Проект день театра в доу

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: Проект посвящен формированию у детей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра. К сожалении. Родители вместе с детьми стали редко посещать театр, в городе нет детского театра. Дети имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах. Участие в проекте позволит обогатить знания детей, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.

Цель проекта: сформировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра; создать условия для развития и поддержания интереса детей дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

Задачи проектной деятельности:

Формировать представления о театре, его видах, атрибутах, театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер).

Формировать положительное отношение к театральному искусству.

Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;

развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной деятельности;

воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.

Гипотеза проекта: если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей повысится познавательный интерес к изучению театральной деятельности, видам театра и др. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.


Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы

совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мальцева А. В., воспитатель

Содержание проектной деятельности.

Срок реализации проекта: краткосрочный (шесть недель), сентябрь-октябрь 2021 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, творческий, ролево-игровой.

Цель проекта: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством приобщения к фольклору мордовского народа.

— Познакомить детей с видами театров.

— Дать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение).

— Познакомить детей с театрами республики Мордовия.

— Актуализировать знания детей о мордовских народных сказках и их героях.

— Закрепить знания детьми слов на мокшанском языке.

— Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

— Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей,

— Способствовать развитию навыков театрализованной деятельности.

— Создать условия для совместной деятельности детей и родителей в изготовлении необходимых атрибутов для театра.

— Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.

— Пробудить интерес детей и родителей к театру.

— Прививать любовь к культуре и фольклору мордовского народа.

Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО), ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми обеспечивает достижение многих задач воспитания представлений о культуре и традициях родного края, вызывает живой отклик и интерес у детей.

Благодаря использованию различных методов и приёмов в работе, интеграции разных видов деятельности, можно достичь высоких результатов при достижении цели.

Наиболее актуальным в условиях дошкольной организации является введение ребёнка в мир искусства посредством театральной деятельности, базирующейся на интересной и важной для ребёнка деятельности – игре. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, поскольку позволяет преодолевать время и пространство.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет детям решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Формы реализации проекта:

Беседы, занятия, работа с родителями, подготовка к постановке сказок, оформление декораций и атрибутов, театрализованные постановки по мордовским сказкам.

Продукты реализации проекта:

Изготовление родителями сказочного героя Куйгорожа .

1-й этап – подготовительный:

— подбор методического материала и литературы;

— разработка конспекта итогового занятия.

2-й этап – основной:

— привлечение родителей к изготовлению сказочного героя Куйгорожа;

— ознакомление детей с различным видом театра – пальчиковым, кукольным, настольным;

— обогащение уголка ряжения совместно с родителями;

3-й этап – заключительный:

— выставка кукол сказочного героя Куйгорож;

План реализации проекта:

1. Знакомство детей с театром и театрализованной деятельностью, его видами.

2. Обогащение театрализованного уголка и уголка ряжения атрибутами.

4. Развитие эмоционального фона, раскрепощённости, диалоговой речи дошкольников.

5. Устойчивый интерес к мордовским народным сказкам.

6. Умение детей участвовать в постановках мордовских народных сказок посредством различных видов театра.

Для детей 3-4 лет

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители; воспитатель.

Сроки реализации проекта: две недели с 16 ноября по 27 ноября.

Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Цель: обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее эстетическое развитие.

— побуждать детей к театральной игре;

— создавать условия для ее проведения;

— развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях;

— вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;

— развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты;

— развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарный запас.

1 этап. Предварительная работа:

— Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

— Пополнение театрального уголка;

— Объявление детям и родителям о начале проекта;

— Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2 этап. Реализация проекта

Пополнение уголка экспериментирования материалами для эксперимента (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево……).

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 г.

2. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999 г.

3. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

ВложениеРазмер
proekt_teatr_i_my.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

“ Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей… ”
(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта: Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: 1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

2.Способствовать созданию у детей радостного настроения , развивать воображение и способности к творчеству.

3.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.

4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проект: Кратокосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: март

Предварительная работа: Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по теме. Создание предметно-развивающей среды в группе: различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмы для игр – драматизаций, художественная литература.

Продукт проекта: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации , театральные физкультминутки.

Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет).

Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру, совместной театральной деятельности

• Создание условий для творческой активности детей и родителей.

• Последовательное знакомство детей с видами театров.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)

• Совершенствование артистических навыков, раскрепощение ребенка.

• Работа над речью и интонацией.

• Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Срок реализации: 21-25 марта 2016 г.

Мы постарались интегрировать в проекте все образовательные области и задействовали в нем не только детей, но и родителей.

Длился проект неделю и включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Теперь о каждом из них по порядку.

На подготовительном этапе мы подбирали, разрабатывали методические материалы, постарались обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

7. Интернет- ресурсы

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

• Костюмерная с большим зеркалом.

• Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

• Атрибуты для танцевальных импровизаций.

рисовали и лепили любимых сказочных героев. И даже пробовали нанести настоящий грим!




Эту неделю мы читали много детской литературы. Детям очень нравилось обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.


Игровую среду мы создавали совместно с детьми для сюжетно-ролевой игры и самостоятельной театральной деятельности детей в группе (изготовление конусных театров, билетов для сюжетно-ролевой игры и для предстоящего спектакля; подбирали музыку, реквизит).

Когда был утвержден актерский состав, в который входили и взрослые и дети, начались репетиции, а родители помогали нам с необходимым реквизитом и костюмами.

Остальные дети готовили контрамарки и билеты для предстоящего спектакля.

Заключительный этап

В день премьеры дети, которые были не задействованы в спектакле, стали распространителями контрамарок- они ходили в другие группы и приглашали всех на спектакль.


Чтобы заработать контрамарку, малыши выполняли посильные им задания (отгадывали загадки, пели, танцевали).


Перед музыкальным залом была установлена театральная касса, где сидел кассир, а дети и взрослые (педагоги, пришедшие на спектакль, могли обменять контрамарку на настоящий билет.



Дети так вжились в роль, что даже не хотели пропускать музыкального руководителя в зал без билета- им очень понравилась такая масштабная сюжетно-ролевая игра.


Подводя итог проекта, хотелось бы отметить, что недельный срок для такого проекта довольно маленький, и его можно будет увеличить.



В лице родителей мы нашли поддержку в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов).

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.





1 марта — Всемирный день кошек (фотозарисовка)

1 марта — Всемирный день кошек (фотозарисовка) Поздравляю всех коллег с праздником весны и Всемирным днем кошек! Теперь в моем календаре добавился новый праздник! 1,5 месяца назад я стала.

1 марта — Всемирный день кошек (фотоотчёт)

1 марта — Всемирный день кошек (фотоотчёт) 1 марта в нашей стране отмечают праздник- Всемирный день кошек. Это очень добрый праздник для любителей домашних, пушистых питомцев. Домашние.

Всемирный день театра в нашей группе (фотоотчет)

Всемирный день театра в нашей группе (фотоотчет) 27 марта отмечается Международный день театра. В нашей группе тоже прошло несколько мероприятий, посвященных этому дню. Прежде всего, хочется.

Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Выставка детских работ.

1.Знакомство с музыкальными театрами.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях - дирижер, музыканты.

Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.




Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;



Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).




Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.

4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.




Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)






Читайте также: