Проект динозавры в доу по фгос в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления о разнообразии животного мира во времена динозавров.
  • Познакомить с наукой – палеонтологией.
  • Учить детей анализировать;
  • Учить добывать знания в различных источниках;
  • Развивать воображение, творчество, образное мышление;
  • Развивать связную речь, умение вести диалог;
  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.

Виды деятельности реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения экспериментов:

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей о древних животных, населявших нашу планету;
  • Воспитание бережного отношения к животному миру;
  • Удовлетворение детского любопытства;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта:

  • Подготовительный.
  • Исследовательский.
  • Продуктивный

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

  • создание соответствующей развивающей среды;
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

  • продуктивная деятельность.
  • презентация проекта;

Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.

Первая неделя с 15.03- 19.03

Взаимодействие с родителями

Беседа с детьми

Познакомить родителей с целями и задачами проекта

Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы.

Способствовать творческому развитию совместно с участниками образовательного процесса

Сюжетно- ролевая игра

Продолжать совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми

Через совместную игру

Пополнение предметно- развивающей среды

Способствовать развитию логики

Подкреплять полученные знания детей через вопросы

Выставка детских рисунков

Продолжать поддерживать интерес детей

Пополнение предметно- развивающей среды

Поощрение детей за проделанную работу

Картотека загадок про древних ящеров

Конструирование из лего

Развитие интереса к проекту

Атрибуты для дальнейшего разворачивания сюжета

Развитие партнёрских отношений

Пополнение медиатеки презентацией

Вторая неделя с 22.03- 26.03

Прозрачность образовательной деятельности

Заинтересованность родителей в образовательном процессе

Пополнение медиатеки группы

Развитие творческих навыков детей

Опыт в домашних условиях

Развитие любознательности детей, сотрудничество с педагогами

Сплочение участников образовательного процесса

Прозрачность образовательного процесса

Конструирование из нетрадиционных материалов

Демонстрация творческих возможностей детей

Значимость детских вопросов

Развитие технических навыков в рисовании

Совершенствование партнёрских отношений

формирование у детей представлений об эпохе динозавров; развитие познавательной активности дошкольников.

Задачи:

-выяснить, откуда люди знают про динозавров;

-узнать особенности внешнего вида, образа жизни динозавров;

-узнать, почему вымерли динозавры;

-представить, что было бы, если бы сейчас жили динозавры;

-организовать выставку игрушек-динозавров.

Ожидаемый результат:

- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

-собранная информация по теме;

-сформированные знания детей по теме проекта.

Полученные продукты:

-методические разработки занятий по теме;

-макет «Мир динозавров;

Ход реализации проекта.

• Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

• Подбор материалов и оборудования для занятий, экспериментов.

• Разработка конспектов занятий.

• Беседа о динозаврах по вопросам:

-Что мы знаем о динозаврах?

Они жили очень давно, сейчас их уже нет.

Они были очень большие.

Были динозавры-хищники и травоядные.

Некоторые динозавры умели летать.

-Что хотим узнать о динозаврах?

Как называются разные динозавры?

Откуда люди узнали о динозаврах?

Почему динозавры не дожили до наших дней?

Мог ли человек выжить во времена динозавров?

-Как нам найти ответы на вопросы?

Спросить у родителей.

Прочитать в книгах.

Посмотреть в интернете.

Сходить в музей.

• Гипотеза исследования: динозавры - очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

• Совместная деятельность по реализации проекта.

Чтение и рассматривание энциклопедий про динозавров.

• Организация выставки игрушек-динозавров, где экскурсоводом выступает ребенок.

• Презентация проекта в ДОО.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m629f7eae.jpg

город Бийск

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Мурашова Марина Васильевна

Тип проекта.

Вид проекта.

Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Средней продолжительности (2 месяца).

Актуальность.

Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.

Объект исследования.

Основные виды динозавров.

Предмет исследования.

Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.

Цели проекта.

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.

Задачи проекта:

Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.

Формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.

Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.

Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Проблемные вопросы:

Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Формы работы по проекту:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.

Связь с другими видами деятельности.

Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.

Воспитание бережного отношения к животному миру.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность

Взаимодействие с родителями

I . Подготовительный этап

Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
— аукционы;
— самостоятельное экспериментирование.

Организация работы с энциклопедиями-

1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

2. Работа с энциклопедиями

1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

Практический этап

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

4.Разгадывание головоломок с детьми.

19. Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов юрского периода.

21.Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах.

24.Организация создания скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

12.Слушание песенки про динозавров.

19. Участие в беседе на тему: «Обитатели лесов юрского периода.

21.Заучивание стихотворений о динозаврах.

24.Участие в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

1.Разучивание стихотворений с детьми о динозаврах.

2.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.

3.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

5.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм.

6.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

Заключительный этап

4.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.

4.Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.

4.Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.





Читайте также: