Проект антарктида в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о жизни людей и животных Севера.
Цель: Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) .
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный
Задачи проекта:
- познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- с животным миром полярных районов;
- развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
- закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме;
- закреплять навыки лепки, вырезывания, конструирования и рисования;
- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
- формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.
Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
- о материках Арктика и Антарктика;
- о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;
- будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- познакомятся с жизнью, одеждой, промыслами народов Севера
Продукт проектной деятельности.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Выполнение проекта.
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
- Оформление творческих работ детей по проекту
- Систематизация занятий.
3 этап. Результаты.
- Презентация проекта в форме выставки для родителей
- Подведение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Безопасность
Создание условий для самостоятельной деятельности
Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир.
Центр театрализованных игр: набор игрушек для обыгрывания художественных произведений
Р езультат:
Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.
- о материках Арктика и Антарктика, где они находится
- откуда произошло название материков
- имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
- знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты
- о климатических особенностях и характерных природных явлениях
- о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.
Список используемой литературы:
1. Программа "От рождения до школы" Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
3. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" - СПб. : Издательство" Паритет" , 2006 .
5. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие/ – М.: ТЦ Сфера, 2006.
6. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Для работы с детьми 6-7 лет,М.: - Мозаика- синтез; ; 2010.
7. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Авторы: Давыдова С.А., Давыдов Д.В. Этот материал запрещено использовать в коммерческих целях.
Познакомить детей с природой Антарктиды.
Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости.
Упражнять в умении записывать схему предложения.
Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки.
Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением айсберга, пингвинов, странствующего альбатроса, морского леопарда.
Карта мира.
План занятия:
Ход занятия:
Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Взгляните на картинку. (Показ картинки).
Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.
Количество - рыбная ловля
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.
Так и есть, основная пища пингвинов - рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.
Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.
Цифры - соедини точки
Соедините точки и узнайте, кто изображен на рисунке.
Это южный морской слон.
Решение примеров - математическая раскраска
Решите примеры и ответы подскажут вам, каким цветом раскрасить изображение.
Измерение
Измерьте с помощью линейки высоту айсбергов. На сколько сантиметров высокий айсберг больше низкого.
Пингвины - птицы. Но они не умеют летать и по суше ходят медленно, вперевалку. Но зато эти неуклюжие птицы превосходно плавают, ныряют и большую часть своей жизни проводят в воде.
Императорские пингвины не вьют гнезда, отложив яйцо, они держат его на лапах, согревая собой.
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.
А у пингвинов Адели есть гнезда. Чтобы добраться от моря до гнездовья, они идут вперевалку или скользят по льду
Пингвиньим шагом дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются за направляющим.
Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв - схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.
Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.
Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачес пингвину такие лапы. Похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие - ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).
Послушайте стихотворение про пингвинов.
Чтение
Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.
Предложение
У берегов Антарктиды можно встретить самое большое животное на Земле - синего кита.
Прочтите предложение и напишите его схему
Выполнение задания по рабочему листу.
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.
Обведите пунктирные линии и раскрасьте картинку
Выполнение задания по рабочему листу (дети обводят изображение пингвина и раскрашивают его).
Продолжите раскрашивать рыб в определенном порядке.
Найди тень
Пингвина видеть захотите -
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Странствующий альбатрос имеет размах крыльев 4 метра - больше, чем у любой другой птицы в мире. Под крыльями странствующего альбатроса могут поместиться 12 ласточек. Яйцо этой птицы такого же размера, как мелкий пингвин.
Танец пингвинов
Дети танцуют под музыку и видеоряд с движениями.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цели: Знакомить с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
родителями/ социальными партнерами
Образов. деят-сть в режимных моментах
Понедельник – 21.01.
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи
Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утренняя гимнастика
КГН за столом с Антоном закрепить умение пользоваться столовыми приборами
Иллюстрации животных Антарктиды и Артики
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений
Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.
Инд.работа по раскрашиванию в одном направлении, не выходя за линию.
связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов; Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);
2. Экспериментирование Опыты со льдом. Цель: Учить принимать е активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда.
3.Физическое развитие.
Наблюдение за инеем. Цели: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем.
Беседа:Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.
Развитие движений.(Артем и Кира)
Цель:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию
Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Опыты: необходимость света для роста растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
работа перед сном
Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера
Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику.
(Л.В.Артемова «Окруж.мир в дид играх).
С/р игра в библиотеку Цель: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря
Трудовая деятельность Очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
в режимных моментах
Вторник – 22.01.
Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество
Цель: развитие умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Д.И по фэмп «Части суток.
Цель: упражнять детей в различении частей суток
С Полиной и Азизой.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Дидактические настольно-печатные игры.
Вместе с детьми
Придумать сказку, в которой герои будут животные Арктики.
Разучивание наизусть стихотворений о ЯМАЛЕ.
Развития воображения и творческих способностей в рисовании портрета мамы
1. Математическое развитие. Занятие №19 (Колесникова, стр.57). Цель: познакомить с образованием числа 16.Учить писать число 16.Учить определять время по часам, продолжать учить измерять линейкой. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Мир музыки. (по плану муз.рук-ля)
Читайте также: