Проект антарктида в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о жизни людей и животных Севера.

Цель: Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) .

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Задачи проекта:

  • познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
  • с животным миром полярных районов;
  • развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
  • закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме;
  • закреплять навыки лепки, вырезывания, конструирования и рисования;
  • воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
  • формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:

  • о материках Арктика и Антарктика;
  • о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;
  • будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
  • познакомятся с жизнью, одеждой, промыслами народов Севера

Продукт проектной деятельности.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Выполнение проекта.

  • Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
  • Оформление творческих работ детей по проекту
  • Систематизация занятий.

3 этап. Результаты.

  • Презентация проекта в форме выставки для родителей
  • Подведение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Безопасность

Создание условий для самостоятельной деятельности

Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир.

Центр театрализованных игр: набор игрушек для обыгрывания художественных произведений

Р езультат:

Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.

  • о материках Арктика и Антарктика, где они находится
  • откуда произошло название материков
  • имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
  • знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты
  • о климатических особенностях и характерных природных явлениях
  • о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.

Список используемой литературы:

1. Программа "От рождения до школы" Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" - СПб. : Издательство" Паритет" , 2006 .

5. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие/ – М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Для работы с детьми 6-7 лет,М.: - Мозаика- синтез; ; 2010.

7. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.: ТЦ Сфера, 2010.










Авторы: Давыдова С.А., Давыдов Д.В. Этот материал запрещено использовать в коммерческих целях.

Познакомить детей с природой Антарктиды.
Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости.
Упражнять в умении записывать схему предложения.
Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки.
Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением айсберга, пингвинов, странствующего альбатроса, морского леопарда.
Карта мира.

План занятия:


Ход занятия:

Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Взгляните на картинку. (Показ картинки).

Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.

Количество - рыбная ловля
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов - рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.

Цифры - соедини точки

Соедините точки и узнайте, кто изображен на рисунке.
Это южный морской слон.

Решение примеров - математическая раскраска
Решите примеры и ответы подскажут вам, каким цветом раскрасить изображение.

Измерение

Измерьте с помощью линейки высоту айсбергов. На сколько сантиметров высокий айсберг больше низкого.

Пингвины - птицы. Но они не умеют летать и по суше ходят медленно, вперевалку. Но зато эти неуклюжие птицы превосходно плавают, ныряют и большую часть своей жизни проводят в воде.

Императорские пингвины не вьют гнезда, отложив яйцо, они держат его на лапах, согревая собой.
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.

А у пингвинов Адели есть гнезда. Чтобы добраться от моря до гнездовья, они идут вперевалку или скользят по льду
Пингвиньим шагом дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются за направляющим.

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв - схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачес пингвину такие лапы. Похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие - ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Послушайте стихотворение про пингвинов.

Чтение

Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.

Предложение

У берегов Антарктиды можно встретить самое большое животное на Земле - синего кита.

Прочтите предложение и напишите его схему

Выполнение задания по рабочему листу.

Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Обведите пунктирные линии и раскрасьте картинку

Выполнение задания по рабочему листу (дети обводят изображение пингвина и раскрашивают его).

Продолжите раскрашивать рыб в определенном порядке.

Найди тень

Пингвина видеть захотите -
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Странствующий альбатрос имеет размах крыльев 4 метра - больше, чем у любой другой птицы в мире. Под крыльями странствующего альбатроса могут поместиться 12 ласточек. Яйцо этой птицы такого же размера, как мелкий пингвин.

Танец пингвинов

Дети танцуют под музыку и видеоряд с движениями.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Знакомить с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

родителями/ социальными партнерами

Образов. деят-сть в режимных моментах

Понедельник – 21.01.

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика

КГН за столом с Антоном закрепить умение пользоваться столовыми приборами

Иллюстрации животных Антарктиды и Артики

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Инд.работа по раскрашиванию в одном направлении, не выходя за линию.

связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов; Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);

2. Экспериментирование Опыты со льдом. Цель: Учить принимать е активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда.

3.Физическое развитие.

Наблюдение за инеем. Цели: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем.

Беседа:Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Развитие движений.(Артем и Кира)

Цель:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.

Опыты: необходимость света для роста растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера

Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику.

(Л.В.Артемова «Окруж.мир в дид играх).

С/р игра в библиотеку Цель: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

в режимных моментах

Вторник – 22.01.

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество

Цель: развитие умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Д.И по фэмп «Части суток.

Цель: упражнять детей в различении частей суток

С Полиной и Азизой.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Дидактические настольно-печатные игры.

Вместе с детьми

Придумать сказку, в которой герои будут животные Арктики.

Разучивание наизусть стихотворений о ЯМАЛЕ.

Развития воображения и творческих способностей в рисовании портрета мамы

1. Математическое развитие. Занятие №19 (Колесникова, стр.57). Цель: познакомить с образованием числа 16.Учить писать число 16.Учить определять время по часам, продолжать учить измерять линейкой. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Мир музыки. (по плану муз.рук-ля)

Читайте также: