Проект цветущий детский сад

Обновлено: 18.05.2024

3 Исследовательско - творческий Тип проекта: Исследовательско - творческий Продолжительность проекта: Средней продолжительности Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы 2 Охватываемые образовательные области: Познание Коммуникация Социум Творчество Паспорт проекта

4 . Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

6 Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветущих растений. 2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе. 3. Способствовать у детей развитию познавательной активности. 4. Помочь детям усвоить правила поведения и общения с миром природы. 5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычку к трудовому усилию. 6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

7 Этапы проекта Содержание деятельности на разных этапах проекта Сроки Подготовительный Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подготовка методического материала, игрового оборудования 1 неделя мая Основной, практический Беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, подвижные игры, художественно творческая деятельность, занятия и т.д. Май-июнь Контрольный Высадка цветов в открытый грунт (на участке ДС) 1-2 неделя июня Презентационный Оформление хода проектной деятельности в виде презентации 3 неделя июня

8 Ожидаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветущих растениях. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь природу и желание заботиться о ней.

13 Уход за растениями в уголке природы

14 Посадка цветочных семян

18 Высадка цветов на клумбах нашего участка и уход за рассадой

20 В ходе проекта: Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Дети совместно с родителями собрали бесценный материал о цветах. У детей появились: -интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; -желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас названиями цветущих растений. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети стали бережно относиться к цветущим растениям, научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети и родители воспитанников.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Цель проекта: обеспечить условия для экологического образования и нравственного воспитания детей; воспитывать экологическую культуру и положительное отношение к труду у всех участников образовательного процесса; активизировать деятельность сотрудников, родителей и воспитанников детского сада по благоустройству и озеленению территории; создать на территории детского сада экологически благоприятную среду, комфортные условия для развития детей.

Задачи проекта:

— расширение представлений у детей о культурных растениях цветника и огорода;
— формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
— формирование экологического сознания дошкольников – гуманного, осознанного отношения к миру природы, стремления сохранять и преумножать природные богатства родного края;
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но также педагогов и родителей детей;
— активное включение родителей в образовательный процесс детского сада;
— улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада.

Продолжительность проекта:

01.03.2017. – 01.10.2017.г (долгосрочный)

Этапы проекта:

Подготовительный: 01.03.17. – 15.03.17. (довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, проанализировать и систематизировать информацию о растениях цветника и огорода, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, подготовить семена для рассады, грунт, инструменты и оборудование, составить примерный эскиз по благоустройству и озеленению территории детского сада, проинформировать родителей о целях и задачах проекта; подобрать методическую, познавательной, художественную литературу, оборудование и пособия по экологическому образованию детей).

III . Заключительный этап: 18.09.17. – 29.09.17.

Предметно - развивающая среда, где ребенок проводит много времени, - это не только помещения детского сада. В теплый период года развивающим пространством становиться территория игровых площадок.

По нашему мнению, дошкольное учреждение для маленьких детей должно быть настоящим цветущим садом.

Целями и задачами проекта являются:

  1. Выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;
  2. Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры;
  3. Организация досуга воспитанников;
  4. Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

В соответствии с современными воспитательно-образовательными задачами ДОУ, а так же возрастными и индивидуальными особенностями детей обновлять спортивные и прогулочные площадки необходимо ежегодно. На каждом из них должны быть созданы условия для подвижных и ролевых игр, оборудованы беседки, в которых можно укрыться от солнца и дождя.

Большое образовательное и воспитательное значение имеет озеленение участка.

Реализация проекта позволит повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, а также будет способствовать улучшению санитарно-эпидемиологического состояния и дальнейшему благоустройству территории ДОУ.

Предполагаемая работа будет проводиться по трем направлениям: с воспитанниками, с педагогами, с родителями.

  1. Сад, дарящий здоровье.
  2. Секреты ландшафтного дизайна.
  3. Секреты комнатных растений.
  4. Детский огородик.
  5. Требования к работе в огороде
  6. Санитарные требования к участку (СанПиН 2.4.1.2660-10)
  7. Малые архитектурные формы на участке
  1. Что такое экологическое воспитание?
  2. Как помочь природе?
  3. Интересное о знакомом.
  1. Разработка занятий по выбранной теме.
  2. Высадка семян на рассаду.
  3. Изготовление поделок и украшений для сада.
  4. Разработка дизайна участка.
  1. Экскурсии на природу.
  2. Туристический поход
  1. Совместные с детьми экскурсии в парковую зону.
  1. Слышат ли нас растения.
  2. Как растения дышат
  3. Часы на клумбе
  4. Водопровод в зеленом листе

Что может получиться в итоге на площадках:

  1. водоемы,
  2. водопады,
  3. фонтаны,
  4. сад камней,
  5. альпийская горка,
  6. огород,
  7. розарий,
  8. сад лекарственных трав,
  9. зона питьевого режима,
  10. метеостанция,
  11. солнечные часы,
  12. цветочные часы.

Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.



- Вид проекта: познавательно –исследовательский - Участники проекта: воспитанники, сотрудники, родители - Сроки реализации проекта: май – август


Актуальность выбранной темы: Экологическое воспитание- важное направление образования детей дошкольного возраста; Летом воспитательно-образовательный процесс идет на прогулочных участках ДОУ; Цветущие клумбы формируют эстетический вкус, поднимают настроение.


Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие теплые костры. К. Жане





Этапы реализации проекта Подготовительный этап (март-май) Планирование цветочного оформления территории ДОУ; Изучение литературы; Привлечение родителей к данному проекту; Заготовка, сбор и приобретение материалов для реализации проекта; Посев семян на рассаду; Приобретение саженцев роз для посадки; Определение зон деятельности, разработка проектов оформления пустующих участков на территории ДОУ; Побелка вазонов для высадки цветочной рассады.



Дети подготовительной группы сажают семена цветущих растений


II. Основной этап Июнь - июль Оформление клумб на территории детского сада; Обработка почвы и выравнивание площадки; Высадка рассады и саженцев роз родителями и воспитанниками ДОУ; Заполнение вазонов выращенной рассадой Уход за растениями воспитанниками старших подготовительных групп


Высадка саженцев роз








III. Заключительный этап август-сентябрь Смотр-конкурс цветников ДОУ. Использование территории учреждения для осуществления воспитательной и образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому, экологическому и трудовому воспитанию. Презентация результатов работы по реализации проекта на общем родительском собрании, сайте учреждения. Участие в городском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий ДОУ.


Вазоны с петуньей


Цветник группы № 6 (победители смотра – конкурса)



Результаты проекта Цветники на территории МДОБУ радуют сотрудников, родителей, воспитанников и гостей нашего детского сада своим ярким и обильным цветением; Дети узнали много интересных сведений и фактов о растениях; Научились самостоятельно сажать цветы и ухаживать за ними.

Читайте также: