Проект бумажный бум в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

2. Около 94% бытовых отходов россиян отправляются на свалки

3. О проблеме мусора в России

• Каждый из нас отправляет на свалку 400500 кг бытовых отходов в год.
• В нашей стране насчитывается более 14
тыс. крупных мусорных свалок общей
площадью более 4 млн га.
• Ежегодно территория свалок увеличивается
на 0,4 млн га
• Так же в России имеется более 60 тыс.
несанкционированных свалок площадь
более 20 тыс. га

4. Итоги 2017-2018 учебного года.

"
Итоги 2017-2018 учебного года.
В проекте приняли участие:
- 30 школ
- 46 детских садов
- 1 колледж
С октября по май учебными
заведениями передано на
переработку:
- 114 т. 634 кг макулатуры *спасено от
вырубки 1 146деревьев (!)
- 1 126 кг пластиковых бутылок
- 30 кг алюминиевых банок.

5. Победители года среди детских садов

6. Победители года среди школ

"
Победители года среди школ
По КПД (макулатура)
1 место – школа п. Пай
2 место – начальная школа №3
3 место –школа п. Ладва-Ветка
4 место –школа №9
5 место –школа №27
По количеству кг (макулатура)
1 место - школа №27
2 место - начальная школа №3
3 место - школа №9
4 место –школа №36
5 место –школа №39

7. Лидеры по сбору ПЭТ-бутылок среди школ

"
Лидеры по сбору ПЭТ-бутылок среди школ
По КПД
1 место – школа п. Пай
2 место – школа-интернат
№23
3 место –школа №10
По количеству кг
1 место - школа №27
2 место – начальная п. Пай
3 место - школа №7

8. Лидеры по сбору ПЭТ-бутылок среди детских садов

"
Лидеры по сбору ПЭТ-бутылок среди детских садов
По КПД
1 место – детский сад №22
2 место – детский сад №88
3 место –детский сад№104
По количеству кг
1 место - детский сад №22
2 место – детский сад №20
3 место - детский сад №88

9. Лидеры по сбору алюминиевых банок

"
Лидеры по сбору алюминиевых банок
Среди школ
1 место – начальная школа
№3
По количеству кг
1 место – детский сад
№112

10. Лидеры по сбору крышечек на благотворительность

"
Лидеры по сбору крышечек на благотворительность
Среди школ
1 место – школа №20
2 место – школа №27
3 место – начальная школа №3
4 место – школа п.Заозерье
5 место –школа №39
Среди детских садов
1 место – детский сад №35
2 место – детский сад №112
3 место – детский сад №61
4 место – детский сад №89
5 место –детский сад №7

ПРоект для детей и родителей по познавательно - исследовательской деятельности. Проект развивает представления об окружающем мире и обогащает знания о свойствах и качествах бумаги.

ВложениеРазмер
Проект по познавательно-исследовательской деятельности 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18

ВОСПИТАТЕЛЬ БОКОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА

ВИД ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

УЧАСТНИКИ: ПЕДАГОГ, РЕБЕНОК, РОДИТЕЛИ .

  • Проблема: Дефицит создания моделей естественнонаучного явления, обобщение результатов полученных действенным путем, сопоставление их и умения делать выводы о значимости физических явлений для самого себя.
  • Цель: С помощью опытов и простых экспериментов развивать познавательно-исследовательский интерес.
  • Задачи:
  • 1.Развивать представления об окружающем мире.
  • 2.Обогатить знания детей о разных свойствах и качествах бумаги.
  • 3. Учить работать с символами.
  • 3. Активизировать творческую деятельность ребенка.
  • 4. Учить обобщать и делать выводы.

Этапы реализации проекта

-Изучение ребенком свойств бумаги.

-Расширение знаний о способах взаимодействия с предметами.

  • Развитие творческих способностей, мышления, внимания, памяти, восприятия, расширение словарного запаса.
  • Содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

-Формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

-Сбор информации по теме.

-Консультирование родителей о правилах техники безопасности, содержании опытов.

-Подготовка необходимых инструментов и материалов.

- Выставка работ из бумаги и картона.

- Выставка совместных с родителями работ из бумаги.

Оборудование : картон, салфетки, белая бумага, ножницы.

2 шаг. Ребенку предлагается разрезать образцы бумаги и сделать выводы. Салфетка- легко режется, но сложно вырезать определенную фигуру, бумага- легко режется, удобно вырезать разные фигуры, картон- трудно режется, удобно вырезать крупные детали.

3 шаг. Предложить детям создать поделки из данных материалов, способом сминания и наклеивания, нарезания и наклеивания.

Оборудование : салфетки, белая бумага, цветная бумага, лощеная бумага, цветные карандаши.

Ход опыта: Ребенку предлагается нарисовать карандашами солнышко на разных экземплярах бумаги.

После рисования дети делают выводы, что на белой бумаге удобно рисовать.

На цветной бумаге рисунок плохо виден.

На лощеной бумаге карандаш скользит и плохо оставляет след.

Салфетка рвется и рисовать совсем не удобно.

Оборудование : Полоска салфетной бумаги, маркеры, стакан с водой.

Ход опыта: Педагог предлагает пронаблюдать процесс намокания бумаги. Отступив 3 сантиметра от конца отрезанной салфетки, ставит маркером разноцветные точки и опускает кончик салфетки в стакан с водой. Салфетка начинает намокать и разноцветные точки расплываясь, оставляют радужный след.

Делает вывод что бумага хорошо намокает.

По окончании опыта педагог полностью опускает салфетку в стакан и перемешивает, дети делают вывод о том, что в воде бумага не растворяется.

Опыт –творческий эксперимент № 4

Оборудование : газетная бумага, белая бумага, обойный клей, клеенки, кисти для клея, подставки под кисти, тряпичные салфетки для рук, фаянсовые блюдца, гуашь.

Ход опыта: Педагог изготавливает с детьми блюдца из папье-маше, известным способом, используя комплекс НОД.

Оборудование : Обои, белая бумага, газета, картон, спички, тарелочки.

Ход опыта: Педагог описывает родителям ход опыта, напоминает инструкцию по технике безопасности и предлагает провести его в домашних условиях.

Родители с детьми одновременно поджигают разные образцы бумаги, фиксируют время горения, выделяемый запах и продукт горения.

Делают вывод: у разной бумаги разная скорость горения, картон сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много дыма и не сгорела, газета и обычная бумага сгорели до конца. При горении выделяется запах и остается пепел.

Опыт –творческий эксперимент № 6

Ход опыта: Педагог предлагает родителям в домашних условиях изготовить поделки цветов, самостоятельно подобрав подходящие им материалы, совместно с ребенком для индивидуальной выставки.

Таким образом, цели и задачи проекта выполнены:

-Дети познакомились и закрепили на практике свойства бумаги;

- Расширили представления об окружающем мире;

- Научились делать выводы и обобщения, после непосредственной манипуляции с предметами;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

Экологический проект


Руководитель проекта: Рафикова Клара Шарафутдиновна –

Количество классов: 23

Руководитель: Рафикова Клара Шарафутдиновна

Выбор и обоснование темы проекта

Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы. Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту. Существует мнение, что с макулатуры можно производить только не качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции, вплоть до строительных материалов: эко ваты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д. Производство из макулатуры таких подобных материалов имеет не большую стоимость потому что как правило в состав продукции входит вторсырье (до 80 %).

Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

Ø У Вас дома давно лежит ненужная куча газет и прочих бумажных отходов, сложенных где-нибудь в углу;

Ø Много мусора и нехватка материальных возможностей для активистов школы?

Ø Мы нашли решение сразу всех злободневных вопросов!

Наш проект – это три в одном!

Цели и задачи проекта:

Цели проекта: научить подрастающее поколение экономить природные ресурсы путём вторичного использования макулатуры.

Задачи проекта:

Ø Формирование представления о макулатуре и её влиянии на экологию детей и взрослых;

Ø Формирование экологической культуры;

Ø Вовлечение детей и родителей в практику сбора макулатуры;

Ø Актуализация экологических проблем через разные формы творчества.

Содержание и этапы выполнения проекта

Сроки реализации проекта: ежегодно, февраль-март.

Основные этапы

I этап – подготовительный (январь)

Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задачей, создание рабочей группы. Проведение опроса учащихся школы, целью которого является изучение знаний об экономном использовании бумаги.

II этап – проектировочный (февраль)

Анализ литературы по проблеме, поиск информации в Интернете, обсуждение полученной информации с детьми и родителями.

III этап – практический (март)


IV этап – контрольно-коррекционный (март)

Поиск способов коррекции ошибок, представление содержания работы, её результатов. Сравнение планируемых и реальных результатов.

V этап – заключительный (март)

Публичная защита проекта .

Ожидаемые результаты:

Ø Активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;

Ø Повышение знаний учащихся об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья;

Ø Применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Практическая значимость:

ü Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;

ü Сокращает количество отходов;

ü Преработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;

ü В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов;

ü Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Участники проекта могут сдавать на переработку следующие виды вторичного сырья:

газеты
журналы, каталоги
офисный документы, бумагу
тетради
книги
гофрокартон
картонная и бумажная упаковка

Награждение победителей состоится 8 октября 2021г. по следующим номинациям:
1. Самая активная группа детского сада
2. Самая активная семья

Дата создания: 08.09.2021

Дата обновления: 08.09.2021

Дата публикации: 08.09.2021

Социологическое исследование, в рамках которого будет оценено отношение населения муниципалитетов к осуществляемой местными властями деятельности по реализации проектов по укреплению общественного здоровья.

Кроме того, корреспонденты Открытого родительского собрания узнают у взрослых в разных городах России, как часто и почему они конфликтуют со своими детьми. А специалисты в прямом эфире ответят на все интересующие родителей вопросы и помогут разрешить их конфликты с детьми.

В Открытом родительском собрании примут участие:

• Анастасия Ковалёва, руководитель сектора реализации и сопровождения проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Института воспитания РАО

• Анна Бояринцева, к.п.н., психолог, кинезиолог, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО

• Светлана Климонова, психолог-конфликтолог ЦЗИР им. Свт. Луки

• Дмитрий Ковальчук, школьник

• Ксения Ковальчук, многодетная мама

Читайте также: