Признание пушкин анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Александр Сергеевич на то время был уже опытным мужчиной, который прошел через многое и познал различные чувства. Ему знакомо и чувство любви, преданности, разочарований. Это не первая его влюбленность, которая была не взаимна. К сожалению, автору уже приходилось переживать подобное. Но его тонкая и влюбчивая натура шла на это снова и снова.

Хоть поэт и написал его в 1826 году, но при жизни автора оно издано не было. Впервые в печать оно попало лишь в 1837 году. И как гласит легенда, что в печать его отнесла сама Александра Осипова.

Вариант 1

Среди них была овдовевшая помещица с детьми. Пушкин часто бывал в ее доме и играл с ее детьми. Однако приемная дочь Александра, которой на тот момент было 19 лет, предпочитала проводить время в одиночестве. Она читала романы, вышивала и гуляла в саду.

В нем Пушкин выплескивает все свои чувства, испытываемые к Александре. Он уехал в Петербург, так и не передав девушке стихотворение. Спустя несколько лет, когда она приехала к мачехе, он написал ей записку, но она не ответила. Больше они не виделись, Пушкин посвятил ей еще несколько стихотворений.

Здесь лирический герой является прообразом Пушкина. Он говорит о том, что пора думать головой, но ведь сердцу не прикажешь. Он понимает, что его любовь так и будет безответной, и это заставляет его еще больше страдать. Вообще Пушкин влюблялся во многих женщин, такой уж у него был темперамент. Из-за этого он постоянно страдал, а чувство влюбленности помогло ему написать столько великих произведений. Поэт был рад даже мимолетному свиданию с Александрой.

Вариант 2

Каждому объекту своего обожания поэт посвящал многочисленные стихи. То время, когда Александр Сергеевич был очарован очередной музой, было для него самым лучшим и худшим одновременно, потому что на его чувства мало кто отвечал взаимностью, красавицы лишь дразнили мужчину, заставляя страдать и ревновать.

Осипова получила короткую записку от Александра Сергеевича с просьбой задержаться на несколько дней, до того времени, пока он не приедет в поместье, но девушка ему не ответила. Александра удачно вышла замуж, поэтому ее не интересовали ни Пушкин, ни его стихи. Больше они нигде не пересекались и не встречались, но Осипова в истории литературы так и осталась одной из муз великого поэта.

Вариант 3

Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение было написано тогда, когда Пушкин уже имел определенный жизненный опыт и когда достаточно хорошо узнал образ и уклад жизни девушки.

Далее влюбленный просто наблюдает за предметом своей страсти: как Алина входит в гостиную, как вышивает или разговаривает. Он как бы просто любуется ею.

В следующей части стихотворения герой пишет о нахлынувшей на него ревности, которая, вероятно, и подтолкнула его сделать признание. В это время у Алины Осиповой, по слухам, был роман со сводным братом, который так и не закончился браком.

Поэт не получил взаимности. Но Александра Осипова стала одной из его многочисленных муз, а стихотворение, посвященное ей, увидело свет только в 1837 году, уже после смерти автора.

Жанр, размер

По жанру данное стихотворение относится к интимной лирике, поскольку раскрывает очень много личных подробностей, которые не принято выставлять на всеобщее обозрение. Здесь раскрываются те истинные чувства, которые присущи влюбленным.

Если брать во внимание литературное направление, то это – реализм. В стихотворении есть определенный сюжет, который постепенно развивается.

Моё отношение

Как пылко говорит поэт о своём чувстве, с какой нежностью и почтением относится к любимой девушке! Мне было бы приятно услышать хотя бы несколько строк, написанных в таком роде, но, увы, адресат пушкинского послания не оценил их по достоинству.

Так часто бывает, но огорчаться не стоит. Жизнь полна удивительных встреч — нужно жить, любить и надеяться.

Композиция

В данном произведении автор использует линейную композицию. То есть вся кульминация сосредоточена в самом начале произведения. Далее мы наблюдаем лишь развитие сюжета.

В этом стихотворении нет строф. Написано оно сплошным текстом, что так же указывает на любовное послание. Но если брать интонационно, то стихотворение можно разделить на девять четверостиший и одно пятистишие.

В первом четверостишье заложена кульминация произведения. Автор признается в своих чувствах, за которые ему самому стыдно, но он не в силах противится самому себе.

Я вас люблю — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Со второго по девятое четверостишье мы можем видеть развитие сюжета. Здесь проглядывается и признание лирического героя, и его тоска. Так же, поскольку автор использует имя, мы можем догадываться, что произведение изначально писалось конкретному человеку. Пусть и не сразу автор признался в своих чувствах. Он оставил их лишь на бумаге. И только лишь спустя большое количество времени его сможет прочесть та, которой оно посвящалось.

В последнем пятистишье автор приводит нас к развязке.

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!…

Я сам обманываться рад!

Лирический герой не проявляет никаких решительных действий относительно любимой, но он больше не в состоянии держать внутри свои чувства. Именно поэтому он изливает их на бумагу. Здесь он уже не сдерживает себя и полностью выплескивает свои эмоции и переживания.

Вариант 1

Литературное направление, жанр

Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению.

Тема, основная мысль и композиция

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи (глаголы или существительные). Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум. В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный.

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно.

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад.

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода.

Вариант 2

Влюбчивость Александра Сергеевича Пушкина уже давно стала притчей. Разнообразие и обилие дам сердца страстного поэта поражает даже самые смелые фантазии. Одной из них стала 19-ти летняя Александра Осипова. Девушку описывают как скромную и малообщительную барышню, шумным развлечениям в компании Пушкиным предпочитавшую уединенный отдых. Именно ей, в 1826 году, Александр Сергеевич написал свое страстное “Признание”.

Главная тема стихотворения

Стихотворение представляет собой порыв чувств молодого поэта. Он обращается к объекту своей страсти, юной красавице Алине. С первых строк читатель обнаруживает неуемную страстрость автора.

Противоречивые чувства имеют под собой веское основание. Вожделенная прелестница отказывается отвечать Александру взаимностью и просто игнорирует влюбленного молодого человека.

Пушкин даже попрекает себя, но в то же время признается, что просто не в силах контролировать свои чувства и наслаждение даже от мимолетных встреч в разы превышает все его сомнения и терзания.

Произведение разбито на пять частей — восьмистиший. В первом влюбленный герой под властью чувств признается в своей страсти. Следующие два повествуют о наблюдениях молодого человека за действиями возлюбленной. Эти строки светлы и невинны. Четвертое восмистишье наполненно ревностью и даже неким непреднамеренным злорадством. В финальной части герой молит о жалости и хотя бы притворной взаимности.

Структурный анализ стихотворения

При написании этого стихотворения Пушкин использлвал четырехстопный ямб и смешенные рифмы. Автор не использует большого количества метафор. Сравнением он показывает беспомощностб героя.

Поэт строит свое произведение на чередовании статичного и динамичного описания своего героя и девушки, тревожащей его сердце. В первой части стихотворения душевные порывы лирического героя описаны глаголами, а вот описание его избранницы состоит из существительных. Далее герои словно меняются ролями, и Алина становится динамичной и перед нами предстают ее действия, выраженные глаголами и чувства героя, представленные существительными.

Четвертое восьмистишье уравнивает героев. Все происходящее с ними описано существительными.

В последнем восьмистишье герой молит Алину, но при этом остается бездейственным.

Вывод

“Признание” сложно назвать оптимистичным и жизнеутверждающим произведением. Вероятно, Александр Сергеевич написал его, движемый внезапным порывом отчаяния и безысходности. Так или иначе, но прекрасная молчаливая Алина так и не прочла это послание, проигнорировав просьбу Пушкина о встрече. Прекрасной Александре пылкий автор посвятил несколько лирических стихотворений.

Вариант 3

Находясь в ссылке в Михайловском на протяжении двух лет с 1824–1826г., посещаемый друзьями лишь изредка, Пушкин был вынужден сблизиться с помещиками – соседями. Среди них была Прасковья Осипова, ставшая для него прекрасным собеседником и другом. Будучи вхож в дом помещицы, поэт часто играл с её детьми, даже ставил с их участием небольшие театральные постановки, и незаметно для самого себя влюбился в её приемную дочь Александру. Его поразила красота и кротость девушки, которая взаимности своей ему так и не показала.

Вспыхнувшее в сердце лирического героя доводит его до бешенства, все свои переживания поэт именует эпитетом напрасный, так как ответной реакции от своей избранницы он не получает, хотя, как преданный раб мысленно лежит у ног своей возлюбленной. Он обнаруживает в себе симптомы знакомой болезни (учитывая влюбчивость Пушкина): скуку, грусть. Отчетливо осознавая, что это зажглась в нем любовь, лирический герой, казалось бы, теряет рассудок, ловя буквально каждое движение и вздох объекта своей страсти, которого называет, используя ласковую метафору – мой ангел.

Из текста мы имеем возможность представить образ девушки, она еще довольно юна (Александре было 20 лет), грациозна, бледна, что свойственно дамам тех времен, прилежна в работе, голова её изящно обрамлена кудрями, еще больше сближающими её с образом ангела. Лирический герой превращается в маленького ребенка (сравнение – как дитя), которого забавляет любимый предмет.

В нем одновременно уживается и восхищение, и ревность, от того, что он не может разделить с любимой каждой минуты. Он считает, что не достоин любви, что слишком много согрешил, и сейчас для него столь чистый и невинный дар немыслим, он готов и на то, чтобы она его обманула, изобразив притворный интерес, что его совсем не расстроит, а наоборот разожжет сердечное пламя еще с большей силой. Общеизвестный фак, что женщины, зная влюбчивость Пушкина, зачастую нарочито изображали ответные чувства, чтобы он посвящал им свои стихи.

Увы, но их роману не суждено было осуществиться, Пушкин уехал из Михайловского, а Александра вышла замуж, о чем поэт узнал спустя десять лет, ища с ней встречи, чтобы передать все принадлежащие ей стихотворения.

Темы, проблемы

Темой данного стихотворения, как и многих других произведений автора, является неразделенная любовь лирического героя. Лирический герой страдает от своей любви, потому что с возлюбленной у них нет будущего. Он любит. Но любит не взаимно. Именно поэтому он испытывает мучения от разрывающего из нутрии его чувства.

В то же время он получает удовольствие от внимания возлюбленной, но это удовлетворение очень кратковременно.

Автор восхищается женской красотой, превознося её.

Александр Сергеевич был очень влюбчивым человеком, но в своих чувствах был очень честен. Если он любил – то любил всем сердцем, без утайки.

Он так же показывает то, что даже обман будет для него хоть кратковременным счастьем. Он понимает, что его чувства не взаимны, поскольку сердце возлюбленной принадлежит другому человеку. Лирический герой с состраданием смотрит на нее, поскольку понимает её состояние как никто другой. Ему жаль девушку, которая, как и он влюблена безответно.

Популярные темы анализов

Основная мысль произведения

Любовь переполняет поэта, но, к сожалению, она не взаимна. Его возлюбленная так же влюблена, но, увы, не в него. Он страдает от этого, ревнует её. Он готов заниматься самообманом, ведь это доставляет ему хотя бы мимолетное облегчение и радость.

В самом конце стихотворения автор принимает свою участь и желает своей любимой ответного и взаимного чувства, пусть и не с ним. Только по-настоящему любящий человек способен пойти на самопожертвование во имя любимого человека.

Данное стихотворение являлось личным посланием, поэтому большую часть своей жизни провело в личном архиве поэта. Александр Сергеевич признает, что Александра Осипова стала одной из тех женщин, которая оставила в судьбе поэта существенный след. Её даже можно назвать музой, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться прекрасными строками произведения. Она воплотила в себе образ невинности и красоты.

Художественное своеобразие произведения

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

Находясь в Михайловской ссылке, поэт время от времени выбирался в гости к соседям в Тригорское, где проживала помещица Прасковья Александровна Осипова.

Умная, набожная и образованная женщина относилась к поэту с материнской теплотой.

В её доме жила 19-летняя падчерица Александра Ивановна, дочь её покойного мужа от первого брака. Этой задумчивой девушке, много времени проводившей за книгами, и посвящено стихотворение Пушкина.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в сентиментальной манере. В нём сочетаются черты чувствительных посланий в духе старинных романов и интонация подлинного любовного чувства.

3. Род

Данное произведение является образцом любовной лирики.

Чувства лирического героя выражены от первого лица и адресованы предмету его обожания. Стихотворение содержит много личного, потаённого и самим своим названием

4. Жанр

5. Проблематика

В стихотворении затронута проблема безответной любви, для которой отрадой будет даже обман.

6. Тематика

7. Идея

Даже если бы возлюбленная сделала вид, что интересуется им, лирический герой был бы счастлив. Он понимает абсурдность своих притязаний и рад даже самообману.

8. Пафос

Пафосом стихотворения является конфликт чувства и рассудка.

9. Система образов

Стихотворение создаёт портретный образ молодой девушки, вокруг которого выстраивается иерархия смыслов.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами стихотворения является сам поэт, его возлюбленная и некто третий, на которого указывает четверостишие:

И ваши слёзы в одиночку,
И речи в уголку вдвоём,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком.

Образ счастливого соперника бросает грустную тень на происходящее. Если вернуться к прототипам героев, то роль Вульфа в жизни Александры можно назвать роковой. Он на всю жизнь сделал Сашеньку несчастной.

11. Лирический герой

Лирический герой стихотворения исповедуется возлюбленной в своём чувстве. Его речь полна восторженных преувеличений и вдохновенных признаний.

Очевидно, что лирический герой является проекцией самого поэта.

12. Сюжет

Сюжет послания прост.

По своему обыкновению, Пушкин начинает с кульминации и в первых же строках, без предисловий сообщает девушке, что любит её.

Пушкин описывает досуги милой Алины (шум её платья, голос, вышиванье за пяльцами, игру на фортепиано) и признаётся, что любуется девушкой, как дитя.

Далее он исповедуется в терзающей его ревности, которая усугубляет любовную тоску.

13. Композиция

Композиция стихотворения – линейная. Ее главная особенность заключается в том, что кульминация находится в начале текста, далее следует развитие темы.

Стихотворение не разбито на строфы, а записано единым текстом, признание будто выливается из души поэта единым потоком. Но если проследить за схемой рифм, можно выделить в нём 9 четверостиший и 1 пятистишие.

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с чередованием мужских и женских рифм. Он напоминает по звучанию глухие удары взволнованного сердца.

Отличительная черта данного произведения – эффект спонтанности. С ним-то и связано отсутствие чёткой схемы рифм: в стихотворении в произвольном порядке встречаются параллельные, перекрёстные и кольцевые рифмы.

15. Художественное своеобразие произведения

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

16. Средства художественной выразительности

Важная роль отведена многочисленным глаголам (люблю, бешусь, признаюсь, любуюсь), которые создают образ деятельной, беспокойной, горячей любви.

Ряды однородных определений и обстоятельств выполняют функцию градации (нарастания эффекта).

17. Значение произведения

Оно осветило конфликт чувства и разума, любви воображаемой и земной.

Притворство – лишь элемент тайного сговора, игра, в которой актёры чётко знают границы ролей. Пушкин готов отдать многое за минуту подобного обмана, потому что в нём будет явлен момент сотворчества.

18. Актуальность

Любовная тема актуальна для каждого человека, а тема безответной любви – особенно. Люди всегда будут обращаться к стихотворениям Пушкина, ища в них поддержки и сочувствия, цитируя любимые строки, признаваясь ими в любви.

19. Моё отношение

Как пылко говорит поэт о своём чувстве, с какой нежностью и почтением относится к любимой девушке! Мне было бы приятно услышать хотя бы несколько строк, написанных в таком роде, но, увы, адресат пушкинского послания не оценил их по достоинству.

Так часто бывает, но огорчаться не стоит. Жизнь полна удивительных встреч — нужно жить, любить и надеяться.

20. Чему учит

Данное произведение учит нас радоваться любым проявлениям любви. Даже если чувство невзаимно, испытавший его счастливее тех, кто вообще никого не любит.

Для Пушкина любовь была целым миром. Пусть и в наших сердцах всегда живёт этот святой возвышенный восторг!

Я вас люблю, — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам…

Пора, пора мне быть умней!

Но узнаю по всем приметам

Болезнь любви в душе моей:

Без вас мне скучно, — я зеваю;

При вас мне грустно, — я терплю;

И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

Вариант 1

Среди них была овдовевшая помещица с детьми. Пушкин часто бывал в ее доме и играл с ее детьми. Однако приемная дочь Александра, которой на тот момент было 19 лет, предпочитала проводить время в одиночестве. Она читала романы, вышивала и гуляла в саду.

В нем Пушкин выплескивает все свои чувства, испытываемые к Александре. Он уехал в Петербург, так и не передав девушке стихотворение. Спустя несколько лет, когда она приехала к мачехе, он написал ей записку, но она не ответила. Больше они не виделись, Пушкин посвятил ей еще несколько стихотворений.

Здесь лирический герой является прообразом Пушкина. Он говорит о том, что пора думать головой, но ведь сердцу не прикажешь. Он понимает, что его любовь так и будет безответной, и это заставляет его еще больше страдать. Вообще Пушкин влюблялся во многих женщин, такой уж у него был темперамент. Из-за этого он постоянно страдал, а чувство влюбленности помогло ему написать столько великих произведений. Поэт был рад даже мимолетному свиданию с Александрой.

Вариант 2

Каждому объекту своего обожания поэт посвящал многочисленные стихи. То время, когда Александр Сергеевич был очарован очередной музой, было для него самым лучшим и худшим одновременно, потому что на его чувства мало кто отвечал взаимностью, красавицы лишь дразнили мужчину, заставляя страдать и ревновать.

Осипова получила короткую записку от Александра Сергеевича с просьбой задержаться на несколько дней, до того времени, пока он не приедет в поместье, но девушка ему не ответила. Александра удачно вышла замуж, поэтому ее не интересовали ни Пушкин, ни его стихи. Больше они нигде не пересекались и не встречались, но Осипова в истории литературы так и осталась одной из муз великого поэта.

Вариант 3

Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение было написано тогда, когда Пушкин уже имел определенный жизненный опыт и когда достаточно хорошо узнал образ и уклад жизни девушки.

Далее влюбленный просто наблюдает за предметом своей страсти: как Алина входит в гостиную, как вышивает или разговаривает. Он как бы просто любуется ею.

В следующей части стихотворения герой пишет о нахлынувшей на него ревности, которая, вероятно, и подтолкнула его сделать признание. В это время у Алины Осиповой, по слухам, был роман со сводным братом, который так и не закончился браком.

Поэт не получил взаимности. Но Александра Осипова стала одной из его многочисленных муз, а стихотворение, посвященное ей, увидело свет только в 1837 году, уже после смерти автора.

Вариант 1

Литературное направление, жанр

Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению.

Тема, основная мысль и композиция

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи (глаголы или существительные). Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум. В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный.

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно.

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад.

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода.

Вариант 2

Влюбчивость Александра Сергеевича Пушкина уже давно стала притчей. Разнообразие и обилие дам сердца страстного поэта поражает даже самые смелые фантазии. Одной из них стала 19-ти летняя Александра Осипова. Девушку описывают как скромную и малообщительную барышню, шумным развлечениям в компании Пушкиным предпочитавшую уединенный отдых. Именно ей, в 1826 году, Александр Сергеевич написал свое страстное “Признание”.

Главная тема стихотворения

Стихотворение представляет собой порыв чувств молодого поэта. Он обращается к объекту своей страсти, юной красавице Алине. С первых строк читатель обнаруживает неуемную страстрость автора.

Противоречивые чувства имеют под собой веское основание. Вожделенная прелестница отказывается отвечать Александру взаимностью и просто игнорирует влюбленного молодого человека.

Пушкин даже попрекает себя, но в то же время признается, что просто не в силах контролировать свои чувства и наслаждение даже от мимолетных встреч в разы превышает все его сомнения и терзания.

Произведение разбито на пять частей — восьмистиший. В первом влюбленный герой под властью чувств признается в своей страсти. Следующие два повествуют о наблюдениях молодого человека за действиями возлюбленной. Эти строки светлы и невинны. Четвертое восмистишье наполненно ревностью и даже неким непреднамеренным злорадством. В финальной части герой молит о жалости и хотя бы притворной взаимности.

Структурный анализ стихотворения

При написании этого стихотворения Пушкин использлвал четырехстопный ямб и смешенные рифмы. Автор не использует большого количества метафор. Сравнением он показывает беспомощностб героя.

Поэт строит свое произведение на чередовании статичного и динамичного описания своего героя и девушки, тревожащей его сердце. В первой части стихотворения душевные порывы лирического героя описаны глаголами, а вот описание его избранницы состоит из существительных. Далее герои словно меняются ролями, и Алина становится динамичной и перед нами предстают ее действия, выраженные глаголами и чувства героя, представленные существительными.

Четвертое восьмистишье уравнивает героев. Все происходящее с ними описано существительными.

В последнем восьмистишье герой молит Алину, но при этом остается бездейственным.

Вывод

“Признание” сложно назвать оптимистичным и жизнеутверждающим произведением. Вероятно, Александр Сергеевич написал его, движемый внезапным порывом отчаяния и безысходности. Так или иначе, но прекрасная молчаливая Алина так и не прочла это послание, проигнорировав просьбу Пушкина о встрече. Прекрасной Александре пылкий автор посвятил несколько лирических стихотворений.

Вариант 3

Находясь в ссылке в Михайловском на протяжении двух лет с 1824–1826г., посещаемый друзьями лишь изредка, Пушкин был вынужден сблизиться с помещиками – соседями. Среди них была Прасковья Осипова, ставшая для него прекрасным собеседником и другом. Будучи вхож в дом помещицы, поэт часто играл с её детьми, даже ставил с их участием небольшие театральные постановки, и незаметно для самого себя влюбился в её приемную дочь Александру. Его поразила красота и кротость девушки, которая взаимности своей ему так и не показала.

Вспыхнувшее в сердце лирического героя доводит его до бешенства, все свои переживания поэт именует эпитетом напрасный, так как ответной реакции от своей избранницы он не получает, хотя, как преданный раб мысленно лежит у ног своей возлюбленной. Он обнаруживает в себе симптомы знакомой болезни (учитывая влюбчивость Пушкина): скуку, грусть. Отчетливо осознавая, что это зажглась в нем любовь, лирический герой, казалось бы, теряет рассудок, ловя буквально каждое движение и вздох объекта своей страсти, которого называет, используя ласковую метафору – мой ангел.

Из текста мы имеем возможность представить образ девушки, она еще довольно юна (Александре было 20 лет), грациозна, бледна, что свойственно дамам тех времен, прилежна в работе, голова её изящно обрамлена кудрями, еще больше сближающими её с образом ангела. Лирический герой превращается в маленького ребенка (сравнение – как дитя), которого забавляет любимый предмет.

В нем одновременно уживается и восхищение, и ревность, от того, что он не может разделить с любимой каждой минуты. Он считает, что не достоин любви, что слишком много согрешил, и сейчас для него столь чистый и невинный дар немыслим, он готов и на то, чтобы она его обманула, изобразив притворный интерес, что его совсем не расстроит, а наоборот разожжет сердечное пламя еще с большей силой. Общеизвестный фак, что женщины, зная влюбчивость Пушкина, зачастую нарочито изображали ответные чувства, чтобы он посвящал им свои стихи.

Увы, но их роману не суждено было осуществиться, Пушкин уехал из Михайловского, а Александра вышла замуж, о чем поэт узнал спустя десять лет, ища с ней встречи, чтобы передать все принадлежащие ей стихотворения.

Вариант 1

Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.

Вариант 2

Не секрет, что Александр Пушкин был человеком страстным, и влюбчивым. Он постоянно находил новые и новые объекты для обожания, и каждой из женщин посвящал огромное количество стихов — “Мадонна”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”, “Что в имени тебе моем…” и другие.

С некоторыми из своих муз, как ласково называл Пушкин многочисленных возлюбленных, ему приходилось встречаться довольно часто, с другими же судьба сводила его лишь на короткое время, которое становилось для поэта самым счастливым и, одновременно, несчастным. Ведь в большинстве случаев чувства Пушкина так и оставались без ответа, а коварные красавицы специально дразнили поэта, заставляя его ревновать, страдать и — осыпать их стихотворными признаниями в любви.

В 1824 году из-за своего вольнодумства и довольно резких высказываний в адрес царского режима поэт был отстранен от государственной службы и сослан в родовое поместье Михайловское, где ему предстояло провести два долгих года. Покидать имение Пушкину было строжайше запрещено, друзья наведывались к нему в гости нечасто, поэтому очень скоро поэт сошелся с немногочисленными соседями-помещиками, среди которых оказалась 19-летняя Александра Осипова.

Она была приемной дочерью овдовевшей помещицы, поэтому в ее доме чувствовала себя несколько стесненно и неуверенно. Тогда как Пушкин с азартом играл с родными детьми помещицы и даже организовывал с их участием шуточные театрализованные представления, Александра предпочитала гулять по саду в одиночестве или же читать французские романы.

Спустя 10 лет, собираясь вновь в Михайловское, Пушкин вдруг узнает, что совсем недавно в гостях у мачехи побывала Александра, к тому времени успешно вышедшая замуж. Он отправляет ей послание с просьбой задержаться еще на несколько дней, чтобы иметь возможность увидеть ту, которой когда-то принадлежало его сердце. В коротком письме Пушкин сообщил, что хочет передать свои стихи, которые когда-то посвятил ей, но ответа так и не получает. Им не суждено больше встретиться, однако в истории русской литературы Александра Осипова остается одной из муз поэта.

Вариант 3

Александра Осипова приходилась падчерицей хозяйке поместья Прасковье Александровне Осиповой. Сашенька восхитительно играла на фортепьяно, была весьма артистична, нрава весёлого, чувственна и кокетлива. Во время появления в их доме поэта она была увлечена своим сводным братом Алексеем Вульфом, отношения с которым давно перестали быть романтическими. Любовники ругались, расставались, но неизбежно опять сближались. Этот роман длился годами.

Я вас люблю, хоть и бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный…

В следующих строках, поэт молит о любви Алину, прекрасно понимая, что поступает глупо:

Мне не к лицу и не по летам…

Пора, пора мне быть умней!…

Поэт догадывался, что чувства его безответны. Сердце прекрасной Алины занято. Он знал о ее романе с Алексеем Вульфом:

Сказать ли вам мое несчастье,

Мою ревнивую печаль,

Когда гулять, порой в ненастье

Вы собираетеся в даль?

Без вас мне скучно, — я зеваю;

При вас мне грустно, – я терплю;

Все произведение пронизано строками любовного признания поэта к тригорской красавице, но последнее четверостишие всё-таки заставляет читателя с улыбкой отнестись к чувствам писателя:

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!…

Я в умиленьи, молча, нежно

Любуюсь вами, как дитя!…

Стихотворение датируется 1826 годом. Через несколько месяцев он покинет Михайловское. Поэт уедет, чтобы через несколько лет (в 1833 году) еще раз вернуться в родовое имение на похороны матери. Писатель будет просить Сашеньку Осипову о встречи, но просьба останется без ответа.

История создания

Александр Сергеевич на то время был уже опытным мужчиной, который прошел через многое и познал различные чувства. Ему знакомо и чувство любви, преданности, разочарований. Это не первая его влюбленность, которая была не взаимна. К сожалению, автору уже приходилось переживать подобное. Но его тонкая и влюбчивая натура шла на это снова и снова.

Хоть поэт и написал его в 1826 году, но при жизни автора оно издано не было. Впервые в печать оно попало лишь в 1837 году. И как гласит легенда, что в печать его отнесла сама Александра Осипова.

Жанр, размер

По жанру данное стихотворение относится к интимной лирике, поскольку раскрывает очень много личных подробностей, которые не принято выставлять на всеобщее обозрение. Здесь раскрываются те истинные чувства, которые присущи влюбленным.

Если брать во внимание литературное направление, то это – реализм. В стихотворении есть определенный сюжет, который постепенно развивается.

Композиция

В данном произведении автор использует линейную композицию. То есть вся кульминация сосредоточена в самом начале произведения. Далее мы наблюдаем лишь развитие сюжета.

В этом стихотворении нет строф. Написано оно сплошным текстом, что так же указывает на любовное послание. Но если брать интонационно, то стихотворение можно разделить на девять четверостиший и одно пятистишие.

В первом четверостишье заложена кульминация произведения. Автор признается в своих чувствах, за которые ему самому стыдно, но он не в силах противится самому себе.

Я вас люблю — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Со второго по девятое четверостишье мы можем видеть развитие сюжета. Здесь проглядывается и признание лирического героя, и его тоска. Так же, поскольку автор использует имя, мы можем догадываться, что произведение изначально писалось конкретному человеку. Пусть и не сразу автор признался в своих чувствах. Он оставил их лишь на бумаге. И только лишь спустя большое количество времени его сможет прочесть та, которой оно посвящалось.

В последнем пятистишье автор приводит нас к развязке.

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!…

Я сам обманываться рад!

Лирический герой не проявляет никаких решительных действий относительно любимой, но он больше не в состоянии держать внутри свои чувства. Именно поэтому он изливает их на бумагу. Здесь он уже не сдерживает себя и полностью выплескивает свои эмоции и переживания.

Темы, проблемы

Темой данного стихотворения, как и многих других произведений автора, является неразделенная любовь лирического героя. Лирический герой страдает от своей любви, потому что с возлюбленной у них нет будущего. Он любит. Но любит не взаимно. Именно поэтому он испытывает мучения от разрывающего из нутрии его чувства.

В то же время он получает удовольствие от внимания возлюбленной, но это удовлетворение очень кратковременно.

Автор восхищается женской красотой, превознося её.

Александр Сергеевич был очень влюбчивым человеком, но в своих чувствах был очень честен. Если он любил – то любил всем сердцем, без утайки.

Он так же показывает то, что даже обман будет для него хоть кратковременным счастьем. Он понимает, что его чувства не взаимны, поскольку сердце возлюбленной принадлежит другому человеку. Лирический герой с состраданием смотрит на нее, поскольку понимает её состояние как никто другой. Ему жаль девушку, которая, как и он влюблена безответно.

Средства выразительности

Александр Сергеевич не скупится на использование эпитетов, метафор, антитез и сравнений. Благодаря этому, автору удается как можно лучше и ярче передать свои чувства и переживания.

Так же поэт использует большое количество глаголов, что показывает, насколько энергична и деятельна его любовь.

С помощью определений поэту удается добиться эффекта нарастания чувств и событий. Последние же строки произведения вообще стали в дальнейшем афоризмом.

Основная мысль произведения

Любовь переполняет поэта, но, к сожалению, она не взаимна. Его возлюбленная так же влюблена, но, увы, не в него. Он страдает от этого, ревнует её. Он готов заниматься самообманом, ведь это доставляет ему хотя бы мимолетное облегчение и радость.

В самом конце стихотворения автор принимает свою участь и желает своей любимой ответного и взаимного чувства, пусть и не с ним. Только по-настоящему любящий человек способен пойти на самопожертвование во имя любимого человека.

Данное стихотворение являлось личным посланием, поэтому большую часть своей жизни провело в личном архиве поэта. Александр Сергеевич признает, что Александра Осипова стала одной из тех женщин, которая оставила в судьбе поэта существенный след. Её даже можно назвать музой, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться прекрасными строками произведения. Она воплотила в себе образ невинности и красоты.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Литературное направление, жанр

Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению.

Тема, основная мысль и композиция

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи (глаголы или существительные). Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум. В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный.

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно.

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад.

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода.

Читайте также: