Приложение к годовому плану в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Мирошниченко Марина Александровна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

3. Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

4. По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

На 2020-2021 учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.

Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.

Структура и содержание годового плана работы ДОО.

После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.

6. Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.

7. Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.

8. II раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

9. III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

10. IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

11. V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

12. VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.

Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.

Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.

ПРИМЕР

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

Методические рекомендации по составлению годового плана отражают: разделы, планирование задач, виды, мероприятия.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_po_sostavleniyu_goovogo_plana.docx 51.24 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Основные разделы годового плана работы ДОУ

Введение. Краткая характеристика ДОУ ( основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам).

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.

Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально - коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.

3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается анализ внутриучрежденческого контроля.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год .

Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

Единые параметры измерения задачи и результата;

Прогнозирование цели (задачи на будущее).

Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:

- повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

- обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

- оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

- совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

- повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования :

  • выполнение государственного заказа-задания,
  • совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
  • взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

  • в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
  • в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  • в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
  • в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Форма написания плана годового плана может быть самой различной:

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной ( разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рассмотрен и рекомендован Утверждён:

к утверждению: приказ № _____ от 31.08.2017г.
протокол педсовета № 1 от 30.08.2017 г. заведующий МБДОУ

Годовой план работы

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

на 2017 – 2018 учебный год.

1. Информационный раздел

1.1. Общие сведения о ДОУ.

1.2. Комплектование групп.

1.3. Социальные показатели семей воспитанников.

1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

1.5. Нормативно-правовое обеспечение.

2. Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2016 - 2017 учебный год.

3. Организационно – педагогическая и методическая работа ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.

4. Контрольно - аналитическая деятельность ДОУ.

5. Административно – хозяйственная работа.

5.1.План административно – хозяйственной работы.

6. Приложение.

План по охране жизни и здоровья детей. (приложение №1)

План противопожарных мероприятий. (приложение №2)

План мероприятий по предупреждению ДТТ. (приложение №3)

План профилактических и оздоровительных мероприятий. (приложение 4)

План – график аттестации педагогов. (приложение №5)

План работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта.

(приложение №6)

План повышения квалификации педагогов ДОУ. (приложение №7)

План по усилению антитеррористической защиты. (приложение №9)

План мероприятий по изучению нормативно – правовой документации.

(приложение №10)

План по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ.

(приложение №11)

План подготовки к ЛОП 2018 года. (приложение №12)

(приложение №13)

План работы ДОУ с родителями (законными представителями), дети которых

не посещают детский сад. (приложение №14)

План работы с социумом (ЦВР, детской библиотекой, с МБОУ ЕСОШ №1.

(приложение №15).

Информационный раздел

1.1.Общие сведения о ДОУ

Право на ведение образовательной деятельности подтверждено следующими документами:

лицензией № 4368 от 19.02.2015 года на право ведения образовательной деятельности,

свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц 1026100870729 от 27.06.2012 года,

свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица .

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до18.00 часов.

1.2. Комплектование групп

В ДОУ функционируют 3 группы, из них.

Общая наполняемость групп составляет 63 человека.

1.3. Социальные показатели семей воспитанников:

Всего родителей: 118 человек.

1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Старший воспитатель

Воспитатели - 5

Музыкальный руководитель

1.5. Нормативно - правовое обеспечение.

Годовой план ДОУ составлен в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

Основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с основной образовательной

Образовательной программой ДОУ на 2015 -2018 гг.

3.1. Методическая работа:

дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала ДОУ;

увеличение процента подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

изучение профессиональных затруднений и интересов педагогов (наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование);

информационная поддержка (подготовка аналитических материалов: отчетов, справок по итогам проведения смотров и конкурсов, тематического контроля);

подготовка информационно - методических материалов (организация выставки новинок периодической, научно-методической печати в методическом кабинете);

помощь педагогам в ходе аттестации.

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году. Годовой план имеет свою цель, которая осуществляется через решение задач.

В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия по их реализации.

Годовой план составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.

Можно выделить следующие трудности в планировании :

• - неумение чётко определить специфику целей и задач на следующий учебный год;

• - отсутствие взаимосвязи между годовыми задачами и механизмами их реализации;

• - неумение анализировать итоги учебного года;

• - отсутствие четкой и одновременно простой модели планирования;

• - слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и пр.);

• - перегруженность (высокая плотность) планов или наоборот;

• - несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями;

• - неравномерное планирование сроков мероприятий;

• - неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам;

• - планирование нереальных дел;

• - отсутствие контроля и самоконтроля, его взаимосвязи с годовыми задачами;

• - нерациональная композиция целей и задач (совокупность выделенных задач не обеспечивает в полном объеме достижение цели или задачи пересекаются);

• - выдвижение в качестве цели процесса, а не результата;

• - чрезмерная фиксация внимания на второстепенных деталях.

Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший учебный год. Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году. В вводной части прописывается анализ результатов работы, причин невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития в ДОУ. Рекомендуется намечать 2 – 3 задачи, вытекающие из плана развития ДОУ и анализа его работы за прошедший период. Бывает так, что та или иная задача вызвана неудовлетворительным положением дел по конкретному вопросу. Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности ДОУ на предстоящий учебный год. Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.

Формулировка годовых задач вызывает у старших воспитателей, заместителей заведующих, да и заведующих тоже наибольшие трудности. Задачи: первая третьего года, вторая второго года, третья новая. Задача пишется с глагола, например: совершенствовать, формировать, создавать условия и т. д. Одна из задач по здоровьесбережению.

Нужно постараться сделать так, чтобы задача была не очень объемной в плане ее выполнения и реальной для решения, но и не очень узкой, замыкающейся на очень конкретных условиях ее реализации. Важно в самом начале написания годового плана распределить всю работу так, чтобы соблюдался баланс между различными формами работы, как с детьми, так и с родителями, и с педагогами.

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

• Основное содержание плана;

• Сроки выполнения запланированных мероприятий;

• Ответственные за выполнение плана лица.

Приступая к составлению годового плана ДОУ, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Нужно помнить, что годовой план – это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступать от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить почему нужно так поступить.

Следует учесть и то, что годовой план требует построения определенной работы с кадрами, организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия с семьей.

Один из ответственных моментов: выбор формы написания плана. Форма написания плана может быть самой различной:

календарной (разбитой по месяцам,

цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,

текстовой (иметь текстовое описание содержания,

табличным (иметь табличную форму написания,

блочно – схематичным (разбитым на определенные блоки работы).

Годовой план должен включать в себя:

- описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды и т. д.);

- перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;

- описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в ДОУ, работой всех структур ДОУ;

- представление многоплановой работы с родителями;

- перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;

- описание административно-хозяйственной работы в ДОУ;

- расписание медико-профилактической работы в ДОУ;

- перечень производственных собраний и мероприятий.

Этапы составления плана :

I этап. Сначала спланировать ежемесячно повторяемые дела, определяемые спецификой работы ДОУ и особенностями каждого месяца учебного года (например, проведение педагогических советов, первичной полугодовой и итоговой диагностики дошкольников, подготовка и проведение праздников и др.).

II этап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционными для этого ДОУ сложившимися мероприятиями (например, проведение праздников “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Конкурс педагогических идей” и т. д.).

III этап. Запланировать новые мероприятия для реализации целей и задач, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год. Для самоанализа плотности годового плана предлагается построить диаграмму: по вертикали отметить количество мероприятий, по горизонтали – месяцы года.

Разделы плана :

1. Работа с кадрами.

2. Организационно-педагогическая деятельность.

3. Контрольно- аналитическая деятельность.

4. Организация воспитательной и оздоровительной работы.

5. Административно- хозяйственная деятельность.

Что прописывается в разделах

• 1. РАЗДЕЛ: РАБОТА С КАДРАМИ

1.1 Методическая работа

• Координационные советы (проектные советы);

• Работа творческих групп;

• Инструктажи по ТО и охране жизни и здоровья детей;

• Формирование предметно-развивающей среды (Оснащение педпроцесса, оснащение методического кабинета);

• Изучение и обобщение п. п. о. ;

• Работа в методическом кабинете (создание библиотеки методической литературы, систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, состав-ление картотек и т. д.);

• Выставки, смотры, конкурсы;

• Обзор новинок методической и периодической печати;

1.2 Повышение профессионального мастерства педагогов

• Прохождение курсов повышения квалификации (комплексные курсы, модульные курсы;

• Школа молодых воспитателей;

• Самообразование педагогов и его анализ;

• Апробация и внедрение инновационных технологий;

• Участие в инновационных проектах;

• Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации;

1. 3 Организация контроля:

2. РАЗДЕЛ: воспитательной и оздоровительной работы:

(координируется с планами специалистов (муз руководителей, инструкторов по физкультуре, психолога, соц. педагога и пр.) :

• Физкультурно-оздоровительная работа (спартакиады, спортивные праздники, походы и пр.);

• Досуговая, развлекательная (праздники, развлечения, КВН и др.);

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

• Основное содержание плана;

• Сроки выполнения запланированных мероприятий;

• Ответственные за выполнение плана лица.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ :

• Учебный план

• План административно- хозяйственной работы (если не включен в общий план)

• План взаимодействия со школой

• План работы с родителями (если не включен в общий план)

• График прохождения курсов повышения квалификации

• График прохождения педагогами аттестации

• План по самообразованию педагогов

• Перспективные планы работы специалистов

• Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется)

• План работы творческой или рабочей группы

• План взаимодействия с общественными организациями.

• Другое (исходя из особенностей работы учреждения)

В ПЛАНЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :

• Общие родительские собрания;

• Групповые родительские собрания;

• Дни открытых дверей;

• Оформление наглядно – информационных стендов;

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.

Планирование деятельности детской дошкольной организации в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, системы рационального планирования всех структурных подразделений, организации разносторонней деятельности педагогического коллектива, выбора оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания детей, эффективного контроля. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя грамотно спланировать работу всех участников образовательного процесса. Это позволит целенаправленно и системно подойти к организации деятельности детского сада.
Годовой план учебно-воспитательной работы дошкольной организации является одним из основных рабочих документов. Разрабатывается заведующей совместно с методистом и медицинским работником. Утверждается педагогическим советом, доводится до сведения всех сотрудников и коллектива родителей.
В основу годового плана входят годовые задачи. Они формулируются из анализа деятельности дошкольной организации за предыдущий учебный год. Допускается продолжение реализации задачи прошлого учебного года, если ее выполнение не признано удовлетворительным. На основании годовых задач всеми специалистами детского сада пишется свой перспективный план работы на год, в который включаются все необходимые моменты.
Администрации детского сада следует определиться с формой написания годового плана. План может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам), виде таблицы с графами и столбиками. Необходимо продумать все разделы плана. Они должны отражать работу с педагогами, детьми, родителями, общественностью. Анализ работы за предыдущие периоды позволит учесть все недоработки в деятельности дошкольной организации. Годовой план должен быть реальным по выполнению. Не стоит перегружать план мероприятиями. Это отрицательно отразится на качестве работы педагогов и не позволит полноценно осуществлять подготовку к ним. Кроме того, большое количество мероприятий создаст дополнительную нагрузку на детей.

1-ый раздел. Общие сведения. В нем отражаются сведения о д/саде, анализ итогов работы за прошедший год, экран результативности работы педагогического коллектива (сравнительные данные за два года):
*показатели повышения квалификации педагогических кадров,
*анализ заболеваемости детей,
*экран результативности выполнения Государственного стандарта по образовательным областям,
*родительская удовлетворенность (по результатам анкетирования родителей).
Нормативно-правовая документация, которая является сопровождением годового плана:

№ название документа указания, вытекающие из документа
Цель деятельности д/сада и задачи на учебный год. Данный раздел можно оформлять как текстовым, так и табличным способом:
№ направление работы результат
(сравнительный анализ) задачи на ближайший период( по выявленным проблемам)

2-ой раздел. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Цель: повышение качества воспитательно- образовательной деятельности.
Здесь планируется работа методического кабинета, работа с педагогическими кадрами, работа с родителями, преемственность со школой, административно-хозяйственная деятельность:
№ работа
методического
кабинета работа с кадрами работа с родителями преемствен
ность
со школой администра
тивно –хозяйственная
деятельность
Повышение правовой грамотности:
№ содержание тематики сроки проведения ответственные
Повышение профессиональной компетентности:
№ ФИО долж
ность катего
рия стаж образо
вание год 2

катег 1
катег высшая
катег

Работа с педагогическими кадрами, подготовка к педсоветам.
Возможна свободная форма планирования или табличная:

п/п тематика сроки проведения к-во часов ответственные

3-ий раздел. Педагогические советы.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательной деятельности.
Планируются все пять педсоветов. Август-сентябрь – первый педсовет, май – последний. В планирование педсоветов рекомендуется включать работы по образовательному вопросу: презентации опыта работы, выставки, открытые просмотры, подведение итогов работы педсоветов.
Этот раздел удобнее планировать табличным способом:


п/п Тема педагогического совета Форма
проведения Сроки,
ответственные

4-ый раздел. Работа по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Цель: повышение качества охраны жизни и здоровья детей.
Планируются: план медико-педагогического контроля, план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий, предупреждение дорожно – транспортного травматизма, мероприятия по ЧС.
Этот раздел удобнее планировать табличным способом:
№ мероприятия сроки группы
здоровья категория
заболеваний ответственные


План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Планируются: досуги, спортивные развлечения, соревнования, дни здоровья, конкурсы, игры и др.
№ времена года месяц группы: младшие
средние группы: старшие
подготовительные

Предупреждения ДТП:
№ формы работы содержание сроки ответственные


Мероприятия по ЧС:
№ формы работы содержание сроки ответственные

5-ый раздел. Руководство и контроль.
Цель: Обеспечение качества воспитательно-образовательной работы.
Этот раздел планируется табличным способом:
месяцы содержание
контроля объект
кон-ля цель
кон-ля вид
кон-ля методы
кон-ля ответствен
ные где
рассматривает-ся

6-ой раздел. Общественное и семейное воспитание.
Цель: педагогическое просвещение родителей, для обеспечения повышения качества учебно-воспитательной деятельности.
Планируются общие и групповые родительские собрания, массовые мероприятия с детьми, организация работы родительских и детско-родительских клубов, дни открытых дверей, работа Попечительского совета, консультативного пункта и др.
План работы с родителями удобнее планировать табличным способом.
№ сроки тематика форма проведения ответственные

Далее планируются массовые мероприятия с детьми всех возрастных групп:
№ вид деятельности тематика дата проведения ответственные

7-ой раздел. Материально-техническое обеспечение.
Цель: Обеспечение условий для повышения качества учебно-воспитательной работы. Свободное или табличное планирование:
№ формы работы сроки ответственные результативность работы
В данном разделе планируется пополнение материальной базы, приобретения, ремонт и др.
Вся остальная работа, планируемая по организации работы я/сада и реализации программы развития, не вошедшая в структуру годового плана, прикладывается как приложения к годовому плану. В приложении также должны быть планы работы педагогов по дополнительным платным услугам.

Читайте также: