Проблемно ориентированный анализ деятельности доу

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1. Установочный педсовет №1

Цель: способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников

Цель: формировать профессиональные навыки педагогов по организации и проведению театрально-игровой деятельности.

Отрицательными моментами являются:

1. Формальный подход воспитателей к реализации планов тематических недель. 2. Недостаточное внедрение инновационных технологий в воспитание и обучение дошкольников.

1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

% фактической посещаемости детей,

Стабильно высоким остается показатель ДОУ по числу пропусков по болезни 1 ребенком в год. Рост простудных заболеваний отмечен весной и осенью, особенно у детей до 3 лет.

В группах были оформлены картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, паспорта физкультурных уголков.

Констатация результатов, их соответствие

в достижении результата

1. Для осуществления работы по первой годовой задаче проводились следующие мероприятия:

- Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета. 1. Созданы методические разработки в

группах (конспекты, сценарии, картотеки, альбомы, схемы)

2. Теоретическая подготовка и самообразование педагогов на достаточном уровне.

работу по организации

Условия, тормозящие достижения результата:

- Не все педагоги внедрили в практику своей работы с детьми использование ситуационных экологических задач познавательного характера.

Данная годовая задача выполнена на достаточном уровне.

Ориентир на следующий учебный год – способствовать развитию познавательных способностей детей посредством технологии ТРИЗ, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Для осуществления работы по второй годовой задаче проводились следующие мероприятия:

- «Неделя театральных игр в ДОУ

(показ театральных постановок и театральных игр для детей)

- разработка педагогами ДОУ д/и речевой направленности.

- Разработка перспективного планирования

по играм - драматизациям для каждой возрастной группы.

в достижении результата

1. Просмотры практической деятельности опытных педагогов;

2. Открытые мероприятия;

3. Представление портфолио (видео

4.«Проектная деятельность в ДОУ,

как инновационная технология в

2. Пополнять материальную базу средствами ИКТ

3. Мероприятия по работе с

-занятия «Школы молодого

Условия, тормозящие достижения результата:

Данная годовая задача выполнена на достаточном уровне.

Ориентир на следующий учебный год активизировать работу педагогов с детьми по диалогической и монологической речи.

Для осуществления работы по третьей годовой задаче проводились следующие

- Открытые просмотры ОД с региональным компонентом.

- Смотр-конкурс атрибутов к подвижным играм.

- Насыщение центров физкультуры и здоровья атрибутами к подвижным играм

«Приемы организации детской подвижной игры детей среднего дошкольного возраста.

Тематический контроль Взаимодействие с семьями воспитанников педагогов по данной проблеме.

Условия, тормозящие достижения результата:

Причины: отсутствие в ДОУ физкультурного оборудования.

- наличие в младшей группе детей до 3 лет с ослабленной иммунной функцией

Данная годовая задача выполнена на слабом уровне.

Ориентир на следующий учебный год – создать все необходимые условия для оздоровления и физического развития дошкольников, продолжать формировать у детей необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

1.3. Анализ результатов повышения профессионального уровня педагогических кадров : Качественный состав педагогических кадров :

Штатным расписанием предусмотрено? педагогических единиц,

Старший воспитатель – 1 ставка;

Музыкальный руководитель – 1.75;

Педагогический коллектив укомплектован на 100% %, состоит из 7 педагогов, среди них 1- музыкальный руководитель,

Аттестация педагогических работников.

2 педагога с первой квалификационной категорией – доля педработников, имеющих квалификационную категорию 60%,

С целью осуществления эффективного, разностороннего сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников в течение учебного года были проведены следующие формы работы :

- праздники и развлечения с участием родителей:

Музыкально – спортивный праздник посвященный

Воспитатели групп использовали при проведении групповых родительских собраний наиболее эффективные методы взаимодействия: педагогические ситуации, деловые игры, слайдовые презентации, размещение и обновление информации на сайте детского сада, экскурсии, дегустации блюд и др.

Обеспечивалось пополнение информативного пространства для родителей. В детском саду были организованы тематические выставки. Ежемесячно обновлялись стенды с наглядной пропагандой по реализации годовых задач и актуальным темам, оформлялись фотоматериалы. В детском саду работает консультационный пункт.

Ежегодно в ДОУ проходит анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности образовательными услугами и пожеланий потребителей услуг. Анкеты анализируются, выявляются проблемы, которые учитываются при составлении задач годового плана работы на следующий учебный год.

Родители групп проявляют большой интерес и активность к участию во всех мероприятиях ДОУ: делают газеты, поделки, рисунки, убирают участки, участвуют в подготовке собраний, делятся опытом семейного воспитания. Являются частыми гостями и непосредственными участниками методических мероприятий: мастер-классов, гостиных, пед. советов и др.

Отмечается недостаточная информированность родителей о принципах воспитания и развития детей в современном социуме.

Необходимо совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение семей и повышать правовую компетентность родителей.

1.7. Вывод по итогам проблемно-ориентированного анализа

По итогам анализа можно сделать вывод, что запланированные мероприятия деятельности реализованы на 96%. Все участники образовательных отношений принимали активное участие в решении годовых задач. Работа ДОУ в 2018/2019 учебном году организована на достаточном уровне, что способствовало успешной реализации поставленных задач.

Вместе с тем, наряду с положительными моментами, выявлены проблемы :

1. Низкая заинтересованность части родителей в совместных занятиях с детьми; низкая педагогическая культура части родителей в формировании познавательной сферы и основ здорового образа жизни, в т. ч. питание. Родители, в основном, считают, что это работа ДОУ.

2. Бессистемность в работе педагогов по наполнению сайта групп ДОУ;

3. Недостаточный уровень владения педагогами информационно - коммуникационными технологиями, ПК.

4. Недостаточный уровень самообразования, мотивационной готовности к инновационной деятельности части педагогов

5. Отсутствие в штатном расписании логопеда

6. Недостаточный уровень создания РППС в группах для организации игр современной тематики, опытническо-экспериментальной деятельности.

Перспективы деятельности МКДОУ:

Принимая во внимание достигнутые результаты за прошедший учебный год и основные проблемы, были определены перспективы:

- аттестация 5 педагогов на высшую квалификационную категорию; 4 педагога - на первую квалификационную категорию; - обучение на курсах повышения квалификации 2 педагогов;

- прохождение профессиональной переквалификации 2 педагогов; - организация в ДОУ шефства-наставничества;

- повышение имиджа ДОУ у родителей и общественности через реализацию педагогических проектов; сайт; - обучение педагогов работе с ПК, овладению ИКТ

Выявленные проблемы будут решаться в ходе реализации годового плана работы МБДОУ на 2018/ 2019 учебный год в рамках следующих задач:

1. Совершенствовать формирование социально-коммуникативных навыков воспитанников в процессе трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС

2. Повышать профессиональную компетентность педагогов посредством активизации инновационной деятельности, самообразования

3. Создавать условия для повышения качества образовательного процесса в ДОУ через использование современных педагогических технолог

Взаимодействие коллектива детского сада с семьями детей, имеющих речевые нарушения Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи в специальных группах ДОО во многом зависит от того, насколько чётко организовано.

Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год 1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет. Всего.

Анализ системы контроля повышением квалификации педагогов детского сада Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов 1. Курсы повышения квалификации в течении года 9 воспитателей: 2 воспитателя.

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада 1. Изучить график работы методического кабинета в Самостоятельная работа № 5 "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды.

Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями,.

Сценарий тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата.

Читайте также: