Неоднократное

Долгосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
Проект "Скоро в школу мы пойдём" в подготовительной группе. 80.6 КБ

Предварительный просмотр:

2019-2020 уч год

Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители, учитель - логопед,

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2019г. – май 2020г.

База реализации проекта:

Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Интерактивная работа с родителями.

формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо -эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (Сентябрь 2019г.)

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий) .

Длительность проекта: Долгосрочный

Срок реализации проекта: С июня 2019г. по май 2020г.

Подготовила воспитатель: Сайфиева Г.Н..

МБДОУ г. Ессентуки, Детский сад комбинированного вида №24

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Цель проекта:

Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Задачи проекта:

- Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.

- Дать представление о понятии климата.

- Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.

- Познакомить детей с техникой выполнения работ;

- Развивать: поисковую деятельность, художественного вкуса, умений работы различными изобразительными техниками и материалами, способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, умение оперировать различной техникой выполнения работ, интегративных качеств (любознательный, активный, отзывчивый), связную речь, ее выразительность:

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

- Продолжить формирование способности соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода времени года дополняя его деталями;

- Побуждать к передаче в созданных образах душевного настроения;

- Помочь освоить основные способы;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

Краткая аннотация

Актуальность проекта:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого, эстетического развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.

Этапы проекта:

Подготовительный:

• оформление уголка природы;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

• привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной (практический):

• Наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

• прослушивание музыкальных композиций

• наблюдение за объектами и явлениями природы;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии и целевые прогулки;

Перспективный план долгосрочного проекта

Июнь, август

• Разучивание песен о лете.

• Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)

• Изготовление поделок из природного и бросового материала.

• Пословицы и поговорки про лето, стихи.

• Игры с природным материалом: песок, вода, листья, прутики и ветки деревьев.

Сентябрь-ноябрь

- Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

- Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.

- Сбор, засушивания листьев для поделки.

- Сбор семян цветов на участка детского сада.

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

- Еженедельная выставка детских работ: лепка, конструирование, рисование.

Декабрь-февраль

- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

- Познавательно – исследовательская деятельность

- Еженедельная выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование.

• Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

• Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

• Рассматривания фотографий, открыток.

- Взаимодействие с семьей: Привлечь к подбору бросового и природного материала; привлечь к высадке цветов на участке; привлечь к изготовлению поделок к праздникам

Список литературы:

Москва: Гном и Д. 2004г.

• Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой— 3-е изд., испр. и доп. — М. 2005г.

Формировать у детей желание научиться разбираться в деньгах;

Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;

Познакомить с денежными знаками разных народов;

Развивать внимание, память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к окружающим предметам.


Пути достижения цели:

Разработка перспективного плана по ознакомлению детей подготовительной группы с денежными знаками;

Разработка занятий "Путешествие денежки", "Монетный двор";

Создание познавательно-насыщенной среды группы;

Рассказ педагога об истории возникновения денег;

Загадывание загадок о деньгах; рассматривание разных видов денежных знаков;

Изготовление игровых денежных знаков, ценников;

Сюжетно-ролевая игра "Магазин", "Банк";

Дидактическая игра "У тебя есть копилка";

Дидактическая игра "Клад";

Дидактическая игра "Деньги и их хозяева";

Подбор стихов, пословиц;

Консультации для педагогов;

Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Развивать интерес и желание знать прошлое предмета;

Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;

Активизировать словарь детей

Дети получат теоретическую основу экономических наук (через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями).

Познакомятся с профессиями, связанными с экономикой и бизнесом.

Научатся быстро и эффективно усваивать математические операции: счет, сложение, вычитание.

Усвоят формулы речевого этикета адресованного и мотивированного.


Презентация проекта:

Консультация для педагогов

Выступление на семинаре – практикуме.

Почему ласточки улетают в теплые края?

Почему Дюймовочка захотела улететь на юг вместе с Ласточкой?

Какие потребности были у Крота, и почему Дюймовочке было с ним плохо?

Какую нужду испытывали котята?

Какие возможности были у тети Кошки?

Почему дед просил бабу испечь колобок?

Можно ли назвать побег Колобка удовлетворением потребности? Какой?

Почему горожане приобретают дачи?

Легко ли вырастить урожай на дачном участке?

Почему расстроились дед и баба?

Что они хотели получить взамен золотого яичка? Почему?

Как называется распределение доходов и расходов?

На месте старика?

На месте старухи?

кто из взрослых в вашей семье работает?

кем они работают?

что взрослые получают за свой труд?

что такое деньги?

какие российские деньги вы знаете?

зачем они нужны?

Ha что расходуют деньги? (Платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.)

всегда ли деньги были такие, как сейчас?

от какого слова произошло слово рубль?

чем одна монета отличается от другой?

чем отличаются бумажные деньги друг от друга?

всегда ли будут деньги?

Сколько монет потрачу

Читайте также: