Презентация образовательная деятельность в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная программа

разработана с учетом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования

/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Формы организации деятельности детей :

совместная деятельность взрослых и детей (НОД и режимные моменты);

самостоятельная деятельность дошкольников.

Совместная деятельность взрослых и детей строится на партнерских отношениях

включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) :

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе);

основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Игровой метод включения ребенка в деятельность предполагает личностный подход. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в деятельность, метод стимулирования их активности. Игра – путь к познанию мира, познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

Игровой метод включения ребенка в деятельность предполагает личностный подход. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в деятельность, метод стимулирования их активности. Игра – путь к познанию мира, познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

ВложениеРазмер
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sootvetstvii_s_fgos_do.ppt 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи : сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Одним из важных условий развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей . Интеграция направлений развития и образования детей (Образовательные области) ФГОС Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Подготовка к НОД: Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ) Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой ) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО) То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД. Ведущий вид деятельности в ДОУ – игровая Формы организации детей Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения. индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая) Нужно помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Мотивационный этап Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Этапы реализации НОД: Структура НОД Содержательный этап Рефлексивный этап

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД Форма общения педагога с детьми при проведении НОД : Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей Особенности организации НОД : организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; развивающий характер обучения дошкольников; чувственный способ познания мира; присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; опора на опыт и знания детей; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно поисковой деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура ОД; создание ситуаций успеха; развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей активное участие младшего воспитателя.

Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Правильно организованная НОД это: Мотивация. Субъект-субъект, сотрудничество. Интеграция. Проектная деятельность. Партнерство. Комплексный подход к обучению. Самостоятельно-поисковая деятельность. Разнообразие видов деятельности. Совместная деятельность воспитателя и ребенка. Взаимодействие с семьями детей. Учет интересов детей. Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Главная особенность организации образовательной
деятельности в ДОУ на современном этапе –
Современный этап модернизации системы дошкольного образования
характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом
социализации, изменением
подходов к организации образовательного
процесса, что означает необходимость:
уход от учебной деятельности (занятий);
повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей
дошкольного возраста;
включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная
деятельность, игровая деятельность, проблемно – обучающие ситуации в
рамках интеграции образовательных областей.

Содержание образования в ДОУ представлено следующими
направлениями развития:
Речевое
Физическое
Художественноэстетическое
Развитие
Социальнокоммуникативное
Познавательное

Виды деятельности по ФГОС ДО.
Дошкольный возраст (3 – 7лет)
• игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры,
•коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
•познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
•восприятие художественной литературы и фольклора,
•самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
•конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
•музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение,
• музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах)
•двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Виды деятельности по ФГОС ДО.
Ранний возраст (1,6 – 3 года)
• предметная деятельность и игры с составными динамическими
игрушками;
•экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и др.),
• общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого,
•самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.),
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов.
• рассматривание картинок,
•двигательная активность;

Организация деятельности взрослого с детьми:
включенность воспитателя в деятельность наравне с
детьми;
добровольное присоединение дошкольников к
деятельности (без психического и дисциплинарного
принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время
деятельности (при соответствии организации рабочего
пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый
работает в своем темпе).

Формы работы с детьми в ДОУ:
старшая разновозрастная группа.
игра;
беседа, разговор;
чтение;
наблюдение;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
коллекционирование
проектирование и др.

Проектирование образовательного процесса
по ФГОС ДО
Совместная деятельность
взрослых и детей (СДВД)
Организованная
образовательная
деятельность (ООД)
Самостоятельная
деятельность
детей (СДД)
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в режимных моментах
(ОДРМ)

Планирование образовательной деятельности.
ООД
ОДРМ
Формирование элементарных
математических представлений
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание.
Ознакомление с предметным
окружением
Ребенок в семье и сообществе.
Развитие познавательноисследовательской деятельности
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
Ознакомление с социальным миром.
Формирование основ безопасности
Ознакомление с миром природы.
Художественная литература
Развитие речи.
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание.
Музыкальная деятельность.
Конструктивно-модельная деятельность
Физическая культура
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Игровая деятельность

Социально-коммуникативное развитие
Ребенок в семье и
сообществе.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание.
Формирование основ
безопасности
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание.

Познавательное развитие. Старшая
разновозрастная группа .
Ознакомление с миром
природы
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
Ознакомление с
предметным окружением и
социальным миром

Художественно-эстетическое развитие
в старшей разновозрастной группе
Приобщение к
искусству
Изобразительная
деятельность
Музыкальная деятельность.
Конструктивно-модельная
деятельность

Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к
искусству
Изобразительная
деятельность
Музыкальная деятельность.
Конструктивно-модельная
деятельность

Физическое развитие. Старшая
разновозрастная группа
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни
Игровая деятельность
Физическая культура

Модель реализации целей и задач программы в
образовательной деятельности в режимные моменты
цели
Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание.
Ребенок в семье и
сообществе.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание.
задачи
Кол-во в неделю
Р.в.
мл
ср ст
Социально-коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей (1), 1
1
1
1
- Развитие общения (2),
- воспитание моральных и
нравственных качеств (3),
- формирование готовности детей к
совместной деятельности (4)
Образ Я (1), семья (2),
детский сад (3), Родная страна (4)
Культурно-гигиенические навыки
Самообслуживание
Общественно-полезный труд.
Труд в природе.
Уважение к труду взрослых
Формирование основ безопасность на дороге (1), в
безопасности
природе (2), собственной
жизнедеятельности (3)
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
2 р\ в нед. в помещении
и ежедневно на
прогулке
В процессе ООД
3 недели в месяц по 1
занятию по ФОБ (на 4 неделе
– 1 занятие по ЗОЖ)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи : сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; пос.

Задачи : сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. Организованная образовательная деятельность согласно ФГОС ДО Особенность организации Образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деят.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие це.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей. Интеграция направлений развития и образования детей (Образовательные Области) ФГОС Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Подготовка к НОД и что следует учитывать? Интеграция всех 5 образовательны.

Подготовка к НОД и что следует учитывать? Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга) Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Цели НОД Требования при постановке целей: Алгоритм постановки цели: То, что.

Цели НОД Требования при постановке целей: Алгоритм постановки цели: То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: желание овладеть предлага.

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку; доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД. Ведущая деятельность в ДОУ – игровая

Использование разнообразных форм организации детей Форма организации обучени.

Использование разнообразных форм организации детей Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения. Формы организации обучения индивидуальная подгрупповая фронтальная (с одним ребенком) (индивидуально-коллективная) (обще групповая) Необходимо помнить: каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Мотивационный этап Структура НОД направлена на решение определенных педагогич.

Мотивационный этап Структура НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Этапы реализации НОД: Структура НОД Содержательный этап Рефлексивный этап

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД Форма общения педагога с.

Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД Форма общения педагога с детьми при проведении НОД : Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Особенности организации НОД: организация образовательной деятельности без при.

Особенности организации НОД: организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; развивающий характер обучения дошкольников; чувственный способ познания мира; присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; опора на опыт и знания детей; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно поисковой деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура ОД; создание ситуаций успеха; развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей активное участие младшего воспитателя.

Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования пр.

Основная цель воспитательно-образовательной работы – реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Правильно организованная НОД это: Мотивация. Субъект-субъект, сотрудничество. Интеграция. Проектная деятельность. Партнерство. Комплексный подход к обучению. Самостоятельно-поисковая деятельность. Разнообразие видов деятельности. Совместная деятельность воспитателя и ребенка. Взаимодействие с семьями детей. Учет интересов детей. Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.

Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации ; Федеральн.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация образовательной деятельности ДОУ в контексте ФГОС. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Развитие ребенка как субъекта поведения в раннем дошкольном детстве осуществляется от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъективных качеств и новых способов деятельности (концепция Л.С. Выготского). Развитие ребенка как субъекта поведения в раннем дошкольном детстве осуществляется от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъективных качеств и новых способов деятельности (концепция Л.С. Выготского). В качестве движущей силы развития ребенка как субъекта стремление познать действительность и овладеть ею (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович).

У ребенка как субъекта проявляются следующие качества: У ребенка как субъекта проявляются следующие качества: интерес к миру и культуре избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности

Развивающее обучение – это ориентация образовательной деятельности на развитие потенциальных возможностей детей (И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский). Развивающее обучение – это ориентация образовательной деятельности на развитие потенциальных возможностей детей (И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский). 1. Цель обучения – это развитие у ребенка образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и творческого воображения как наиболее характерных для дошкольного периода детства (А.В. Запорожец), познавательной активности и любознательности, эмоционально-чувственного опыта. 2. Включение в содержание обучения богатой картины мира и элементарных понятий об окружающей действительности, представленные в образной форме, - системные знания (Н.Н. Поддъяков, В.И. Логинова) и разнообразные способы познания (сенсорный анализ, экспериментирование, построение и использование наглядных моделей и др.)

6. Результатом развивающего обучения становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, способность к учебно-познавательному сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. 6. Результатом развивающего обучения становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, способность к учебно-познавательному сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Читайте также: