Проект динозавры в доу по фгос в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии животного мира во времена динозавров.
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить детей анализировать;
- Учить добывать знания в различных источниках;
- Развивать воображение, творчество, образное мышление;
- Развивать связную речь, умение вести диалог;
- Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.
Виды деятельности реализации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Материалы и оборудование для исследования и проведения экспериментов:
Прогнозируемый результат:
- Расширение знаний детей о древних животных, населявших нашу планету;
- Воспитание бережного отношения к животному миру;
- Удовлетворение детского любопытства;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Исследовательский.
- Продуктивный
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- создание соответствующей развивающей среды;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
- продуктивная деятельность.
- презентация проекта;
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Первая неделя с 15.03- 19.03
Взаимодействие с родителями
Беседа с детьми
Познакомить родителей с целями и задачами проекта
Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы.
Способствовать творческому развитию совместно с участниками образовательного процесса
Сюжетно- ролевая игра
Продолжать совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми
Через совместную игру
Пополнение предметно- развивающей среды
Способствовать развитию логики
Подкреплять полученные знания детей через вопросы
Выставка детских рисунков
Продолжать поддерживать интерес детей
Пополнение предметно- развивающей среды
Поощрение детей за проделанную работу
Картотека загадок про древних ящеров
Конструирование из лего
Развитие интереса к проекту
Атрибуты для дальнейшего разворачивания сюжета
Развитие партнёрских отношений
Пополнение медиатеки презентацией
Вторая неделя с 22.03- 26.03
Прозрачность образовательной деятельности
Заинтересованность родителей в образовательном процессе
Пополнение медиатеки группы
Развитие творческих навыков детей
Опыт в домашних условиях
Развитие любознательности детей, сотрудничество с педагогами
Сплочение участников образовательного процесса
Прозрачность образовательного процесса
Конструирование из нетрадиционных материалов
Демонстрация творческих возможностей детей
Значимость детских вопросов
Развитие технических навыков в рисовании
Совершенствование партнёрских отношений
формирование у детей представлений об эпохе динозавров; развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
-выяснить, откуда люди знают про динозавров;
-узнать особенности внешнего вида, образа жизни динозавров;
-узнать, почему вымерли динозавры;
-представить, что было бы, если бы сейчас жили динозавры;
-организовать выставку игрушек-динозавров.
Ожидаемый результат:
- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
-собранная информация по теме;
-сформированные знания детей по теме проекта.
Полученные продукты:
-методические разработки занятий по теме;
-макет «Мир динозавров;
Ход реализации проекта.
• Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
• Подбор материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
• Разработка конспектов занятий.
• Беседа о динозаврах по вопросам:
-Что мы знаем о динозаврах?
Они жили очень давно, сейчас их уже нет.
Они были очень большие.
Были динозавры-хищники и травоядные.
Некоторые динозавры умели летать.
-Что хотим узнать о динозаврах?
Как называются разные динозавры?
Откуда люди узнали о динозаврах?
Почему динозавры не дожили до наших дней?
Мог ли человек выжить во времена динозавров?
-Как нам найти ответы на вопросы?
Спросить у родителей.
Прочитать в книгах.
Посмотреть в интернете.
Сходить в музей.
• Гипотеза исследования: динозавры - очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
• Совместная деятельность по реализации проекта.
Чтение и рассматривание энциклопедий про динозавров.
• Организация выставки игрушек-динозавров, где экскурсоводом выступает ребенок.
• Презентация проекта в ДОО.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
город Бийск
(старший дошкольный возраст)
воспитатель
Мурашова Марина Васильевна
Тип проекта.
Вид проекта.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Средней продолжительности (2 месяца).
Актуальность.
Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
Объект исследования.
Основные виды динозавров.
Предмет исследования.
Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.
Цели проекта.
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.
Задачи проекта:
Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.
Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Проблемные вопросы:
Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы.
Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Формы работы по проекту:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.
Связь с другими видами деятельности.
Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
Воспитание бережного отношения к животному миру.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта.
Деятельность педагога
Деятельность
Взаимодействие с родителями
I . Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
— аукционы;
— самостоятельное экспериментирование.
Организация работы с энциклопедиями-
1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.
2. Работа с энциклопедиями
1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
Практический этап
2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.
4.Разгадывание головоломок с детьми.
19. Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов юрского периода.
21.Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах.
24.Организация создания скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.
12.Слушание песенки про динозавров.
19. Участие в беседе на тему: «Обитатели лесов юрского периода.
21.Заучивание стихотворений о динозаврах.
24.Участие в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
1.Разучивание стихотворений с детьми о динозаврах.
2.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.
3.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
5.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм.
6.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
Заключительный этап
4.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.
4.Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.
4.Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Читайте также: