Проект для детей с зпр в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Устав, образовательная программа и программа развития МБДОУ; программа развития педагога.

организации исполнителя, телефон/факс

Улица Чапаева, дом 85а, город Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

12 детей старшего дошкольного возраста

формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера) во всех видах непосредственно-образовательной деятельности.

Развивать произвольное внимание дошкольников в различных видах деятельности, используя логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Разработать систему педагогической деятельности с детьми, родителями, педагогами, направленную на развитие произвольного внимания и познавательной активности.

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и со сверстниками по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, придуманных и составленных самими детьми.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных играх с данным материалом, в поиске решения задач разных видов, стремлению развития игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

В проекте раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы по формированию произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Созданы оптимальные условия в организации образовательного процесса для развития произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Высокий уровень внимания увеличился на 35%: повысился уровень концентрации внимания на 26%, продуктивности и устойчивости на 21%, объем внимания на 43%. снизился уровень гиперактивности, импульсивности до 11%, повысился уровень концентрации внимания до 12%, 65% детей овладели приёмами психомышечной релаксации.

Родители активно принимают участие в мероприятиях группы, заинтересованы домашней игротекой, повышен уровень компетентности в данном вопросе.

Совместно с родителями изготовлены игровые пособия для игр с блоками и палочками.

Пояснительная записка.

В настоящее время с учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились.

В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание, удерживать инструкцию и сохранять высокий уровень активности при выполнении регламентированных заданий.

Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Одним из важнейших условий продуктивности познавательной деятельности является достаточно развитое внимание. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Развитие свойств внимания благоприятно повлияет на качественные характеристики памяти. Внимание играет важную роль в познании ребенком окружающей действительности, во всей его практической деятельности и играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал, что внимание – это единственная дверь, через которую внешние воздействия проходят в наше сознание. От того, какое у человека внимание, во многом зависят его успехи в учёбе и труде. Эти высказывания не потеряли значения и в настоящее время, когда проблема внимания вновь оказалась в фокусе интенсивного изучения специалистов.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность всего обучения. Как правило, у хорошо успевающих школьников имеются более высокие показатели развития свойств внимания: повышенная степень сосредоточенности и концентрации, переключения и распределения, увеличенный объем, устойчивая работоспособность.

Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении учебных задач. Кроме того, увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР и с синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью.

Поэтому вопрос об обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении дошкольников в общеобразовательные учреждения в настоящее время стоит очень остро.

При задержке психического развития недостаточный уровень внимания - одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности.

В литературе подчёркивается важность использования игрового материала для развития внимания у детей с ЗПР.

Так как для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, то именно в ней психика ребенка проявляется, формируется и развивается наиболее ярко и интенсивно. В игре все внешние чувства упражняются, а, следовательно, игра действует на детей развивающее.

В связи с реорганизацией всей системы образования в нашей стране, стали популярны развивающие игры, когда игра стала рассматриваться в качестве одного из важнейших средств обучения, развития и воспитания ребенка.

Решение проблемы коррекции внимания детей нуждается в новых подходах, где красной нитью проходит идея о развивающем обучение.

Одним из основных средств достижения цели в реализации педагогической технологии считаю использование универсального дидактического материала (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

В связи с этим, вопросы формирования произвольного внимания посредством универсального дидактического материала (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера) определяют актуальность разработанного проекта.

Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера) во всех видах непосредственно-образовательной деятельности.

Объект проекта: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет проекта: педагогическая технология (система работы) направленная на развитие произвольного внимания и его свойств, у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, посредством использования элементов развивающего обучения.

Задачи проекта:

Разработать систему работы с детьми, родителями, педагогами, направленную на развитие логического мышления и познавательной активности.

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и со сверстниками

по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, придуманных и составленных самими детьми.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в

самостоятельных математических играх, в поиске решения задач разных видов, стремлению развития игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

Реализация проекта предполагает соблюдение следующих условий:

учет возрастных, психофизиологических возможностей каждого

объединение усилий и координация деятельности детского сада с

В ходе реализации проекта используются следующие формы работы :

Специально-организованная деятельность с использованием универсального дидактического материала;

досуги и развлечения;

участие в городских конкурсах, мероприятиях;

открытые занятия, выступления перед родителями и педагогами.

Оказание платной дополнительной образовательной услуги по коррекции внимания и поведенческих расстройств у детей 5-7 лет.

С родителями:

беседы с родителями о развитии свойств внимания ребенка;

консультации, выступления на родительских собраниях;

участие родителей в праздниках, развлечениях, досугов;

совместное изготовление игровых пособий для игр с блоками и палочками

С педагогами:

выступления на педагогических советах ДОУ, ГМО учителей-дефектологов, консультации для педагогов;

мастер-класс для педагогов детского сада;

совместное планирование самостоятельной игровой деятельности.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации интеллектуальной деятельности всех участников образовательного процесса.

Средства обучения.

Среди средств немаловажную роль играют:

технические средства обучение: мультимедиа, использование

наглядно-дидактический материал, демонстрационный материал;

комплекты наглядного дидактического материала;

оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

методические пособия для дефектолога детского сада, в которых

раскрывается сущность работы по формированию внимания у детей в каждой возрастной группе;

развивающая среда с подбором дидактических игр и упражнений;

учебно-познавательные книги для работы с детьми в условиях

Решение задач деятельности обозначенной в проекте осуществляется через специально-организованную деятельность, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, на которых используются элементы развивающего обучения в игровой форме, в ходе которых осуществляется систематическое целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование произвольного внимания каждого ребенка.

Теоретико-методологические основы проекта составили научные положения: о роли деятельности в психическом развитии ребенка, разработанное в трудах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, классическая система сенсорного воспитания (М.Монтессори, Ф.Фребель); моделирование, как средство знаковой деятельности (Л.А.Венгер, Г.А.Глотова, Н.Г.Салмина).

Практическая значимость проекта: система работы по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, посредством использования логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, которая включает в себя работу с родителями (консультации, родительские собрания, выставки, досуги); с воспитателями (консультации, открытые просмотры мероприятий, круглый стол); с детьми (комплекс непосредственно образовательной деятельности, игры, викторины, праздники)

Инновационная направленность педагогического опыта заключается в следующем:

использование технологий развивающего обучения (логических

формирование у детей свойств внимания через активное

сотрудничество всех участников образовательного процесса;

применение новых форм взаимодействия с семьёй по формированию

произвольного внимания, включающих вопросы использования универсального дидактического материала не только в детском саду, но и дома.

Новизна заключается в комплексном подходе к организации деятельности всех заинтересованных сторон в ходе реализации проекта: педагоги и родители смогут овладеть такими приемами работы с детьми, имеющими ЗПР, которые позволят им в непринужденной форме решать вопросы формирования внимания дошкольников; дети смогут свободно использовать знания и умения в своей деятельности, а не только во время специально организованных форм работы.

Особенности развития внимания у дошкольников

с задержкой психического развития

Внимание - важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Произвольное внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте. Внимание существенно отличается от всех психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности, а организация других психических процессов, при которой определенные восприятия, представления, мысли или чувства осознаются отчетливее других, отходящих на второй план.

Формирование произвольности внимания происходит под руководством взрослых и имеет огромное значение для дальнейшего обучения в школе. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

При задержке психического развития недостаточный уровень внимания - одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности.

В психолого-педагогических исследованиях Л. И. Переслени, Г. И. Жаренкова, В. А. Пермякова, С. А. Домишкевич и др. отмечаются следующие особенности внимания детей с ЗПР:

1. Неустойчивость (колебания) внимания.

2. Сниженная концентрация.

3. Снижение объема внимания.

4. Сниженное распределение внимания.

Основной целью моей работы является обеспечение равных стартовых возможностей выпускников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР при поступлении в общеобразовательную школу.

В данной технологии игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера способствуют развитию у ребенка с ЗПР умения принимать постепенно усложняющие инструкции, удерживать их на протяжении всего занятия. Дошкольники с помощью обучающих игр овладевают навыками самоконтроля, произвольной концентрации внимания, не говоря уже о важнейших знаниях, необходимых для успешной подготовки к школе.

Логические блоки Дьенеша – абстрактно-дидактическое средство. Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. Они позволяют моделировать множество с заданными свойствами, например, создавать множество красных блоков, квадратных блоков и др. Далее детям раскрывают более сложные операции над множеством. Играя с блоками, ребенок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. В то же время развивается концентрация внимания на объекте.

Палочки Кюизенера (цветные числа) – это набор цветных палочек сечением 1см. и длинной 1,2,3-10см. Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Место дидактической игры в структуре специально-организованной деятельности определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью закрепления.

Коррекционно-развивающая игра с данным универсальным дидактическим материалом имеет две цели. Одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует сам ребенок.

Детям с ЗПР трудно сосредоточиваться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности. Использование технологий направленных на развитие и формирование определенного спектра знаний и умений, в игровом содержании позволяет поддерживать внимание старших дошкольников на достаточно высоком уровне. В этом и заключается универсальность использования данного дидактического материала.

Таким образом, освоение игр с данным материалом формирует у детей с ЗПР устойчивость внимания, повышает работоспособность, целенаправленность деятельности, оказывает положительное влияние на мыслительную деятельность, что соответственно в последующем отражается на учебе детей в школе и в последующей жизни.

Содержание проекта

Направление интеллектуально - познавательного проекта по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ЗПР реализуются посредством взаимодействия педагога, детей и родителей.

- Повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья.

- Ознакомление детей и родителей с основными факторами, влияющими на здоровье.

ВложениеРазмер
proekt_6_gruppa.docx 34.18 КБ
proekt_hochesh_podrasti.pdf 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №18

с детьми ЗПР 6 лет

Инструктор по ФК:

Участники проекта: дети 6-7 лет с задержкой психического развития, воспитатели, инструктор по ФК, педагог - психолог, учитель-дефектолог, родители.

Длительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Реализация проекта: с 12 ноября по 16 ноября.

Тип проекта: информационно-игровой, физкультурно-оздоровительный.

Проблема: Что должен делать человек, чтобы бы вырасти здоровым?

Актуальность: в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

- Повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья.

- Ознакомление детей и родителей с основными факторами, влияющими на здоровье.

- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитывать у детей привычки к ежедневным, систематическим занятиям и физическим упражнениям.

- Развивать выносливость, ловкость, терпение, чувство взаимопомощи.

- Заинтересовать родителей в проведении здорового образа жизни в семье.

1. Повышение эмоционального, психического, физического благополучия.

2 Увеличение двигательной активности детей.
3. Сформированность навыка гигиенической культуры.
3. Бережное отношение к своему здоровью.
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

  1. Понимание родителями значимости укрепления здоровья детей.
    Для педагогов:

1. Повышение педагогической компетенции и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Формирование умения самореализации.

Условия реализации проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе.
    2. Спортивный зал.
    3. Спортивный участок на территории МБДОУ №18.
    4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
    2. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный

Цель: формирование мотива к деятельности детей, родителей.

  • Подбор иллюстративного фотоматериала.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте.
  • Чтение и обсуждение произведений по теме.
  • Подбор подвижных игр для проведения в группе и на воздухе.
  • Подбор настольно-печатных игр.
  • Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
  • Совместная деятельность с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Анкетирование родителей.

Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Содержание работы по образовательным областям.

  • Загадки про спорт и ЗОЖ.
  • Чтение произведений:

Работа с родителями.

Цель: обобщение знаний, представлений о здоровом образе жизни. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам, педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, научатся делать нестандартное оборудование для развития и сохранения здоровья своего ребёнка.

План-график проектной деятельности

В течение недели в 9.00

В течение недели

12 ноября в 9.30

в течение недели

в течение недели

Упражнение на релаксацию

Консультация для родителей

В течение недели

Самомассаж лица и шеи.

Зеркальное рисование в воздухе.

Чтение художественной литературы

Изготовление мини тренажера

Итоговое спортивное развлечение

с использованием фитбола

Достигнутый результат в реализации проекта:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"

Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.


Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста.

Педагогический проект "Взаимодействие педагога с детьми в процессе развития связной речи при ознакомлении с окружающей природой в условиях ДОУ"

В проекте говорится об ознакомлении с природой как одном из средств, которое способствует развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В проекте даны модели взаимодействия педагога с д.


Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу .


Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы).


Оформление педагогического проекта для работы с детьми

Оформление педагогического проекта.


Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы

Предполагаемый результат: У детей будут сформированы знания о семье и их традициях. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в рамках семьи в различных бытовых ситуациях. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.






Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша.
(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без.
(Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш.
(Папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная.
(Бабушка)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш.
(Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
(Дед)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
(Семья)

6. Чтение детей стихотворений о семье.
Праздник весны.
Пришел весенний праздник к нам,
Веселый праздник-праздник мам.
Поздравлю мамочку свою-
Я больше всех ее люблю.

Мама
Мамочка любимая
Мамочка моя.
Будь всегда красивая,
Как и я сама.

Бабушка
Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая.

Мама.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.

Веселые песни
мама напевает,
Нам грустно вдвоем
никогда не бывает.

Папа.
В воскресенье на прогулку
вместе с папой я хожу,
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.

Мама.
Мамочка, мамуля
Так тебя люблю я
Я платок тебе дарю
Вот как я тебя люблю.

Краткий комментарий к статье от Ольги Викторовны:

Полезного чтения.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют “почемучками”. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, ему помогают педагоги.

Анализ состояния практики экологического воспитания показал перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии дошкольников родителей и педагогов.

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет, так как с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Жизненная позиция ребёнка закладывается в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Чтобы показать познавательную и эстетическую ценность природы педагогами нашей группы был разработан

I этап. Целеполагание.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.

  • Уточнить представления детей об окружающем мире.
  • Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка - это общее дело педагогов и родителей и делать его с самого начала нужно сообща.
  • Обобщить опыт по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений.
  • Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.
  • Развивать речь воспитанников; умение подбирать прилагательные к существительным в игровой деятельности;образовывать имена прилагательные от существительных.
  • Дифференцировать и называть предметы из бумаги, металла, пластика, стекла.
  • Развивать умение составлять связный рассказ по схеме, устанавливая последовательность событий.
  • Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях.
  • Воспитывать гуманное экологически осознанное отношение к природе.
  • Показать значимость каждого человека в ее сохранении.
  • Развивать игровые умения, фантазию, воображение.

Предполагаемые итоги проекта:

  1. Умение детей составлять рассказ с опорой на картинки, устанавливая последовательность действий.
  2. Умение понимать и объяснять экологические знаки, прививать желание действовать в соответствии с этими знаками.
  3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  4. Вызвать у родителей интерес и желание продолжать работу по экологическому воспитанию в повседневной жизни.

Я считаю, что в результате проделанной работы у детей сформированы начала экологической культуры; дошкольники начали осознанно правильно относиться к объектам и явлениям природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы под руководством; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; стали более активно вовлекаться в воспитательно-образовательный процесс своей группы.

В связи с этим мы разработали и провели несколько проектов по физическому развитию дошкольников.

Проблемой проекта стало:

  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Мы поставили перед собой цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования здорового образа жизни.

1.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

2.Повысить заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

3.Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.

4. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

В результате проведения проекта дети получили много позитивных эмоций и возможность поучаствовать в празднике вместе со своими родителями. А родители, в очередной раз, смогли повысить педагогическую культуру, а также увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних.

У детей с ЗПР нарушена мелкая и крупная моторика. Моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с проблемами в развитии наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда. Мяч – прекрасный инструмент, используемый в коррекционной практике.

Один из физкультурных проектов мы решили посвятить мячу.

  • Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  • Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
  • Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей, развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
  • Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов - легких, сердца, улучшают обмен веществ.
  • незнание родителей и детей истории мяча, его видов;
  • неиспользование мяча родителями в играх с детьми;
  • редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности дома.

В результате проведения проекта:

1. Родители познакомились с историей мяча.

2.Возросло желание родителей приобрести разные виды мячей.

3.Каждый ребенок почувствовал свою значимость, проявил индивидуальность, завоевал определенное положение в группе.

Мы увидели, что атмосфера поддержки и творчества, ответственности за результат стимулировала родителей и маленьких участников проекта к самосовершенствованию (а это очень важно для детей с ЗПР).

Некоторые родители смогли объективно оценить собственного ребенка, сделать выводы и предпринять конкретные действия по корректировке своих педагогических подходов к воспитанию. Родители почувствовали уверенность в собственных возможностях, активизировались и обогатились их воспитательные умения.

Проблемой проекта стало: пассивность родителей при проведении выставок, конкурсов внутри группы и детского сада.

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

1.Раскрыть творческие способности родителей.

2.Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3.Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

4.Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Нас порадовал результат данного проекта: многие родители раскрыли свои творческие способности. Если на начало года 60% родителей были пассивными при организации выставок, конкурсов, то в данном проекте участие приняло 95 % семей.

Читайте также: