Продуктивные виды деятельности в доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

Продуктивные виды деятельности дошкольника – это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструктивная деятельность.

Цель: развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Задачи: - подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;

- совершенствовать и углублять изобразительные навыки;

- обучать приемам нетрадиционной техники с использованием различных материалов;

- способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка, используя в работе различные техники;

- формировать эстетическое отношение к окружающему; воспитывать художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Методы работы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);

Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т. д.);

Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);

Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);

Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Виды нетрадиционных техник рисования

Младшая группа (2-4года) : Рисование жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.

Средняя группа (4-5лет) : оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, рисование мятой бумагой.

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) : монотипия пейзажная, рисование зубной щеткой, расчесывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, кляксография с трубочкой, фотокопия — рисование свечой, граттаж черно-белый, цветной, рисование нитками, рисование солью, песком, манкой, монотипия предметная.

Нетрадиционная техника аппликации: аппликация 3D (объемная, обрывная, квиллинг, модульная аппликация (мозаика, аппликация лентами, оригами, торцевание, аппликация из ткани, аппликация из соломы, аппликация из крупы и др.

Виды нетрадиционной техники лепки: отпечатывание, модульная, процарапывание, на каркасе, из колец, живопись, скульптурная, конструктивная, пластилинография, тестопластика.

Творческое - создание замысла, техническое - воплощение замысла.

Виды детского конструирования: из строительного материала, практическое и компьютерное, из деталей конструкторов, из бумаги, из природного материала, из крупно-габаритных модулей.

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

художественно-эстетическое развитие.

Презентацию подготовила

Продуктивные виды деятельности дошкольника – это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.

Продуктивные виды деятельности дошкольника –

это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.

К продуктивной деятельности относятся: лепка рисование аппликация 4

К продуктивной деятельности относятся:

Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности. Задачи: Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни; Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда; Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации; Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств; Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними; Воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красоте;

Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

  • Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни;
  • Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда;
  • Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;
  • Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств;
  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красоте;

воображение познавательному развитию мышление память Продуктивные виды деятельности восприятие (художественно-эстетическое развитие) способствуют активность социально-коммуникативному развитию самостоятельность инициатива целеустремленность речевому развитию комментирование своих действий сравнение, объяснения рассказ, ответы на вопросы поднимает общий жизненный тонус физическому развитию создаёт бодрое, жизнерадостное настроение развивает общую и мелкую моторику рук

познавательному

Продуктивные виды деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

способствуют

социально-коммуникативному развитию

речевому развитию

комментирование своих действий

рассказ, ответы на вопросы

поднимает общий жизненный тонус

физическому развитию

создаёт бодрое, жизнерадостное настроение

развивает общую и мелкую моторику рук

Методы работы:

Методы работы:

  • Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
  • Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.);
  • Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
  • Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
  • Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Материалы для рисования

Изобразительные техники рисования

Материалы для лепки

Техники лепки

Материалы для аппликации (природный и бросовый материал)

Техники аппликации

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.

Список литературы:

1. Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 204с.

2. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Обучение детей в детском саду и в школе. – М.: Столетие, 1998. – 258с.

4. Куцакова Л.В. / Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-64 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивные виды детск.

Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивные виды детской деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие детского творчества является актуальной проблемой совре.

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Уникальность его результата -сформировать в ребенке качества творца, а не потребителя.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Дошкольный возраст это благоприятный период для развития способности к творче.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных.

Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое состояние: темперамент, характер, особенности психических функций, и настроение ребёнка, с которым он приступает к работе. Поэтому на занятиях или в самостоятельной художественной деятельности должна царить атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в ребёнка, поддержка при неудачах.

Продуктивные виды деятельности – это тот или иной способ деятельности ребенка.

Продуктивные виды деятельности – это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. В эту категорию входит: Разные способы собирания конструкций, Поделки из пластилина или специальной глины, Выполнение аппликационных работ, мозаики, Изготовление разных поделок, Разные виды рисования, Более сложная работа – те или иные макеты.

Продуктивные виды деятельности: Дают возможность для творчества. Формируют ум.

Продуктивные виды деятельности: Дают возможность для творчества. Формируют умение предвидеть будущий результат. Воспитывают самостоятельность. Развивают пространственно–образное мышление. Дают толчок обогащению речи. Улучшает координацию глаз – рука. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать о.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия: Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить. Познание мира должно носить наглядный характер. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

Формы работы Занятия Выставки работ детей Игра

Формы работы Занятия Выставки работ детей Игра

Рисование В традиционной технике В нетрадиционной технике гуашью акварелью цв.

Рисование В традиционной технике В нетрадиционной технике гуашью акварелью цветными карандашами восковыми мелками мелом кляксография тычкование монотипия рисование с помощью свечки оттиск

Традиционная техника рисования

Традиционная техника рисования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Лепка из пластилина Из соленого теста (тестопластика)

Лепка из пластилина Из соленого теста (тестопластика)


Аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, соломы. Из журнальных вырез.


Конструирование Из природного материала Из бросового материала Из картона и б.

Конструирование Из природного материала Из бросового материала Из картона и бумаги, оригами


Таким образом можно сделать вывод, что без развития творческих способностей ч.

Таким образом можно сделать вывод, что без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Опыт проведения занятий по продуктивным видам деятельности показывает, что он.

Опыт проведения занятий по продуктивным видам деятельности показывает, что они помогают многогранному, всестороннему развитию детей. Они развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать.) Продуктивная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве. В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность, для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершать трудовые действия, овладеть определенными умениями. На занятиях продуктивной деятельностью, успешно реализуется интегрированный подход. Занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.

Рекомендации Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а.

Рекомендации Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения. Давать ребенку рекомендации только в форме предложения, без приказа и назидания. Нельзя подводить работы под один шаблон, самое главное в развитии творчества- это индивидуальность каждого ребенка. Педагог должен быть пусковым механизмом в творческое пространство и мир фантазий.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить.

Слайд 2: Продуктивная деятельность дошкольников -

Продуктивная деятельность дошкольников -

Слайд 3: Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительные и конструктивные методы:

различные способы составления конструкций; изготовление изделий из глины или пластилина; мозаика, аппликация; поделки; изготовление макетов. Все эти способы продуктивной деятельности — важные этапы развития детей. Гармонично формируют когнитивные способности и индивидуальные характеристики ребенка, оказывают благоприятное действие на психическое развитие, широко используются в детском саду.

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительные и конструктивные методы:

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Развитию мелкой моторики способствуют рисование и лепка. Пальчики ребенка становятся ловкими, гибкими, малыш начинает различать предметы и их физические свойства. Помогает учиться различать оттенки и цвета развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. Помогает понимать количество и размер, развивает память, усидчивость, внимание. Эти навыки пригодятся во взрослой жизни, а пока, еще не умея говорить, ребенок выплескивает эмоции на листок бумаги: здесь он показывает индивидуальность и самостоятельность. Продуктивная деятельность отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.

Слайд 8: Задачи и цели проведения занятий по продуктивной деятельности:

• вызвать у ребенка эмоции на предметы; • познакомить с окружающим пространством; • сформировать навыки использования средств изобразительного искусства. У детей начинает формироваться и развиваться воображение, желание и интерес к продуктивной деятельности. В творческой работе ребенок становится творческой личностью. Благодаря освоению изобразительных видов деятельности виден уровень подготовки к обучению в школе. Художественный труд требует особенного руководства. Родители или педагоги обязаны направлять ребенка, делать подсказки, например, используя красочные иллюстрации, читая пособия и брошюры. Ведь детям так необходима помощь старших.

Задачи и цели проведения занятий по продуктивной деятельности:

Слайд 9

Слайд 10: Приёмы для занятий продуктивной деятельностью

Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность.

Читайте также: