Проект аквариумные рыбки в доу

Обновлено: 06.07.2024

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: “Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства”.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект.

На предложение принять участие в разработке и осуществлении семейного экологического проекта, предложенного воспитателем А.С. Андреевой. Аня и ее мама Елена Александровна отозвались с удовольствием. Был куплены аквариум, рыбки, улитки, водоросли.

Объектом исследования стали рыбки гуппи.

Были определены цель и задачи проекта.

Цель:Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.

Задачи

Учить ребенка ухаживать за жителями аквариума.

Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.

Объект исследования:рыбки гуппи.

Продолжительность проекта:2 месяца

Методы:

· практическиая работа по уходу за жителями аквариума,

· поиск информации в Интернете.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.

2. Основной этап

Поиск информационного материала о рыбках (гуппи)

В течении всего периода

Рассказ и беседа с Аней по найденному материалу.

В течение всего периода

Наблюдение за ростом рыбок

Е.Н. Палант (мама), Аня

Заполнение дневника наблюдений

(мам Е. Н. Палант а), Аня

3. Заключительный этап

Повторное анкетирование Ани.

Анализ результатов, подведение итогов.

Е.Н. Палант (мама) Ани

Елена Александровна и Аня с удовольствием взялись за предложенную педагогом работу. Они вместе искали информационный материал,наблюдали за развитием и ростом рыбок, которые у них появились. Весь собранный материал они размещали в дневнике наблюдений (приложение 1).

Аня очень полюбила своих питомцев, училась ухаживать за ними: кормила, пересаживала в банку, когда с мамой меняли воду в аквариуме. А так же каждый день наблюдала за тем, что происходило за стеклянными стенками аквариума.

Аня с мамой вёли свои наблюдения за этими удивительными рыбками, наблюдая за их ростом, взрослением. Девочке были интересны все этапы их развития, и они с мамой решили завести дневник наблюдений в котором отмечали рост и развитие рыбок гуппи.

В начале и по завершении проекта Ани был предложен ряд вопросов, определяющий уровень ее знаний о жителях аквариума:

Вопросы для беседы с ребенком:

1. Что ты знаешь о рыбках гуппи, улитках, водорослях?

2. Чем питаются аквариумные рыбки, улитки, водоросли?

3. Как вы думаете, для чего нужен домашний питомец?

Получили следующие результаты:

в завершении проекта

1. Рыбы плавают в воде, улитки ползают по дну и стенам аквариума.

1.Жители аквариума неприхотливы. Самки гуппи серенькие, самцы яркие, особенно - хвост. Гуппи – это живородящие рыбки, поэтому к моменту рождения мальки уже полностью сформированы и могут питаться инфузориями, мелким кормом и самостоятельно плавать.

Улитки, живя в аквариуме очищают его от ила и слизи.

Водоросли, как и другие растения, любят свет и чистоту.

2. Рыбки и улитки едят водоросли, водоросли не дышат.

2. Рыбки – специальным кормом, улитки – илом, водоросли – углекислым газом.

3. Чтобы наблюдать и играть с ним.

3. Чтобы ухаживать и любоваться им.

Выводы и результаты:

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы. Уровень знаний Ани о рыбках до начала проекта был средним, а после завершения проекта высокий.

Аня с мамой подготовили и провели беседы. Воспитатель координировала их действия, помогая в подборе информационного материала и поддерживая интерес ребенка к проводимой работе.Носамое главное – Анна на практике применяла свои знания о жителях аквариума, наблюдала за их развитием, а затем самостоятельно сделала выводы:

× если правильно и постоянно ухаживать за рыбками, улитками и водорослями, они постепенно вырастают;

× ухаживать за жителями аквариума нужно ежедневно;

× работа по уходу за домашними питомцами приносит радость.

Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод: разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир. Воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за живым существом формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект для детей разновозрастной группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Коваленко Валентина Андреевна

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы создаем условия для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта: познавательно – поисковый.

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

1. Анализ и сбор информации из различных источников

2. Разработать перспективное планирование по проекту

3. Познакомить детей с аквариумом как мини водоёмом.

4. Воспитать любовь к подводному миру.

Срок реализации: краткосрочный – 3 дня.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатель.

1. Создание предметно – пространственной среды.

2. Формирование речевых навыков.

3. Интеллектуальное развитие.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2.Основной этап реализации.

Перспективный план работы с детьми

Рассматривание золотой рыбки.

Коллективный рассказ о рыбке.

Дать представление о рыбке как о живом существе, развивать интерес к живой природе.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Рассматривание рыбок на картинке, обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде), в игре отвечать на вопросы.

Показать, как плывут рыбки.

Имитация кормления рыбки.

Показать детский дизайн.

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Организационная деятельность детей

Заполни аквариум рыбками

Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями)

Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях)

Чтение художественной литературы

3. Заключительный этап.

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

Детские загадки о рыбках и их жизни

1.На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

2.В воде мы живём,
Без воды пропадём

3.Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

зубаста, а не лает.

5.В реке большая драка:

6.Блещет в речке чистой

7.На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Стихи про рыб

А. Тесленко
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.

Г. Фоков
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.

Пальчиковая игра

Рыбки плавают в реке (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,

затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке (вращающие движения руками)

Рассматривание золотой рыбки.

hello_html_m6461c5f8.jpg

Рассматривание предметных картинок о рыбах и беседа о подводном мире.

hello_html_37605a02.jpg

hello_html_3f5e1a35.jpg

Рассматривание рыбок в аквариуме (закрепление знаний о подводных обитателях)

hello_html_439096b5.jpg

hello_html_m4f94b8be.jpg

hello_html_60c1416d.jpg

hello_html_6d3a9ef8.jpg

hello_html_m1c55e5da.jpg

hello_html_2b5d79af.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 475 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2018 470
  • DOCX 3.1 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коваленко Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По доминирующему методу: познавательно-информационный.

По характеру содержания: ребенок - педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (19 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя февраля).

Рыбы живут в воде, они плавают. У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки, аквариум). За чем рыбам плавники и хвост? Чем дышат рыбы под водой? Почему их тело покрыто чешуей? Как устроено тело рыб? Какую роль играют рыбы в природе?

Проблема. Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Совместные экскурсии, наблюдения, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.

Объект изучения: В качестве объекта изучения нами были выбраны разнообразные виды рыб (аквариумные, речные, морские) и места их обитания.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

- познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб), с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);

- развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;

- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

* дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

* у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

* у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

* активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

* дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

* будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

* обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей

Основными методами и приёмами проекта являются: занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение научной литературы и художественных произведений (рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки), рассматривание демонстрационных пособий и альбомов, просмотр документальных фильмов, презентаций, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

Практическая значимость проекта

Для детей: появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта; получили признание родителей и других педагогов.

Практическая значимость проекта

1 этап: Подготовительный (22 января - 9 февраля)

- изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

- подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях подводного мира;

- подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик;

- составление плана совместной деятельности с учителем-логопедом, педагогом изобразительной деятельности;

- совместные экскурсии родителей и детей в Московский океанариум, дельфинарий и аквариум; наблюдение за рыбами в домашних условиях;

- помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию (12 февраля)

Воспитатель : ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и отгадайте о ком или о чем они.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Воспитатель : правильно, ребята. Каких рыб вы знаете? Что вы знаете о рыбах и других подводных обитателях? Чем рыбы отличаются от других животных? В каких известных вам водоемах они живут? Какую роль рыбы играют в природе и в жизни человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам?

Что бы вы хотели еще узнать о подводных обитателях? Как это сделать? Как выдумаете, что нам для этого нужно? Кто нам сможет помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 этап: Реализация проекта (12 – 16 февраля)

Воспитатели
Педагог дополнительного образования

Выставка научной и художественной литературы

Выставка научной и художественной литературы

Выставка рисунков, 14 февраля 2018г.

Выставка рисунков

4 этап: Заключительный (19 февраля)

Презентации индивидуальных информационных страничек

о подводных обитателях, оформление альбома

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

4. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008.

6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.

8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

9. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети средней группы 4-5 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, дети средней группы.
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, краткосрочный.

Цели проекта:
• создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
• расширять знания детей об аквариумных рыбах, строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

Задачи проекта:
• Формировать представление о жизни обитателей вод-рыбах: чем питаются ,где живут, как дышат.
• Развивать память, речь ,наблюдательность.
• Развивать интерес к познанию окружающего мира.
• Способствовать развитию творческих способностей.

Вопросы проекта:
• Зачем рыбкам плавники и хвост?
• Как дышит рыбка?
• Чем питается?
• Какие бывают рыбы?
• Как спят рыбки?

Необходимое оборудование:
• Литература по теме, иллюстрации, фотографии.
• Презентации.
• Для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
• Мультипликационные фильмы по теме.
• Литературные произведения.

Планируемый результат:
• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах ,их строении, внешнем виде, среде обитания.
• Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
• Созданы условия для развития творческих способностей детей.

Планируемые продукты проекта:
• Презентация макета аквариума.
• Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация "Рыбки в аквариуме".
Рисование "Золотая рыбка".

Этапы работы по проекту.
1.Организационный.

Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности
Художественное творчество:
Лепка: "Такие разные рыбки"
Аппликация: "Рыбки в аквариуме"
Рисование: "Золотая рыбка"

Читайте также: