Презентация проекта эколята дошколята в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы
ценностных отношений к природе, её животному и растительному
миру, развитие внутренней потребности любви к природе
и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у
ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта
Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить
с разнообразием животного и
растительного мира его малой родины, показать неповторимость,
величие, силу и красоту природы;
Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и
спасения природы для выживания на земле самого человека;
Способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.

Прогнозируемые результаты
• формирование у детей основ экологической культуры и культуры
природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы
ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к
природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Проведение уроков Эколят
Уроки способствуют решению вопроса формирования у ребёнка культуры
природолюбия, уважительного, внимательного и бережного отношения к
природе.
Основная цель Уроков – приобщить детей к миру природы, научить их
любить природу и окружающий мир, привить детям понимание
универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать
естественное желание охранять и беречь природу, помогать ей.

Запланированные темы уроков:
Природа вокруг нас
Умей заботиться о Природе
Будь исследователем, изучай Природу
Красная книга
Твоя ответственность перед Природой
Трудиться на благо Природы
Чудеса Природы
Щедрость Природы
Экология
Юный натуралист

Создание игровой площадки Эколят
В помещении и на улице создаются игровые площадки Эколят, где
ребята играют в игры по природоохранной тематике, формирующие
культуру природолюбия, позволяющие в игре обучить ребенка
правилам грамотного и культурного поведения на природе.

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;

2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе; способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.

3. Развивать умение делать выводы;

4. Воспитывать навыки поведения в природе;

5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь;

Этапы реализации проекта

II. Основной: практический

1. Изготовление и установка экологических знаков

2. Ведение экологического дневника

7. Дидактические игры по формированию экологического воспитания дошкольников

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

-Формирование у детей основ экологической культуры;

-Формирование системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

-Развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

-Расширение общего кругозора детей, развитие творческих способностей

С детьми проводились:

- Эксперименты и опыты (выращивание лука);

В процессе проведенных мероприятий дети узнали, почему важно беречь природу и заботится о животных. Дети получили знания об окружающей их природе, познакомились с разнообразием природного и растительного мира малой Родины – Кубани, увидели неповторимость, величие и красоту родного края.

Цель создания стенда : формирование у детей основы экологического мировоззрения и природоохранных знаний умений и навыков.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённого

общеобразовательное учреждение

Шубинская средняя общеобразовательная школа

Социально-образовательный природоохранный проект

hello_html_297cd855.jpg

План действий по реализации проекта

Методы реализации проекта

hello_html_33cf5606.jpg

География проекта: Воронежская область, Острогожский район, село Шубное.

Сроки реализации проекта: март – май 2019 года.

Юридический адрес организации: МКОУ Шубинская СОШ

793805 Воронежская область, Острогожский район, с. Шубное, ул.Мира,9.

Руководитель проекта: Лахина Наталья Николаевна, воспитатель.

Участники проекта: подготовительная подгруппа 4 человека, родители, воспитатели, работники детского сада.

hello_html_m213efef0.jpg

Актуальность Проекта

" Любовь к родной стране начинается с любви к природе"

К. Г. Паустовский

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

hello_html_m7c33c86b.jpg

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

hello_html_m3a11d24d.jpg

Формы работы по реализации проекта.

Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;

Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;

Создание мультимедийных презентаций;

Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;

Изготовление экологической газеты;

Эксперименты и опыты;

hello_html_7da3a187.jpg

Содержание Проекта

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Использование различных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе, таких как наблюдение, беседа, чтение и прослушивание сказок и рассказов, выполнение заданий, игра, проведение опыта, прогулки, проведение занятия на природе, рисование протекает на уровне формирования образов, представлений и различных понятий в мире Природы. При этом важно, что в процессе занятия должно происходить не механическое запоминание услышанного и увиденного, а реальный анализ происходящего и принятие на основе этого реального решения в своей дальнейшей деятельности.

План действий по реализации проекта

Методы реализации проекта

hello_html_4d7a006a.jpg

hello_html_21c97ea2.jpg
hello_html_70581e16.jpg
hello_html_37ec376b.jpg

Цель : продолжить экологическое образование детей.

Задачи : повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меня зовут Умница. Я самая серьёзная малышка в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Я ношу зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Из всех малышей я самая старшая.

Меня зовут Шалун. Я- самый озорной и шкодливый, малыш. Я люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное, а моя жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Меня зовут Шалун. Я- самый озорной и шкодливый, малыш. Я люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное, а моя жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Меня зовут Ёлочка. Я очень веселая и общительная. Я ношу бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Меня зовут Ёлочка. Я очень веселая и общительная. Я ношу бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Меня зовут Тихоня. Я люблю носить оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев и бордовый пояс. Я и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё я очень люблю цветы, поэтому перед нашим домиком я разбил чудесный цветник.

Меня зовут Тихоня. Я люблю носить оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев и бордовый пояс. Я и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё я очень люблю цветы, поэтому перед нашим домиком я разбил чудесный цветник.

Давай – ка мы тебе их покажем, как распустились деревья, кустарники и цветы, растущие в детском саду.

Давай – ка мы тебе их покажем, как распустились деревья, кустарники и цветы, растущие в детском саду.

Легенда о сирени Существует легенда о происхождении сирени. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая. Сирень

Легенда о сирени Существует легенда о происхождении сирени. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая.

Яблоня Недзвецкого — декоративная яблоня с красными листьями. В дикой природе исходный вид находится под угрозой исчезновения. Яблоня Недзвецкого

Яблоня Недзвецкого — декоративная яблоня с красными листьями. В дикой природе исходный вид находится под угрозой исчезновения.

Форзиция украшает своим цветением сад с марта по апрель. Её золотисто-жёлтые четырёхлистные цветки, похожие на колокольчики, пушистым облаком окутывают гибкие безлистные стебли. Форзиция

Форзиция украшает своим цветением сад с марта по апрель. Её золотисто-жёлтые четырёхлистные цветки, похожие на колокольчики, пушистым облаком окутывают гибкие безлистные стебли.

Легенда о Нарциссе О происхождении нарцисса существует миф. У речного бога Кефисса был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Нарцисс

Легенда о Нарциссе О происхождении нарцисса существует миф. У речного бога Кефисса был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Легенда о ландыше В русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами. С тех пор на Руси ландыш символизирует скрытую любовь. Ландыш лесной

Легенда о ландыше

В русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами. С тех пор на Руси ландыш символизирует скрытую любовь.

Тюльпаны появились на планете 15 миллионов лет назад, и к настоящему моменту существует более 80 видов этих цветов. Эти виды, в свою очередь, состоят из более чем 1800 сортов и форм. В Россию тюльпаны в конце XVIII века привез Петр I. Император создал специальную компанию, занимавшуюся экспортом этих цветов из Нидерландов. Тюльпаны

Тюльпаны появились на планете 15 миллионов лет назад, и к настоящему моменту существует более 80 видов этих цветов. Эти виды, в свою очередь, состоят из более чем 1800 сортов и форм. В Россию тюльпаны в конце XVIII века привез Петр I. Император создал специальную компанию, занимавшуюся экспортом этих цветов из Нидерландов.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок… Если все: и Я, и Ты – если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты… И не будет красоты. Первоцвет Мышиный гиацинт Чистяк

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок… Если все: и Я, и Ты – если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты… И не будет красоты.

Читайте также: