Презентация проекта по пдд в подготовительной группе детского сада краткосрочный

Обновлено: 05.07.2024

4 Цели * Формировать у детей знания о правилах дорожного движения *Вызывать желание подчиняться этим правилам *Вызывать желание подчиняться этим правилам *Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни. *Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

5 Задачи 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям; 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям; 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих; 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих; 3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД; 3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД; 4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге. 4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

6 Тип проекта - информационно-практический Характер контактов - внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры Характер контактов - внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры Количество участников - не ограничено Продолжительность проекта - долгосрочный

7 Что должны знать дети ? Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

8 Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей), - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими, - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту: - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика, - пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми, Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: - переходить улицу на перекрестках (где нет указателей), - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими, - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту: - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика, - пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми,

9 Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Повышение уровня мотивации к занятиям; Вовлечение родителей в совместную деятельность с деятельность.

10 Мы сотрудничаем С родителями С родителями С детской библиотекой С детской библиотекой С работниками ГИБДД С работниками ГИБДД С учащимися школы С учащимися школы

20 Фото о проделанной работе

24 Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей по ПДД 1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дожди 5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривает дорогу в том месте, где она хорошо просматривает ся в обе стороны. 6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, 6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребе­нок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

25 Родители. Внимание . Родители. Внимание . Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопас­ности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Ремень безопас­ности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть места в автомобиле: середину и правую часть заднего си­денья. заднего си­денья. Учите ребенка правильному выходу из Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара находится со стороны тротуара

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о рос.

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизических особенностей и негативного примера взрослых.

Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой. У.

Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей их род.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей их родителей о правилах дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведе.

Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания прав.

Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2.Обогатить предметно-развивающую среду по ППД в группе. 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Этапы: Подготовительный. - Изучение и анализ уровня знаний и представлений де.

Виды детской деятельности. Познавательно – коммуникативная деятельность. Бесе.

Тип проекта : информационно – игровой. Продолжительность: с 26.09 -30.09.2016г. Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге - реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Введение Цель, которую мы преследовали при составлении данного проекта, состояла прежде всего в том, чтобы помочь воспитателям самим разобраться в предлагаемом объеме материала, выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывающую специфические особенности и способность воспринимать предлагаемый материал. Хочется надеяться, что наш проект поможет воспитателям и педагогам организовать процесс обучения, а детям — в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно. Для этого мы предлагаем вашему вниманию разработанный нами проект и тематическое планирование занятий по обучению дошкольников Правилам дорожного движения.

Цель, которую мы преследовали при составлении данного проекта, состояла прежде всего в том, чтобы помочь воспитателям самим разобраться в предлагаемом объеме материала, выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывающую специфические особенности и способность воспринимать предлагаемый материал.

Хочется надеяться, что наш проект поможет воспитателям и педагогам организовать процесс обучения, а детям — в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.

Для этого мы предлагаем вашему вниманию разработанный нами проект и тематическое планирование занятий по обучению дошкольников Правилам дорожного движения.

Актуальность:

Цель проекта:

  • Создание предметно - развивающей среды.
  • Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы Ожидаемый результат: воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

Вид проекта:

Участники проекта:

  • дети и родители подготовительной к школе группы

Ожидаемый результат:

Краткая аннотация проекта:

  • В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы

План реализации проекта (на учебный год)

Примерное тематическое планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Вторая младшая группа

Дорога и ее элементы

Средняя группа

1. Форма и цвет предметов.

Старшая группа

Сравнение предметов по размеру

1. Наземный, воздушный, водный транспорт

1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами

2. Части автомобиля

Средства регулирования дорожного движения

1. Взаимоотношения участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход)

1. Виды транспортных средств ( пассажирский, грузовой, оперативный и специальный)

2. Ориентация в пространстве и во времени

Подготовительная группа

Правила перехода проезжей части дороги

1. Транспорт служб оперативного реагирования. Сигналы, подаваемые водителями

2. Остановка общественного транспорта

1. Пешеходный переход ( наземный, надземный. подземный)

3. Различия легкового и грузового транспорта

2. Разделительная полоса.

1. Передвижение в заданном направлении (хаотичное. водном направлении и в противоположных направлениях). Движение и сигналы (звуковые. зрительные, тактильные)

1. Пешеходный переход ( обозначенный и необозначенный)

* Велосипедная и пешеходная дорожки

2. Наземный переход, знаки, разметка (регулируемый и нерегулируемый)

2. Формирование навыка остановки перед переходом дороги

Экскурсия к ближайшей дороге

1. Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры)

3. Дорога с односторонним и двусторонним движением

3. Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении

* Запрещающие и предписывающие знаки

2. Светофор, его сигналы.

Наблюдение за светофором

2. Правила перехода проезжей части (3 фиксации поворота головы) — оцени дорожную обстановку

Спектакль для детей (с участием детей)

4. Загородная дорога (кювет, обочина)

1. Участники дорожного движения.

* Мы — водители (сигналы регулировщика)

Спектакль для родителей

2. Моделирование перекрестка.

Правила пешеходов и пассажиров

3. Сигналы регулировщика

2. Переход проезжей части по необозначенному пешеходному переходу

Действия по сигналам

Викторина познанию правил безопасного поведения на дороге и Правил дорожного движения

4. Группы дорожных знаков

Пояснительная записка к таблице

Ребенок имеет представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный), на дороге он видит транспортные средства (пассажирский, грузовой, специальный, оперативный) и оказывается перед проблемой выбора способа перехода проезжей части дороги. В решении этой проблемы ребенку помогут пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки (семь групп дорожных знаков).

ОБУЧАЕМ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

Правила дорожного движения едины для всех — для детей и для взрослых

Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно одно: дошкольника никогда не следует оставлять одного на дороге. Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Изготовление макета города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении

Изготовление макета города, показывающий какие правила дети должны знать при дорожном движении





Знай Азбуку Движения как таблицу умножения

Знай Азбуку Движения как таблицу умножения


Работа с родителями

Работа с родителями


Памятка родителям

Памятка родителям

Стенд для родительского уголка

Стенд для родительского уголка

Заключение Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДА. Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения.

Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДА.

Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!

Читайте также: