Проект цветущий детский сад
Обновлено: 18.05.2024
3 Исследовательско - творческий Тип проекта: Исследовательско - творческий Продолжительность проекта: Средней продолжительности Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы 2 Охватываемые образовательные области: Познание Коммуникация Социум Творчество Паспорт проекта
4 . Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
6 Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветущих растений. 2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе. 3. Способствовать у детей развитию познавательной активности. 4. Помочь детям усвоить правила поведения и общения с миром природы. 5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычку к трудовому усилию. 6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
7 Этапы проекта Содержание деятельности на разных этапах проекта Сроки Подготовительный Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подготовка методического материала, игрового оборудования 1 неделя мая Основной, практический Беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, подвижные игры, художественно творческая деятельность, занятия и т.д. Май-июнь Контрольный Высадка цветов в открытый грунт (на участке ДС) 1-2 неделя июня Презентационный Оформление хода проектной деятельности в виде презентации 3 неделя июня
8 Ожидаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветущих растениях. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь природу и желание заботиться о ней.
13 Уход за растениями в уголке природы
14 Посадка цветочных семян
18 Высадка цветов на клумбах нашего участка и уход за рассадой
20 В ходе проекта: Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Дети совместно с родителями собрали бесценный материал о цветах. У детей появились: -интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; -желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас названиями цветущих растений. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети стали бережно относиться к цветущим растениям, научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Участники проекта: сотрудники детского сада, дети и родители воспитанников.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Цель проекта: обеспечить условия для экологического образования и нравственного воспитания детей; воспитывать экологическую культуру и положительное отношение к труду у всех участников образовательного процесса; активизировать деятельность сотрудников, родителей и воспитанников детского сада по благоустройству и озеленению территории; создать на территории детского сада экологически благоприятную среду, комфортные условия для развития детей.
Задачи проекта:
— расширение представлений у детей о культурных растениях цветника и огорода;
— формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
— формирование экологического сознания дошкольников – гуманного, осознанного отношения к миру природы, стремления сохранять и преумножать природные богатства родного края;
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но также педагогов и родителей детей;
— активное включение родителей в образовательный процесс детского сада;
— улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада.
Продолжительность проекта:
01.03.2017. – 01.10.2017.г (долгосрочный)
Этапы проекта:
Подготовительный: 01.03.17. – 15.03.17. (довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, проанализировать и систематизировать информацию о растениях цветника и огорода, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, подготовить семена для рассады, грунт, инструменты и оборудование, составить примерный эскиз по благоустройству и озеленению территории детского сада, проинформировать родителей о целях и задачах проекта; подобрать методическую, познавательной, художественную литературу, оборудование и пособия по экологическому образованию детей).
III . Заключительный этап: 18.09.17. – 29.09.17.
Предметно - развивающая среда, где ребенок проводит много времени, - это не только помещения детского сада. В теплый период года развивающим пространством становиться территория игровых площадок.
По нашему мнению, дошкольное учреждение для маленьких детей должно быть настоящим цветущим садом.
Целями и задачами проекта являются:
- Выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;
- Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры;
- Организация досуга воспитанников;
- Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.
В соответствии с современными воспитательно-образовательными задачами ДОУ, а так же возрастными и индивидуальными особенностями детей обновлять спортивные и прогулочные площадки необходимо ежегодно. На каждом из них должны быть созданы условия для подвижных и ролевых игр, оборудованы беседки, в которых можно укрыться от солнца и дождя.
Большое образовательное и воспитательное значение имеет озеленение участка.
Реализация проекта позволит повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, а также будет способствовать улучшению санитарно-эпидемиологического состояния и дальнейшему благоустройству территории ДОУ.
Предполагаемая работа будет проводиться по трем направлениям: с воспитанниками, с педагогами, с родителями.
- Сад, дарящий здоровье.
- Секреты ландшафтного дизайна.
- Секреты комнатных растений.
- Детский огородик.
- Требования к работе в огороде
- Санитарные требования к участку (СанПиН 2.4.1.2660-10)
- Малые архитектурные формы на участке
- Что такое экологическое воспитание?
- Как помочь природе?
- Интересное о знакомом.
- Разработка занятий по выбранной теме.
- Высадка семян на рассаду.
- Изготовление поделок и украшений для сада.
- Разработка дизайна участка.
- Экскурсии на природу.
- Туристический поход
- Совместные с детьми экскурсии в парковую зону.
- Слышат ли нас растения.
- Как растения дышат
- Часы на клумбе
- Водопровод в зеленом листе
Что может получиться в итоге на площадках:
- водоемы,
- водопады,
- фонтаны,
- сад камней,
- альпийская горка,
- огород,
- розарий,
- сад лекарственных трав,
- зона питьевого режима,
- метеостанция,
- солнечные часы,
- цветочные часы.
Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
- Вид проекта: познавательно –исследовательский - Участники проекта: воспитанники, сотрудники, родители - Сроки реализации проекта: май – август
Актуальность выбранной темы: Экологическое воспитание- важное направление образования детей дошкольного возраста; Летом воспитательно-образовательный процесс идет на прогулочных участках ДОУ; Цветущие клумбы формируют эстетический вкус, поднимают настроение.
Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие теплые костры. К. Жане
Этапы реализации проекта Подготовительный этап (март-май) Планирование цветочного оформления территории ДОУ; Изучение литературы; Привлечение родителей к данному проекту; Заготовка, сбор и приобретение материалов для реализации проекта; Посев семян на рассаду; Приобретение саженцев роз для посадки; Определение зон деятельности, разработка проектов оформления пустующих участков на территории ДОУ; Побелка вазонов для высадки цветочной рассады.
Дети подготовительной группы сажают семена цветущих растений
II. Основной этап Июнь - июль Оформление клумб на территории детского сада; Обработка почвы и выравнивание площадки; Высадка рассады и саженцев роз родителями и воспитанниками ДОУ; Заполнение вазонов выращенной рассадой Уход за растениями воспитанниками старших подготовительных групп
Высадка саженцев роз
III. Заключительный этап август-сентябрь Смотр-конкурс цветников ДОУ. Использование территории учреждения для осуществления воспитательной и образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому, экологическому и трудовому воспитанию. Презентация результатов работы по реализации проекта на общем родительском собрании, сайте учреждения. Участие в городском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий ДОУ.
Вазоны с петуньей
Цветник группы № 6 (победители смотра – конкурса)
Результаты проекта Цветники на территории МДОБУ радуют сотрудников, родителей, воспитанников и гостей нашего детского сада своим ярким и обильным цветением; Дети узнали много интересных сведений и фактов о растениях; Научились самостоятельно сажать цветы и ухаживать за ними.
Читайте также: