Проект ателье в детском саду в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Описание материала: Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру, которая поможет расширить знания детей о труде работников ателье.

Цель игры: продолжать развивать умение расширять сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и на занятиях.

Задачи:
1. - Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.
2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.
3. - Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. - Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
- Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
7. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
- Продолжать развивать творческие способности.
- Развивать эстетический вкус.

Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, стилист - 1 ребенок, манекенщицы - 3 ребенка, фотограф - 1 ребенок.

Предметно-развивающая среда:
1. Гладильная доска.
2. Стойка для платьев.
3. Стенд для тканей.

4. Рулоны ткани, ножницы, мелки.
5. Лекало и выкройки из ткани.
6. Кассовый аппарат из картона.
7. Журнал мод.
8. Фартук с нарукавниками.
9. Инструменты механика.
10. Утюг.
11. Манекен для кукол,
12. Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц.
13. Зеркало.
14. Бумажные куклы.
15. Фартук с косынкой,
16. Тетрадь, карандаш, квитанция.
17. Детская швейная машина промышленного производства.
18. Манекен (р. 32)
19. Чемоданчик стилиста.
20. Телефон.
21. Метр и линейка портного.


3. Демонстрация одежды.
В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

Серёдкина Елена Викторовна , Воспитатель
г. Сланцы, Ленинградская обл.

Тип проекта: познавательно-речевой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Интеграция областей:речевое,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое,познавательное развитие, физическое

Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.

Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдется работа на фабриках ,в ателье и при индивидуальном пошиве. Работники этой специальности могут шить не только одежду, но также кожаные изделия, украшения, автомобильные чехлы и многие другие вещи. Платья, пальто, брюки, сумки, шубы и дубленки – это все труд швей.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: расширение знаний детей о профессии швея, портниха через все виды детской деятельности

1.Формировать у детей элементарные представления о профессии швея

2.Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику.

3.Формировать навыки исследовательской деятельности.

4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- Сформированная база знаний у детей о профессии швея.

-Развитие умения рассуждать, наблюдать.

-Развитие речи у детей, активного словаря.

-Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (организациоонный) этап:

•Определение темы проекта;

•Формулировка цели и определение задач;

•Подбор материалов по теме проекта

Подбор наглядных материалов: фото и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о профессии швея, игрушек;

Кастинг на роль героев сказки: заяц, мышки, кошка, собака, ёж, белки, лиса;

Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта;

Материалы для изготовления творческих работ по теме проекта(картинки, трафареты, краски, пластилин и т. п.

Составление плана основного этапа проекта

Планируемая деятельность по образовательным областям:

- Экскурсия в кастелянную детского сада, в мастерские индустриального техникума;

- Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен

-Гимнастика для глаз;

Работа с родителями

Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

Подготовка детей к показу сказки (разучивание стихов, песен)

3.Заключительный этап(результаты проектной деятельности)

Продукт проектной деятельности:

по познавательно-речевому развитию детей старшей группы.

1.Закрепить знания о процессе изготовления одежды.

2. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы распространенно, полным предложением.

4.Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

5.Создавать условия для положительного эмоционального отклика у детей.

Ребята ,мне кажется, что в наша группа сегодня какая то необычная. Вы внимательные и заметили что появились новые предметы и принадлежности. Кому они нужны для работы?(ответы детей)

Восп. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея(портниха). Скажите, где работает швея?

Д. – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.

Восп. – Правильно. Наша группа превратилась в ателье. Расскажите, что делают швеи?

Д. – Они шьют одежду.

Восп. – Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.(предметы стоят на столе). Посмотрите и выберите.(дети выбирают)

1реб.-Я выбрал швейную машинку, она нужна для того чтобы шить одежду.

2реб.-Я выбрал нитки , они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3реб.-Я выбрал ножницы , они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.

4реб.-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.

5реб.-Я выбрал напёрсток, он нужен для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6реб.-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

В ателье есть примерочная, где вы сможете посмотреть журналы мод, примерить готовые изделия.

Дети расходятся по центрам.

Восп.- Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем

платье из ситца. Оно будет какое?(ситцевое)

Из шерсти сошьём юбку ,она будет какая ?(шерстяная).

Платье из атласа ,какое?(атласное)

А как появились ткани?

Рассматривание журналов мод, названия одежды, обсуждение.

Буратино: хвастается: у меня самая красивая рубашка ,ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?(высказывания, мнения детей)

Восп.- А в сумочке у тебя что?

Буратино-Это мне Мальвина положила ,но мне это не надо.

Восп.- А почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?(Буратино показывает, а дети называют-трусы, майка, шорты, рубашка)А одним словом, что это?(одежда)

Восп.- Почему ты, Буратино ,не надел эту одежду?

Буратино- Она мне не нравится, моя лучше.

Восп.- Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.(элементарная деятельность). Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делаем вывод:- Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань намокла.

Восп.- Давайте теперь посушим ткань.(дети развешивают одежду на веревку, закрепляют прищепками (моторика рук) и подуем - дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)

Буратино-Я убедился, что одежда из ткани лучше.

«Вышивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг.

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: шей!

Восп.- А сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки. А отгадки у меня в коробочке.

1. На серебряной шляпе сто ям?(напёрсток)

2. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять .Что это?(клубок)

3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(иголка)

4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(Ножницы)

Восп.- Молодцы ребята! У вас очень хорошая память, а самое главное вы правильно объяснили мне, чего не стало.

Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?(ответы детей)

Восп.- Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

- совершенствование артистических и певческих навыков детей;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Рассказчик: На полянке, под сосной,

Жил- был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной (Выходит Заяц, исполняет песню)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ?

Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно. Боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)

Рассказчик: Мышки- модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

Мышки: Здравствуй, заинька- косой,

Мы слыхали - ты портной.

Сшей перчатки нам скорей,

Ждем мы к ужину гостей.(выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я в почете!

Мыши: Кошка, кошка, ой беда!

Разбегайтесь, кто куда!( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

Заяц: В добрый час!( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Не сходить ли мне к ежу,

Может даст коль попрошу!( подходит к домику ежа)

Заяц: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

Мои валенки прохудились!

Зайка, зайка, эй, скорей

Мои валенки подшей!(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)

Заяц: Вот, готово!

Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких

(дает коробочку с иголками)

Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)

Рассказчик: Хорошо в лесу зимой

Рыжим белкам под сосной

Они танцуют и поют

Очень весело живут(Исполняется "Песня белочек")

Заяц: Эй вы, белки- озорницы,

Хватит прыгать вам без толку

По осинам и по елкам

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубки белкам залатай-ка.

В шубках снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц: Ваши теплые обновы

Завтра будут все готовы!

Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.

Рассказчик: Ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.( Выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да, да, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

2.воспитатели старшей группы Бачева О.М., Пимонова Р.Л.

3.родители воспитанников группы.

Целевая группа : дети старшей группы и их родители.

Сроки проекта: с 23 ноября по 8 декабря (краткосрочный).

Актуальность: мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Цель проекта : формирование знаний детей о профессии швея.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.

2. Показать важность и значимость профессии швеи для других людей

3. Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.

5. Расширить представления детей о труде швеи с помощью рассказа о своей профессии одного из родителей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду профессии швеи.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Оздоровительные задачи: охранять и укреплять здоровье детей.

Трансляция проекта:

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

- фотоотчёт для родителей.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о профессии швея, инструментах труда, месте работы.

2. Дети познакомятся с тем, как получается одежда.

3. У детей сформируется бережное отношение к труду взрослых.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (23.11. - 27.11.)

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап – внедренческий (30.11. - 04.12.)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый (07.12. - 08.12.)

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Работа с детьми

Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о том, как и где шьют одежду, введение в проблему.

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

Изучение педагогической литературы. Изучение интернет - ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.

II этап – внедренческий:

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома моды.

Картотека пословиц и поговорок о труд, загадок о профессиях и орудиях труда.

Информация о начале проекта.

Беседы дома с детьми о профессиях родителей.

Помощь в организации выставки.

Цель: знакомство детей с профессией швеи.

Загадки о швейных принадлежностях.

с плоскостными (бумажными) куклами.

Помощь в пополнении РППС.

Цель: формирование представлений детей о том, где работают люди профессии швеи.

Книга стихов и загадок о профессии швея.

Помощь в пополнении РППС.

Встреча с интересным человеком онлайн.

Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и
навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в
коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности.
Задачи:
- Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера.
- Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из
которых она сшита, практичности.
- Развивать связную речь, слуховое внимание. Совершенствовать
грамматический строй речи (образование и употребление относительных
прилагательных).
- Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея,
портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки,
ножницы, метр, кроить, шить). Воспитывать уважение к труду работников
ателье.

Предполагаемый результат:
* У детей сформируются представления о различных видах одежды.
* Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по
созданию предметов одежды .
* У детей расширятся представления о процессе создания предметов
одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о
роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по
созданию одежды.
* Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика. Расширятся
знания детей об этих профессиях.
* Создание игрового пространства.
* Развить творческие способности детей. Развитие связной речи,
грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их
словарного запаса.
* Повышение культуры поведения детей.

Предметно-развивающая среда:
Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи
(ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка,
сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, ширма, предметызаместители, мелки, карандаши, фартуки, косынки, предметы-заместители.
- бумажные куклы с нарядами
- бумажная сезонная одежда
- образцы тканей: ситец, лён, капрон, драп, шёлк, бархат и т.д.
- шерстяные нитки, иголки, пуговицы разных размеров
- дидактические игры
- выкройки
- журналы мод

Цель игры:
Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать
уважение к труду швеи, закройщика и т.д. Расширять представления о том, что их
труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество
труда другого.
Задачи:
1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с
профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о
технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать
воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;
2) формирование игровой деятельности:
а/ учить детей развивать сюжет игры
б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры,
осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты,
оборудовать место игры;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять
правила культуры общения.


Готовимся к школе

proektirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-atele-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Схема игры

proektirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-atele-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (1)

Стол – стол с атрибутами роли.

Читайте также: